По тексту т.в. устиновой (ниже текст и два примера сочинений)

Клише для произведения (15.2)

1) «…………………………………………». Как осознавать данное высказывание? Попытаемся растолковать это, обратившись к тексту … (ФИ автора).

2) События, каковые обрисовывает создатель, происходят … (где, в то время, когда), а храбрецом повествования есть ….. (именуем главного храбреца). Он /она ………………………… (что о нём сообщено: кто он, какой он, в какой ситуации продемонстрирован, что делает – кратко основное). Мы выясняем об этом из предложений № …, … . (Возможно выписать сами предложения либо самые важные фрагменты из них — в кавычках).

3) Позже ……. (что случилось? как это оказало влияние на храбреца? как он себя ведёт? какие конкретно качества проявляет либо какие конкретно эмоции испытывает? – кратко основное). Об этом читателю говорят предложения № …, … . (Возможно выписать предложения в кавычках).

4) Так, прочтя текст … (ФИ автора), мы можем сделать вывод: ………………… (собственными словами формулируем, как осознали суть исходной фразы).

По тексту Т.В. Устиновой (ниже текст и два примера произведений)

(1)В то время, когда ему было лет девять, он довольно часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в древесном заборе, любой закоулок между клетками. (2)Тут он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и трудилась с медведями. (4)Маша разрешала Тимофею наблюдать, как она кормит мелких медвежат. (5)в один раз он принёс воды, в то время, когда медвежонок разлил полное ведро, и с того времени она разрешала Тимофею помогать ей.По тексту т.в. устиновой (ниже текст и два примера сочинений)

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с данной Машей. (7)Он весьма желал сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, дабы она была не просто поражена, а потрясена.

(8)На долгой рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с морковкой и хлебом и страшно гордился собой. (9)Все около провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей принципиально важно шагал так, как словно бы имел на это право, как словно бы он не мелкий воришка и хулиган, а с ними, с данной необычной храброй девушкой и её медведями. (10)Он оказывает помощь их переводить, ему доверили ответственное и практически страшное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и поинтересоваться у него билет, по причине того, что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Женщина как-то скоро осознала, что он всё время желает имеется. (12)И начала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была безумный гордость, но он ел вследствие того что голод совсем одолел, а колбаса казалась неординарным, божественным удовольствием. (14)Ни при каких обстоятельствах в жизни позже он не ел таковой колбасы.

(15)0днажды она приобрела ему мороженое, чем обидела его плохо. (16)Покушать не весьма стыдно, в то время, когда от голода подводит дистрофичной нечистый пузо и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Для того чтобы унижения Тимофей перенести не имел возможности. (19)Если она желает, он будет с ней дружить, а подачек ему не нужно.

(20)Они скоро помирились, и как-то так вышло, что сразу же затем съели это мороженое, поделив пополам.

(21)Позже она вышла замуж и уехала.

(22)«Я не могу забрать тебя с собой, – сообщила она. – (23)Ты осознаёшь? (24)Я весьма желала бы, но не могу».

(25)При ней он не имел возможности расплакаться. (26)Тёмный от неожиданно упавшего на него горя, он ушёл, решив больше не приходить ни при каких обстоятельствах, но через три дня явился опять в надежде, что целый данный кошмар про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша ни при каких обстоятельствах ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях а также не увидели Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке практически никого не было: холодно, осень, будний сутки. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из огромных деревьев.

(34)Сперва он просто лежал на куче листочков, позже стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие нечистые руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, ливень, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не определят его.

(41)Мелкий Тимофей продолжительно жалел себя, лёжа на куче опавших листочков и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Позже поднялся и ушёл из зоопарка.

(43)Окончательно.

1.Пример произведения ОГЭ (тут по большей части пересказ, нужно дать больше рассуждений о поступках, действиях, эмоциях храбрецов…наблюдай пример произведения №2)

Задание. Объясните, как вы осознаёте эту фразу:

«(41)Мелкий Тимофей продолжительно жалел себя, лёжа на куче опавших листочков и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Позже поднялся и ушёл из зоопарка. (43) Окончательно.»

«Мелкий Тимофей продолжительно жалел себя, лёжа на куче опавших листочков и глядя в далёкое равнодушное небо. Позже поднялся и ушёл из зоопарка. Окончательно.» Как осознавать данное высказывание?

Давайте разберемся в этом, обратившись к тексту Т. Устиновой.

Храбрец повествования — девятилетний мальчик, «мелкий воришка и хулиган» по имени Тимофей. Он довольно часто приходил в зоопарк и познакомился в том месте со студенткой Машей, которая дала ему помогать заботиться за медвежатами. Мальчик гордился этим.

Не так долго осталось ждать он и Маша подружились, и Тимофей привязался к ней.

Мы выясняем об этом из предложений 6 -7. О добром, заботливом отношении девушки к храбрецу говорят предложения 11 — 13.

Позже Маша вышла замуж и уехала. Это стало для Тимофея настоящим, громадным горем. В то время, когда мальчик через три дня опять пришёл в зоопарк, где уже не было Маши, ему показалось в том месте не легко и одиноко.

Эмоции храбреца видим и осознаём из предложений 37- 40.

Так, прочтя текст Т. Устиновой, мы можем сделать вывод: в то время, когда Тимофей по окончании отъезда Маши посмотрел в зоопарк, он осознал, что никому в том месте больше не нужен. Исходя из этого он и покинул его окончательно.

Пример произведения ОГЭ

Суть финала текста я осознаю так: девятилетний Тимофей не легко переживает неожиданное расставание с Машей, по причине того, что он весьма привязался к данной девушке. Их встречи и знакомство происходили в зоопарке, исходя из этого по окончании расставания он не имел возможности больше пребывать в этом месте, поскольку всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость собственных слов на примерах из текста.

Тимофей вправду весьма дорожил дружбой с Машей, по причине того, что рядом с ней он ощущал себя не мелким воришкой и хулиганом, а человеком, которому возможно доверить серьёзное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, чувствовать себя нужным и нужным (предложения 8, 10).

Но мир упал для Тимофея в тот момент, в то время, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска, безысходность и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).

Эта печальная история говорит о громадной трагедии мелкого человека, что утратил единственного настоящего приятеля. (132 слова)

На далёкой Амазонке (исп. Т.и С.Никитины)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: