Основные типы библиотечных выставок

Эксперты, занимающиеся подготовкой выставок, поделили их по форме организации на классические и нетрадиционные.

Классические и чаще всего применяемые выставки:

  • новых поступлений;
  • тематические;
  • персональные;
  • жанровые;
  • к знаменательным и памятным датам;
  • в помощь учебному процессу.

Из нетрадиционных выставочных форм приобрели признание и поддержку читателей, развиваются и совершенствуются следующие группы:

1. Диалоги: дискуссия, словарь, вопрос, спор, полемика.

2. Соавторские выставки.

3. Книжные развалы.

4. Выставка – лучший читатель, -досье, -бенефис, одного формуляра.

5. Выставка-концепция; выставка-настроение.

6. Выставка-сюрприз.

7. Выставка-игра: викторины, кроссворды, конкурсы, ребусы, игры, лото, хобби.

8. Выставка одного документа: книги, издания, газеты, статьи.

9. Выставка-путешествие.

10. Электронные (виртуальные) выставки.

11. Выставка печатной продукции библиотеки.

12. Выставка-совет, -признание, -знак, -письмо, -лабиринт, предметная, -демонстрация, -презентация, -угощение, -суд, -коллизия и др.Основные типы библиотечных выставок

13. Говорящие выставки.

Классические выставки

Громадной популярностью в библиотеках пользуются тематические выставки.Их цель – привлечь интерес к конкретному вопросу, проблеме, побудить к чтению книг методом советы лучших из них. Темы нужно конкретизировать: чем они уже, тем занимательнее выглядит экспозиция, понятнее для читателей.

Тематическая выставка раскрывает самая ценную литературу определенной проблематики. Основной критерий при выборе заголовка – значимость и актуальность заявляемой темы. Если она весьма широка и требует постепенного раскрытия, в этом случае в библиотеках целесообразно применять выставочный цикл.

Его лучше планировать на год, заблаговременно выяснив место для стеллажей. В случае если эти выставки пользуются успехом у читателей, их возможно продолжить в следующем году.

Циклы книжных выставок разрешают предоставлять нужную информацию систематично и систематически. Их темы смогут быть самыми разнообразными:

  • экология – «Поменяем цвет “Красной книги”!», «Хрустальная капля», «Громадные неприятности маленькой планеты»;
  • космос – «Покорившие космос» – ко Дню космонавтики, «На неизвестных орбитах»;
  • краеведение – темы отчизны, России – «Обожаю собственный край, обожаю собственный город»;
  • актуальные темы для подростков: первая любовь – «Любовь – начало всех начал», «Научи собственный сердце добру»;
  • этикет и этика – «Помоги собственной судьбе», «Наука о должном», «Долг человека – быть культурным», «Сохрани в себе человека».

Цель выставки новых поступлений – познакомить пользователей (детей) с новыми документами – книгами, газетами, изданиями, аудио-, видео- , изоматериалами, компакт-дисками, и др. («Парад новых книг», «Внимание! Новые книги!», «Здравствуйте! Я – новая книга»). Значительно чаще такие выставки универсальны по содержанию.

На них представлены книги по различным отраслям знаний.

Из этого особенность организации – порядок размещения документов должен быть систематическим, другими словами по таблицам ББК.

Цель персональной выставки – привлечь интерес читателей к отдельной фигуре, личности, пробудить желание как возможно больше определить об этом человеке – живописце, писателе, композиторе, ученом, политике и т. д. Исходя из этого тут в обязательном порядке наличие трех разделов:

1. Рассказ о жизни личности.

2. Посвящен ее деятельности.

3. Воображает произведения, труды, творчество.

Приветствуется и большее количество разделов. В 4-ом разделе предлагается поместить творческие работы самих читателей, которые связаны с именем персоналии. К примеру: выставка, посвященная жизни и творчеству А. Т. Твардовского «Слова, пришедшие из боя» («Босоногое детство», «След в след за войной», «Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой»).

Выставки к знаменательным и памятным датам оформляются с целью дать данные о каком-то событии, празднике, его истории и традициях, дать рекомендации и советы по его проведению (к Новому году – «Новогодние узоры», «Новогодняя мозаика», «Новогодний калейдоскоп»; ко Дню защитника Отечества; к празднику 8 марта; ко Дню Победы – «Война была работой…», «В огнях победного салюта», «Война, какой она была»; к разным христианским праздникам – Рождеству, Пасхе, Спасу; ко Дню матери и др.).

Выставки в помощь учебному процессу самый популярны в библиотеках. Их цель – увеличить рамки школьного предмета, увлечь им, поведав то, о чем обучающийся не определил на уроке. Выставку литературы в помощь при подготовке к выпускным школьным и вступительным вузовским экзаменам возможно назвать «Шпаргалка к экзамену».

В дополнение к школьной программе: «Обучаемся на превосходно», «Нам пятерка как воздушное пространство нужна!», «В том месте, где музыка живет», «Физикам не до лирики», «Похимичим!».

Цельжанровой выставки – привлечь интерес читателей к определенным видам изданий, заинтересовать, побудить к чтению. На таковой экспозиции возможно представить не только произведения определенного жанра, но и материал о его авторах и возникновении-составителях, интересные и неизвестные факты из его истории.

Нетрадиционные выставки

Пробуя удовлетворить изменяющиеся потребности читателей, учитывая разнообразие их заинтересованностей, библиотекари заключили, что у классических видов выставок должны оказаться нетрадиционные формы.

новые грани библиотечной выставки


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.