Понятие ар-ой формы, эволюция

Концепция понимания ар-ой формы на современном этапе. раскрывается через эволюцию представлений об ар-ой форме:

1.Эра классицизма ( ар-ми формами именовали элементы совокупности хорошего ордена) к 19в. Форма как элимент ордена.

2.Авангардное перемещение н.20в. Эра функционализма и модернизма, ввела понятие объемно-пространственной композиции. появление термина-свойства ар-ой формы.

7групп особенностей ар-ой формы:

геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, цвет, светотень

3.современный этап формирования. современная композиция понимания ар-ой формы.

Форма как:

1.часть сооружений (со-ния в целом).

2.часть композици (пластический об-м)

3.пространственное образование (предмет восприятия)

4.материальная вещь (реализация утилитарной функции)

5. продукт творческой деятельности

Классификация предметной ар-ой формы:

-как вешь;-как вид знака и знания

-как явлене идеологии и культуры

арх-ная форма описывается:

-с т.з. истроии; -с т.з. критики

В н.в. теории ар-ры подходит к формированию понятия ар-ная форма, нет конкретного определения.

(познание ар. формы по Рапопорту) арх-ая форма яв. определенным мыслительным образованием, в собственности знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, каковые фиксируются в текстах.Понятие ар-ой формы, эволюция

2 стороны формирования понятия ар-ная форма:

-конструктивная (значения организованы а определенную структуру)

-нормативная (знание должно передавать определенные действия)

3 вида описания архитектурной формы: морфологическое, символическое и феноменологическое.
16. ВИДЫ ОПИСАНИЯ АРХ-ОЙ ФОРМЫ

Архитектурная форма определяется по большей части методом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий.

(познание ар. формы по Рапопорту)арх-ая формаяв. определенным мыслительным образованием, в собственности знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, каковые фиксируются в текстах.

Виды описания: морфологическое, символическое и феноменологическое.

1.морфологический вид описания-фиксирует параметры и конфигурацию архитектурных объектов и их подробностей.( размер, цвет, фактура) Описание получается в ходе измерения формы: чертежи. зарисовки, схемы посредством слов и чисел. (язык геометри+метафомы)

Морфологические описания-нужны для конструктивной и строительной деятельности, они употребляются для расчета пространственных особенностей объекта. На них выстроены технические и художественные нормы проектирования. В то время, когда мы говорим о «стилях» то имеем в виду в первую очередь морфологические особенности архитектурных форм

2.символический вид описания-(изменяется от момента судьбы объекта) наделение объекта культурно-эстетической сокровищем. С.о. может менятся в зависимости от изменеия общества и приоритетов культуры.функция отражает символическое описание архитектурной формы.

3. феноменологический вид описания-выражение субъективных решений относительно той либо другой ар-ой формы. Феноменология архитектуры имеет дело не с отвлеченной мыслью и не с фиксированным знаком, а с переживанием, неотделимым от живого контакта с сооружением.

Симфолич. описаний возможно большое количество. Феном. и морф –одно.

?4 творческий план ар-ой формы-тип описания концепция.
18. Уровни арх-го формообра-ния и соответствие им совокупности арх-ого объекта.

Архитектурное формообразование — организация арх. объекта с учетом всех его существующих особенностей. Яв. центральным понятием, арх-ной деятельности, т.к. она есть созидательной.

Форма воспринимается как метод организации арх-ого объекта в различных качествах его настоящего существования, в т.ч. и как худ. произведения.

База для арх-ного объекта -условия жизнедеятельности чел. (главный фактор)

1. Формообразующие факторы — совокупность конкретных исторических многообразным влияний и условий, каковые опред. творческий поток архитектора. Ф.ф. — включается опытен-ное и психотерапевтическое.

— особенность восприятия объекта в среде

— региональные изюминки

— метод судьбы человека

2. Ф.ф. может по различному оказывать влияние на формообразование объекта:

— конкретно (опытен. усл., СНиПы)

— опосредственно (соц. явление)

Норма ЭКГ (рус. озвучка)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.