По курсу «русский язык» к концу 3-го года обучения

Содержательная линия «Совокупность языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся обучатся:

  • делать звукобуквенный анализ слова.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся обучатся:

  • верно использовать приставки на- и о-;
  • верно произносить орфоэпически тяжёлые слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся обучатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: растолковывать какое из них от какого именно образовано, показывая метод словообразования;
  • мотивированно делать разбор слова по составу на базе словообразовательного анализа;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся обучатся:

  • отличать прямое и переносное значение слова;
  • обнаружить в тексте антонимы и синонимы;
  • отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся обучатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по падежам и числам; определять их род;
  • различать заглавия падежей;
  • изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
  • изменять глаголы по числам и временам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

pПо курсу «русский язык» к концу 3-го года обучения

pРаздел «Синтаксис»

Обучающиеся обучатся:

  • обнаружить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании обнаружить зависимое слово и главное; ставить от первого ко второму вопрос;
  • обнаружить в предложении второстепенные члены и основу предложения;
  • задавать смысловые и падежные вопросы к различным участникам предложения.

пунктуация линия «и Содержательная Орфография»

Обучающиеся обучатся:

  • определять орфограммы;
  • применять различные методы испытаний орфограмм;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё по окончании шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с самые употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
  • писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания прилагательных и существительных;
  • писать о-ё по окончании шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
  • обнаружить необходимые словарные статьи в словарях разных типов и просматривать словарную статью, извлекая нужную информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся обучатся:

  • Определять основную мысль и тему текста, составлять замысел текста и применять его при устном и письменном изложении, при устном и письменном произведении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
  • Обладать нормами речевого этикета в типизированных речевых обстановках;
  • Трудиться со словарями;
  • Выполнять орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
ЗУН уровни
Н Б П
Раздел «Фонетика и графика»
Умение определять в слове количество слогов
Умение обнаружить ударные и безударные слоги; .
Умение соотносить порядок и количество звуков и расположения букв, давать чёрта гласных звуков и отдельных согласных.
Раздел «Орфоэпия»
Умение верно использовать приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
Умение верно произносить орфоэпически тяжёлые слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Умение различать изменяемые и неизменяемые слова;
Умение различать формы слова и родственные слова;
Умение обнаружить значимые части слова;
Умение выделять в слове окончание и базу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
Умение выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Умение сравнивать слова, связанные отношениями производности, растолковывать, какое из них от какого именно образовано, показывая метод словообразования
Умение мотивированно делать разбор слова по составу на базе словообразовательного анализа;
Умение обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
Умение разграничивать разные формы и разные слова одного слова.
Раздел «Лексика»
Умение выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Умение определять значение слова по тексту либо уточнять посредством толкового словаря книжки.
Раздел «Морфология»
Умение определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
Умение изменять слова-заглавия предметов по команде и числам вопросов; определять их род;
Умение изменять слова-заглавия показателей по числам, родам и команде вопросов.
Раздел «Синтаксис»
Умение различать предложение, слово и словосочетание;
Умение обнаружить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании обнаружить основное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Умение определять тип предложения по эмоциональной окраске и цели высказывания;
Умение обнаружить в предложении неглавные члены и основу;
Умение задавать вопросы к различным участникам предложения.
пунктуация линия « и Содержательная Орфография»
Умение контролировать вызывающие большие сомнения написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в различных частях слова;
Умение выбирать букву и либо ы в позиции по окончании ц в различных частях слова;
Умение писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Умение определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю книжки;
Умение различать на письме приставки и предлоги;
Использовать разделительные ь и ъ символы;
Содержателая линия «Развитие речи»
Умение определять основную мысль и тему текста, составлять замысел текста и применять его при устном и письменном изложении;Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
Умение членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Умение грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания
Умение обладать нормами речевого этикета в типизированных речевых обстановках;
Умение выполнять орфоэпические нормы речи;
Навык устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

В слове объявление

а) 5 букв; в) 11 букв;

б) 9 букв; г) 10 букв.

2. В слове букварь

а) 8 звуков; в) 2 звука;

б) 6 звуков; г) 7 звуков.

3. В слове морская

а) 2 слога; в) 3 слога;

б) 5 слогов; г) 4 слога.

4. Буква Я обозначает два звука в слове:

а) клякса; в) ягуар;

б) шляпа; г) тряпка.

5. Буква Е обозначает два звука:

а) веревка; в) ветка;

б) платье; г) карамель.

6. Звуковой состав сходится в словах:

а) поёт – поэт; в) леса – лиса;

б) стал – сталь; г) шест – шесть.

7. Написание сходится с произношением:

а) счастье; в) сбиться;

б) сарай; г) эмоции.

8. Количество букв не соответствует количеству звуков:

а) чайка; в) воробей;

б) дверь; г) якорь.

9. Количество гласных звуков в русском языке:

а) 10; в) 5;

б) 6; г) 11;

10. Звуков [О] в данном предложении

Звонят во все колокола.

а) 0 ; б) 1; в) 5; г) 4.

11. Звуков [У] в данном предложении

Два брюшка, четыре ушка.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

Укажите слово, в котором —

12. Буква Ёобозначает мягкость предшествующего согласного:

а) бельё; в) ёжик;

б) выпивает; г) берёза.

13. Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:

а) выпиваю; в) ключ;

б) юбка; г) метель.

14. Три звука:

а) ест; в) люк;

б) имеется; г) яма.

15. Имеется звук [ Й, ]:

а) лето; в) кличет;

б) свора; г) крюк.

16. Пять звуков:

а) степь; в) кусаться;

б) заяц; г) уздцы.

17. Количество звуков и букв сходится:

а) пень; в) капустный;

б) карьер; г) энергия.

18. Звуков больше, чем букв:

а) ягода; в) деревья;

б) почва; г) дятел.

19. Букв больше, чем звуков:

а) пенал; в) листья;

б) медведь; г) лейка.

20. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного:

а) лягушка; в) семья;

б) яма; г) маяк.

21. Буква Е обозначает мягкость предшествующего согласного:

а) ель; в) колье;

б) снежинка; г) подъезд.

22. Нет звонких согласных звуков:

а) ворона; в) шкаф;

б) соловей; г) колос.

23. Букв меньше, чем звуков:

а) ловлю; в) лениться;

б) ружьё; г) пение.

ФОНЕТИКА

1.Отметьте слово, в котором все согласные мягкие:

1). тишь 2). лихач 3). щавель 4). Принялась

1). учишь 2). соль 3). мяч 4). цель

2. Отметьте двусложное слово, в котором все согласные звуки глухие:

1). Медведь 2). Собака 3). Котёнок 4). Петух

3. Отметьте слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1). Живописец 2). Голубь 3). Рисует 4).ель

4. Отметьте слово, в котором все согласные звонкие:

1). Краснеет 2). Ястреб 3). Мучной 4). Строение

1). заяц 2). дуб 3). дрожь 4). мой

5. Отметь слово, в котором однообразное количество букв и звуков:

1). Пальто 2). Юла 3). Оттаяла 4). Несколько

1). банька 2). трещать 3). выпиваю

6. Отметь слово, в котором неверно выяснено количество слогов:

1).степь – 1с. 2). Сирень – 2с. 3). Яблоня – 2с. 4).тетрадочка – 4с.

7. Отметь слово, в котором буква Я говорит о мягкости согласного:

1). Ястреб 2).косуля 3). Растения 4).красный

8. какое количество букв и звуков в слове

ЧУВСТВО: КОЛОСЬЯ ЧЕСТНЫЙ ДЕРЕВЬЯ

А 7 звуков, 7 букв А 6 звуков, 7 букв А 7 звуков, 7 букв А 6 звуков, 7 букв

Б 7 звуков, 6 букв Б 7 звуков, 7 букв Б 7 звуков, 7 букв Б 5 звуков, 7 букв

В 6 звуков, 7 букв В 5 звуков, 7 букв А 7 звуков, 7 букв В 7 звуков, 7 букв

Г 5 звуков, 7 букв Г 7 звуков, 6 букв А 7 звуков, 7 букв Г 5 звуков, 6 букв

9. Отметьте слово, в котором все согласные жёсткие:

1). мел 2). кликали 3). неточность 4). Рыбаки

1). живёшь 2). самолёт 3). цирк 4). Печалишься

10. Отметьте слово, которое верно разбито на слоги:

1).куп — ить 2). а – ри — я 3). че –рём — уха 4).се – рое

11. Отметьте слово, в котором все согласные глухие:

1). висит 2). часы 3). рама 4). Перемещение

12. Отметь слово, в котором 3 слога:

1). покатился 2). разлить 3). огород 4). полёт

13. Отметьте слово, в котором все согласные звуки парные по показателю звонкости-

глухости:

1). работа 2). дочка 3). май 4). Сдоба

14. Отметьте слово, в котором ударным есть первый слог:

1). баловать 2). дефис 3). звонит 4). Свёкла

15. Отметьте слово, в котором не сходится количество звуков и букв:

1). опасаюсь 2). сиять 3). возвратишься 4). Польёт

16. Отметьте слово, в котором ударение падает на второй слог:

1). алфавит 2). документ 3). прекраснее 4). Средство

17. Отметьте слово, в котором 3 звука:

1). шью 2). юг 3). шея

18. Одним звуком отличаются слова:

1).мел — мель 2). Полёт — польёт 3). Молот – молод

19. Количество букв и звуков одинаково в парах слов:

1). Грипп — гриб 2). Лют (лютый) — льют 3). Стал — сталь

20. Отметьте слово, в котором имеется непарные по глухости – звонкости согласные звуки:

1). жаркий 2). сухой 3). счастье

21. Отметьте слово, в котором имеется непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки:

1) юг 2) спорт 3) само собой разумеется

22. Мягкий символ пишется в слове: Мягкий символ не пишется в слове:

1) изящ..ный 2)кон..ки 3) звон..че 1) тон..ше 2) жен..щина 3) пис..менный

23. Буквы Ё, Е, Я обозначают один звук в слове:

1) счёт 2) убежать 3) метель

24. Буквы Ё, Е, Я обозначают два звука в слове:

1) думающий 2) пустяк 3) отъехать

Тема: « Слог. Деление на слоги. »

1. Подели слова на слоги.

Лиса, осёл, палка, шапка, лампа, верхом, клумба, костры, лилия заяц, мир, Иван.

1. Прочти слова, выпиши их к схемам :

——- Озеро, лилия, сон, осы, утро, ёж, уточка, сани, огонёк, шиповник,

—+— шоколадка, кустарник, дом, клён, вклад, центр, Ева.

—+-+—

-+-+-+-

2. Спишите предложения, выделите орфограммы.

Под к.рнями ветхой с.сны н.ра .

Это гн.здо .жа . Тут он дремал з.мой .

3. Прочти слова, поставь ударение, выпиши их к схемам, поделив на слоги:

——- Мост, речка, парта.цвет, встреча, стенки, ласточка, молоко,

—+— собака, окно, дерево, работа, колесо, урок, мстить.

—+—

—+-+—

—+-+—

—+-+—

4. Спишите предложения ,выделите орфограммы.

На п.лу ст.ит в.дро с в.дой .

Птицы л.тают в с.дах и во дв.рах .

В с.сновом б.ру ж.вут белки, кл.сты, совы .

Д.ро.ки в с.ду покрылись белым к.вром .

5. Запиши слова, дробя их знаком переноса в том месте, где вероятно.

Диван, стулья, кровать, стол, ковёр, столик, шея, копейка, улей, ошейник, скамья,

койка, окуньки, зайка, коньки, стулья, Андрейка, крыльцо, балалайка, рисуйте, забери, большой, пальчик,ступени, Зоя, копьё, классы, ванна, тонна.

6. Подели слова с жёсткими согласными на слоги, с мягкими согласными для переноса.

М.роз, к.ньки, л.пата, п.льто, вал.нки ,б.тинки, ин.й, м.ш.на, х.р.шо, вес.ло, р.бота, .дежда, с.рока, в.рона, в.р.бей, п.тух ,вет.р .

7. Спиши предложения, подели слова для переноса. Выдели орфограммы.

Сонный мишка лёг в кровать, лишь слон не желает дремать.

Капельки расы покрыли траву .

Ольга сидит дома. Девочка больна. Она наблюдает в окно.

Дети лепят из снега куклу. Глаза у куклы – угольки. Шнобель – морковка.

Выдели слова, каковые нельзя перенести.Растолкуй из-за чего.

Выполни фонетический анализ слова « лёг» .

Видео для Детей Звуки и Буквы Алфавита Учимся Читать (От Я до А)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: