Передача электроэнергии на большие расстояния 9 страница

Создав собственный идеальный автомобиль, Форд решил отныне не заниматься его модернизацией, а сосредоточиться на массовом выпуске данной единственной модели. Его замыслы привели к переполоху как среди акционеров, так и среди агентов по продаже. Все в один голос говорили, что рынок требует разнообразия, и единая модель оттолкнет большую часть клиентов.

На это Форд с уверенностью возражал, что 95% клиентов сами не знают, чего они желают, и в случае если им внушить доверие к новой марке, они не начнут предъявлять особенных претензий. Он израсходовал огромные деньги на рекламу, наводнив все газеты объявлениями, в которых доказывалось, что модель Т отвечает всем требованиям, какие конкретно лишь возможно предъявить к идеальному автомобилю.

Он всегда подчёркивал, что его машина — не для богатых, что она предназначена для «среднего» американца, что это «домашняя», «народная» машина и т.п. Все это были совсем новые приемы в автомобильном бизнесе. До этого никто не верил, что возможно изготовить недорогой, но хороший автомобиль и что по большому счету возможно отыскать клиентов для автомобиля в широких кругах муниципальный и деревенской буржуазии.

Форд первым доказал, что все это вероятно. Его портативный, несложный и недорогой автомобиль, дешёвый любому среднему американцу, идеально отвечал требованиям времени.Передача электроэнергии на большие расстояния 9 страница К 1910 году было реализовано уже 10 тысяч «фордов Т», а в 1911?1912 годах — 34 тысячи.

Производство быстро усиливалось .

Форд приобрел в пригороде Детройта, в Хайленд?Парке, громадный надел земли и начал тут постройку огромного завода, рассчитанного на выпуск уже не тысяч, а миллионов машин. Это был совсем новый тип массового поточного производства, ранее в таких масштабах ни при каких обстоятельствах и нигде не использовавшийся. Как раз Форд в первый раз сделал конвейер основной осью сборочного процесса и совсем по?новому создал совокупность разложения сложных трудоемких процессов на составные части.

Он же первый осуществил идею максимально недорогого, но массового автомобиля. Это были три кита, на которых основывалось невиданное процветание его предприятия.

Сила Форда заключалась в организации труда. Все процессы на его фирмах, от отливки подробностей до завинчивания ничтожной гайки, были рационализированы с таким совершенством, какого именно до него никто и ни при каких обстоятельствах не достигал. Производственный поток двигался от источников сырья к готовой машине, нигде не поворачивая назад.

Первоначально на заводе в Хайленд?Парке сборка машин производилась при помощи рабочих бригад, каковые передвигались по цеху с ручными тележками и подвозили к каждому автомобилю соответствующие части для сборки. Сборочные бригады переходили от одного автомобиля к второму и таким методом собирали целый автомобиль от начала до конца.

В усовершенствованной совокупности Форд покинул рабочих неподвижными, а материалы начал провозить мимо них вручную. Скоро была устроена маленькая линия для окончательной сборки автомобилей, где части перемещались мимо рабочих посредством механической силы. Эта совокупность по мере предстоящего усовершенствования превратилась в конвейер.

В первый раз опыт со сборочным методом был произведен в апреле 1913 года на сборке магнето.

До этого один рабочий в течение девяти часов рабочего дня имел возможность собрать от 35 до 40 магнето, другими словами затрачивал на каждое около 20 мин.. По окончании введения конвейера время, затрачиваемое на сборку одного магнето, сократилось до 13 мин.. Пара дней Форд простоял около трудящегося конвейера, замечая за каждым перемещением рабочих.

Он увидел, что сборщикам приходится нагибаться на протяжении работы из?за того, что конвейер находится через чур низко. Он остановил производство и приказал поднять конвейер на 8 дюймов. Затем время сборки одного магнето сократилось до 7 мин..

Новые усовершенствования довели его до 5 мин..

Не затрачивая средств на новые автомобили либо материалы, одним лишь разложением процесса сборки на 45 несложных операций и передвижением материала мимо находившихся в достаточно эргономичной позе и неподвижных рабочих Форд добился поразительных результатов, увеличив производительность труда практически в 4 раза.

Скоро конвейер был применен при сборке шасси. По ветхому методу сборка одного шасси потребовала 12 часов 8 мин.. В то время, когда попытались разбить ее на пара несложных операций и устроили примитивный конвейер (посредством ворота и каната шасси тянули мимо линии рабочих) сборка сократилась до 5 часов 50 мин..

Форд совершенствовалконвейер.

Приноравливаясь к среднему росту рабочих, он попытался прокладывать сборные пути на различной высоте. Его инженеры трудились над раздроблением всех сложных процессов на составные части. Любой рабочий должен был делать меньше и меньше разнообразных перемещений руками.

В следствии всех этих усовершенствований время сборки одного шасси сократилось до 1 часа 33 мин.. Наряду с этим процесс разделения труда был доведен практически до предела: в случае если один рабочий вгонял болт, то гайку ставил второй, а завинчивал ее третий.

Рабочий в фордовском производстве превратился в настоящий придаток автомобили. На конвейере на протяжении работы он не имел возможности сделать лишнего шага либо перемещения. Инструменты его должны были размешаться так, дабы ему не приходилось искать их либо наклоняться за ними.

Ритм сборки влиял посильнее самых свирепых надсмотрщиков. Благодаря ему Форд получал больших темпов, каких лишь возможно было достигнуть без ущерба для качества работы.

Но, не обращая внимания на это, безработные со всей Америки стремились попасть к Форду, привлеченные высокой заработной платой. Потому, что производственный процесс разбивался на несложные операции, Форд практически не нуждался в квалифицированных рабочих. Он с радостью принимал к себе людей совсем неквалифицированных, невежественных, кроме того калек.

Уже в 1915 году, чуть ли не первым из больших промышленников, Форд ввел 5?дневную рабочую неделю и сократил рабочий сутки до 8 часов. Но, интенсивность труда на его фирмах была таковой высокой, что стоила 10 часов работы на любом втором заводе. Любая секунда потребовала полнейшей самоотдачи.

Семь часов рабочий бесчисленное количество раз повторял одно да и то же перемещение. Говорить, курить либо садиться на протяжении работы строго запрещалось.

В случае если кому?то требовалось выйти, он поднимал палец и ожидал, пока надсмотрщик не присылал на его место помощника. На протяжении перерыва, что длился всего 15 мин., в цех с различных сторон въезжали тележки, нагруженные пакетиками со стандартными завтраками, включавшими три бутерброда, кусок сладкого пирога, яблоко либо апельсин. Ели рабочие прямо у станка — выходить из цеха без особенного разрешения запрещалось.

Успех конвейерной сборки был так очевиден, что через некое время эта совокупность была перенесена на все цеха фордовского завода. Все предприятия, вовлеченные Фордом в его производство, кроме этого должны были переходить на поточный способ. Приобретя в один раз стекольный завод, Форд внес предложение местным экспертам создавать зеркальное стекло для машин постоянной широкой лентой, без помощи ручного труда, механизируя все процессы от начала до конца.

специалисты и Эксперты категорически объявили, что поменять метод производства технически нереально. Тогда Форд отправил на завод людей, ни при каких обстоятельствах ранее стекольным делом не занимавшихся. Через год его инженеры создали блестящий способ полной механизации производства.

По всему заводу были установлены новые и конвейеры автомобили. В следствии завод начал выпускать 1 млн квадратных метров высококлассного зеркального стекла в год. Площадь его по сравнению с другими стекольными фабриками была в два раза меньше, а производительность — в два раза больше.

По окончании совершённой реструкуризации это предприятие начало сберегать Форду 3 миллионов долларов в год.

Перестроив все производство и непрерывно наращивая его количества, Форд достиг через пара лет собственной желаемой грезы — ежедневно на всех его фабриках производилось 10 тысяч машин, и все они обнаружили сбыт. Благодаря Форду автомобиль стал национальной изюминкой Америки. В случае если в 1900 году в Соединенных Штатах один автомобиль приходился на 9000 человек, то во второй половине 20-ых годов XX века — один автомобиль на каждые 5 человек.

Всего же к этому времени по дорогам Америки бегало 26 миллионов стандартных «фордов Т», отличавшихся лишь формой и цветом кузова. США имели многократно больше машин, чем все остальные страны мира совместно забранные, причем собственниками автомашин тут были не только богачи, не только представители среднего класса, вместе с тем многие фермеры и рабочие. Это событие поменяло вид самой страны.

В случае если в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века американские дороги считались чуть ли не самыми скверными в мире, то через каких?нибудь 20?30 лет везде были проложены красивые шоссе, по которым в обе стороны двигался поток машин. Практически все машины были собраны на фабриках Форда.

Производство для того чтобы масштаба поставило перед Фордом большое количество непростых задач. Так, к примеру, Форд должен был отказаться от мысли создавать все собственные автомобили в Детройте, потому, что это породило бы неразрешимые транспортные неприятности. Вместо этого он разбросал в мире собственные сборочные фабрики, каковые создавали из готовых подробностей столько автомобилей, сколько было вероятно реализовать в этом месте.

Перевозить автомобили в разобранном виде по большому счету выяснилось удачнее. Один товарный вагон имел возможность, например, вместить всего 7 готовых машин. В разобранном же виде в него возможно было загрузить 130 автомобилей другими словами вместо 18 вагонов употреблялся лишь один.

Благодаря замечательно отлаженной организации Форду удалось сократить цикл производства с 21 до 14 дней. (Производственный цикл — это период, на протяжении которого деньги, положенные в какое?или предприятие, остаются связанными, он включает в себя время от приобретения сырья до продажи готового автомобиля.) Так, Форд взял возможность поддерживать большой уровень производства двумя третями прошлого капитала. При огромных масштабах его деятельности это означало десятки миллионов долларов экономии в год.

В течение двух десятилетий Форд всецело господствовал на рынке недорогих автомобилей. Никто из его соперников не имел возможности за ту же цену дать машину равного качества. «Форд Т» занял особенное положение среди машин вторых компаний.

Завоевав рынок американских, Форд двинул собственные автомобили в Европу. Сперва европейские автомобильные компании свысока наблюдали на его невзрачные и неброские автомобили, но они скоро осознали, что очень сильно недооценили этого соперника. На всех гонках и ралли «форды» демонстрировали поразительную надежность и красивые ходовые качества, цена же их была на порядок ниже, чем у европейских автомобилей.

Средний класс в Европе, так же как и в Америке, не устоял перед искушением иметь собственную пускай не роскошную, но надежную и неприхотливую машину. Практически во всех государствах мира скоро показались фордовские отделения, представительства и сборочные мастерские. В Канаде и Манчестере были выстроены большие автомобильные фабрики, а в Корке — тракторный завод.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА

Изобретение электронной лампы напрямую связано с развитием техники освещения. В начале 80?х годов XIX века известный американский изобретатель Эдисон занимался усовершенствованием лампы накаливания. Одним из ее недочётов было постепенное уменьшение световой отдачи из?за потускнения баллона благодаря появления чёрного пятна на внутренней стороне стекла.

Исследуя в первой половине 80-ых годов XIX века обстоятельства этого результата, Эдисон увидел, что довольно часто на потускневшем стекле баллона в плоскости петли нити оставалась яркая, практически незатемненная полоса, причем эта полоса постоянно оказывалась с той стороны лампы, где был хороший ввод накальной цепи. Дело смотрелось так, словно бы часть угольной нити накала, примыкающая к отрицательному вводу, испускала из себя небольшие материальные частицы.

Пролетая мимо хорошей стороны нити, они покрывали внутреннюю сторону стеклянного баллона везде, за исключением той линии на поверхности стекла, которая как бы заслонялась хорошей стороной нити. Картина этого явления стала более очевидна, в то время, когда Эдисон ввел вовнутрь стеклянного баллона маленькую железную пластину, расположив ее между вводами нити накала. Соединив эту пластинку через гальванометр с хорошим электродом нити, возможно было замечать текущий через пространство в баллона электрический ток.

Эдисон высказал предположение, что поток угольных частичек, испускаемых отрицательной стороной нити, делает часть пути между нитью и введенной им пластинкой проводящим, и установил, что поток данный пропорционален степени накала нити, либо, иначе говоря световой мощи самой лампы. На этом, фактически, и заканчивается изучение Эдисона. Американский изобретатель не имел возможности тогда и представить, на пороге какого именно величайшего научного открытия он стоял.

Прошло практически 20 лет, перед тем как наблюдавшееся Эдисоном явление взяло собственный верное всестороннее объяснение.

Оказалось, что при сильном нагревании нити лампы, помещенной в вакуум, она начинает испускать в окружающее пространство электроны. Данный процесс стал называться термоэлектронной эмиссии, и его возможно разглядывать как испарение электронов из материала нити.

Идея о возможности применения на практике «результата Эдисона» в первый раз пришла в голову британскому ученому Флемингу, что в 1904 году создал основанный на этом принципе детектор, названный «двухэлектродной трубки», либо «диода» Флеминга. Лампа Флеминга представляла собой простой стеклянный баллон, заполненный разреженным газом. В баллона помещалась нить накала вместе с охватывавшим ее железным цилиндром.

Нагретый электрод лампы непрерывно испускал электроны, каковые образовывали около него «электронное облако». Чем выше была температура электрода, тем выше появилась плотность электронного облака. При подключении электродов лампы к источнику тока между ними появлялось электрическое поле.

В случае если хороший полюс источника соединяли с холодным электродом (анодом), а отрицательный — с нагретым (катодом), то под действием электрического поля электроны частично покидали электронное облако и устремлялись к холодному электроду. Так между анодом и катодом устанавливался электрический ток. При противоположном включении источника отрицательно заряженный анод отталкивал от себя электроны, а положительно заряженный катод — притягивал.

В этом случае электрического тока не появлялось. Другими словами диод Флеминга владел сильно выраженной односторонней проводимостью. Будучи включенной в приемную схему, лампа действовала подобно выпрямителю, пропуская ток в одном направлении и не пропуская в обратном, и имела возможность служить так волноуказателем — детектором.

Для некоего увеличения чувствительности лампы подавался соответствующим образом подобранный хороший потенциал.

В принципе приемная схема с лампой Флеминга практически ничем не отличалась от вторых радиосхем того времени. Она уступала в чувствительности схеме с детектором магнитного типа, но владела несравненно большей надежностью.

Предстоящим выдающимся достижением в области технического применения и совершенствования электронной лампы стало изобретение в 1907 году американским инженером Де Форестом лампы, содержащей дополнительный третий электрод. Данный третий электрод был назван изобретателем «сеткой», а сама лампа — «аудином», но в практике за ней закрепилось второе наименование — «триод». Третий электрод, как это видно уже из его заглавия, был не целым и мог пропускать электроны, летевшие от катода к аноду.

В то время, когда между катодом и сеткой включался источник напряжения, между этими электродами появлялось электрическое поле, очень сильно воздействующее на количество электронов, достигающих анода, другими словами на силу тока, текущего через лампу (силу анодного тока). При уменьшении напряжения, подаваемого на сетку, сила анодного тока уменьшалась, при повышении — возрастала. В случае если на сетку подавали отрицательное напряжение, анодный ток по большому счету прекращался — лампа выяснялась «закрытой».

Превосходное свойство триода пребывало в том, что управляющий ток мог быть многократно меньше главного — ничтожные трансформации напряжения между катодом и сеткой вызывали достаточно большие трансформации анодного тока. Последнее событие разрешало применять лампу для усиления малых переменных напряжений и открывало перед ней очень много возможностей для использования на практике.

Появление трехэлектродной лампы повлекло за собой стремительную эволюцию радиоприемных схем, поскольку появилась возможность в сотни и десятки раз усиливать принимаемый сигнал. Многократно возросла чувствительность приемников. Одна из ранних схем лампового приемника была предложена уже в 1907 году тем же Де Форестом.

Между заземлением и антенной тут включен контур LC, на зажимах которого появляется переменное напряжение высокой частоты, появившееся под действием энергии, взятой из антенны. Это напряжение подавалось на сетку лампы и руководило колебаниями анодного тока. Так, в анодной цепи получались усиленные колебания принимаемого сигнала, каковые имели возможность приводить в перемещение мембрану телефона, включенного в ту же цепь.

Первая трехэлектродная лампа?аудин Де Фореста имела множество недочётов. Размещение электродов в ней было таким, что большинство электронного потока попадала не на анод, а на стеклянный баллон. Управляющее влияние сетки появилось недостаточным.

Лампа была не хорошо откачана и содержала большое число молекул газа.

Они ионизировались и непрерывно бомбардировали нить накала, оказывая на нее разрушительное действие.

В 1910 году германский инженер Либен создал усовершенствованную электронную лампу?триод, в которой сетка была выполнена в форме перфорированного страницы алюминия и помещалась в центре баллона, дробя его на две части. В нижней части лампы пребывала нить накала, в верхней — анод. Такое размещение сетки разрешало усиливать ее управляющее воздействие, поскольку через нее проходил целый электронный поток.

Анод в данной лампе имел форму прутика либо спирали из алюминиевой проволоки, а катодом служила платиновая нить. Особенное внимание Либен обратил на повышение эмиссионных особенностей лампы. В этих целях в первый раз было предложено покрывать нить накала узким слоем окисла кальция либо бария.

Помимо этого, в баллон вводились ртутные пары, каковые создавали дополнительную ионизацию и увеличивали тем самым катодный ток.

Итак, электронная лампа сперва вошла в обиход в качестве детектора, позже — усилителя. Но позицию лидера в радиотехнике она завоевала лишь по окончании того, как была обнаружена возможность применять ее для генерирования незатухающих электрических колебаний. Самый первый ламповый генератор создал в 1913 году превосходный германский радиотехник Мейсснер.

На базе триода Либена он выстроил кроме этого первый в мире радиотелефонный передатчик и в июне 1913 года осуществил радиотелефонную связь между Науэном и Берлином на расстоянии 36 км.

Ламповый генератор содержал колебательный контур, складывающийся из катушки индуктивности L и конденсатора C. Уже говорилось, что в случае если таковой конденсатор зарядить, то в контуре появляются затухающие колебания. Дабы колебания не затухали, необходимо компенсировать утраты энергии за любой период.

Следовательно, энергия от источника постоянного напряжения обязана иногда поступать в контур. С целью этого в электрическую цепь колебательного контура включали ламповый триод, так что колебания с контура подавались на его сетку. В анодную цепь лампы включалась катушка Lc, индуктивно связанная с катушкой L колебательного контура.

В момент включения схемы ток от батареи, неспешно нарастая, движется через катушку и триод Lc. Наряду с этим по закону электромагнитной индукции в катушке L будет пребывать электрический ток, что заряжает конденсатор C. Напряжение с пластин конденсатора, как это видно из схемы, подается на сетку и катод. При включении положительно заряженная пластина конденсатора соединяется с сеткой, другими словами заряжает ее положительно, что содействует росту тока, проходящего через катушку Lc.

Это не будет прекращаться , пока анодный ток не достигнет максимума (так как ток в лампе определяется числом электронов, испаряемых с катода, а их число не может быть беспредельно — возрастая до какого именно?то максимума, данный ток уже больше не возрастает при росте сеточного напряжения). В то время, когда это случится, через катушку Lc потечет постоянный ток. Потому, что индуктивная сообщение осуществляется лишь при переменном токе, в катушке L тока не будет.

Вследствие этого конденсатор начнет разряжаться. Хороший заряд сетки, следовательно, будет уменьшаться, а это срочно скажется на величине анодного тока — он также будет уменьшаться. Следовательно, и ток через катушку Lc будет убывающим, что создаст в катушке L ток противоположного направления.

Исходя из этого, в то время, когда конденсатор C окажется разряженным, уменьшающийся ток через Lc будет по?прошлому индуктировать ток в катушке L, благодаря чего пластины конденсатора будут заряжаться, но в противоположном направлении, так что на пластине, которая связана с сеткой, будет накапливаться отрицательный заряд. Это позовёт в итоге полное прекращение анодного тока — протекание тока через катушку L снова закончится, и конденсатор начнет разряжаться.

Благодаря этого отрицательный заряд на сетке будет меньше и меньше, опять покажется анодный ток, что будет возрастать. Так целый процесс повторится сперва. Из этого описания видно, что через сетку лампы будет протекать переменный ток, частота которого равна собственной частоте колебательного контура LC. Но эти колебания будут не затухающими, а постоянными, потому, что они поддерживаются методом постоянного добавления энергии батареи через катушку Lc, индуктивно связанную с катушкой L.

Изобретение лампового генератора разрешило сделать ответственный ход в технике связи — не считая передачи телеграфных сигналов, складывавшихся из маленьких и более продолжительных импульсов, стала вероятна надежная и отличная радиотелефонная сообщение — другими словами передача посредством электромагнитных волн людской речи и музыки. Может показаться, что радиотелефонная сообщение не имеет в себе ничего сложного.

В самом дела, звуковые колебания посредством микрофона легко преобразуются в электрические. Из-за чего бы, усилив их и подав в антенну, не передавать на расстояние обращение и музыку совершенно верно так же, как передавался до этого код Морзе? Но в конечном итоге таковой метод передачи неосуществим, поскольку через антенну прекрасно излучаются лишь замечательные колебания высокой частоты.

А медленные колебания звуковой частоты возбуждают в пространстве такие слабые электромагнитные волны, что принять их нет никакой возможности. Исходя из этого до создания ламповых генераторов, производящих колебания высокой частоты, радиотелефонная сообщение представлялась очень сложным делом. Для передачи звука эти колебания изменяют либо, как говорят, модулируют посредством колебаний низкой (звуковой) частоты.

Сущность модуляции содержится в том, что высокочастотные колебания генератора и низкочастотные от микрофона накладываются друг на друга и так подаются в антенну.

Модуляция может происходить различными методами. К примеру, микрофон включается в цепь антенны. Так как сопротивление микрофона изменяется под действием звуковых волн, ток в антенне будет со своей стороны изменяться; в противном случае говоря, вместо колебаний с постоянной амплитудой, мы будем иметь колебания с изменяющейся амплитудой — модулированный ток высокой частоты.

Принятый приемником модулированный высокочастотный сигнал кроме того по окончании усиления не может привести к мембраны телефона либо рупора громкоговорителя со звуковой частотой. Он может позвать лишь высокочастотные колебания, не принимаемые отечественным ухом. Исходя из этого в приемнике нужно произвести обратный процесс — из высокочастотных модулированных колебаний выделить сигнал звуковой частоты — либо, говоря иначе говоря произвести детектирование сигнала.

Детектирование осуществлялось посредством вакуумного диода. Диод, как уже говорилось, пропускал ток лишь в одном направлении, превращая переменный ток в пульсирующий. Данный пульсирующий ток сглаживался посредством фильтра. Несложным фильтром мог быть конденсатор, подключенный параллельно с телефонной трубкой.

Работа фильтра происходила так. В тот момент времени, в то время, когда диод пропускал ток, часть его ответвлялась в конденсатор и заряжала его.

В промежутках между импульсами, в то время, когда диод выяснялся закрыт, конденсатор разряжался на трубку. Исходя из этого в промежутке между импульсами ток протекал через трубку в ту же сторону, что и сам импульс. Любой следующий импульс подзаряжал конденсатор.

Именно поэтому через трубку протекал ток звуковой частоты, форма которого полностью воспроизводила форму низкочастотного сигнала на передающей станции. По окончании усиления электрические колебания низкой частоты преобразовывались в звук; Несложный детекторный приемник складывается из колебательного контура, связанного с антенной, и присоединенной к контуру цепи, складывающейся из телефона и детектора.

Первые электронные лампы были еще весьма несовершенны. Но в 1915 году Лэнгмюр и Гедэ внесли предложение действенный метод откачки ламп до малых давлений, благодаря чему на смену ионным лампам пришли вакуумные. Это подняло электронную технику на намного более большой уровень.

ТАНК

Технические предпосылки для танка показались еще в конце XIX столетия — к тому времени были изобретены гусеничный движитель, двигатель внутреннего сгорания, броня, пулемёты и скорострельные пушки. Первый гусеничный трактор на паровом ходу создал еще во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века американец Бэтером. Незадолго до Первой Мировой, как уже отмечалось, показался промышленный гусеничный трактор «Холт», что можно считать ярким предшественником танка.

Но одних предпосылок было мало — недоставало насущной потребности. Лишь начавшаяся в 1914 году Первая мировая жестко выяснила эту необходимость. В то время, когда соперники кинули в наступление миллионные армии, они никак не думали, что пушки и пулемёты практически сметут идущие в наступление дивизии и полки.

Большие потери вынудили солдат в итоге скрыться в блиндажах и окопах. На Западе фронт застыл и превратился в целую линию упрочнений, протянувшуюся от Ла?Манша до границы со Швейцарией. Война зашла в так называемый позиционный тупик.

Выход из него пробовали отыскать при помощи артиллерии — тысячи орудий в течение нескольких суток, в противном случае и недель перепахивали боеприпасами любой метр неприятельских позиций.

Казалось, в том месте не осталось ничего живого. Но когда атакующая пехота выбиралась из окопов, сохранившиеся пулемёты и пушки обороняющихся снова наносили ей ужасные утраты. Вот тогда?то на поле боя и показались танки.

Идея создать боевую гусеничную машину, талантливую передвигаться по пересеченной местности через окопы, проволочные заграждения и рвы, в первый раз высказал в 1914 году британский полковник Суинтон. По окончании дискуссии в разных инстанциях военное министерство в целом приняло его идею и сформулировало главные требования, которым должна была отвечать военная машина.

Она должна была быть небольшой, иметь гусеничный движение, пуленепробиваемую броню, преодолевать воронки до четырех метров и проволочные заграждения, развивать скорость не менее четырех километров/ч, иметь пушку и два пулемета. Главным назначением танка было разрушение проволочных заграждений и подавление пулеметов соперника. Скоро компания Фостера за сорок дней создала на базе гусеничного трактора «Холт» военную машину, названную «Мелкий Вилли».

Его главными конструкторами были инженер Триттон и лейтенант Вильсон.

«Мелкий Вилли» был испытан в 1915 году и продемонстрировал хорошие ходовые качества. В ноябре компания «Холт» приступила к изготовлению новой автомобили. Конструкторам предстояла тяжёлая неприятность не утяжеляя танка, расширить его длину на 1 м, дабы он имел возможность преодолевать четырехметровые окопы.

В итоге это удалось достигнуть благодаря тому, что обводу гусеницы придали форму параллелограмма. Помимо этого, оказалось, что танк с большим трудом берет крутые возвышения и вертикальные насыпи. Дабы расширить высоту зацепа, Вильсон и Триттон придумали разрешить войти гусеницу поверх корпуса.

Это существенно повысило проходимость автомобили, но в один момент породило ряд других затруднений, связанных, например, с размещением пулемётов и пушек. Оружие было нужно распределить по бортам, а дабы пулеметы имели возможность стрелять по курсу в сторону и назад, их установили в боковых выступах — спонсонах. В феврале 1916 года новый танк, названный «Громадный Вилли», с успехом прошел ходовые опробования.

Он имел возможность преодолевать широкие окопы, двигаться по вспаханному полю, перебираться через насыпи и стенки высотой до 1, 8 м. Окопы до 3, 6 м не воображали для него значительного препятствия.

Корпус танка воображал собой коробку?каркас из уголков, к каким на болтах крепились бронированные страницы. Броней была закрыта и ходовая часть, которая складывалась из малых неподрессоренных опорных катков (тряска в машине была страшной). В «сухопутный крейсер» напоминал машинное отделение маленького корабля, по которому возможно было ходить, кроме того не пригибаясь.

Для командира и водителя в передней части имелась отдельная рубка. Солидную часть остального пространства занимали мотор «Даймлер», трансмиссия и коробка передач. Для пуска двигателя 3?4 человека команды должны были вращать огромную пусковую рукоять, пока мотор не заводился с оглушительным ревом. На автомобилях первых марок в размещались еще и топливные баки.

С обеих сторон двигателя оставались узкие проходы. Снаряды пребывали на полках между верхней частью двигателя и крышей.

На ходу в танке скапливались пары бензина и выхлопные газы. Вентиляция не предусматривалась. В это же время жар от трудящегося двигателя скоро делался невыносимым — температура достигала 50 градусов.

Помимо этого, при каждом выстреле пушки танк наполнялся едкими пороховыми газами.

Экипаж не имел возможности подолгу оставаться на боевых местах, угорал и страдал от перегрева. Кроме того в сражении танкисты другой раз выскакивали наружу, дабы вдохнуть свежего воздуха, не обращая наряду с этим внимания на свист осколков и пуль. Значительным недочётом «Громадного Вилли» были узкие гусеницы, каковые вязли в мягкой земле.

Наряду с этим тяжелый танк садился на грунт, камни и пни. Не хорошо было с связью и наблюдением — смотровые щели в бортах не снабжали осмотра, но брызги от пуль, попавших вблизи них в броню, поражали танкистов в глаза и лицо. Связи не было.

Для дальней связи держали почтовых голубей, для ближней — особые сигнальные флажки.

Не было и внутреннего переговорного устройства.

Робокар Поли — Правила дорожного движения — Как переходить дорогу


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: