Подбор фрагментов для черновой копии

Черновой вариант обязан складываться из долгих, вольно соединенных отрезков. Давайте посмотрим, какие конкретно шаги необходимо совершить чтобы и на этом этапе подбор делался профессионально.

Ход А. Вы подготовили монтажные страницы, которые содержат расшифрованные записи (1), и ксерокопию. Поместите их в папку с заглавием Исходные монтажные страницы, в том месте и держите. Вы станете трудиться с ксерокопией (2).

Ход Б. Просмотрите материал, смотря за словами каждого из говорящих по ксерокопии монтажных страниц (2). В случае если какой-либо фрагмент привлечет ваше внимание, сделайте вертикальную отметку на полях. Так, вы станете помечать все то, что вам покажется серьёзным.

Что-то вы сочтете увлекательным в самом тексте, либо же вам покажется успешным изложение фактического материала, в других случаях вы отметите то, что стало причиной ваше сугубо эмоциональное личное отношение: показалось забавным, милым либо же рассердило и расстроило. На данной стадии ваша задача -. Не нужно разбирать собственные эмоции: позже у вас будет для этого время.

Ход В. Сейчас, в то время, когда у вас имеется ксерокопия с вашими отметками на полях наоборот всех заинтересовавших вас фрагментов, проанализируйте любой из них, отмечая конец и начало пассажей квадратными скобками: это разрешит выделитьпредпочтительные конец и начало фрагмента.Подбор фрагментов для черновой копии

Выяснить, пригодны ли для монтижа в задуманном вами виде выделенные реплики, учитывая особенную интонацию начала высказывания, вы сможете, только возвратившись к звукозаписи. Совершенно верно так же может настойчиво попросить трансформаций и предполагаемый финиш эпизода в том случае, если высказывание персонажа заканчивается восходящей интонацией: это звучит необычно и создаёт чувство незаконченности.

На полях против выделенного фрагмента стоит помета 6/Тэд/3, другими словами Магнитофонная кассета 6, Тэд Уильяме, фрагмент 3 В будущем подобная индексация окажет вам громадную помощь: она разрешит вам отыскать данный фрагмент в тексте и выяснить соответствующий ему отрезок киноленты. Какой-либо единой совокупности индексации не существует, но, как неизменно в аналогичных случаях, вам направляться выбрать какую-то одну совокупность и последовательно ее придерживаться в течении всей работы над фильмом. А при работе над следующим фильмом вы сможете учесть недочёты вашей совокупности и ее усовершенствовать.

Итак, сейчас в вашем распоряжении находятся ксерокопии (4) с выделенными фрагментами (с отмеченным концом и началом), снабженные индексами. Все это может употребляться при монтировании ленты. Все фрагменты должны быть снабжены описанием их функции, к примеру, Тэд обрисовывает фермера Уильса

Ход Г. Сейчас сделайте ксерокопию (5) размеченных вами страниц. Ксерокопию исходных размеченных монтажных страниц (4) вы имеете возможность отложить в сторону. В порядке, соответствующем записи на кассете, поместите их в папку называющиеся Размеченные монтажные страницы и снабдите ее индексом — так, дабы возможно было скоро отыскать любой нужный вам параметр.

При монтаже эта папка вам пригодится.

Ход Д. Из ксерокопии размеченных монтажных страниц (5) направляться вырезать ножницами выбранные фрагменты (6), готовые к группировке и сортировке, предшествующей бумажному монтажу. Потому, что около каждого фрагмента вы отметили, о чем в том месте идет обращение и для чего он рекомендован, и снабдили его индексом, вам достаточно посмотреть на него, чтобы выяснить, что он собой воображает и куда его поместить, и какому разделу в папке с размеченными монтажными страницами он соответствует.

Сейчас вы достаточно подготовлены к тому. дабы перейти к чтению следующей главы, где детально рассказывается о том, как создается первый монтажный вариант на бумаге. Выбранные фрагменты (6) следует в нужной вам последовательности прикрепить стэплером к листам бумаги (7) и поместить их в папку (8), где и будет пребывать замысел первого монтажного варианта вашего фильма.

Эта процедура может показаться через чур сложной, но поверьте мне, что потом, в особенности если вы имеете дело со сложным проектом, вы станете вознаграждены за время, израсходованное в начале на организацию работы (составление индексов, графиков, указателей, цветовые обозначения и т.д.).

Я убедился в этом на своем опыте на протяжении монтажа документального фильма о решающем матче в футбольном турнире на кубок мира. Я трудился с 35-миллиметровой лентой длиной в семьдесят тысяч футов (практически 13 часов), отснятыми с различных точек 17 камерами. Ориентирами имели возможность помогать лишь кадры с изображением часов в начале каждого рулона пленки, содержащего тысячу футов.

Целую семь дней мы вместе с моим помощником Робертом Жилем трудились не поднимая головы над индексацией схемы и составлением стадиона всех какое количество-нибудь больших событий так, как они были отсняты в разных ракурсах. После этого случилось следующее. Из-за нарушения правил (были добавлены дополнительные 60 секунд) матч длился продолжительнее положенного времени.

Только благодаря случайности я понял, что ни одна из 17 камер в эти решающие мгновения не трудилась.

Опираясь на спортивные репортажи и намного более глубокое, чем у меня, знание футбола Роберта, я принялся создавать собственную версию эпизода с нарушением правил. Я применял смежные с этим событием кадры, и никто не додумался о подделке.

Эта работа была кошмаром. И если бы мы в начале не израсходовали время на то, дабы создать позиции для отступления, нас бы с почвой.

Работа над фильмом, что снимался 17-ю камерами в один момент — случай, само собой разумеется, необыкновенный. Но исключение подтверждает правило.

Все советы американского режиссера по расшифровке фонограмм на бумаге относятся, по большей части, к фильмам, выстроенным на интервью, беседах, рассказах очевидцев и т. д. Могу сообщить, опираясь на собственный опыт, что без таковой, на первый взгляд, бумажной “волокиты” вам не обойтись. Пробуя на слух выделить необходимые смысловые куски речи храбрецов, вы утратите себя в материале и не сможете сделать ничего путного.

К тому же бесталанно израсходуете столько драгоценного времени и сил, что позже станете вспоминать данный монтажный период, как кошмарный сон. Исходя из этого лучше последовать наставлению многомудрого мастера.

В данном фрагменте М. Рабигер разглядывает организацию работы над монтажом очень большого фильма с громадным числом фонограмм, что не всегда бывает рациональным при создании короткометражки.

Монтаж на бумаге: работа над созданием структуры

Сейчас, в то время, когда вы подготовили целый нужный материал, вы имеете возможность приступить к бумажному монтажу. На этом этапе для первого варианта фильма употребляются описания кинокадров и монтажные страницы. То, что вы имеете дело с текстами, а не с отснятой лентой, имеет громадные преимущества.

Вы имеете возможность как бы с птичьего полета окинуть взглядом имеющийся материал и оценить его возможности, поразмыслить над тем, как применять любой фрагмент.

Если вы постараетесь добиться этого, имея дело с отснятой лентой, вы попросту утонете в материале. Исходя из этого создание макета фильма на бумаге есть поиском внутренней структуры фильма и логики фактов, без которых фильм не существует.

Из-за чего структура имеет громадное значение. Сейчас я постараюсь продемонстрировать необходимость создания тематически структурированной ленты независимо от того, над каким типом документального фильма вы трудитесь. Дабы из конкретно изображаемой жизни создать захватывающую историю, требуется богатая фантазия, твёрдость духа и немалая энергия.

Авторы таких фильмов справляются с этим отлично, а заинтересованное отношение к этим фильмам общества показывает, что все остальные неспособны привести к подобному отклику аудитории.

Ахиллесовой пятой документального фильма есть то, что он весьма редко поднимается над банальностью отражаемой судьбе. Само собой разумеется, для этого существуют собственные обстоятельства. Так как мы зависим от исполнительских свойств людей, каковые не являются актерами и действуют без сценария.

И солидному числу фильмов не удается отразить авторской интерпретации того, что в них нарисовано. Их внутренняя логика диктуется скорее не определенным планом, а свободными ассоциативными связями. Сегодняшним же зрителям не нравятся истории, каковые не вписываются в неспециализированный контекст и не ставят никаких вопросов

Как мне известно, избежать этого возможно, только создав действующую рабочую догадку, либо тематические правила организации материала. Это оказывает помощь выяснить, как выбрать и инструктировать снимаемых в фильме людей, чего получать, что и как снимать.

Если вы совладали со всеми этими задачами и последовательно получали собственного на съемках, то монтаж не позовёт сложностей. Но в большинстве случаев бывает не так. В большинстве случаев цели, каковые мы ставим перед собой, со временем изменяются.

Вследствие этого тем более очевидной делается необходимость составления замысла первого монтажного варианта. Сейчас ваша фантазия будет трудиться над тем, что вы вправду сняли. Монтаж — это ваш второй шанс.

Временные и структурные варианты

договор и Структура со зрителями. Создать структуру — это, в первую очередь, решить, как вы станете обращаться со временем, поскольку последовательность протекания событий во времени есть наиболее значимым организующим показателем любого повествования. Вы должны решить, в каком порядке будут продемонстрированы следствие и причина, выяснить, что победите, в случае если измените естественный либо настоящий движение событий.

Это, непременно, есть ответственной стороной того контракта, что вы заключаете с аудиторией.

Так как ваши зрители, желают они того либо нет, стремятся как раз договориться с авторами — осознать суть, задачи и цели фильма. Идеология фильма возможно выражена в явном виде, но она может заключаться и в самой логике развития событий, отражаемых на экране. Мысль фильма может находиться в его заглавии либо каких-то сообщённых в начале фильма словах.

Дабы у зрителей появилось желание наблюдать фильм, им нужно осознание того, что авторы фильма стремятся что-то выразить, что у них имеется определенные задачи.

Вправду, за границей отечественные коллеги-документалисты время от времени трудятся так, как обрисовывает М. Рабигер. Но таковой способ не есть нормой.

Русский школа документалистики имеет прочные традиции со времен Дзиги Вертова. В отечественной практике все должно быть решено до съемок тема, мысль, позиция автора, жанр, точка зрения на проблему, пластический стиль и характер каждой сцены и каждого эпизода.

Режиссер обязан знать заблаговременно, что он желает взять на экране, что донести до зрителя, какие конкретно вызвать у него эмоции, под каким углом зрения вести выбор храбрецов, пейзажей, образов обстановки, какие конкретно события в жизни персонажа будут трудиться на план авторов и тд.. Все перечисленное он обязан растолковать (внушить) оператору, договориться с ним о приёмах и методах работы до начала съемок. На съемках что-то может оказаться как задумано, что-то — превзойти ожидания, а что-то не осуществится.

Но неизбежно начальный план, так или иначе, в обязательном порядке отыщет собственный отражение в отснятом материале и послужит отправной точкой для поиска совсем нового драматургического ответа, которое зародилось на протяжении съемок и опрокинуло начальный замысел. Как раз первый план послужит трамплином для нового наглого драматургического хода.

Время от времени случается такое событие, которое нельзя упустить и не снять, писать некогда И тогда приходится думать на ходу, в машине, в самопете, записывать краткий замысел в блокнот, подготавливаться к съемкам в пути.

Исключение не заменяет правило в организации творческой разработке монтажа.

По окончании сортировки материала, раскладки по эпизодам и сценам, сперва направляться смонтировать каждую сцену самостоятельно в черновом варианте. Перед этим пара раз просмотрите материал сцены либо эпизода Оцените — удалось либо не удалось реализовать план. И в случае если “ДА”, то возможно приступать к монтажу по в мыслях выстроенному замыслу В случае если материал принес новую трактовку драматургических ходов и сцены, то покажется потребность утвердиться в ней.

Опять в собственном воображении выстроить нужную последовательность кадров и затем идти к монтажному столу либо в аппаратную. Грубо, без окончательных подрезок, собрать задуманную последовательность и дать сцене наименование, высказывающее ее суть. Удержать в памяти дубли и кадры одной сцены, в большинстве случаев, просто, в случае если тексты написаны на бумаге.

Исходя из этого вам предлагается вариант организации монтажа фильма, осуществляемый по кускам.

В то время, когда будут вчерне смонтированы все сцены, собрать их по эпизодам v им также дать главное наименование. Потом предстоит начать работу над бумажным вариантом фильма. Стоит лишь прочесть на бумаге имя сцены, как в подсознании и сознании творцов сами собой рождаются ассоциации и эмоциональные ощущения, каковые в них заложены.

Следующий этап :перепишите на отдельные карточки эти заглавия. Лучше по сценам. Перед вами режиссерские игральные карты Разложите их в том порядке, в котором первоначально задумывали собственную работу, и проанализируйте итог. Попытайтесь представить — что и как будет осознавать и волноваться зритель, принимая последовательность изобразительного и словесного последовательностей

Не нравится? Делайте перестановки сцен, а вместе с ними поменяйте движение развития сюжета, логики событий либо логики рассказа, конструируйте драматургию вашего произведения.

Нашли удовлетворяющий вас драматургический движение? В монтажной соберите сцены в черновом варианте и после этого в спокойном состоянии просмотрите работу полностью. Значительно чаще первый вариант его создателям не нравится.

Оцените просчёты и успехи. В случае если вас внезапно осенило и показались новые идеи. возвратитесь к бумажному варианту и проиграйте его в собственном воображении. Допустим, что новый вариант думается вам совершенным Переложите сцены в новом порядке и опять посмотрите фильм полностью

В случае если обуревают сомнения, то приглашайте на следующий просмотр специалистов, которым вы доверяете, как себе А дальше делайте выводы с учетом их точек зрения, но на вкус и свой лад

Режу МЕДВЕДЯ часть 1 (черновая обработка)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Оцифровка для нелинейного монтажа

    Для монтажа нужно загрузить материал, оригинал, отснятый на цифровой камере, в компьютер. В случае если оригинал отснят в цифровом формате, то он уже до…

  • Наложение закадрового текста

    Наложение закадрового текста нужно создавать шепетильно, дабы главные слова приходились на появление каждого нового изображения с большим эффектом….

  • Выбираем качественную сумку для вашего ноутбука

    В случае если вам довольно часто приходится транспортировать собственный ноутбук, возить его с собой на работу либо пользоваться им в поездках, то вам…

  • Память о войне как повод для рефлексии

    Ирина Щербакова Над картой памяти Ирина Лазаревна Щербакова (р. 1953) — начальник образовательных программ общества «Мемориал», координатор проекта…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: