К формам научного знания в большинстве случаев относят неприятности, догадки, теории, и идеи, правила, категории и законы.
Кое-какие авторы вычисляют формой знания и факты, не смотря на то, что в большинстве случаев под фактами понимаются явления самой действительности. Но хорошо как мы знаем, что бывают фальшивые факты, факты-заблуждения (солнце вращается около почвы). Исходя из этого под фактом направляться осознавать не само по себе какое-либо явление действительности, а отечественное знание, точно, действительно информирующее нам о наличии этого явления.
А это значит, что факты, как и все другие формы знания, нуждаются в строгой проверке на истинность, поскольку на фактах основывается все научное знание, все теоретические построения.
Неприятность определяется как «знание о незнании», как осознанный учеными вопрос, для ответа на что имеющихся знаний не хватает. Мочь верно выбрать и поставить научную проблему крайне важно.
При осмыслении фактов и попытках решения проблем рождается предположение, которая по окончании логической обработки, оценки и формулирования или отвергается как не имеющая нужных оснований, или получает форму научной догадки. Особенно продуктивна такая форма познания была в древности, в то время, когда опытами ученые мало пользовались, либо, но тренировали собственный мозг.
Древние додумались о том, что мир складывается из атомов, что во всем происходят постоянные трансформации, что случилось от неживого и т.д. в соответствии с легенде Архимед, купаясь в ванне, додумался, как измерить количество жёсткого тела сложной формы (короны) и тем самым решить задачу о количестве похищенного ювелиром золота. Предположение так поразила его, что он выскочил из ванны и обнажённым побежал по улице и с криком «Эврика».
Научная догадка – предположительное знание, истинность либо ложность которого еще не доказана, но которое выдвигается не произвольно, а при соблюдении последовательности правил – требований. В частности, догадка не должна противоречить известным и проверенным фактам; догадка обязана соответствовать надежно установленным теориям; доступность выдвигаемой догадки практической проверке; большая простота догадки.
Основное отличие теории от догадки – достоверность, доказанность.
Теория в научном смысле – это совокупность подлинного, уже доказанного, подтвержденного знания о сущности явлений, верховная форма научного знания. Все теории оперируют не настоящими объектами, а их идеализированными моделями, каковые неизбежно абстрагируются от каких-то настоящих сторон объектов и исходя из этого постоянно дают неполную картину действительности.
Главные элементы теории – законы и принципы.
Правила – самые общие и серьёзные фундаментальные положения теории.
Законы конкретизируют правила, раскрывают механизм их действия.
Концепция — определенный метод понимания, трактовка каких-либо явлений, совокупность взоров на ч-л.
Парадигма – (греч. Paradigma – пример, пример) строго научная теория, господствующая в течение определенного исторического периода в научном обществе. Это модель постановки неприятностей, способов их решения и исследования.
Мировоззрение – совокупность обобщенных взоров на место человека и объективный мир в нем, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Открытие – обнаружение чего-то нового, малоизвестного, необъяснимого, с позиций существующих научных представлений. Открытие довольно часто оказывается делом случая.
Не обращая внимания на многообразие научных способов, их в первом приближении возможно поделить на две многочисленные группы — эмпирические и теоретические.
Эмпирические способы познания.
Слово «эмпирия» в переводе с древнегреческого свидетельствует опыт.
Эмпирический уровень научного познания включает в себя конкретно наблюдения явления, восприятие явлений объективных действий, действие объекта на субъект либо природы на человека.
1)опыт – активное целенаправленное строго контролируемое действие изучение на научный объект в контрольных условиях. Тесно связан с наблюдением, измерением.
2)наблюдение – преднамеренное и целенаправленное изучение объекта, опирающ. на чувствительную свойство человека, другими словами на восприятие и ощущение.
3)измерение – определённое количественное значение, особенностей, сторон, изучаемого объекта либо явления посредством особых технических устройств, и проведения сравнения между изучаемым известным объектом и объектом принятым за единицу сравнения(стандарт).
Теоретические способы познания.
Слово «теория» в переводе с древнегреческого свидетельствует «изучение, рассуждение». Теоретические способы науки в отличие от эмпирических, при получении научных результатов применяют мыслительные процедуры.
Теоретический уровень:
1)анализ — процедура мысленного либо настоящего разложения объекта на составные элементы с целью определения их особенностей.
2)синтез- операция с соединений выдел. анализ. элемента изучаемого объекта в единое целое.
3)индукция- способ получения знания, при котором неспециализированный вывод делается на базе обобщенных частных предпосылок.
4)дедукция- способ перемещения знания от общего к частному.
5)аналогия — способ, при котором наличие сходства, показателей нетождественных объектов, выдвигает предположение их сходства и в других показателях.
6)абстрагирование — способ, при котором отбрасываются ненужные несущественные дополнения и делают неспециализированный вывод, отражающий сущность происходящего процесса либо явления.
7)моделирование – способ замещения изучаемого объекта аналогичных ему по последовательности интересующих характеристик и исследования свойств.
Три Толстяка и демократия
Удивительные статьи:
- Toque sao bento pequeno de angola
- Iv построение проекта выхода из затруднения
- Из предложения 10 выпишите все частицы
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Часть i. основные принципы и приемы метода сильва
Xосе Сильва, Берт Голдман. Управление мышлением по способу Сильва Каждому из нас матерью-природой дан разум. Но далеко не каждый из нас пользуется им…
-
Внутренний предиктор ссср: пояснение принятой терминологии
Термин “предиктор-корректор” — наименование одного из способов вычислительной математики. В нём последовательными приближениями находится ответ задачи….
-
Основные положения теории, методологии и методов исторического познания
Историческая наука в обществе. Функции истории: (Уроки прошлого. Поддержание образцов. Легитимация настоящего. Идентификация. Открытие Другого),…
-
а.- книга «Древо Судьбы»; б. – книга «Восемь врат»; в. – книга «Врата намерений»; г. – книга «Санхэдрин». 4. Назовите основоположника современной науки…