Письмо заданных длинных и коротких линий на рабочей строке

«…Пух принес горшок к западне, и Пятачок, выглянув из Весьма Глубокой Ямы, задал вопрос: «Принес?» А Пух сообщил: «Да, но он не совсем полный». Пятачок посмотрел в горшок и задал вопрос: «Это все, что у тебя осталось?» А Пух сообщил: «Да», по причине того, что это была правда.

И вот Пятачок поставил горшок на дно Ямы, вылез оттуда, и они пошли к себе.

– Ну, Пух, спокойной ночи, – сообщил Пятачок, в то время, когда они подошли к дому Пуха. – А на следующий день утром в шесть часов мы встретимся у Сосен и посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов…

Спустя пара часов, в то время, когда ночь уже медлено убиралась восвояси, Пух неожиданно проснулся от какого-либо щемящего эмоции. У него уже бывало раньше это щемящее чувство, и он знал, что оно свидетельствует: ему хотелось имеется.

Он поплелся к буфету, влез на стул, пошарил на верхней полке и отыскал в том месте вакуум.

«Это необычно, – поразмыслил он, – я же знаю, что у меня в том месте был горшок меду…»

…В рассветных сумерках Сосны казались грустными и одинокими; Весьма Глубокая Яма казалась еще глубже, чем была, а горшок с медом, находившийся на дне, был совсем призрачным, как будто бы тень. Но в то время, когда Пух подошел поближе, шнобель сообщил ему, что тут, само собой разумеется, мед, и язычок Пуха вылез наружу и начал облизывать губы.

– Жалко-жалко, – сообщил Пух, сунув шнобель в горшок, – Слонопотам практически все съел!Письмо заданных длинных и коротких линий на рабочей строке

Позже, поразмыслив самую малость, он добавил:

– Ах, нет, это я сам. Я позабыл.

К счастью, оказалось, что он съел не все. На самом донышке горшка оставалось еще самую малость меда, и Пух сунул голову в горшок и начал лизать и лизать…

Тем временем Пятачок также проснулся…

…И вот он с опаской подкрался сбоку к яме и посмотрел в том направлении…

А Винни-Пух все никак не имел возможности извлечь голову из горшка с медом. Чем больше он тряс головой, тем крепче сидел горшок.

Пух кричал: «Мама!», кричал: «Помогите!», кричал и просто: «Ай-ай-ай», но все это не помогало. Он пробовал ударить горшком обо что-нибудь, но, поскольку он не видел, обо что он стукает, и это не помогало. Он пробовал вылезти из западни, но, поскольку он не видел ничего, не считая горшка (да и тот далеко не весь), и это не получалось.

Совсем измучившись, он поднял голову (вместе с горшком) и издал отчаянный, жалобный крик…

И как раз сейчас Пятачок посмотрел в яму.

– Караул! Караул! – закричал Пятачок. – Слонопотам, страшный Слонопотам!!! – И он помчался прочь, так что лишь пятки засверкали, вопя : – Караул! Слонасный ужопотам!

Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!..

…И внезапно Кристофер Робин покатился со хохоту. Он смеялся и смеялся… смеялся и смеялся… И до тех пор пока он смеялся, голова Слонопотама здорово ударилась о корень.

Трах! – горшок разлетелся вдребезги.

Бах! – и показалась голова Винни-Пуха.

В этот самый момент наконец Пятачок осознал, каким он был глупым Пятачком…»*(см. Примечание).

IV. Результат урока.

– Из-за чего Винни-Пятачок и Пух не поймали Слонопотама?

– Если бы Слонопотам существовал в действительности, каким он мог быть?

Урок 13
ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ,
ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ

Цели: учить детей проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух; учить писать заданные линии и овалы на рабочей строчке.

Движение урока

I. Организационный момент.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я счастлива снова видеть ваши лица, ваши ухмылки и пологаю, что урок принесёт нам всем радость общения между собой. Вы очень многое определите и многому обучитесь.

II. Изучение нового материала.

– Сейчас мы продолжим работу по изучению звуков, обучимся выделять отдельные звуки, определять их место в словах, потренируемся писать линии и овалы на рабочей строчке.

Работа по книжке.

– Отгадайте загадки:

Он с удовольствием дарит дрова и грибы.

Приходит на отдых в него вся семья.

В нем птицы и животные нашли себе дом.

Сообщите все хором, как дом тот кличем?

(Лес.)

Уродился в наше время он – кругл на уникальность и упруг.
Как будто бы мячик непослушный, прямо катится из рук!
В случае если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.

(Лук.)

В. Сабирев

– Разглядите схемы этих слов в книжке. Чем похожи слова «лес» и «лук»? (В этих словах однообразное количество звуков – три.)

2. Работа с фишками (вкладыш к «Букварю»).

– Выясните по схеме, сколько звуков в слове «лук».

– «Прочтите» по схеме слово «лук».

– Скажите слово «лук», выделяя первый звук. Обозначим звук [л] фишкой желтого цвета.

– Скажите слово «лук», выделяя второй звук. Обозначим звук [у] фишкой желтого цвета.

– Скажите слово «лук», выделяя третий звук. Обозначим звук [к] фишкой желтого цвета.

Подобная работа со словом «лес».

– Сравните слова «лес» и «лук». Однообразные либо различные в них звуки? (В этих словах нет однообразных звуков.)

3. Работа по картинам в книжке. «Назовите следующее слово».

Игра-соревнование «Кто последний – тот победитель».

Первый вариант.

– Назовите слова, каковые начинаются с того же звука, что и слово «лук». Выделите интонационно первый звук в этом слове. (Лллук.)

– Как вы сказали первый звук – мягко либо твердо? Значит, вы именуете слова, каковые начинаются со звука [л].

Второй вариант.

– Назовите слова, каковые начинаются с того же звука, что и слово «лес». Выделите интонационно первый звук в этом слове. (Льльльэс.)

– Как вы сказали первый звук – мягко либо твердо? Значит, вы именуете слова, каковые начинаются со звука [л’].

Лекция 187. Анализ параметров длинной линии


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: