Особенности работы с понятиями

1 путь – индуктивный, от несложного к сложному, от представления к понятию (реализуется в младших классах). 1 ход – формирование представления, создать у школьников броский образ словами, картинами. 2 ход – определение понятия (мануфактура – большое предприятие с разделением труда, ручной труд).

3 ход – этап первичного закрепления (сравните ремесло и мануфактуру).

4 ход – обогащение понятия (при изучении истории России). 5 ход – использование понятия. 5 ход – включение данного понятия в более широкую совокупность знаний.

Что дает индуктивный путь: 1) соответствует неспециализированной логике и логике познания исторического познания (от фактов к обобщениям); 2) развивает умение обобщать и систематизировать факты; 3) путь дешёв в любом возрасте.

2 путь – дедуктивный – от понятия к представлению, от общего к частному (в старших классах). 1 ход – введение понятия(империализм). 2 ход – вычленение показателей понятия(5 показателей империализма). 3 ход – первичное закрепление понятия (докажите что он наступил).

4 ход – углубление и конкретизация показателей понятия (какие конкретно особенности в каждой стране).

5 ход – использование понятия (был ли в он в Японии). 6 ход – включение в более широкую совокупность знания.Особенности работы с понятиями Что дает дедуктивный путь: 1) формирует теоретическое мышление; 2) умение выявлять связь между показателями понятия; 3) разрешает сконцентрировать внимание на главном в материале, обеспечить прочность знаний, развивает умение аргументировать; 4) минус – формирует тенденциозность в изучении материала = сочетание индуктивного и дедуктивного пути.

Оба пути не употребляются для частноисторических понятий(они формируются через пример, картину, образ, рассказ, броское описание). Преподаватель обязан осуществлять контроль и знать на каком этапе на данный момент в классе находится формирование понятия. Форма контроля: исторический диктант (прямой и обратный), кроссворды, синквей.
10) Черта представлений об историческом времени. Приемы изучения хронологии.

Формирование представлений об историческом времени. В 5 классе – год, век, длительность и последовательность, раньше, позднее. Прием линия времени.

В 6 классе добавляется прямой и обратный счет лет.

В 7-8 классе – асинхронность и синхронность, периодизация истории. 9 класс – неспециализированное представление о хронологии, умение соотносить периоды в истории различных государств с неспециализированной периодизацией.

Историческое представление – наглядные образы отражающие внешние показатели предметов либо явлений.

Хронология – это ВИД, изучающая совокупности летосчисления и календари различных государств и народов. Она оказывает помощь устанавливать даты исторических событий, (год, месяц, число), определять какое событие было раньше, какое позднее, либо оба события случились в один момент (синхронно). Хронология выявляет продолжительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов, время создания и.и.

Цель изучения хронологии в школе – продемонстрировать последовательность исторических явлений и событий, протяженность их во времени, подвести учеников к пониманию измерения времени и познакомить с совокупностями летосчислениями.

Задача- снабжать в сознании учеников верное отражение исторического времени, содействовать формированию их временных представлений; оказать помощь усвоению наиболее значимых дат событий, временных категорий(год, век, тысячелетие, эра).

Вшкольномобученииистории даты условно подразделяют исходя из их значимости, на главные и опорные. Главные даты связаны с главными фактами Н: Куликовская битва 1380г. Опорные даты содействуют временной локализации менее значимых, второстепенных фактов, так по отношению к главной дате 1380 г. Опорными будут 1382 год- поход Тохтамыша на Москву и 1389 г. – начало правления Василия I. По внешнему показателю выделяют даты событий (год) и округленные даты процессов (век, часть века, десятилетие).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: