Отцовская власть. положение подвластных детей

Отцовская власть появляется с рождением сына либо дочери от данных своих родителей, пребывающих в браке , и методом узаконения либо усыновления. Каждый ребенок, рожденный замужней дамой, считался сыном либо дочерью ее мужа, пока не будет доказано неприятное. Отцовская власть могла быть установлена методом узаконения детей от конкубины.

Узаконение имеется признание законными детей данных своих родителей, рожденных ими вне брака .

Узаконение могло быть произведено: а) последующим браком своих родителей незаконнорождённого ребенка; б) методом получения соответствующего императорского рескрипта; в) методом зачисления сына в участников муниципального сената (курии), а дочери — методом выдачи замуж за участника муниципального сената (на участниках муниципальных сенатов лежала обязанность пополнять из собственных средств недоимки по налогам, благодаря чего это звание принималось нехотя и императорам приходилось вводить поощрительные меры; к их числу относилось и узаконение). В отличие от узаконения, дававшего положение законных детей лицам, рожденным от данных своих родителей, но вне брака, усыновление устанавливало отцовскую власть над посторонним лицом.

Усыновление различалось двух видов: в случае если усыновлялось лицо, не находящееся под отцовской властью (persona sui iuris) это именовалось arrogatio; в случае если жеусыновление производилось в отношении лица, находящегося под отцовской властью (persona alieni iuris), оно именовалось adoptio.Отцовская власть. положение подвластных детей По праву Юстиниана arrogatio совершалось методом получения на то императорского рескрипта; adoptio — методом занесения в судебный протокол (apud acta) соглашения прошлого домовладыки усыновляемого с усыновителем в присутствии усыновляемого.

Индивидуальные права и детей и обязанности родителей коренным образом были разны на различных стадиях римской истории. В старейшее время папа имел в отношении собственных детей право смерти и жизни, право продажи детей и т.п. С течением времени эта жёсткая власть смягчалась.

В итоге власть отца свелась к его праву использовать домашние меры наказания детей, к обязанности детей оказывать уважение родителям, в связи с чем дети не могли предъявлять к родителям порочащих исков, не могли вступать в брак без согласия своих родителей и т.п. дети и Родители взаимно были обязаны при необходимости предоставлять друг другу алименты. Отцу давался иск против всякого третьего лица, удерживающего его подвластного (так называемая filii vindikatio).

Имущественное положение подвластных детей. Подвластный сын имеет commercium, т.е. может выполнять имуще, ственные сделки. Но все, что он получает, осуществляя это commercium, машинально (независимо от его воли, g отличие от представительства, см. ниже, разд.

VI, гл. Ill, § j) поступает в имущество отца: по исконному римскому правилу подвластный неимеетвозможности иметь ничего собственного. Но обязанным по сделкам подвластного признавался он сам, не смотря на то, что никакое собственного имущества подвластный в республиканский период не имел. Выше уже указывалось, что в Риме вошло в обычай выделять подвластному сыну, также как и рабу имущество в независимое управление (стадо, сельскохозяйственный земельный надел и т.д.).

Такое имущество именовалось peculium.

На данной земле складывались такие же отношения, какие конкретно обрисованы выше по поводу рабского пекулия. Равным образом третьи лица, вступившие в сделки с подвластными, имели к домовладыке такие же дополнительные иски, какие конкретно давались из сделок рабов (actio de peculio; actio de in rem verso; actio institoria; actio exercitoria; actio quod iussu). Пекулий — имущество, предоставляемое подвластному лишь в пользование и управление; хозяином пекулий остается домовладыка.

При смерти подвластного пекулий не переходит по наследству, а просто возвращается в яркое обладание отца. Напротив, при смерти домовладыки пекулит переходит к его наследникам наровне со всем бальным его имуществом. В случае если подвластный сын освобождался от отцовской власти и папа наряду с этим не настойчиво попросил возврата пекулия, пекулий остается подаренным сыну.

В связи с практикой выделения подвластному пекулия было признано вероятным установление обязательственных взаимоотношений между участниками одной и той же семьи, но лишь эти обязательства не были снабжены исковой защитой, а были только “натуральными”. С течением времени наровне с названным видом пекулия (носившим наименование peculium profecticium, поступившим от отца) показались другие виды пекулия, существенно расширившие имущественную самостоятельность подвластных и сделавшие их настоящими участниками гражданского оборота.

Отцовская власть заканчивается: а) смертью домовладыки (лица, состоящие под властью не конкретно, к примеру, внуки при живом их отце, со смертью домовладыки поступают под власть того, кто стоял между домовладыкой и подвластным; в данном примере — под властью отца); б) смертью подвластного (достижение совершеннолетия не прекращало отцовской власти); в) потерей свободы либо гражданства домовладыкой либо подвластным; г) лишением домовладыки прав отцовской власти (за то, что он покинул подвластного без помощи, и очень.п.); д) приобретение подвластным некоторых почетных званий. Отцовская власть прекращалась кроме этого эманципацией подвластного, т.е. освобождением из под власти по воле домовладыки и с согласия самого подвластного.

В праве юстинианового времени эманципация совершалась: а) получением императорского рескрипта, заносившегося в протокол суда; б) заявлением домовладыки, кроме этого заносившемся в судебный протокол; в) фактическим предоставлением в течение продолжительного времени независимого положения подвластному. Эманципация могла быть отменена ввиду неблагодарности эманципированного в отношении прошлого домовладыки, к примеру нанесения тяжёлых обид.

Понятие вещей и их виды.

Вещь — свидетельствует все то, что представляет собой некое единство и имеет имущественную сокровище (Д.50.16.1.23). Наименованием вещи охватываются как права, так и юридические отношения (Д.50.16.23).
самый общим образом вещи делятся на две части: одни являются вещами божественного права, другие человеческого (Д.1.8.1). Вещи божественного права пребывали вне частного права. Существовало три вида таких вещей: священные, святые и религиозные.

Эти вещи не могли входить в состав чьего-либо имущества. Священные вещи — те, каковые посвящены всевышним обществом (Д.

1.8.6.3). К этому виду вещей относятся в первую очередь храмы. Наряду с этим, кроме того по окончании разрушения священного строения, почва, на которой оно пребывало, оставалась священной.

Место делает религиозным любое лицо, в случае если хоронит погибшего на собственной почва.

К данному виду вещей относятся, не считая участков почвы, кроме этого гробницы, домашние божки, изваяния предков и т п. Святым являлось то, что защищалось от противозаконных действий людей. В собственном смысле мы именуем святым то, что защищено санкцией (неприкосновенно); так законы являются святыми, поскольку защищены санкцией (Д. 1.8.9). В число таких вещей входят, к примеру, муниципальные стенки.

Вещи человеческого права разделялись на публичные и частные. Публичные вещи не входили в состав чьего-либо имущества, а принадлежали некоей совокупности граждан. Публичными вещами являлись театры, стадионы; раб, принадлежавший общине; гавани, реки и пользование их берегами.

Совокупность граждан, которой имели возможность принадлежать публичные вещи, была политической (муниципия), а не личной (товарищество, корпорация). В соответствии с римским правом были кроме этого вещи неспециализированные для всехв силу их естественного права: воздушное пространство, текучая вода, море, его берега.
Вещи частного права ~ это те, каковые принадлежат отдельным лицам (Д.1.8.1). Главным делением вещей по римскому праву было различение телесных и нетелесных вещей. Нетелесные вещи — те, каковые не смогут быть осязаемы; таковы те вещи, каковые заключаются в праве (являются правом), такие как наследство, узуфрукт, обязательства, осуждённые каким-либо образом (Д.1.8.1.1).

Телесные вещи — те, каковые смогут быть осязаемы, как-то: почва, раб, платье, золото, серебро, и, наконец, другие бесчисленные вещи (Гай Инст.2.13). Телесная вещь возможно несложный (плуг), может складываться из отдельных вещей, любая из которых может являться отдельным объектом права (корабль), быть может складываться из совокупности вещей (ожерелье). Всеостальные классификационные основания подразделяются на; движимые и недвижимые вещи; делимые и неделимые; потребляемые и непотребляемые; манципируемые и неманципируемые; вещи, находящиеся в обороте, и изъятые из оборота;
главные вещи и их принадлежности; вещи лично-определенные и определяемые родовыми показателями; плоды. Недвижимые вещи — земельные наделы и все то, что с ними неразрывно связано и не может быть отделено без значительного повреждения. Ко мне относятся строения, растения.

Движимыми вещами смогут быть каждые вещи, не отнесенные к числу недвижимых.

Среди них в римском праве выделялись вещи, осуществлявшие перемещение собственной силой. Кделимым вещам относятся те вещи, каковые смогут быть поделены без их уничтожения либо значительного повреждения, приводящего к уменьшению сокровища (значимости в обороте). Неделимые вещи соответственно составляют целое, которое при разделении теряет все либо большая часть собственных нужных особенностей.

К потребляемым вещам относятся те,каковые в ходе ихиспользования исчезают. Непотребляемые вещи смогут долгое время принимать участие в гражданском обороте, а их износ происходит неспешно, растягиваясь во времени.
К манципируемым вещам относилось самоё ценное имущество (почва, рабы, скот), и исходя из этого его отчуждение осуществлялось в усложненной форме — в виде манципации. Манципация проходила в строго установленной форме с необходимым участием как минимум несколько свидетелей. Пропуск какоголибо слова (подробности), отсутствие одного из свидетелей и т. д. являлись достаточным основанием для признания сделки недействительной, даже если она была уже выполнена.

Другое имущество (вещи) относилось к разряду неманципируемого и имело возможность отчуждаться без всяких формальностей методом несложного вручения приобретателю. Вещи, находящиеся в обороте, Вещи, изъятые из оборота. Основная вещь самостоятельно участвует в обороте, принадлежность же направляться судьбе основной вещи; в случае если последняя передается, то вместе с ней передается и ее принадлежность.

5 Вещей, Которые НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ на ПЕРВОМ СВИДАНИИ с девушкой. Первое свидание — Будь Мужиком.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: