Памятники европейского средневековья. стили и направления

Мастерство Средневековья – особенная ступень в мировом художественном развитии. Одна из его изюминок – тесная сообщение с религией, с ее догматами, из этого ее спиритуализм, аскетичность. Вторая особенность средневекового мастерства – это близость его к народному творчеству.

Мастерство западноевропейского средневековья подразделяется в собственной эволюции на три этапа: дороманский – VI-X века, романский – X-XII века и готический – XIII-XV века. Наименование «романский» происходит от слова «Roma», Рим, и появилось условно в десятнадцатом веке, в то время, когда было найдены связи средневековой архитектуры с римской, наименование «готика» — от готов и ещё более условно (как знак безжалостного мастерства).

Мостом же между мастерством фактически средневековья и древним явилось так именуемое раннехристианское мастерство, появившееся во время, в то время, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. С признания в 313 году по эдикту Константина христианства, с превращением его в национальную религию появляются и первые христианские храмы – базилики (вытянутое по сои восток-запад прямоугольное строение с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и поделённое рядом колонн на три либо пять частей, именуемых нефами либо судами).

Примером может служить церковь Сан Лоренцо фуори ле мура, воображающая на данный момент соединение двух храмов, 4 и 5 столетий.Памятники европейского средневековья. стили и направления Кроме базилик существовал второй вид храмов – центрического типа: круглые(ротонды), многоугольные либо крестообразные в плане, к примеру, церковь Сан Стефано ротондо в Риме(финиш 5 века). Раннехристианские церкви были скромны по наружному убранству, но славились роскошью внутреннего убранства.

Уже дороманское мастерство намного меньше связано с античностью, чем раннехристианское. С кризисом древнего мира случилось вытеснение светского весёлого мировоззрения античности, варвары переосмысливали само христианство и христианские сюжеты в духе первобытных мифов. Местное мастерство имело прочные народные базы, определяющим для него было в первую очередь декоративно-орнаментальное начало, в котором господствующей была абстрактная «звериная орнаментика».

Первые постройки дикарей говорят об упадке техники, забвении римского инженерного мастерства. Наряду с этим христианизация Европы ведет к интенсивному постройке церквей. Это все тот же тип базилик, но в плане уже больше напоминающей форму латинского креста.

Пример дороманской архитектуры – гробница остготского короля Теодориха в Равенне (около 530 г.), и Церковь св.

Кириака в Гернроде и Церковь Сен Трофим в Арле. Но в дороманском мастерстве был период, отмеченный влиянием античности – это время так называемой Каролинской империи(финиш 8-первая добрая половина 9 столетий) – по имени императора франков Карла Великого. Как раз тогда появляется центрического типа дворцовая капелла в Аахене (8 век).

Особенного развития в эту эру приобретает монастырское строительство.

В эру романского зодчества совсем складывается тип феодального замка. Архитектурные монументы романского периода разбросаны по всей Западной Европе, но более всего их во Франции, в особенности к югу от Луары. Церкви, выстроенные на дорогах к святым местам, были огромными по размеру, вычислены на много паломников и местных прихожан – Церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермоне, Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье, Церковь Сен Трофим в Арле.

С 12 века огромную роль в декоре храма играется скульптура. Особенно этим славились церкви Лангедока, Прованса и Бургундии – рельефы стен соборов Сен Лазар в Отэне (картины «Ужасного суда»), Сен Сернен в Тулузе и Сен Пьер в Муассаке.

Но именно на 13-15 столетия, на период развития готической архитектуры, приходится наивысший расцвет средневековой культуры. Готическое мастерство полностью связано с городом – тогда и складывается вид муниципального муниципалитета – ратуши.

Сам же готический храм, сохранив ту же, что и в романский период, базиликальную форму, имеет новую конструкцию свода, базой которого есть каркасная совокупность с нервюрами – как следствие сейчас вся тяжесть сейчас не ложится на стены, а концентрируется на опорных столбах. В экстерьере стали преобладать вертикальные линии, скульптура же начала покрывать целый храм, являя собой род проповеди: это сцены из жития святых и Священного Писания.

Художественный образ готического храма высказывает в первую очередь устремление к Всевышнему, идею слияния с Ним. Примеры готической архитектуры – перестроенная в двенадцатом веке церковь Сен Дени во Франции, Собор Парижской Божией матери, Раннеготический собор в Лане, Шартрский и Амьенский соборы во Франции, Реймский собор, Собор во Фрейбурге, Кентерберийский собор, Собор в Солсбери, Собор в Милане.

Ночь в Церкви | 24 часа на заброшенном кладбище | GhostBuster


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: