1) Прочтите несколько слов: ерш – ерши.
– Какое правило нужно отыскать в памяти при письме этих слов? Запишите слова. Выделите сочетание ши.
2) Прочтите и запишите предложения по примеру.
Игра «Сыграем в буквы».
– Подберите гласные буквы так, дабы оказалось слово.
– Запишите полученные слова на строках.
СКАЗКА ПРО БУКВЫ
Буквы Ж и Ш были настоящими приятелями. Они, само собой разумеется, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, поскольку появились за одни сутки, другими словами были братьями-близнецами.
Они неизменно совместно отмечали собственный сутки рождения, вот и в этом случае решили сделать так, как неизменно.
Братья пригласили на собственный праздник всех друзей, другими словами целый алфавит от А до Я.
Все буквы пришли с подарками, как же на сутки рождения и без подарка. Близнецы получили от своих друзей всё, что они обожали больше всего: желтые шарики, металлические гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и большое количество чего другого. И лишь буква Ы не принесла ничего.
Но близнецы не обиделись, они считали, что совсем не имеет значения, кто что принёс либо совсем не принёс, ответственнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали собственных гостей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей черники, шоколадом.
pВсе гости ели с громадным аппетитом, им всё это весьма нравилось. И лишь буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сообщила:
– Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше обожаю сЫр, колбасЫ.
Ж и Ш самую малость обиделись, но спорить не стали, по причине того, что думали, что гостей обижать запрещено.
По окончании обеда все стали играть в шашки, жмурки и шахматы. Было весьма радостно. И лишь буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.
Сейчас братья обиделись по-настоящему, но промолчали, по причине того, что были весьма вежливыми.
С тех самых пор буквы Ж и Ш не желают становиться в словах перед буквой Ы. (По Л. Шмидт.)
Работа на резервных страницах прописей.
1) Подбор слов к моделям.
– Разглядите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)
– Прочтите слово к первой схеме. (Жил.)
– Какой звук заменим? Над звуком [ж] колокольчик, а во второй схеме его нет. Каким звуком заменим [ж]?
Назовите новое слово. Запишите его справа от схемы. (Жил – шил.)
Подобная работа со словами «жар» – «шар», «жаль» – «шаль».
2) Деление слов на группы (коллективная работа).
– Прочтите слова, назовите буквы на следующих строках. Выясните задание. (Поделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [ж] рядом с буквой Ж, слова с глухим [ш] – рядом с буквой Ш.)
• Запишите напечатанные слова письменными буквами.
• Впишите пропущенные буквы. Соотнесите картинки и предложения.
• Запишите предложения.
III. Результат урока.
– Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и запомните слова с сочетаниями жи, ши.
Что такое вышина?
Облака, ветер, тишина.
А за тучами гуляют
Солнце, звезды и луна.
Урок 63
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ч, ч.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Ч
Цели: познакомить с буквой Ч, чи звуком, что она обозначает; учить писать большую букву Ч, просматривать медлено и осознанно; развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение ко времени.
Движение урока
I. Организационный момент. Введение в тему.
Он друг детям и зверям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
По причине того, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем в далеком прошлом
Эта дорогая мордашка.
Он зовётся… (Чебурашка).
Звучит песня из м/ф «Крокодил Гена» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).
– Чебурашка приглашает нас в гости к Умной Черепахе на праздник «Сутки рождения буквы». Выясните, у какой буквы сейчас сутки рождения.
Преподаватель показывает предметные картины: чайник, чашки, чай, печенье, чипсы.
– Назовите предметы. Какой звук повторяется?
Part 1 — The House of the Seven Gables Audiobook by Nathaniel Hawthorne (Chs 1-3)
Удивительные статьи:
- Дом гарри и джинни поттер. кухня
- Семантика, семиотика и история
- Основы управления интеллектуальной собственностью
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Письмо слов и предложений по образцу
1) Прочтите несколько слов: лужа – лужи. – Какое правило нужно отыскать в памяти при письме этих слов? Запишите слова. Выделите сочетания жи. 2) Прочтите…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…
-
Упражнение 6. составьте словосочетания или предложения со словами-паронимамипредставитьипредоставить
№ 5 Паронимы – слова, родные по написанию и звучанию, но различные по значению. Паронимы бывают: приставочными; суффиксальными; различающиеся конечными…
-
Работа по учебнику. чтение слогов, слов. работа с зашифрованными словами
– Прочтите «по окошечкам» слоги с буквой Т. – Прочтите слоги по строкам; по столбцам. – Прочтите выборочно лишь те слоги, в которых буква Т обозначает…