Памятка для работы с картой

1. Продемонстрируй на карте нужную территорию и обрисуй ее словами.

2. Воспользуйся легендой карты (другими словами условными обозначениями и поведай, о чем «говорит» карта.

3. Покажи на карте места событий, о которых говорится в тексте книжки.

Слайд 1
Работа с картой на уроке истории
Слайд 2
Главная цель картографических заданий в школьных направлениях истории содействовать формированию представлений об историческом пространстве
Слайд 3
Классификация Карты Картосхемы (Аттика в древности) Локальные замыслы (Бородинская битва) Замыслы на местности (Замысел города Афины) Контурные карты
Слайд 4
Карты По охвату территории (мировые, материковые, карты стран) По содержанию 1. Обзорные(Индия, Китай в XIXв.) 2. Обобщающие(Страны мира в древности) 3. Тематические(Завоевания Александра Македонского) По собственному масштабу (широкомасштабные, средне-, мелко-)
Слайд 5
Организация познавательной деятельности при работе с картой Приемы Локализация исторических событий на карте «Оживление» карты наглядными средствами Задания Продемонстрируйте объект на карте и словами обрисуйте его расположение Прикрепление значков, знаков, аппликаций
Слайд 6
составление и Чтение легенды карты Вычерчивание объектов на карте Придумайте условные значки для игрового сюжета по карте Нарисуйте и подпишите объекты на карте
Слайд 7
Задания на исследование содержания исторической карты с привлечением знаний из вторых источников
Слайд 8
а)По карте Расселение людей в Восточном полушарии 10 4 тыс. лет назад проследите, как изменялась площадь земледелия 107 тыс. лет назад, 75…, 54… Продемонстрируйте территорию, где в эти же периоды обитали охотники и скотоводы. Была ли отличие в уровне судьбы первобытных земледельцев и охотников? Объясните ее на основании карты. Как вы имеете возможность растолковать существование белых пятен на данной карте?

Памятка для работы с картой

Слайд 9
б)Сравните политическую карту мира к началу Нового времени (XVI в.) и к концу его (к. XIX в.). В качестве линий для сравнения применяйте присутствие на карте суверенных стран, полуколоний, колоний. Сделайте выводы о характере главных трансформаций на карте.
Слайд 10
Охарактеризуйте геополитическое положение России в мире к концу XIX в. по следующему замыслу: континентальное положение; климатические зоны и территория; этнический состав населения; соседи; природные достатки; внешнеполитическое наследие предшествующих эр.
Слайд 11
Задания на локализацию исторических фактов по карте с элементами анализа ее содержания для ответа проблемных задач
Слайд 12
а)Продемонстрируйте по карте первые районы земледелия/металлургии. Объясните, из-за чего они стали старейшими очагами новой культуры? б)Объясните, как человек разумный смог освоить Почву не замочив ног? в)Выясните посредством карты, в каких районах Почвы в качестве денег 104 тысячи лет назад имели возможность употребляться: морские раковины; перья экзотических птиц; поросячьи хвостики; мешочки с какао-бобами; шкурки пушных зверьков; бруски железа и т. д.?
Слайд 13
Творческие образные задания а) Проложите по карте путь юного первопроходца, что в действительности имел возможность 15 тысяч лет назад от реки Амур через остров Сахалин добраться до острова и Курильского архипелага Хоккайдо. Поведайте, каких грозных животных и необыкновенные природные явления заметил он на своем пути? Какие конкретно племена ему встретились? Чем они занимались? Потому, что мы на данный момент пользуемся искаженными древними заглавиями рек, озер, равнин и т. п., придумайте собственные топонимы либо объясните по-своему значение сохранившихся названий.
Слайд 14
Задания на восстановление соответствия в одном из столбцов содержат картографические эти, в другом события либо даты, либо имена исторических деятелей: Соотнесите имена основателей с заглавиями городов, ими заложенных: Москва Владимир Мономах Киев Ярослав Умный Ярославль Святослав Владимир Кий Юрьев Юрий Долгорукий Переяславль Дмитров
Слайд 15
Задания на группировку картографических сведений строятся на самых разнообразных параметрах: Отметьте географические пункты, через каковые новгородские торговцы имели возможность попасть: а) в Черное море, б) в Каспийское море, в) в Балтийское море. Отметьте княжества, которые связаны с деятельностью: а) Андрея Боголюбского, б) Всеволода Мстиславича, в) Романа Мстиславича, г) Юрия Долгорукого, д) Всеволода Громадное Гнездо.
Слайд 16
картографический диктант. работа с картографической сеткой, где нанесены географические заглавия, которые связаны с определенным историческим событием, а ученики должны соединить их в заданном порядке На чистых листах бумаги по памяти ученики делают одно за вторым задания, охватывающие содержание серьёзной темы либо раздела. К примеру, Восстание рабов под предводительством Спартака: Нарисуйте контуры Аппенинского острова и полуострова Сицилия. На них обозначьте принятыми значками и надпишите: а)г. Рим и реку, на которой он основан; б)город, где пребывала школа гладиаторов, в которой Спартак преподавал последние годы; в)первый лагерь восставших рабов-гладиаторов;
Слайд 17
игровые методы проверки картографических знаний являются задания, условно именуемые Маршруты, Путешествия, Походы. школьникам предлагается лишь по контуру перемещения (исследователей походов новых и конфигурации первооткрывателей земель, предводителей, полководцев и т. п.) определить, какой исторический факт тут отображен. Выясните, на какой схеме изображен путь экспедиции Васко да Шума, на какой Бартоломеу Диаша. Схема »1 Схема 2
Слайд 18
задания, рассчитанные на образное воображение облегчающие запоминание очертаний географических объектов и ориентировку в условных знаках исторических карт На что похожи контуры: Аппенинского полуострова? острова Сицилия? острова Англия? остров Сахалин? Северная часть Персидского залива с устьями рек Евфрат и Тигр? равнина Нила?
Слайд 19
содействуют задания, направленные на выяснение этнонимов Задания и происхождения топонимов поискового характера на отыскание отчизны привычных для нас на данный момент предметов, продуктов питания

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: