Почта в эпоху индустриализации

В ХVII–XVIII вв. ведущие европейские государства достигли приблизительно для того чтобы уровня развития, на котором задолго до них пребывали Старая Греция, Римская Китай и империя, т. е. подошли к границе исчерпания возможностей развития аграрной экономики, основанной на применении ручного труда. И перед ними стали вырисовываться те же самые возможности: либо медленная деградация и застой, как это было в Китае, либо порабощение вторыми, более сильными державами, как это случилось с Грецией, либо же падение, подобно Римской империи, под ударами новых «дикарей»[153].

Но во второй половине ХVIII в. Британия смогла отыскать выход из создавшегося положения. Его открыло изобретение парового двигателя[154], что положил начало промышленному перевороту, т. е. переходу от ручного труда к механизированному. Промышленный переворот повлек за собою радикальные перемены во всех сферах общества.

Во-первых, переход от ручного труда к машинному означал ускорение развития индустрии, окончательное ее отделение от сельского хозяйства, превращение ее в ведущую отрасль экономики (индустриали-зация), перераспределение населения между промышленностью и сельским хозяйством в пользу индустрии, между городом и деревней в пользу города (урбанизация).Почта в эпоху индустриализации Город делается центром экономической судьбе общества и начинает определять целый его вид.

Во-вторых, появление универсального парового двигателя открыло возможность механизации не только производства, но и других отраслей экономики. Уже в 1807 г. американец Роберт Фултон (1765–1815) выстроил первый пароход[155], а в 1814 г. британец Джордж Стефенсон (Stephenson) (1781–1848) сконструировал и разрешил войти первый паровоз[156]. Эти изобретения положили начало революции на транспорте.

В-третьих, развитие промышленного переворота стимулировало разви-тие науки и повышение спроса как на инженерно-технические кадры, так и образованных рабочих. Появилась необходимость ликвидации той практически поголовной неграмотности, которая была характерна для аграрных обществ. Началась культурная революция.

В-четвертых, отделение индустрии от сельского хозяйства и превращение индустрии в ведущую отрасль экономики стимулиро-вало развитие обмена. А это, со своей стороны, сделало неизбежным оконча-тельное разрушение натурального хозяйства и превращение рынка в один из перераспределения и важнейших механизмов распределения материаль-ных сокровищ.

В-пятых, погоня торгового капитала за прибылью, невозможность скоро развивающейся индустрии оставаться в границах внутрен-них рынков и начавшаяся революция на транспорте содействовали расши-рению интернационального обмена и вели к складыванию мирового рынка.

В-шестых, вступление процесса формирования мирового рынка в завершающую стадию делало неизбежным складывание единого мирового хозяйства, единой всемирный культуры, единой всемирный цивилизации. Свя-занная с этим ликвидация прошлой экономической, культурной и полити-ческой разобщенности отдельных народов и стран означала формирование единого исторического процесса.

торговли и Развитие промышленности стало одной из пружин развития рабочий переписки, а ликвидация неграмотности повела к расширению личной переписки. Этому во многом содействовало удешевление производительности бумаги и повышение труда, и большие перемены в средствах коммуникации.

В 1825 г. на Английских островах открылась первая железная дорога. В 1850 г. протяженность железных дорог приблизилась к 40 тыс. км, в 1875 достигла 300 тыс. км, в 1900 – 800 тыс., в 1910 – более 1 млн км. За 60-летний период она увеличилась более чем в 25 раз.

К концу ХХ в. протяженность железных дорог составила около 1,5 млн км.

Следовательно, к началу прошедшего столетия была выстроена бoльшая часть существующих железных дорог.

в течении XIX в. радикальные перемены случились в судоход-стве. В середине этого столетия водоизмещение паровых судов не превы-шало 10% всего водоизмещения торгового флота. В 90-е гг. XIХ в. их соотношение выровнялось и парусный флот отошел на 2-е место.

В 20-е гг.

ХХ в. он прекратил играться какое количество-нибудь заметную роль.

В 1818 г. первый пароход пересек Атлантический океан. Данный путь занял у него 14 дней 8 часов[157]. В случае если во времена Колумба путь из Европы в Америку занимал практически два месяца, сейчас его возможно было выполнить за 14 дней. Одновременно с этим вся эскадра Х. Колумба, складывающаяся из трех каравелл, имела водоизмещение около 250 т [158].

В античном мире суда водоизмещением в 1–1,5 тыс. т считались огромными.

Сейчас суда с водоизмещением в пара млн кг стали простым явлением. Показались первые суда водоизмещением более 10 тыс. т.

В конце XIX века был изобретен двигатель внутреннего сгорания, в следствии чего показались автомобиль и самолет[159]. И в случае если XIX в. был веком парового двигателя, XX в. стал веком двигателя внутреннего сгорания

В 1909 г. француз Луи Блерио за 27 мин перелетел Ла Манш из Кале в Дувр. В 1927 г. американский летчик Чарльз Линдберг за 33 ч 30 мин совершил беспосадочный полет через Атлантический океан[160].

В таких условиях население стало приобретать ту подвижность, которой не было в течении столетий. Так, в Российской Федерации 1897 г. на 125 млн всего населения было реализовано более 50 млн ЖД билетов[161].

В следствии всего этого XIX–XX вв. характеризовались резким нарастанием количеств пересылаемой скорости и корреспонденции ее обращения. Возрастание объёмов и скорости перевозки корреспонденции настойчиво попросили упорядочения почтовых потоков.

Потому, что первоначально фаворитом индустриального развития была Британия, как раз тут раньше всего начались перемены в почтовом деле.

В 1837 г. почт-директор Роулэнд Хилл (Гилл) (Roulend Hill) издал книгу «Post-office reform, its Importance and Practicability», в которой поставил вопрос о необходимости почтовой реформы и сформулировал собственные предложения на данный счет[162].

Предложения были поддержаны парламентом. В 1840 г. в Англии началась почтовая реформа, в соответствии с которой по всей стране была введена единая такса за пересылку писем не учитывая расстояния: один пенс за полунции (приблизительно 14,2 г)[163].

Продолжительное время не существовало конвертов. Любой упаковывал собственный письмо так, как вычислял нужным. Значительно чаще письма складывали либо свертывали в трубочку, дабы был не виден написанный текст, либо же заделывали в мешочки.

В 1653 г. уже упоминавшийся Ренуар де Виллайе внес предложение укладывать письма в особую обертку, которая после этого превратилась в конверт.

На данной обертке «имелась эмблема», ставшая «собственного рода «маркой»[164].

Существует версия, что в 30-е гг. XIX в. британский торговец бумагой Бремер начал намерено разрезать листы бумаги по шаблону для эргономичной заделки в нее писем. Практически сразу после этого Эдвин Гилль и Варен де ла Рю изобрели особую машину для того чтобы.

В 1851 г. они демонстрировались на Первой Глобальной выставке.

В 1840 г. в Лондоне показались первые приклеиваемые марки[165]. К концу 1841 г. их было выпущено уже 75 млн[166]. У Британии данный опыт заимствовали другие страны: 1843 – Швейцария и Бразилия, 1847 – США, 1849 – Франция и т.д.[167].

На протяжении реформы Р. Хилла в Британии везде были введены почтовые коробки. Из первых коробок письма вынимались рукой, что имел возможность сделать не только служащий почты, но и кто угодно. После этого была предложена новая конструкция почтового коробки, что воображал собою вставную закрытую капсулу с отверстием для опускания писем.

Вследствие этого сбор корреспонденции заключался в том, что одну капсулу поменяли на другую.

Вскрывали ее уже на почте.

В 1869 г. в Швеции показался почтовый ящик с выдвигающимся дном. Для этого стали использовать особый мешок, рамка которого приставляется к дну коробки так, что он раскрывается, корреспонденция высыпается в мешок, мешок выдвигается, и дно машинально возвращается на прошлое место[168].

К концу XIX в. в Германии имелось 64 тыс. почтовых коробок, во Франции – 55 тыс., в Британии – 31 тыс., в Японии – 25 тыс., в Российской Федерации – 25 тыс., в Австрии – 12 тыс.[169].

За 20-летний период, с 1873 по 1893 гг., общее число отправлений увеличилось с 3 до 18 млрд, причем в 1893 г. они распределялись следующим образом: письма – 8 млрд, открытки – 2 млрд, печатные издания – 7,2 млрд, почтовые переводы – 260 млн, посылки – 330 млн, полезные отправления – 65 млн, почтовые поручения – 45 млн[170].

Не обращая внимания на то, что во всех государствах почта имеет национальный темперамент, сказать о единой почте запрещено. В первую очередь, сохранила само-стоятельный темперамент дипломатическая почта. Собственную почту имеют разведслужбы.

На особенном положении находится военная почта. Многие коммерческие фирмы и политические партии также доверяют простой почте не все виды собственной корреспонденции. К этому направляться добавить фельдсвязь и курьеров.

Повышение потока корреспонденции имело своим следствием расширение количества почтовых отделений, рост числа почтовых служащих и, как следствием всего этого, возрастание затрат.

Вследствие этого по мере развития индустриализации и промышленного переворота разворачивается механизация почтовой связи.

В первую очередь, она затронула процесс доставки почты. В случае если до начала XIX в. корреспонденция доставлялась посредством гужевого транспорта, парусных и гребных судов, и пешим методом, то с 1830 г. в Британии в первый раз ее стали перевозить по металлическим дорогам[171]. После этого к этому под-ключаются паровые суда, машины, авиация.

В следствии во второй половине XХ в. немеханизированной оставалась лишь доставка коррес-понденции по адресам.

«Труд почтальонов, – констатировали эксперты положение дел в Англии 60-х годов XX века, – остается немеханизированным. В больших городах из-за громадного движения машин почтальон лишен возможности пользоваться мопедами и велосипедами. Доставка почты, в большинстве случаев, осуществляется пешим порядком»[172].

Одновременно с этим началась механизация работы в почтамтов, где для движения корреспонденции стали использовать электрические конвейеры и лифты[173].

Особенно трудоемкой была сортировка корреспонденции. «Сортировка писем, – писал современник о Англии финиша 60-х гг. прошлого столетия, – в большинстве случаев, осуществляется вручную». И потом: «Детальная сортировка посылок везде осуществляется вручную в мешки. Из автомашин мешки сгружают также вручную…погрузка посылок и мешков в машины механизирована частично»[174].

Так длилось до тех пор, пока не было предложено применять для обозначения почтовых отделений особые цифровые индексы[175]. Во второй половине XX века это предложение было поддержано Глобальным почтовым альянсом. Начался переход к машинной сортировке почтовой корреспонденции[176].

Но как раз сейчас, пройдя пик собственного развития, почта вступила в состояние кризиса, поскольку у нее появились соперники. Одним из них был телеграф.

Глава 3. Телеграф

Зарождение телеграфа

Потребность в срочном обмене информацией стала причиной появился-новению и формированию для того чтобы средства связи как телеграф (от греческого «теле» – на большом растоянии, «графо» – пишу)

В «Записках о гальской войне», Юлий Цезарь говорит, что на протяжении завоевания Галлии римские войска столкнулись с тем, что кельты передавали данные о передвижениях его армий с таковой скоростью, с которой не имел возможности передвигаться наездник. Кроме того в том случае, если бы он передавал данные по эстафете [177]. Выясняется, по определенному сигналу от одного селения к второму на расстоянии слышимости людской голоса выстраивалась цепочка взрослых мужчин с сильным голосом, каковые передавали сигнал тревоги от одного другому[178].

В этом отношении кельты не были уникальны.

Как информирует греческий историк Диодор Сицилийский, в VI в. до н. э. в Персии, при царе Кире II Великом от столицы шла цепочка башен. На них несли постоянную работу рабы со звучным голосом, каковые при необходимости передавали разные сообщения. В обслуживании данной линии связи было занято пара тысяч человек[179].

В XVI в. на протяжении завоевания Южной Америки такую же совокупность передачи информации местным населением испанцы нашли на территории современного Перу[180].

В базу аналогичной телеграфии был положен принцип, что, в случае если пользоваться современной терминологией, возможно назвать ретрансляцией,

причем роль ретранслятора и транслятора первоначально игрались люди.

Но голос человека может распространяться только на много метров, причем никто неимеетвозможности обеспечивать искажения передаваемой информации, т. е. происхождения результата «сломанного телефона».

Вследствие этого еще в древности в качестве ретранслятора и передатчика информации начали применять барабаны, звук которых распространяется на пара километров. Позднее такую же роль стали играть колокола и огнестрельное оружие. Так, в то время, когда в 1838 г. около американского города Буфало был открыт канал Эри, сообщение об этом событии было передано в Вашингтон посредством орудийных выстрелов.

Расстояние в 700 км оно преодолело за 1 ч 20 мин[181].

в течении столетий главным визуальным средством передачи информации был пламя. Ранее как пример уже приводилась Греция, где посредством костров передавали данные еще в XII в. до н. э. Со временем костры и факелы начали применять не только для трансляции, но и ретрансляции информации.

В соответствии с легенде, отправляясь в поход на Трою, греческий царь Агамемнон установил на вершинах гор посты, каковые посредством костров должны были передавать его сообщения на родину. Так, якобы его супруга Клитемнестра определила о падении Трои. Эта легенда легла в базу пьесы Эсхила «Агамемнон»[182].

Как установили ученые, путь от Трои до Микен составлял 550 км, на этом дороги были установлены 7 ретрансляционных пунктов.

Следовательно, расстояние между ними составляло около 60 км[183].

В то время, когда британский мореплаватель XVIII в. Джеймс Кук огибал через Магелланов пролив Южную Америку, моряки заметили, как ночью ближайшие к проливу острова покрылись цепочками костров. С их помощью аборигены давали предупреждение соседей о вероятной угрозе. Костров было так много, что данный архипелаг стал называться Огненной почвы.

По мере того как «огненный телеграф» входил в потребление, особенное значение стал приобретать вопрос о том, как скрыть передаваемую данные от соперника. Тогда ее стали особенным методом кодировать либо шифровать. Один из таких способов передачи факельных сигналов создал в IV в. до н. э. Эней Тактик.

Дабы не допустить разглашения передаваемой информации, он внес предложение забрать два однообразных сосуда с водой, поместить в любой из них на пробковом поплавке по однообразной стойке с делениями и между каждым делением написать самый распространенные сообщения: к примеру, показался соперник, нужна помощь и т.д.

Один сосуд должен был пребывать на передающей стороне, второй – на принимающей. По окончании определенного сигнала передающая сторона посредством факелов информировала, на какое количество делений принимающей стороне следовало опустить стойку. Принимающий «телеграфист» открывал отверстие внизу сосуда, вода начинала выходить из него и стойка опускалась вниз.

В то время, когда она доходила к соответствующему делению, сосуд закрывался и «телеграфист» просматривал сообщение, на котором останавливалась стойка[184].

Потому, что стойка имела 24 деления, в полной мере быть может, что обрисованный «телеграфный аппарат» воображал собою не что иное, как приспособленные для телеграфирования водяные часы.

«Огненный» телеграф существовал в римской Империи. Имеются сведения, что при императоре Адриане – II в. н. э. – на востоке Римской империи был выстроен защитный вал протяженностью около 120 миль. На каждую милю приходилось по две башни, каковые употреблялись для передачи факельных телеграфных сообщений[185].

По некоторым данным, наряду с этим употреблялся следующий телеграфный код, обрисованный Полибием. Латинский алфавит был подраз-делен на пара строчков. На «телеграфном пункте» устанавливалась стенки с отверстиями, в каковые вставлялись горящие факелы.

Факелы с одной стороны показывали порядковый номер строчка, факелы иначе – порядковой номер буквы в данной строке.

Манипулируя факелами, сигнальщик имел возможность показывать соответствующие буквы и так передавать данные [186].

Позднее данный код взял распространение среди заключенных, каковые для передачи информации стали использовать условный стук в стенке камеры[187].

Не смотря на то, что варвары уничтожили Римскую империю, кое-какие ее успехи сохранились. К их числу относится «огненный телеграф», что употреблялся в империи Карла Великого[188]. Он существовал в Византийской империи.

При императоре Феофиле в девятом веке его усовершенствовал Лев Математик[189].

В IX в. арабы создали цепь маяков на протяжении южной части береговой полосы Среднеземного моря на расстоянии 2200 миль: от Каира (Египет) до Сеуты (Марокко). Маяки обслуживали не только прибрежное судоходство, но и употреблялись для передачи срочных световых «сообщений». В XIII в. эта совокупность была продолжена от Каира до Багдада.

В следствии открылась возможность с немыслимой быстротой передавать «сообщения» от Багдада до Гибралтара[190].

«Огненный телеграф» существовали в будущем. Кроме того в годы Первой Мировой турки использоваликостры для передачи срочных сообщений в том месте, где не существовало электрического телеграфа.

Первоначально дальность передачи аналогичных сообщений целиком и полностью определялась свойствами людской глаза.

Расстояние, на котором человек в простых условиях может видеть предметы, зависит от их размера и цвета. Считается, что «на высоте глаза взрослого человека на ровной местности» «видимый горизонт» образовывает 4,5–5 км»[191].

Дабы увеличить радиус видимости, передающие станции начали поднимать вверх. Так, высота выстроенного в III в. до н. э. Форосского маяка в Египте превышала 100 м. На его верху разводился пламя, что в хорошую погоду был виден за 30 миль, т. е. 45–50 км[192].

В это же время, по мере повышения высоты наблюдения, не смотря на то, что и происходит повышение радиуса видимого горизонта, но уменьшаются видимые размеры замечаемых объектов, а также костра либо факела.

Еще в Старом мире была сделана попытка применять для передачи визуальных сообщений на расстояние зеркала.

Самые древние железные зеркала найдены на территории Египта. Они относятся приблизительно к 2900 г. до н. э. Зеркала, найденные в равнине Инда, датируются 2800–2500 гг. до н. э., на территории Китая – 1500–1000 гг. до н. э. Медные зеркала были известны древним древним и грекам римлянам[193].

После этого показались стеклянные зеркала, появилась совокупность передачи информации посредством зеркал, названную «гелиограф», от греческого слова «гелиос» – солнце.

Гелиограф просуществовал впредь до XX в.

Его развитие было связано, в первую очередь, с совершенствованием носителя света. В случае если в течении столетий в таковой роли выступали костры и факелы, после этого показался фонарь, позже был изобретен прожектор. С XVIII в. прожектор стал необходимым элементом гелиографов.

Продолжительное время в качестве источника света применяли масляные лампы, сальные и стеариновые свечи. Позже показалась керосиновая лампа. Прожектор с керосиновой лампой имел возможность давать сигнал на расстояние до 10–12 км.

После этого была изобретена ацетиленовая горелка, разрешившая расширить дальность сигнала до 18–20 км. Созданный незадолго до Первой Мировой излучатель Цейса с кислородно-ацетиленовой горелкой открыл возможность расширить данный показатель до 50 км[194].

совершенствование источников и Создание прожектора света открыло перед гелиографом совсем новые возможности, в следствии чего он просуществовал впредь до XX в.

Употреблялись и другие виды оптического телеграфа. Одним из них, как уже отмечалось, была флажковая сигнализация. А потому, что усилить видимость флажка посредством зеркала либо же освещения было нереально, тут на помощь человеку пришло увеличительное стекло.

Около вопроса о том, в то время, когда и где было сделано это изобретение, до сих пор идут споры. Как уже отмечалось, создавать прозрачное стекло первыми обучились римляне. Случилось это на рубеже отечественной эры.

И лишь через тысячу с лишним лет итальянским мастерам удалось из несложного стекла взять увеличительное.

Старейшие очки были созданы в Италии около 1285 г.[195].

Прошло еще более двух столетий, перед тем как кто-то додумался совместить две линзы. Так, в конце XVI – начале XVII вв. показалась подзорная труба[196]. Забрав позднее две подзорные трубы, человек создал бинокль (от латинского bini – пара, oculus – глаз)[197].

Подзорная труба сразу же взяла признание в мореплавании и в армейском деле.

В 1664 г. выдающийся британский ученый Гук (Hoocke) (1635–1709) спроектировал первый знакомый нам оптический телеграф с применением «телескопа» (так тогда именовали любой прибор, разрешавший видеть дальше, чем на это способен невооруженный глаз). Исходя из опыта сигнализации, использовавшейся во флоте, Р. Гук внес предложение создать на территории страны особые наблюдательные пункты, оснащенные высокими мачтами, на которых возможно было бы вывешивать условные символы, соответствующие цифрам и определённым буквам. Вооруженные «телескопом», т. е. подзорной трубой, наблюдатели должны были принимать данные и передавать ее дальше[198].

В случае если видимый горизонт на уровне людской глаза не превышает

5 км, то пребывающий на высоте и вооруженный подзорной трубой, наблюдатель имел возможность принимать данные на расстоянии пара десятков километров[199]. Но никаких сведений о том, что данный проект взял осуществление, найти не удалось.

В противном случае сложилась будущее аналогичного же проекта французского священника Клода Шаппа (Chappe) (1763–1805), с которым он выступил в 1791 г. Проект был одобрен, и началось сооружение первой телеграфной линии между Лиллем протяжённостью и Парижем 225 км[200].

На данной линии были возведены 22 станции, оснащенные особым устройством в виде рамы, которая стала называться регулятора, и подзорными трубами. С одной стороны регулятор вращался около собственной оси, иначе имел особые рейки – индикаторы, каковые имели возможность принимать различное положение. Сочетание этих конфигураций соответствовало определенным буквам либо цифрам[201].

примитивность регулятора и Небольшие размеры станции определяли дешевизну этого телеграфа, названного изобретателем «семафором», т. е. носителем знаков.

Первая телеграфная линия была сдана 30 августа 1794 г.[202]. В 1798 г. телеграф К. Шаппа соединил Тулон и Париж, удаленные друг от друга на 1000 км. К 1852 г. протяженность телеграфных линий во Франции составила около 5000 км[203].

В 1795 г. подобный телеграф показался в Швеции, в 1796 г. – в Англии, в 1802 г. – в Дании и США, после этого в Италии и Испании, в 1824 г. – в Российской Федерации, в 1832 г. – в Пруссии. Не считая Европы, британцы применяли таковой телеграф в Египте и в Индии, а французы – в Алжире[204].

Самой долгой была телеграфная линия Санкт-Петербург – Варшава. Она протянулась на расстояние 1200 км и включала в себя 149 телеграфных станций[205].

Но как раз сейчас в первой половине XIX в., у механического телеграфа показался соперник в лице электрического телеграфа.

Банановая КОЖУРА. Применение, рецепты и как использовать.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: