Концепция понимания ар-ой формы на современном этапе. раскрывается через эволюцию представлений об ар-ой форме:
1.Эра классицизма ( ар-ми формами именовали элементы совокупности хорошего ордена) к 19в. Форма как элимент ордена.
2.Авангардное перемещение н.20в. Эра функционализма и модернизма, ввела понятие объемно-пространственной композиции. появление термина-свойства ар-ой формы.
7групп особенностей ар-ой формы:
геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, цвет, светотень
3.современный этап формирования. современная композиция понимания ар-ой формы.
Форма как:
1.часть сооружений (со-ния в целом).
2.часть композици (пластический об-м)
3.пространственное образование (предмет восприятия)
4.материальная вещь (реализация утилитарной функции)
5. продукт творческой деятельности
Классификация предметной ар-ой формы:
-как вешь;-как вид знака и знания
-как явлене идеологии и культуры
арх-ная форма описывается:
-с т.з. истроии; -с т.з. критики
В н.в. теории ар-ры подходит к формированию понятия ар-ная форма, нет конкретного определения.
(познание ар. формы по Рапопорту) арх-ая форма яв. определенным мыслительным образованием, в собственности знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, каковые фиксируются в текстах.
2 стороны формирования понятия ар-ная форма:
-конструктивная (значения организованы а определенную структуру)
-нормативная (знание должно передавать определенные действия)
3 вида описания архитектурной формы: морфологическое, символическое и феноменологическое.
16. ВИДЫ ОПИСАНИЯ АРХ-ОЙ ФОРМЫ
Архитектурная форма определяется по большей части методом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий.
(познание ар. формы по Рапопорту)арх-ая формаяв. определенным мыслительным образованием, в собственности знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, каковые фиксируются в текстах.
Виды описания: морфологическое, символическое и феноменологическое.
1.морфологический вид описания-фиксирует параметры и конфигурацию архитектурных объектов и их подробностей.( размер, цвет, фактура) Описание получается в ходе измерения формы: чертежи. зарисовки, схемы посредством слов и чисел. (язык геометри+метафомы)
Морфологические описания-нужны для конструктивной и строительной деятельности, они употребляются для расчета пространственных особенностей объекта. На них выстроены технические и художественные нормы проектирования. В то время, когда мы говорим о «стилях» то имеем в виду в первую очередь морфологические особенности архитектурных форм
2.символический вид описания-(изменяется от момента судьбы объекта) наделение объекта культурно-эстетической сокровищем. С.о. может менятся в зависимости от изменеия общества и приоритетов культуры.функция отражает символическое описание архитектурной формы.
3. феноменологический вид описания-выражение субъективных решений относительно той либо другой ар-ой формы. Феноменология архитектуры имеет дело не с отвлеченной мыслью и не с фиксированным знаком, а с переживанием, неотделимым от живого контакта с сооружением.
Симфолич. описаний возможно большое количество. Феном. и морф –одно.
?4 творческий план ар-ой формы-тип описания концепция.
18. Уровни арх-го формообра-ния и соответствие им совокупности арх-ого объекта.
Архитектурное формообразование — организация арх. объекта с учетом всех его существующих особенностей. Яв. центральным понятием, арх-ной деятельности, т.к. она есть созидательной.
Форма воспринимается как метод организации арх-ого объекта в различных качествах его настоящего существования, в т.ч. и как худ. произведения.
База для арх-ного объекта -условия жизнедеятельности чел. (главный фактор)
1. Формообразующие факторы — совокупность конкретных исторических многообразным влияний и условий, каковые опред. творческий поток архитектора. Ф.ф. — включается опытен-ное и психотерапевтическое.
— особенность восприятия объекта в среде
— региональные изюминки
— метод судьбы человека
2. Ф.ф. может по различному оказывать влияние на формообразование объекта:
— конкретно (опытен. усл., СНиПы)
— опосредственно (соц. явление)
Норма ЭКГ (рус. озвучка)
Удивительные статьи:
- Основные и неосновные значения форм числа имени сущ
- Первое послание к фессалоникийцам
- Логические категории и семантические преобразования
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой пребывает в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Структура урока –…
-
Сущность, формы и функции исторического знания и познания. методы изучения истории
Историческая наука (история) может рассматриваться 1) как форма публичного сознания, 2) как социальный университет. С позиций формы публичного сознания…
-
Особенности сохранения фольклора как формы живой традиционной культуры
Живая классическая культура воспроизводится и хранится живущим на конкретной территории населением, ее характер и содержание проявления зависят от…
-
Понятие закона. группа законов
Закон – это нормативный акт, что принят законодательным органом в особенном порядке по самые важным вопросам общества и жизни государства. Группы: 1….