Понятие о тексте. основные признаки текста

Знаковый темперамент языка

Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, есть не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой совокупностью. Познание знаковых особенностей языка нужно чтобы лучше воображать себе правила и устройство языка его потребления.

Слова человеческого языка являются символами понятий и предметов. Слова — это самые бессчётные и главные символы в языке. Другие единицы языка кроме этого являются символами.

Символ является заменителемпредмета в целях общения, символ разрешает говорящему позвать в сознании собеседника образ предмета либо понятия. Символ владеет сле-дующими особенностями:

  • символ должен быть материальным, дешёвым восприятию;
  • символ направлен на значение;
  • содержание символа не сходится с его материальной чёртом, тогда как содержание вещи исчерпывается ее материальными особенностями;
  • форма и содержание символа определяются различительными показателями;
  • символ — неизменно член совокупности, и его содержание сильно зависит от места данного символа в совокупности.

pПонятие о тексте. основные признаки текстаЯзык проявляет себя в том, что одно лицо может высказать что-либо второму лицу, которое может осознать сообщённое ему и ответить на высказывание словом, действием либо размышлением. Цельное высказывание именуют актом общения. В акте общения находятся, как минимум, три стороны: досоциальная автоматическая, фактически творческая и обусловленная навыками, привитыми воспитанием.

Факты общения людей, не имеющих единого языка, и два рода общения человека с животными — подражание и обучение животных сигналам животных — говорят о том, что акт общения не показатель социальности языка.

Время от времени показателем социальности языка согласится свойство человека изучить неродной язык либо обучиться с детства языку не собственного народа так, что данный язык станет родным. Но данный показатель вряд ли возможно безоговорочно отнести к социальным. Социальность акта общения проявляется не в факте языкового общения, а в его особенных качествах.

Среди этих качеств наиболее значимых — три: 1) историческая сообщение актов общения между собой, с публичным производством, основанным на обмене и разделении труда; 2) свойство быть выразителем публичного сознания; 3) свойство вырабатывать и применять культуру.

5. Главными функциями языка являются:

  • коммуникативная (функция общения);
  • мыслеформирующая (выражения и функция воплощения мысли);
  • экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);
  • эстетическая (функция создания красивого средствами языка).

Коммуникативная функция содержится в способности языка являться средством общения между людьми. Язык располагает единицами, нужными для построения сообщений, правилами их организации и снабжает происхождение сходных образов в сознании участников общения. Язык кроме этого владеет особыми средствами поддержания и установления контакта между участниками коммуникации.

С позиций культуры речи, коммуникативная функция предполагает установку участников речевой коммуникации на взаимную полезность и плодотворность общения, и неспециализированную нацеленность на адекватность понимания речи.

Достижение функциональной эффективности общения нереально без соблюдения и знания норм литературного языка.

Мыслеформирующая функция содержится в том, что язык является средством выражения и оформления мысли. Структура языка органически связана с категориями мышления. Слово, которое одно способно сделать понятие независимой единицей в мире мыслей, прибавляет к нему очень многое от себя, — писал основоположник языкознания Вильгельм фон Гумбольдт (Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. — М., 1984. С. 318).

Это значит, что слово выделяет и оформляет понятие, и наряду с этим устанавливается отношение между знаковыми единицами и единицами мышления языка. Как раз исходя из этого В. Гумбольдт полагал, что язык обязан сопутствовать мысли. Идея обязана, не отставая от языка, направляться от одного его элемента к второму и обнаружить в языке обозначение для всего, что делает ее связной (В том месте же, с. 345).

По Гумбольдту, дабы соответствовать мышлению, язык, как это быть может, своим строением обязан соответствовать внутренней организации мышления (В том месте же).

Обращение образованного человека отличается ясностью изложения собственной мысли, точностью пересказа чужих мыслей, информативностью и последовательностью.

Экспрессивная функция разрешает языку являться средством выражения внутреннего состояния говорящего, не только информировать какую-то данные, но и высказывать отношение говорящего к содержанию сообщения, к собеседнику, к обстановке общения. Язык высказывает не только мысли, но и эмоции человека. Экспрессивная функция предполагает эмоциональную яркость речи в рамках принятого в обществе этикета.

Неестественные языки не имеют экспрессивной функции.

Эстетическая функция содержится в установке на то, дабы сообщение собственной формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата. Эстетическая функция характерна прежде всего для поэтической речи (произведений фольклора, художественной литературы), но не только для нее — эстетически идеальной возможно и публицистическая, и научная обращение, и обыденная разговорная обращение.

Эстетическая функция предполагает выразительность и богатство речи, ее соответствие эстетическим вкусам грамотном части общества.

6. Языком именуют определённый код, совокупность знаков и правил их потребления. Эта совокупность включает единицы различных уровней: фонетического (звуки, интонация), морфологического (части слова: корень, суффикс и др.), лексического (их значения и слова) и синтаксического (предложения). Описывается эта совокупность в словарях и грамматиках.

Под речью знают деятельность людей по применению языкового кода, потреблению знаковой совокупности, обращение – это язык в действии. В речи единицы языка вступают в разные отношения, образуя бесчисленные множества комбинаций. Обращение постоянно развёртывается во времени, она отражает изюминке говорящего, зависит от ситуации и контекста общения.

Продуктом речевой деятельности становятся конкретные тексты, создаваемые говорящими в устной либо письменной форме. В случае если язык существует независимо от того, кто на нём говорит (на латинском языке либо санскрите, к примеру, уже давно никто не говорит), то обращение неизменно привязана к говорящему. Лишь обращение отдельного человека возможно верной либо неправильной, сломанной либо улучшенной.

Язык есть объективной данностью, он вне отечественных стараний его сгубить либо изувечить; напротив, стиль поведения в языке мы выбираем сами. Для успешного общения не хватает существования развитого языка. Ключевую роль играется уровень качества его применения либо уровень качества речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников.

Под коммуникативной языковой компетенцией понимается совокупность лингвистических (знания языковой совокупности), социолингвистических (владение социальными нормами: речевым этикетом, нормами общения между представителями различных возрастов, полов и социальных групп) и прагматических (навыки применения языковых средств в определённых функциональных целях, распознавания различных типов текстов, умение выбирать языковые средства в зависимости от изюминок обстановки общения и т.п.) умений и знаний, разрешающих осуществлять ту либо иную деятельность посредством речевых средств.

7.Устная обращение– это обращение звучащая, она создается в ходе беседы. Для нее свойственны словесная импровизация и кое-какие языковые изюминки:

1) свобода в выборе лексики;

2) применение несложных предложений;

3) потребление побудительных, вопросительных, восклицательных предложений разного рода;

4) повторы;

5) незаконченность выражения мысли.

Устная форма представлена в двух собственных разновидностях:

1) разговорная обращение;

2) кодифицированная обращение.

Письменная речьобычно обращена на зрительное восприятие.

референции и Оформление предикативности связано с актуальным членением предложения, с выделением в нем «темы» либо «нового» в сообщении.

Первые два отличия устной формы объединяют ее с произносимой вслух письменной речью. Третье отличие характеризует обращение, создаваемую в устной форме. Устная обращение делится на разговорную и неразговорную.

Разговорная обращение разделяется на научную, публицистическую, деловую, художественную.

Устная обращение имеет собственную специфику. Она происходит в условиях территориальной и временной близости собеседников. Исходя из этого в устной речи ключевую роль играются не только языковые средства, но и интонации, жесты, мимика.

Диалог — это разговор двух либо нескольких лиц. Главной единицей диалога есть диалогическое единство — тематическое объединение нескольких реплик, воображающее собой обмен мнениями, каждое последующее из которых зависит от прошлого. На темперамент реплик влияет так называемый кодекс взаимоотношений коммуникантов.

Выделяют три главные типа сотрудничества участнико Диалог рассматривается как первичная форма речевой коммуникации, исходя из этого он взял собственное громаднейшее распространение в сфере разговорной речи, но диалог представлен и в научной, и в публицистической, и в официально-деловой речи.

Будучи первичной формой коммуникации, диалог представляет собой неподготовленный, спонтанный тип речи. Кроме того в научной, публицистической и официально-деловой речи при вероятной подготовке реплик развёртывание диалога будет спонтанным, потому, что в большинстве случаев реплики — реакции собеседника малоизвестны либо непредсказуемы.в диалога: зависимость, равенство и сотрудничество.

Монолог возможно выяснить как развёрнутое высказывание одного лица. Различают два главных типа монолога. Во-первых, монологическая обращение является процессомцеленаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна для устной формы книжной речи: устная научная обращение, судебная обращение, устная публичная обращение.

самоё полное развитие монолог взял в художественной речи.

Во-вторых, монолог — это обращение наедине с самим собой. Монолог не направлен яркому слушателю и соответственно не расчитан на ответную реакцию собеседника. онологическую обращение различают по официальности и степени подготовленности. Ораторская обращение неизменно представлят собой заблаговременно подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке.

Но в определённой степени монолог — это неестественная форма речи, неизменно стремящаяся к диалогу.Вследствие этого любой монолог может иметь средства его диалогизации.

  • внешняя обращение, делающая, в основном, коммуникативную функцию, и
  • внутренняя обращение, которая связана с процессами произвольной саморегуляции (сознательного, волевого самоконтроля) и выступающая в качестве орудия интеллектуальной деятельности (в первую очередь, понятийного мышления).

Понятие о тексте. Главные показатели текста

В лингвистике изучаются не только предложения и словосочетания, но и разные объединения законченных предложений в единицы большего количества. самая крупной из таких единиц есть текст.

Текст(от латинского textus — «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «сообщение») — это речевое произведение, складывающееся из последовательности предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и посредством разных языковых средств.

Тема — это обозначение предмета речи, другими словами тех жизненных явлений либо вопросов, каковые отобраны автором и изображены в его произведении (довольно часто тема отражается в заглавии).

Главная идея (мысль) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

Главными показателями текстаявляются:

1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном (с позиций автора) раскрытии плана и в возможности понимания текста и автономного восприятия;

2) связность, проявляющаяся, во-первых, в размещении предложений в таковой последовательности, которая отражаетлогику развития мысли (смысловаясвязность); во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется посредством лексических и грамматических средств языка;

3) стилевое единство, которое содержится в том, что текст постоянно оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический либо художественный стиль.

4) цельность, которая проявляется во совместно забранных связности, завершённости и стилевом единстве.

9.Документ — по законодательству РФ — материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи либо изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения. Документ в обязательном порядке содержит реквизиты, разрешающие конкретно идентифицировать, содержащуюся в нем данные.Серьёзный вид документов — разные удостоверения, подтверждающие личность человека, его принадлежность к какой-либо организации либо разрешение заниматься определённой деятельностью.

В информационных совокупностях для обеспечения потребностей информационного поиска, с одной стороны, описывается документ как материальный объект — совокупностью значений его особенностей (атрибутов, реквизитов), т.е. метаданными; иначе, описывается содержание информации, закрепленной на этом объекте – в большинстве случаев, посредством индексов. Носителем информации возможно бумага, перфокарта, фотоплёнка, компакт-диск, дискета, магнитная лента, глиняные таблички и т. п. Документы содержат данные, являющуюся важным элементом и ценным ресурсом рабочий деятельности. Системный подход к управлению, создаваемому на предприятии документами, разрешает создать информационный ресурс о рабочий деятельности, и обеспечить подотчетность всех заинтересованных лиц.

Внутреннее состояние Модели Приза


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: