Освящение храма архиереем. великое освящение

Незадолго до дня освящения в новосозданном храме совершается малая вечерня и всенощное бдение. Совершается работа обновлению храма, потому что храм из обычного строения соделывается иным, новым, святым. Со работой обновления совершается работа храма, т.е. тому, во чье имя выстроен храм.

В Громадном требнике указано какая работа должна быть незадолго до освящения храма, в тот либо праздник и иной день годового круга.

Как малая вечерня, так и всенощное бдение служатся перед алтарем при закрытых царских вратах и в большинстве случаев при закрытой завесе алтаря.

К освящению храма нужно устроить престол, что должен быть на четырех столпах, а вдруг храм освящает архиерей, то посередине должен быть и пятый столп высотой 35 см с коробкой для положения в нем мощей. Престол должен быть высотой около 100 см, шириною по мере алтаря. Наверху престольных столпов делаются вместилища глубиною в 1 см для воскомастиха; на этих же столпах внизу, в 10 см от пола, необходимо осуществить надрезы для утверждения вервия (веревки).

Около престольной доски кроме этого делаются надрезы иуглубления в тех местах, где ее будет охватывать вервь.Освящение храма архиереем. великое освящение Помимо этого, по четырем углам престольной доски просверливаются отверстия, соразмерные толщине гвоздей; вверху отверстие расширяется чтобы шляпка гвоздя не выступала над поверхностью доски. Дабы гвозди при вбивании вошли прямо, такие же отверстия просверливаются и в каждом столпе.

Для утверждения престола требуется четыре гвоздя, а для алтаря — какое количество надобно; помимо этого, нужно приготовить четыре ровных камня, которыми будут забиты гвозди.

К освящению храма должны быть кроме этого приготовлены следующие вещи: срачица, надеваемая на престол, и вторая — на алтарь, вервие (веревка) длиной в 40 м, знаменующая узы, которыми был связан Господь, в то время, когда Его вели на суд первосвященников, верхнее одеяние жертвенника и престола — индития, изображающая славу престола Господня (индития закрывает престол до пола); илитон — четырехугольный плат, величиной с антиминс, изображающий пелену, которой был повит Господь по Рождестве Собственном, и плащаницу, в которую праведный Иосиф Аримафейский обернул тело снятого со Креста Господа; антиминс, что освящается в один момент с храмом либо заблаговременно; пелены для жертвенника и покрытия престола; воздухи, платы для отирания престола; вода розовая, церковное вино; кропило; завеса для царских врат; кисточка и святое миро для помазания; четыре губки для отирания престола; губа для антиминса; губа для святой чаши; железный ящичек для вложения святых мощей под престол; свечи громадные выносные в подсвечниках и малые — для раздачи мирянам и священнослужителям; ладан росный и несложный, хоругви. Двор около церкви должен быть прибран и выметен.

Перед царскими вратами ставится стол, покрытый скатертью, поверх скатерти постилается пелена и надеются: святое Евангелие, Крест, святые сосуды, лжица, копие, пелены, воздухи, вервие (веревка), одеяния на престол и на алтарь, гвозди для упрочнения престола, губы. Все это покрывается пеленою, и по углам стола поставляются четыре подсвечника. В том же храме перед образом Спасителя у царских врат поставляется аналой, на котором на дискосе, покрытом звездицей, надеются святые мощи.

Ставится столец в алтаре у горнего места, застилается пеленою и поставляется на него святое Миро, церковное вино, розовая вода в стеклянных сосудах, кисточка для помазания Миром, кропило, четыре камня для забивания гвоздей.

В самый сутки освящения, по окончании ранней литургии, святые мощи износятся с благоговением в находящийся поблизости храм и в том месте поставляются на престоле, на том месте, где в большинстве случаев лежит Евангелие, а оно само поставляется к востоку, перед святыми мощами ставится подсвечник. В случае если же поблизости нет другого храма, то мощи остаются в освящаемом храме, на том же месте, т. е. у царских дверей, перед образом Спасителя, до положения их под престол.

Перед приездом архиерея составляется воскомастих. В его состав должны входить воск, мастих (его возможно заменить белым ладаном), несложный и росный ладан, сок алоэ (либо белая смола, сера). Все эти вещества толкут в порошок.

После этого в особом сосуде на огне расплавляют сперва воск, а после этого в растопленный воск полагают при помешивании все перечисленные выше вещества. Наряду с этим нужно беспокоиться, дабы при вскипании смесь не перелилась через край. В полученный жидкий воскомастих возможно добавить и другие благовония.

Так как при освящении храма постоянно бывает кропление святою водою, то перед освящением храма вначале совершается молебен с водосвятием. Перед освящением воды не редкость перезвон. Для водоосвящения начальствующий и другие священники облачаются во все священнические одежды и берут свечи.

По окончании водоосвящения все священники облачаются поверх одежд в особенную срачицу — запон, либо лентион. Архиерей покрывается им спереди от груди до ног, финиши его пропускаются подмышками и связываются на пояснице, и препоясывается поясом. Любая рука архиерея также покрывается убрусом, что привязывается лентами.

Сослужащие священники кроме этого поверх облачения надевают эти срачицы.

В соответствии с Новой скрижали, где дается рисунок этого запона, архиерей опоясывается тремя поясами: около шеи, для ума и в знамение подчинения Всевышнему; около груди, для слова; около чресл, для крепости и чистоты.

Облачившись так, священники, забрав освященную воду в сосуде на подносе вместе с Крестом, и стол со всем нужным, вносят все это в алтарь через царские врата и поставляют стол справа. Архиерей, входя в алтарь, отдает посох у царских врат иподиакону и, молясь, осеняет сослужащих по обе стороны. В алтарь входят кроме этого диаконы и священники.

Царские двери затворяются и все миряне выходят из алтаря.

Диакон подносит архиерею священную воду. Приняв кропило, архиерей окропляет святою водой столпы престола. После этого приносится кипящий воскомастих.

Архиерей кропит его святою водою и, забрав сосуд с воскомастихом, возливает крестообразно его на столпы, обходя кругом; дав воскомастих, снова берет кропило и кропит святою водою столпы, дабы воскомастих скорее остыл, а священники с данной же целью дуют на столпы.

Воскомастих (мастика) изображает благовонную мазь, которой Иосиф и Никодим Аримафейский помазали Тело Спасителя, снятого со Креста. Позже архиерей гласно просматривает молитву: Господи Боже Спасителю отечественный…, в которой требует Господа о даре неосужденно освятить новый храм. Затем священники приносят доску на верх престола.

Архиерей кропит ее с обеих сторон, и она надеется на престольных столпах. Наряду с этим поется 144-й псалом: Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века…

По окончании псалма возглашает архиерей: Благословен Всевышний отечественный… В то время, когда воскомастих остывает, поется Господь 22-и: псалом пасет мя, и ничто же мя лишит; на месте злачне тамо всели мя, на воде покойневоспита мя, душу мою обрати, наставн мя на стези правды, Имени для Собственного….

Затем архиерей снова произносит Благословен Всевышний отечественный, неизменно, сейчас, и присно, и во веки столетий. Священники — Аминь. Приносят четыре гвоздя, и архиерей окропляет их.

После этого он влагает их в заготовленные отверстия в доске престола. Четырьмя камнями архиерей посредством священников прибивает доску к столпам престола, утверждает святую трапезу. Это воздействие напоминает пригвождение Господа отечественного Иисуса Христа четырьмя гвоздями ко Кресту.

Камни, освященные таким потреблением, в большинстве случаев, надеются под престол. Вбитые в престол гвозди заливают воскомастихом, и по остывании последнего эти места сглаживаются ножами, в случае если воскомастих выступает над поверхностью. Одновременно с этим раскрываются в первый раз царские врата, дабы верные имели возможность видеть начало созидания храма.

Перед царскими вратами постилается ковер и надеется возглавие (орлец). Протодиакон возглашает: Паки и паки, преклонше колена, Господу помолимся. Архиерей, выйдя из алтаря, при пении трижды в алтаря священниками Господи, помилуй, преклоняет колени и лицом к народу просматривает молитву велегласно: Боже безначальный…, в которой взывает ко Господу, живущему в неприступном свете, имеющему престолом небо, подножием почву.

Что дал начертание Моисею для скинии, Соломону же широту сердца для устроения храма, а святым апостолам благодать нового служения, в истине и духе, и через них распространил Собственные церкви по вселенной для принесения Бескровной Жертвы, в Славе Собственной и Святого Духа и Единородного Сына, — молит: да не возгнушается сейчас отечественных грехов и не уничтожит с нами Собственного Завета, но ниспошлет Духа Собственного Святого в освящение храма, и выполнит место селения Собственной Славы, украсит божественными дарами и сделает пристанищем немощных и прогнанием бесов. Он молит кроме этого о том, дабы ночь и день были открыты уши Господни к молящимся в этом храме, испуганно и благоговением, выполняя наверху просимое внизу, и дабы данный новозаветный алтарь прославился более ветхозаветного, Бескровные Жертвы, возносясь от него к мысленному Пренебесному Алтарю, приносили бы нам благодать более чем, потому что дерзаем не на служение рук отечественных, но на неизреченную благость Божию.

По окончании молитвы, в которой принимал участие и народ, архиерей поднимается и идет в алтарь ко святой трапезе, и царские врата затворяются.

Протодиакон в алтаря произносит великую ектению с дополнительными прошениями о храме. По окончании возгласа:Яко свят еси, Боже отечественный, Иже на пострадавших по Тебе честных мученицех почиваеши…, — священники произносят: Аминь. Позже приносится возливальник с теплою водою, красное розовая вода и вино (родостамна).

Архиерей, преклонив голову, вначале произносит молитву над вином и водой тайно, испрашивая на нее благословение Йорданово, и возливает на престол трижды как при крещении, произнося: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. При смывании престола обыкновенно употребляется и мыло. Приносят четыре плата.

Архиерей, освятив их святою водою и забрав один плат, другие велит забрать сослужащим. Этими платами отирают престол при пении псалма 83-го: Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил…. После этого архиерей славословит Господа, произнося: Слава Всевышнему отечественному во веки столетий, — священники возглашают: Аминь.

Потому, что на освящаемом престоле обязана возобновляться Голгофская жертва, а Голгофа омыта водой и кровью, истекшими из ребра Спасителя, то вино, соединенное с розовою водою, крестообразно возливается на престол, информирует ему благоухание и чистоту, характерные святыне. Тем же смешением вина с розовой водою кропятся и освящаемые антиминсы. Над антиминсом совершаются те же священнодействия и потому он, освященный архиереем, заменяет освящение престола.

Антиминсы, сделанные из материи, омывают не всецело, а только поливают из опасения повредить напечатанное на них надпись и изображение. При всяком окроплении архиерей произносит слова 50-го псалма: Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. По окончании антиминсов и окропления престола архиерей произносит и следующие стихи 50-го псалма: Слуху моему даси веселие и радость, возрадуются кости смиренныя… и т. д. до конца.

После этого приносят губы, и архиерей с сослужащими отирают ими престол. Омовение не только очищает святой престол, но и знаменует его высочайшее духовное значение. Омовение водою — символ духовного очищения, возлияние розовой воды напоминает о том мире, которое принесли жены к гробу Христа, красное вино — образ крови Спасителя, пролитой на Голгофе, которая прообразовала все христианские алтари.

Сейчас архиерей приступает к помазанию престола святым Миром. Сначала он возглашает: Благословен Всевышний отечественный, неизменно, сейчас и присно, и во веки столетий, священники: Аминь. Приносится сосуд со святым Миром.

Вначале, забрав кисточку, архиерей изображает кресты в трех местах на поверхности трапезы, обозначая те места, где на протяжении литургии будут находиться Евангелие, чаша и дискос; позже изображает по три креста на каждой стороне престола, дабы освятить его отовсюду, и, наконец, трижды крестообразно помазует антиминс. Наряду с этим диакон, знаменуя важность совершаемого действия, возглашает: Вонмем, а святитель, изображая цель освящения и высказывая восхищение духовного помазания, восклицает: Аллилуйа (трижды).

Хор поет: Се, что добро, либо что красно, но еже жити братии вкупе; яко Миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его яко роса аермонская, сходящая на горы сионские; яко тамо заповеда Господь благословение, и пузо до века. Позже архиерей говорит: Слава Тебе, Святая Троице, Боже отечественный, во веки столетий, священники — Аминь. Антиминс временно полагают на блюдо.

Как по окончании Миропомазания и Крещения человек облекается в белые одежды, так и престол облачается по окончании помазания и омовения святым Миром. Облачение престола совершается сообразно с неоднозначным его значением: гроба Господня и престола Божия — мест присутствия Господа. Сперва священники приносят срачицу, знаменующую плащаницу, которою было обвито тело Иисусово.

Она окропляется святой водой с обеих сторон и надевается священниками на святую трапезу. Позже приносится вервие, окропляется святой водой, и священники обвязывают ею престол, во образ уз Господних, в которых Он пришел на суд к первосвященникам — Анне и Каиафе. Архиерей со священниками обвязывают престол так, что на каждой стороне престола образуется крест из вервия.

От правой стороны, у первого столпа, архиерей держит финиш верви (ее протяженность около сорока метров), идут по верви кругом до второго столпа (против часовой стрелки) к востоку; от второго же столпа (вервь) сносится на низ, к третьему столпу, и идет по низу до четвертого столпа; от четвертого столпа вервь поднимается к первому столпу и связывается с финишем, что держит архиерей, после этого снова сносится вниз, ко второму столпу, и идет низом до третьего столпа; после этого поднимается вверх, к четвертому столпу; от четвертого столпа сносится вниз, к первому столпу, и образует крест спереди престола. От первого столпа по низу идет до второго столпа; от второго же столпа поднимается вверх, к третьему столпу, и образует крест сзади престола.

От третьего же столпа вервь сносится вниз, к четвертому столпу, и образует крест с левой стороны престола. От четвертого же столпа идет по низу до первого столпа и поднимается вверх, ко второму столпу, образуя крест с правой (южной) стороны престола. После этого вервь обматывается около престола по верху так, дабы было три витка верви по верху, и связывается с финишем верви у первого столпа.

Чтобы вервь не спадала при обвязывании, на столпах делаются надрезы. На это требуется достаточно продолжительное время; хор поет псалом 131-й: Помяни, Господи, царя всю кротость и Давида его… По окончании архиерей возглашает: Слава Всевышнему отечественному во веки столетий. После этого священники приносят верхнее одеяние престола, индитию, как бы ризу пресвитерскую, изображающую своим блеском сияние Славы Божией.

По окончании окропления святой водой ее возлагают на престол.

Позже полагают на него илитон, изображающий сударь (головную повязку), которым была обвита глава Иисуса Христа во гробе. На илитон возлагают антиминс, рядом — предварительно окропленные святой водой Крест и Евангелие и покрывают все это пеленой. Хор поет псалом 92-й:Господь воцарися, в лепоту облечеся….

После этого украшается алтарь. Архиерей, повелевая начальствующему священнику украшать предложение, возглашает: Благословен Всевышний отечественный. Но алтарь не освящается подобно престолу, потому что на нем происходит только приготовление жертвы, а не совершение ее.

Одежды, в каковые облачается алтарь, окропляются святой водой.

После этого на алтарь ставятся священные сосуды, по окончании чего он покрывается пеленой.

Архиерей и сослужащие священники снимают запоны и отворяют царские врата. Архиерею подается кадило, и он с предходящим диаконом со свечой кадит около престола, алтарь и целый алтарь. Предстоятель кропит престол, алтарь и целый алтарь святой водой при пении псалма 25-го: Делай выводы ми.

Господи, яко аз незлобою моею ходих; и на Господа уповая не изнемогу… После этого архиерей в сопровождении двух старших пресвитеров выходит царскими вратами в церковь. Один из священников окропляет стенки храма святой водой, а второй помазует святым Миром крестообразно четыре стенки храма, начиная над Горним местом в алтаре и потом над вратами западными, южными и северными.

Затем диакон произносит малую ектению, а архиерей, сняв митру и обратясь к освященному престолу, велегласно молит земли и Господа неба, основавшего неизреченною Премудростию Святую Церковь и установившего на земле чин священства, по подобию безобидного служения на небесах — принять молитву недостойных рабов, по превосходству Собственной благости, знамением которой было послание Сына воплотившегося для спасения рода человеческого и излияние Святого Духа, которым апостолы утвердили Церковь и передали ей таинства. Уповая на это, он испрашивает новому жертвеннику и храму выполнение Славы Господней, и служащим неосужденное приношение Бескровной Жертвы за грехи людей.

В то время, когда же все верные по возгласу диакона преклонят главы, святитель втайне благодарит Господа за постоянное излияние благодати, нисшедшее до него (архиерея) от апостолов и, продолжая молитву, требует, дабы на этом алтаре таинственно предлагались Кровь и Тело Христовы ко спасению всех людей, напоследок звучно возглашая славу имени Пресвятой Троицы.

Затем архиерей сам зажигает принесенную ему свечу и ставит ее на Горнем месте, около престола, как бы в самой глубине востока, откуда обязан изливаться духовный свет — на всю просвещаемую церковь. Он раздает Евангелие, иконы и Крест пресвитерам в алтаре, мирянам же — хоругви и свечи на амвоне и, забрав посох и возгласив: С миром изыдем, направляться праздничным крестным ходом из храма. Хор, идя за хоругвями, поет (дается перевод на русский): Церковь Твоя, Христе Боже, украсившаяся во всем мире Кровию мучеников Твоих, как багряницею и пурпуром, устами их вопиет к Тебе: ниспосли людям Твоим щедроты, даруй мир Твоему жилищу и душам отечественным велию милость.

Как начатки существ Создателю всех творений, вселенная приносит Тебе, Господи, богоносных мучеников: Многомилостивый, молитвами их и Богородицы сохраняй в глубоком мире церковь, Собственный жилище.

На голову архиерей возлагает дискос с лежащим на нем антиминсом, покрытым звездицею. Начинается праздничное шествие за святыми мощами, лежащими в соседнем освященном храме. Всевышнему выстроен алтарь (престол), но он не утвержден, пока не положены в его основание нетленные частицы святых мощей, потому что на костях мучеников утвердилась Мировой Церковь в столетия кровавых преследований, и над их гробами были созданы первые христианские святилища.

Церковь, ликующая, не забывает бедствий, постигших ее в течении всей ее истории, и, как солдат, украшается собственными ранами. Она внемлет Откровению святого Иоанна Богослова, видевшего в духе на небесах, перед лицом Божиим, алтарь и под ним души убиенных за слово Божие и исповедание веры, и желает подражать на земле этому небесному видению.

В ближайшем храме приготовлены святые мощи, и дискос, на котором они лежат, покрытый воздухом, поставлен на престоле в ожидании прихода за ними архиерея. Он входит в алтарь без посоха и возглашает на малую ектению диакона: Яко Свят еси Боже отечественный, иже на пострадавших по Тебе честных мученицех почиваеши, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, сейчас, и присно, и во веки столетий. Хор — Аминь, протодиакон — Господу помолимся, хор — Господи, помилуй.

Архиерей, сняв митру, творит молитву ко Господу, верному в словесах Собственных и неложному в обещаниях, Что даровал святым Своим мученикам подвизаться хорошим подвигом, совершить течение благочестия и сохранить веру подлинного исповедания, дабы и недостойным рабам Своим Он дал участие в наследии с ними и сделал благими их подражателями.

По окончании возгласа Милостию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего… и второй тайной молитвы и возгласаБуди держава Царствия Твоего…, покадив святым мощам фимиамом, он поднимает дискос, на котором они лежат, на собственную голову и, поддерживаемый пресвитерами, в сопровождении всего духовного собора, при: пении указанного в Требнике тропаря и трех ирмосов, идет к новоосвящаемому храму и празднично обходит его крестным ходом. Наряду с этим один из пресвитеров помазывает стенки храма святым миром, а второй окропляет их святой водой.

В случае если мощи уже лежали в освящаемом храме перед образом Спасителя, то архиерей совершает все молитвословия в храме (сейчас иподиаконы держат над ними рипиды), а после этого совершает с ними обхождение около церкви. Достигнув западных врат храма, хор поет первые два гимна, каковые звучат в храме при совершении таинства Хиротонии и при браковенчании: Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам отечественным (два раза.).

Слава Тебе, Христе Боже, апостолов, похвале, мучеников радость, их же проповедь Троица Единосущная.

Затем певчие входят в храм и затворяют двери его. Святитель же со всем собором остается вне, снимает со своей головы дискос со святыми мощами и поставляет его на стол с четырьмя возжженными свечами по углам и поклоняется трижды. Диаконы держат рипиды над мощами.

Архиерей надевает митру и осеняет священников на обе стороны дикирием и трикирием, после этого возглашает: Благословен еси, Христе, Боже отечественный, неизменно…, хор в храме — Аминь. Совершается один из самых возвышенных обрядов отечественной Церкви. Подобно тому, как при загадочном вознесении Господа, в то время, когда открылись Ему небесные врата, ангелы, видя Его во образе людской, недоумевали: кто имеется данный Царь славы?

Подобно этому архиерей, благословив Имя Христа Всевышнего, как бы от лица Его, взывает к закрытым вратам. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы! Изнутри закрытого храма ему негромко отвечает хор, как бы из глубины неба: Кто имеется этот Царь славы? Архиерей кадит дискос с мощами трижды по трижды, и Евангелие, Крест, священнослужителей и иконы на обе стороны.

И опять архиерей взывает: Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы, и хор снова вопрошает: Кто имеется этот Царь славы? Протодиакон возглашает: Господу помолимся. Певчие: Господи, помилуй.

И тогда святитель звучно просматривает молитву, в которой умоляет Всевышнего, Отца Господа Иисуса Христа, через воплощение Сына Собственного, даровавшего нам вход в Небесную ликующую Церковь, призреть и на модернизацию этого храма, созидаемого по образу нас самих, другими словами живой Церкви, участников Тела Христова, и утвердить его до конца века для приношения в нем хорошей хвалы Пресвятой Троице. По окончании возгласа Яко Свят еси, Боже отечественный…, хор -Аминь, архиерей — Мир всем, протодиакон — Главы ваша Господеви приклоните, хор — Тебе, Господи. Архиерей тайно просматривает молитву входа, в которой просит о том, дабы вместе с входом священников вошли и святые ангелы во врата храма, перед которыми знаменует крест, положенными на дискосе святыми мощами, и по окончании возгласа Яко подобает Тебе любая слава… звучно восклицает в ответ на раздавшийся ранее вопрос:Господь сил, той имеется Царь славы!.

В то время, когда лики повторяют эти загадочные слова в храма, раскрываются двери Господу сил, и святитель шествует прямо в алтарь, где поставляет дискос на престол. Хор поет наряду с этим тропарь: Яко же вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту святаго селения Славы Твоея, Господи…. Архиерей кадит фимиамом и, помазав святые мощи Миром, влагает их в ковчежец с благовонной мастикой.

Ковчежец ставится на столбец под серединой престола, так именуемое основание. Святое Евангелие возлагается на антиминс.

Архиерей влагает частицы святых мощей, положенные в особенный мешочек, в антиминс и усиливает их воскомастихом, после этого кадит им трижды по трижды, а хор сейчас поет тропарь Иже во всем мире мученик Твоих…, Слава, и сейчас, кондакЯко начатки естества…, малая ектения, протодиакон — Господу помолимся, духовенство — Господи, помилуй, и епископ просматривает молитву, в которой обращается к Всевышнему, даровавшему эту славу пострадавшим за Него мученикам, дабы сеялись по земле их мощи в основании храмов, произращая плоды исцелений, да молитвами их и в возмездие за их страдания дарует нам спасение. Архиерей возглашает Яко Твое имеется Царство…, священники — Аминь.

Так некогда Соломон, соорудив прекрасный храм Всевышнему Израилеву на высотах Иерусалима, с жрецами и левитами взошел на гору Сион, в город отца собственного. В том месте из старой пустынной скинии подняли они ковчег Завета, устроенный Моисеем, и при пении псалмов Давидовых, прообразовавших это духовное торжество, с принесением бесчисленных жертв, внесли неприступную святыню, залог Завета Божия с Израилем вовнутрь храма, в Святое Святых, под крылья херувимов. И неожиданно целый храм наполнился облаком Славы Господней, светом нестерпимым для самих левитов, так что покинули они собственные жертвы, а Соломон воззвал перед всем народом к Всевышнему отцов собственных.

По возглашении диакона Паки и паки, преклонше колена, Господу помолимся! архиерей со всем народом преклоняет колени и молит Господа, Творца света, обновившего нас через Сына Собственного, по благодати Святого Духа, и благоволившего издревле обновлять Собственный творение образами Нового Завета в храме и синайской скинии Соломонове: воззреть милостиво на рабов Собственных в новом жилище Собственной Славы и обновить их Духом Святым, даровать православным победы, священникам единомыслие и мир, благочестивым же строителям храма оставление и спасение дары и грехов духовные для поклонения Господу и Единому Богу Иисусу Христу, молитвами всех святых и Богородицы.

По окончании данной молитвы не редкость ектения: Заступи, спаси, помилуй. По окончании ее архиерей, забрав став и честный Крест на амвоне среди церкви, осеняет им по трижды на четыре стороны: на восток, на север, на запад и на юг. Диакон наряду с этим кадит Крест, а хор поет: Господи, помилуй по три раза.

Архиерей говорит отпуст. После этого все прикладываются к честному Кресту и не редкость окропление всех.

Сейчас певчие поют многолетие Патриарху. Затем начинается чтение часов, а после этого совершается первая литургия. В новоосвященном храме работы в большинстве случаев совершают семь дней подряд.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: