Пограничное состояние

Государство вынудило россиян страховать собственную ответственность на дороге в 2003 году, и сначала российские автовладельцы возмущались навязанным сервисом. Страховые компании же приняли законодательные новшества с громадным энтузиазмом: не смотря на то, что во всем мире аналоги отечественного ОСАГО не являются высокоприбыльным сегментом, таковой сервис повышает страховую культуру в целом и подталкивает народ брать страховки на имущество, здоровье, жизнь и т.д. добровольно, а это уже на руку страховщикам.
В первоначальный год работы закона россияне значительно реже обращались за выплатами, нежели на данный момент, люди по привычке пробовали разобраться с обоюдными претензиями на месте. Но со временем обращение при аварии в страховую стало в порядке вещей, а потому из года в год сегмент ОСАГО становился все менее удачным для страховщика.
Кризис лишь усугубил обстановку. Сравнительно не так давно Росстрахнадзор опубликовал предварительные результаты I полугодия 2009 года — взносы превысили выплаты всего на 68,8%, и вдобавок 3 года назад за теже месяцы отличие составляла все 124%. Казалось бы, практически 70-процентная отличие и без того снабжает страховщикам хорошей навар, но часть этих средств оседает на резервных квитанциях, предназначенных для выплат, вторая часть идет на налоги, административные затраты, на взносы в Российский альянс автостраховщиков (РСА), на что государство возложило регулирование рынка ОСАГО (а также выплату компенсаций пострадавшим клиентам обанкротившихся компаний).Пограничное состояние
В следствии ОСАГО кроме того в больших компаниях приносит прибыль не выше 10%, а для большинства это направление остается умеренно убыточным.
Люди стали считать деньги. Кто-то страховался на год сходу, а сейчас на 6 месяцев. В один момент с замедлением темпов сбора премий возрастают издержки страховщиков: из-за девальвации рубля подорожали импортные запчасти, помимо этого, многие автомобильные концерны снизили количества производства — данный фактор также сказался на конечной цене автозапчастей.

Алексей Мишин, глава управления автострахования Межрегионгаранта, приводит такие цифты: в посёлках и небольших городах в регионах цена ОСАГО для автомобиляобразовывает порядка 1,5 тыс. рублей. Наряду с этим средняя выплата образовывает 40 тыс. рублей, другими словами чтобы компания не ушла в минус, на один убыточный требуется порядка сорока безубыточных контрактов —
это в случае если в расчет брать все дополнительные затраты компании. Но на практике выплаты идут по каждому десятому полису. Мешает представителям страховой отрасли получать на ОСАГО и процветающее в этом сегменте мошенничество.

Показались новые схемы: к примеру, нечистые на руку водители деятельно стали использовать введенную в марте совокупность прямого урегулирования убытков (ПВУ).

Сейчас автовладелец может обратиться за выплатой не в компанию виновника ДТП, а в собственную, в случае если в происшествии принимали участие лишь две автомобили, нет разногласий по поводу виновности, а сумма ущерба образовывает не более 25 тыс. рублей. В этом случае не требуется приводить к сотруднику ГИБДД, что разрешает пользоваться обстановкой. Компании по итогам сделок по ПВУ еженедельно выполняют между собой взаиморасчеты, выставляя друг другу требования.

На базе РСА создана единая база страховых случаев по упрощенке, которая оказывает помощь распознать преступников: к примеру, один из клиентов как-то постарался взять страховые выплаты по одному случаю сходу в 8 компаниях.
Клиенты, со своей стороны, жалуются на попытки страховщиков обсчитать автовладельцев: где-то ущерб вычисляют по заниженным расценкам, где-то по большому счету необоснованно отказывают в выплатах. Сейчас отказываются платить пострадавшим кроме того большие игроки, к каким ни при каких обстоятельствах не было нареканий со стороны автовладельцев. Компании всеми способами стараются оттянуть выдачу денег кроме того по неоспоримым случаям.
Значительно чаще неприятности появляются с компаниями-банкротами. По закону, потерпевший обязан обратиться в РСА, собрав все необходимые документы. Но неприятность в том, что разорившаяся компания перед собственным уходом с рынка обязана дать РСА всю собственную документацию, чего значительно чаще не происходит.
Действительно, это не отменяет права потерпевшего на выплаты, но все равно затрудняет движение дела: в РСА необходимо будет предоставлять оригинал либо копию полиса виновника ДТП. Посудите сами: большое количество ли желающих отдавать собственный полис либо обращаться в нотариальную контору для заверения копии, дабы кто-то в том месте взял деньги? Ваши неприятности, — расхожий ответ, что приходится слышать жертвам ДТП от виновной стороны.
За семь месяцев этого года лицензии уже утратили 13 страховщиков (больше, чем за целый 2008 год), и еще около двух десятков на данный момент находятся под вниманием альянса. На растущем рынке, дабы привлечь посредников и агентов для продаж собственных полисов, маленькие игроки шли на нарушение требования РСА, ограничивающего размер агентской рабочей группе в 10%.

Не секрет, что на рынке платились рабочей группе не 10%, как положено, а 20%, 30%, 40% а также 50%, — говорит Александр Май, генеральный директор компании Ergo Русь. В следствии размер сборов значительно снижался, а сейчас эта щедрость выходит компаниям боком — им не достаточно средств для выплат клиентам. Но многие из них не останавливаются, а расширяютсеть продаж — дабы за счет новых поступлений закрывать дыры.
Не обращая внимания на все жалобы страховщиков на убыточность автогражданки, рекламных кампаний, рассчитанных на переманивание клиентов, меньше не стало. Сравнительно не так давно ФАС развязал руки компаниям: антимонопольщики признали ограничение РСА нарушением закона О защите борьбы, и сейчас размер рабочих групп всецело дан на усмотрение игроков. На грани исчезновения были и те компании, что делали ставку в собственном бизнесе именно на автогражданку.

По моему точке зрения, страховые компании, имеющие в портфеле 40% и более контрактов ОСАГО, находятся в группе риска, — вычисляет Светлана Гусар, начальник дирекции развития страхования СК МАКС. Еще одна группа риска — компании с громадной долей розницы в сумках. Для корпоративных клиентов цена ОСАГО выше, но возможность аварий тут ниже, чем в рознице.
Дабы сделать работу рынка более стабильной, государство увеличивает страховые резервы компаний. на данный момент страховые компании обязаны резервировать 5% от прибыли, поступающей от ОСАГО. С нового года им нужно будет отдавать на резервы больше.

Но не смотря на то, что государство и заставит страховщиков создавать подушку денежной безопасности, многие компании окажутся в тяжелом положении еще раньше января следующего года — соотношение между убытками и прибылью у большинства игроков уменьшается .

Согласно точки зрения страховщиков, без шуток поменять обстановку в лучшую сторону может введение единой базы страховых историй, которая разрешит не повышать тарифы, а расширить размер покрытия — так как на недобросовестных автолюбителях удастся сэкономить.
НАЛЕТАЙ — ПОДОРОЖАЕТ
За все время действия необходимого страхования автогражданской ответственности тарифы на ОСАГО увеличивались лишь раз — в марте.
Да и то повышение расценок на полисы коснулось не всех регионов. К примеру, для республик Адыгея и Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей коэффициент подняли с 0,5 до 0,85. Увеличились и коэффициенты для молодых водителей.

на данный момент в Минфине готовится проект закона, что поднимет сумму страхового покрытия на случай аварий со 160 тыс. до 500 тыс.
рублей, но в один момент вырастет и цена полисов — базисный тариф, по предварительным расчетам, увеличится на 50-60%. Пока же он остается неизменным сначала введения ОСАГО — 1980 рублей для физлиц и 2375 рублей —
для юридических.
Издание Профиль 2009.09.07 10:29
ТАРИФНАЯ ПЕСНЯ Министерство финансов собирается повысить тарифы по ОСАГО. Население гадает: то ли это очередная обдираловка, то ли настоящая возможность расширить количества выплат.
Я считаю, что увеличение тарифов нужно для спасения рынка ОСАГО как такового — в противном случае никак. Большая часть страховых компаний несет убытки по автогражданке, и в случае если тарифы не пересмотреть, нас ожидает серия банкротств либо отказ многих игроков от этого вида страхования. Итог предсказуем: недовольство и гибель рынка потерпевших, которым причитается компенсация.

А это никому не требуется.

Повышать тарифы нужно еще вот из-за чего.
Жизнь погибших в авиакатастрофах оценивается в 2 млн рублей, а в автокатастрофах — в 160 тыс. рублей. В это же время, согласно данным статистики люди погибают на дорогах в 60 раз чаще, чем в воздухе. Честна ли такая отличие в цене?

Уверен, что нет.
Страховой рынок горячо обсуждал с Министерством финансов и с Минтрансом идею увеличения тарифов. Минтранс кроме того создал закон, в котором цена людской судьбе возрастала до 2 млн рублей независимо от того, на каком виде транспорта случилась трагедия. Но подсчеты актуариев продемонстрировали, что повышение выплат по ОСАГО до 2 млн рублей в части вреда судьбы и здоровью приведет к росту тарифов в 2-2,5 раза.

Мы не можем позволить себе для того чтобы резкого повышения цены полисов в кризис. В то время, когда я говорю мы, я имею в виду порядочных предпринимателей, лоббистов и, само собой разумеется, государственныхы служащих от страхования. Как раз исходя из этого Министерство финансов создал еще один закон, в котором предлагает повысить выплаты за причинение вреда судьбы и здоровью автолюбителей по ОСАГО до 500 тыс. рублей.

Увеличится и выплата родственникам погибшего в аварии со 135 тыс. рублей до 476 тыс.
рублей. Что касается выплат на ремонт авто, то предлагается их поднять со 160 тыс. рублей до 200 тыс. рублей, в случае если в аварии пострадало пара автомобилей, и со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей при повреждения одного автомобиля. По предварительным оценкам, это приведет к повышению тарифов на 50%.
Из-за чего задумались об повышении количеств выплат как раз в кризис? Не будем лукавить, на данный момент не самые легкие времена для страховщиков: цена подробностей для иномарок подскочила В первую очередь года в полтора раза. Рост евро ведет к повышению цены ремонта, что еще больше увеличивает убытки по ОСАГО.
ОСАГО выяснилось собственного рода ловушкой для последовательности компаний. До кризиса многие, среди них и большие страховые компании, разрешали себе платить завышенные комиссионные агентам и брокерам. А возмещение выплачивали пострадавшим из тех денег, каковые приносили новые клиенты. И выживали лишь за счет притока новых клиентов.

Но вот с наступлением кризиса автопарк прекратил расти, новые клиенты не появляются, а ремонт дорожает.

Сейчас недобросовестные страховые компании покидают рынок. В первую очередь кризиса лицензий лишилось больше десятка страховщиков ОСАГО, и это не финиш.
Что до этого остальным, спросите вы? Растолкую: по долгам ушедших с рынка компаний расплачиваются оставшиеся игроки. Все страховые компании ОСАГО отчисляют в особые гарантийные фонды по 3% от своих сборов.

До кризиса в том месте было порядка 5 млрд рублей. Сейчас осталось меньше 3 млрд рублей. Учитывая, с какой скоростью компании покидают рынок, не так долго осталось ждать данный фонд может опустеть.
Получается, что недобросовестные страховые компании подставили честных сотрудников.
В случае если тарифы не повысить, то многие страховые компании будут замораживать собственную активность в данном сегменте, а их место срочно займут компании- однодневки либо недобропорядочные страховые компании, каковые постараются перед уходом с рынка собрать большой количество премии. Разумеется, что отвечать по своим обязательствам такие страховые компании несобираются.
Денежные неприятности в экономике уже провоцируют рост страхового мошенничества, причем активность растет как со стороны организованных преступных групп, так и со стороны одиночек, а это также не лучшим образом отражается на рынке ОСАГО. Сокращение сборов по вторым видам страхования, недостаток инструментов для получения и размещения средств инвестиционного дохода кроме этого не додаёт стабильности активным участникам рынка автогражданки — в таких условиях они весьма стеснены в резервах.

Значит, дабы спасти автогражданку, тарифы нужно производить перерасмотрение в самое ближайшее время. Лишь такая мера разрешит страховым компаниям, имеющим хоть какое количество-нибудь важную долю в портфеле ОСАГО, продолжать полноценно обслуживать клиентов.

KCN Snapcard покидает рынок биткоина


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.