Появление цветного кино в россии

Первой в Российской Федерации вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-торговец» (1909). В 1925 году в полнометражном фильме «Броненосец „Потёмкин“» был раскрашен флаг.

Первый в Российской Федерации (и во всём СССР) цветной документальный короткометражный фильм «Праздник труда» был снят по разработке «Спектроколор», похожей на «Кинемаколор», в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

В СССР первый игровой цветной виражный фильм «Груня Корнакова» был снят по совокупности «бипак», сходной с «Синеколором» во второй половине 30-ых годов двадцатого века. В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трёхцветной однокамерной совокупности «ЦКС-1». Первый полнометражный фильм по данной технологии («Иван Никулин — русский матрос») из-за войны вышел лишь в первой половине 40-ых годов XX века.

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку AGFA стал фильм о Параде Победы1945 года.

Необычное развитие в цвете сейчас взяли уже узнаваемые советские киноленты снятые в черно-белых тонах («В бой идут одни старики», «17 мгновений весны» и т. д.). Посредством компьютерных разработок они были раскрашены. Публика неоднозначно встретила новшество, поскольку варианты фильмов в цвете не имеют значительных преимуществ перед оригиналами.Появление цветного кино в россии

Наоборот, в современных фильмах о ВОВ довольно часто намеренно приглушают цветность.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В КИНО

В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и воспроизведения магнитной звука и внедрение записи, и освоение и создание новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) стали причиной большому увеличению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Чувство усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, разрешавшим создавать «пространственную звуковую возможность» — звук как бы следует за изображением его источника, приводя к иллюзии действительности источника звука.

Для стереоскопического изображения нужно произвести киносъемку из двух точек, имитирующих два глаза наблюдателя. На экране кинотеатра оба изображения проецируются совместно, и разделяются при помощи очков, содержащих цветовые светофильтры либо поляризаторы в двух перпендикулярных плоскостях поляризации.

В настоящее же время существуют весьма изощрённые совокупности звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в перспективных совокупностях кроме того до 24. Очевидно, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в воздух просматриваемого фильма.

ВИДЫ КИНЕМАТОГРАФА

Художественное и документальное кино

Произведения кинематографа принято дробить на художественные (игровые) и документальные (неигровые) фильмы. В первых продемонстрированы события, сыгранные актёрами, во вторых — заснятые в реальности. Но такое деление довольно часто подвергается критике в связи с тем, что существуют документальные фильмы, в которых настоящие события реконструируются актёрами.

Потому, что актёры стали нередким явлением в фильмах, каковые признаны документальными, в документальном кино довольно часто выделяют всецело неигровое кино и кино с элементами игрового, но реконструирующее настоящие события. Наряду с этим нужно отличать документальное кино от художественных исторических фильмов.

Короткометражное кино

На первый взгляд, короткометражное кино отличается от полнометражного лишь маленькой длительностью фильма (по большей части 15—20 мин.). Но так думается лишь на первый взгляд, поскольку в узкие временные рамки короткометражного фильма необходимо вместить целый спектр зрительских переживаний, что существует в кино полнометражном. Исходя из этого короткометражное кино есть, с художественной точки зрения, совсем отдельным направлением кинематографического творчества и киноискусства.

Его ещё именуют «киноминиатюрой».

Документальное кино

Отдельным видом киноискусства есть документальное (неигровое) кино. Документальным именуется фильм, в базу которого легли съёмки настоящих лиц и событий. Реконструкции настоящих событий не относятся к документальному кино.

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. На данный момент документальное кино прочно вошло в киноискусство всей земли и довольно часто транслируется по телевидению.

Темой для документальных фильмов значительно чаще становятся занимательные события, культурные явления, гипотезы и научные факты, и сообщества и знаменитые персоны. Мастера этого вида кинотворчества часто поднимались до важных философских обобщений в собственных произведениях.

Образовательные фильмы

Ещё одна категория фильмов, которую относят к неигровому кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Изучения говорят о том, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается значительно лучше, чем тот же материал, пересказанный преподавателем.

Дело тут, по всей видимости, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, поскольку в кино вероятно большое количество дублей). Практика показа учебных фильмов весьма распространена на Западе и особенно в Соединенных Штатах. В школах СССР при обучении употреблялись учебные фильмы (снятые специально для школ, с учётом единой для всех учебной программы) по большей части по физике, биологии и литературе.

Помимо этого, на советском телевидении в конце 1960-х — начале 1970-х годов существовало пара программ, демонстрировавших учебные фильмы в соответствии со школьной программой (в хронологическом соответствии, по замыслу текущего учебного года), а в Москве и некоторых вторых городах существовал особый («четвёртый») канал, полностью посвящённый учебным программам. В связи с данной практикой кое-какие учебные классы в школах были оборудованы телеприёмниками. В Российской Федерации показ учебных фильмов не распространён, не смотря на то, что как мы знаем, что кое-какие кафедры в вузах создают собственные учебные фильмы.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: