Мастерство Средневековья – особенная ступень в мировом художественном развитии. Одна из его изюминок – тесная сообщение с религией, с ее догматами, из этого ее спиритуализм, аскетичность. Вторая особенность средневекового мастерства – это близость его к народному творчеству.
Мастерство западноевропейского средневековья подразделяется в собственной эволюции на три этапа: дороманский – VI-X века, романский – X-XII века и готический – XIII-XV века. Наименование «романский» происходит от слова «Roma», Рим, и появилось условно в десятнадцатом веке, в то время, когда было найдены связи средневековой архитектуры с римской, наименование «готика» — от готов и ещё более условно (как знак безжалостного мастерства).
Мостом же между мастерством фактически средневековья и древним явилось так именуемое раннехристианское мастерство, появившееся во время, в то время, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. С признания в 313 году по эдикту Константина христианства, с превращением его в национальную религию появляются и первые христианские храмы – базилики (вытянутое по сои восток-запад прямоугольное строение с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и поделённое рядом колонн на три либо пять частей, именуемых нефами либо судами).
Примером может служить церковь Сан Лоренцо фуори ле мура, воображающая на данный момент соединение двух храмов, 4 и 5 столетий. Кроме базилик существовал второй вид храмов – центрического типа: круглые(ротонды), многоугольные либо крестообразные в плане, к примеру, церковь Сан Стефано ротондо в Риме(финиш 5 века). Раннехристианские церкви были скромны по наружному убранству, но славились роскошью внутреннего убранства.
Уже дороманское мастерство намного меньше связано с античностью, чем раннехристианское. С кризисом древнего мира случилось вытеснение светского весёлого мировоззрения античности, варвары переосмысливали само христианство и христианские сюжеты в духе первобытных мифов. Местное мастерство имело прочные народные базы, определяющим для него было в первую очередь декоративно-орнаментальное начало, в котором господствующей была абстрактная «звериная орнаментика».
Первые постройки дикарей говорят об упадке техники, забвении римского инженерного мастерства. Наряду с этим христианизация Европы ведет к интенсивному постройке церквей. Это все тот же тип базилик, но в плане уже больше напоминающей форму латинского креста.
Пример дороманской архитектуры – гробница остготского короля Теодориха в Равенне (около 530 г.), и Церковь св.
Кириака в Гернроде и Церковь Сен Трофим в Арле. Но в дороманском мастерстве был период, отмеченный влиянием античности – это время так называемой Каролинской империи(финиш 8-первая добрая половина 9 столетий) – по имени императора франков Карла Великого. Как раз тогда появляется центрического типа дворцовая капелла в Аахене (8 век).
Особенного развития в эту эру приобретает монастырское строительство.
В эру романского зодчества совсем складывается тип феодального замка. Архитектурные монументы романского периода разбросаны по всей Западной Европе, но более всего их во Франции, в особенности к югу от Луары. Церкви, выстроенные на дорогах к святым местам, были огромными по размеру, вычислены на много паломников и местных прихожан – Церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермоне, Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье, Церковь Сен Трофим в Арле.
С 12 века огромную роль в декоре храма играется скульптура. Особенно этим славились церкви Лангедока, Прованса и Бургундии – рельефы стен соборов Сен Лазар в Отэне (картины «Ужасного суда»), Сен Сернен в Тулузе и Сен Пьер в Муассаке.
Но именно на 13-15 столетия, на период развития готической архитектуры, приходится наивысший расцвет средневековой культуры. Готическое мастерство полностью связано с городом – тогда и складывается вид муниципального муниципалитета – ратуши.
Сам же готический храм, сохранив ту же, что и в романский период, базиликальную форму, имеет новую конструкцию свода, базой которого есть каркасная совокупность с нервюрами – как следствие сейчас вся тяжесть сейчас не ложится на стены, а концентрируется на опорных столбах. В экстерьере стали преобладать вертикальные линии, скульптура же начала покрывать целый храм, являя собой род проповеди: это сцены из жития святых и Священного Писания.
Художественный образ готического храма высказывает в первую очередь устремление к Всевышнему, идею слияния с Ним. Примеры готической архитектуры – перестроенная в двенадцатом веке церковь Сен Дени во Франции, Собор Парижской Божией матери, Раннеготический собор в Лане, Шартрский и Амьенский соборы во Франции, Реймский собор, Собор во Фрейбурге, Кентерберийский собор, Собор в Солсбери, Собор в Милане.
Ночь в Церкви | 24 часа на заброшенном кладбище | GhostBuster
Удивительные статьи:
- Иван iv – грозный (иван лютый, лютер), иисус навин, мовосол. третье крещение россии-византии спасу мосоху. отделение от иудеи европы
- Внешняя политика россии во второй половине xix века
- Тел. (495) 585-42-44/55, 988-81-42 (многок), тел\факс (499)760-38-97
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья
Понятие «средние века» было введено итальянскими гуманистами, каковые желали так выделить коренное отличие культуры собственного времени от…
-
1) владения Ватикана и Исторический центр Рима, включая церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, включены в перечень ЮНЕСКО в первой половине 80-ых годов…
-
Восстановление воображало собой интернациональное явление, охватившее, кроме Италии, где оно выразило себя с громаднейшей силой, кроме этого Нидерланды,…
-
Поместный Собор Русском Православной Церкви, прошедший в 1917-1918 гг., явился событием эпохального значения. Упразднив канонически ущербную и совсем…