Основные задачи и направления работы юнеско по охране культурного и природного наследия

Устав ЮНЕСКО (Статья I, параграф 2с) следующим образом определяет полномочие Организации в области культуры:

Организация оказывает помощь сохранению, распространению и увеличению знаний, заботясь о охране и сохранении мирового наследия человечества — книг, памятников и произведений искусства исторического и научного значения, и советуя заинтересованным государствам заключение соответствующих интернациональных конвенций.

Основная задача деятельности ЮНЕСКО – сохранение культуры (культурных монументов, природных и смешанного типа) от природных катаклизмов и мировых разрушений. Для исполнения полного количества мер по сохранению выделено пара исторических этапов, культурное наследие которых находится под защитой. 1)период первобытного общества 2)древневосточные цивилизации (Египет, Индия) 3)период античности (греческой, римской) 4)средневековье 5)Византия, Российская Федерация 6)период восстановления (итальянское, северное) 7) культура нового времени (с момента промышленного переворота) 8)культура в эру глобализации.

Конкретные действия – увеличение престижа объекта (популяризация, привлечение туристов), финансирование (безвозмездное либо под определённый процент), дополнительные обеспечения сохранности. Дабы быть включенным в Перечень глобального наследия, нужно воображать выдающуюся универсальную сокровище и соответствовать хотя бы одному из десяти параметров отбора.Основные задачи и направления работы юнеско по охране культурного и природного наследия Монументы поделены на три вида: культурные, природные и смешанного типа.

Основная цель – совокупность коллективной охраны выдающихся объектов.

В принятой в первой половине 70-ых годов двадцатого века Конвенции об охране глобального культурного и природного наследия проявилась воля мирового сообщества к интернациональному сотрудничеству, в котором в первый раз рядом были поставлены культурные и природные сокровища.

Первостепенной задачей Конвенции ЮНЕСКО есть:

а) определение глобального статуса природных и культурных объектов во всех государствах мира;

б) объединение всех народностей и наций в целях охраны осуществления и эффективного спасения культурных и природных монументов либо воображающих ценность и интерес для всего человечества.

Главной задачей Комитета есть выбор объектов для Перечня списка и всемирного наследия глобального наследия, находящегося на грани. В один момент Комитет разрабатывает способы для претворения в судьбу этих целей и развивает их дальше. Он планирует один раз в год.

Задачей помощника председателя совета директоров Организации есть претворение в судьбу принятых Комитетом по глобальному наследию ответов, протоколирование, публикация и документирование Перечней.

Сохранение Глобального наследия нереально без определения объекта наследия.

Конвенция обязывает страны-участники:

  • — проводить неспециализированную политику, направленную на придание культурному и природному наследию определенных функций в публичной судьбе и на включение охраны этого наследия в программы неспециализированного планирования;
  • — учреждать, если они еще не созданы, на собственной территории одну либо пара работ по охране, популяризации и сохранению культурного и природного наследия, располагающих средствами и соответствующим персоналом, разрешающими делать возложенные на них задачи;
  • — развивать научные и исследования и технические разработки и совершенствовать способы работы, разрешающие стране ликвидировать опасности, угрожающие его культурному и природному наследию;
  • — принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и денежные меры для обнаружения, охраны, сохранения, восстановления и популяризации этого наследия; и
  • — помогать созданию либо формированию национальных либо региональных центров подготовки в области охраны, популяризации и сохранения культурного и природного наследия, и поощрять научные изучения в данной области.

В Конвенции под интернациональной охраной глобального культурного и природного наследия понимается создание совокупности помощи и международного сотрудничества для оказания странам-сторонам Конвенции помощи в усилиях, направленных на выявление и сохранение этого наследия.

На базе перечней, воображаемых странами, Комитет образовывает, обновляет и публикует называющиеся Перечень глобального наследия, перечень сокровищ культурного и природного наследия, имеют выдающуюся универсальную сокровище в соответствии с установленными ими параметрами.

Страны-стороны Конвенции содействуют созданию национальных либо частных национальных фондов либо ассоциаций, имеющих целью поощрять пожертвования для охраны культурного и природного наследия. Страны-стороны настоящей Конвенции оказывают помощь организуемым под руководством ООН по вопросам образования, культуры и науки интернациональным компаниям по сбору средств для Фонда глобального наследия.

В пятой главе Конвенции о глобальном культурном и природном наследии выделены формы и условия предоставления интернациональной помощи. Любое государство-сторона настоящей Конвенции может обращаться прося о предоставлении интернациональной помощи в пользу сокровищ культурного либо природного наследия, имеющих выдающуюся универсальную сокровище, расположенных на его территории.

Оно должно представить совместно со своей заявкой документацию и информацию, которой оно располагает и которая нужна Комитету для принятия ответа. Интернациональная помощь в соответствии с Конвенцией может предоставляться только для культурного и природного наследия, каковые Комитет глобального наследия решил либо решает включить в один из перечней.

Помощь, предоставляемая Комитетом глобального наследия, может иметь следующие формы:

  • — изучение художественных, научных и технических неприятностей, каковые ставят охрана, сохранение, популяризация и восстановление культурного и природного наследия;
  • — направление специалистов, квалифицированных рабочих и техников для обеспечения удовлетворительного исполнения утвержденного проекта;
  • — подготовка экспертов всех уровней в области обнаружения охраны, сохранения, популяризации и восстановления культурного и природного наследия;
  • — предоставление оборудования, которым заинтересованное государство не располагает либо не в состоянии купить;
  • — предоставление займов с низким процентом либо без процента, каковые смогут погашаться на долговременной базе;
  • — предоставление в необыкновенных и намерено мотивированных случаях безвозмездных субсидий.

В шестой главе Конвенции о Глобальном культурном и природном наследии дана черта просветительных программ. Страны-стороны Конвенции стремятся, используя все соответствующие средства и, например, просветительные и информационные программы, усиливать привязанность и уважение собственных народов к культурному и природному наследию. Они обязуются обширно информировать общественность об опасностях, угрожающих этому наследию, и о мерах, принимаемых во выполнение настоящей Конвенции.

Деятельность ЮНЕСКО

Деятельность

Главные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, информация и коммуникация. Существует кроме этого последовательность сквозных тем, каковые являются составной частью всех направлений. С 2008 года сквозными темами заявлены гендерное равенство и Африка.

Образование.

ЮНЕСКО вычисляет образование своим приоритетным направлением деятельности с момента основания организации. По окончании войны организация занималась восстановлением уничтоженных школ и налаживанием прерванных контактов в сфере образования в Западной Европе. В 1950-х годах организация стала кроме этого заниматься защитой прав человека в области образования.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века была принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования.

До этого момента деятельность в отношении развивающихся государств была бессистемна и по большей части направлена на сообщение элементарных сведений из разных областей. По окончании того, как в первой половине 60-х годов прошлого века в организацию вступили новые африканские страны, главное внимание ЮНЕСКО начала уделять странам третьего мира.

В первой половине 90-ых годов XX века Программа развития ООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, ЮНИСЕФ и Мировой банк провели в Джомтьене, Таиланд, Глобальную конференцию по образованию для всех, на которой решили «универсализировать совокупность начального образования и сократить безграмотность» к 2000 году. Проект стал называться «Образование для всех», его базу составляют одноимённые национальные проекты, ЮНЕСКО есть координатором, занимается поиском источников финансирования и готовит ежегодные доклады о работе программы.

В 2000 году в Дакаре, Сенегал, проходил Глобальный форум по образованию, кроме этого организованный по инициативе последовательности организаций в совокупности ООН. На форуме была совершена оценка программы, базирующаяся на национальных докладах, которая заявила, что не обращая внимания на некий прогресс, ни одна из целей достигнута не была. В будущем на форуме были сформулированы цели программы и основная стратегия «Образование для всех» до 2015 года.

Цели включают необходимое бесплатное начальное образование, равенство полов в начальной и школе , увеличение качества образования, комплексные меры по воспитанию детей младшего возраста, удовлетворение образовательных потребностей молодёжи и взрослых, и увеличение грамотности взрослых. Первые две цели входят кроме этого в перечень целей развития ООН.

В докладе, представленном ЮНЕСКО 25 ноября 2008 года, организация осудила равнодушие политических совокупностей к проблемам образования и высказалась о вероятном провале программы. Первая намеченная цель, обеспечение гендерного равенства к 2005 году, так и не была достигнута. Учитывая текущее положение дел, существует сомнение в достижении второй цели, общего начального образования к 2015 году.

Выводы о неосуществимости успехи целей программы «Образование для всех» обоснованы и в докладе, представленном 1 марта 2011 года. Дополнительной проблемой, обозначенной в докладе, есть вовлечённость школьников в вооружённые конфликты. В частности, бывшая комиссар и президент Ирландии ООН по защите прав человека Мэри Робинсон подчернула, что с трансформацией природы вооружённых распрей, дети стали объектом намеренных и систематических атак.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века была создана нацеленная на развитие сотрудничества среди университетов и смягчение последствий «утечки мозгов» программа УНИТВИН (англ. University Twinning and Networking), она же глобальная сеть кафедр ЮНЕСКО. Кафедры ЮНЕСКО занимаются обменом опытом, технологиями и знаниями в образовании, и стажировкой учителей, что содействует увеличению качества преподавания, подготовки кадров и научных изучений.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века была создана подобная программа в области профессионально-технического образования — ЮНЕВОК (англ. Technical and Vocational Education and Training). В 2009 году состоялась вторая глобальная конференция по высшему образованию (первая прошла во второй половине 90-ых годов двадцатого века и была признана успешной).

На протяжении второй конференции главную полемику привели к таким вопросам как возможно ли вычислять высшее образование публичным достоянием, вероятна ли торговля в области высшего образования (сообщение с соглашением по торговле одолжениями), рейтинги институтов. В следствии было выработано коммюнике, которое согласно точки зрения последовательности участников конференции «носит фрагментарный темперамент» и не есть «ясным и последовательным посланием интернациональному отвлечённому сообществу».

В первой половине 50-ых годов XX века была создана сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО, в которой учавствуют дошкольные учреждения, начальная и школы , учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки преподавателей. Ассоциированные школы уделяют особенное внимание информации об юнеско и ООН, обучению в области охраны и экологии внешней среды, изучению культурного и природного наследия, свободам и правам человека. ЮНЕСКО выделяет четыре основных нюанса в ходе обучения «обучаться, дабы знать, обучаться, дабы мочь, обучаться жить и обучаться жить совместно»

ЮНЕСКО занимается публикацией книг, монографий, справочных материалов по образованию. Среди иногда производимых материалов: «Статистический ежегодник ЮНЕСКО», «Обучение за границей», «Глобальный справочник по образованию», «Возможности». «Глобальный доклад по образованию», производимый с 1991 года каждые два года, содержит статистические материалы, анализ и обзоры мировых тенденций в образовании. Раз в два года проводятся интернациональные конференции по образованию.

Вопросами образования занимаются региональные бюро в Бангкоке, Бейруте, Дакаре и Сантьяго, и 52 офиса организации. Направление поддерживается рядом центров и глобальных институтов ЮНЕСКО, в числе которых Интернациональное бюро просвещения в Женеве, Интернациональный университет планирования образования ЮНЕСКО в Париже и Буэнос-Айресе, Университет ЮНЕСКО по обучению всю жизнь в Гамбурге, Университет ЮНЕСКО по информационным разработкам в образовании в Москве, Интернациональный центр ЮНЕСКО по техническому и опытному образования и подготовке в Бонне, и региональными проектами организации.

Естественные науки.

Университет ЮНЕСКО по водному образованию в Делфте

ЮНЕСКО есть единственным подразделением ООН, у которого науки вынесены в наименование. В соответствии с этим организация разглядывает естественные науки в контексте междисциплинарного сотрудничества с культурой и образованием. ЮНЕСКО стояла у истоков таких интернациональных проектов как Европейский центр ядерных изучений и Интернациональный альянс природоохраны.

На данный момент в собственной деятельности в научном направлении ЮНЕСКО опирается на выводы Глобальной встречи по устойчивому формированию, прошедшей в 2002 году в Йоханнесбурге, и Глобальной конференции по науке, прошедшей во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Будапеште.

Вопросами науки занимаются региональные бюро в Найроби, Джакарте, Венеции, Каире и Монтевидео, и 23 офиса организации. Направление поддерживается Университетом ЮНЕСКО по водному образованию в Делфте и Интернациональным центром теоретической физики имени Абдуса Салама в Триесте.

Среди программ ЮНЕСКО в ведении образовательного направления находятся Интернациональная Гидрологическая программа, Межгосударственная океанографическая рабочая группа, биосфера «и программа Человек» (Глобальная сеть биосферных резерватов), Интернациональная геонаучная программа (Глобальная сеть национальных геопарков) и интернациональная программа фундаментальных наук.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: