По курсу «русский язык» к концу 2-го года обучения. планируемые результаты освоения учебной программы

Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Совокупность языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся обучатся:

  • Определять в слове количество слогов, обнаружить ударные и безударные слоги;
  • Соотносить порядок и количество звуков и расположения букв, давать чёрта гласных звуков и отдельных согласных.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся возьмут возможность обучиться:

  • Верно использовать приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  • Верно произносить орфоэпически тяжёлые слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся обучатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать формы слова и родственные слова;
  • Обнаружить значимые части слова;
  • Выделять в слове окончание и базу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, растолковывать, какое из них от какого именно образовано, показывая метод словообразования;
  • Мотивированно делать разбор слова по составу на базе словообразовательного анализа;
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  • Разграничивать разные формы и разные слова одного слова.

pПо курсу «русский язык» к концу 2-го года обучения. планируемые результаты освоения учебной программы

p

Раздел «Лексика»

Обучающиеся обучатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту либо уточнять посредством толкового словаря книжки.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся обучатся:

  • Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  • Изменять слова-заглавия предметов по команде и числам вопросов; определять их род;
  • Изменять слова-заглавия показателей по числам, родам и команде вопросов.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся обучатся:

  • Различать предложение, слово и словосочетание;
  • Обнаружить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании обнаружить основное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • Определять тип предложения по эмоциональной окраске и цели высказывания;
  • Обнаружить в предложении неглавные члены и основу;
  • Задавать вопросы к различным участникам предложения.

пунктуация линия «и Содержательная Орфография»

Обучающиеся обучатся:

  • Контролировать вызывающие большие сомнения написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в различных частях слова;
  • Выбирать букву и либо ы в позиции по окончании ц в различных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю книжки;
  • Различать на письме приставки и предлоги;
  • Использовать разделительные ь и ъ символы;
  • Обнаружить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся обучатся:

  • Определять основную мысль и тему текста, составлять замысел текста и применять его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Обладать нормами речевого этикета в типизированных речевых обстановках;
  • Выполнять орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся обучатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: стремительного поиска нужной группы слов либо словарной статьи;
  • ориентироваться в учебной книге: просматривать язык условных обозначений; обнаружить необходимый текст упражнения, правило либо таблицу; обнаружить выделенный фрагмент текста, выделенные слова и строчки на развороте и странице;
  • трудиться с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и Рабочей тетрадью; учебными словарями и учебной книгой; иллюстрацией и текстом к тексту)

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся возьмут возможность обучиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • трудиться с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, делать собственную часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
  • делать работу по цепочке;

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • видеть отличие двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • применять правила, таблицы, модели для подтверждения собственной позиции либо высказанных храбрецами точек зрения.

В области регулятивных УУД (самоконтроль и контроль учебных действий)

Обучающиеся обучатся:

  • осознавать, что возможно апеллировать к правилу для подтверждения собственного ответа либо того ответа, с которым он соглашается;
  • контролировать выполненную работу, применяя правила и словари, и самостоятельно делать работу над неточностями.

Планируемые результаты освоения учебной программы

ESCAPE1


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: