Попадание в опасный режим полета

Вступление. Нет ничего, что случается просто так. Делая маневрирование, разгон, торможение, старайтесь представить, что творится с вашим парапланом.

Трудясь «на пределе» либо в сильной турбулентности, будьте особенно внимательны.

Подскладываниям довольно часто предшествует клевок, «разгрузка» крыла, и, в случае если своевременно отработать клевантами, возможно не допустить либо уменьшить подскладывание. Перед срывом параплан тормозит, парашютирует и может изгибаться. В начальный момент срыва, в то время, когда еще не случилась полная утрата скорости, параплан способен возвратиться к обычному режиму полета без значительных проблем.

Поднимите клеванты, разрешите ему лететь!

Главные действия. Итак, с парапланом что то не то, и вы падаете. В первую очередь успокойтесь, не вы первый, не вы последний.

Ваш параплан может самостоятельно возвратиться в обычный режим, и если вы не понимаете, как ему оказать помощь, то переведите клеванты в положение максимально надёжной скорости полета. Попытаетесь выяснить, в какой режим вы попали. Вам окажет помощь анализ предшествовавших событий, вид крыла параплана, ощущения.

При полете в турбулентности самый возможно асимметричное подскладывание.

Ну а малые скорости и резкие повороты весьма располагают к знакомству с асимметричным срывом.

Если вы в состоянии оказать помощь параплану и понимаете что делать, то вмешивайтесь.Попадание в опасный режим полета Прогнозируйте обстановку, попытайтесь смягчить процессы на выходе и не допустить «цепочки режимов», в то время, когда один режим сменяет второй.

Не ожидайте, что все отправится совершенно верно по теории. Сложно учесть все факторы. На поведение параплана воздействуют вес, регулировка и тип подвески, плотность воздуха и т. д. готовьсяк сюрпризам воздуха.

На малых высотах будьте особенно внимательны и не забывайте о «красотах» посадки по ветру либо в склон.

Ну, а вдруг ничего не оказывает помощь, и вы все падаете и падаете, то используйте запасной парашют.

Ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь. Безнадёжных обстановок не бывает, их придумали пессимисты.

Финал. Вы выпутались из приключения под куполом и планируете продолжать полет. В первую очередь скорректируйте направление полета, поскольку вас имело возможность «сдуть» за склон, на лес либо в направлении другого пилота.

Осмотрите параплан на предмет обрыва строп, ткани, запутываний. При отсутствии уверенности в себе либо в параплане лучше прервите полет и пристально разберитесь в происшествии. В этом вам смогут оказать помощь приятели либо инструктор, поскольку со стороны все смотрится в противном случае.

Делайте выводы и учитесь лучше не на собственных неточностях…

Частичный отказ параплана.

Параплан очень живучая конструкция, талантливая продолжать полет при обрыва строп, порыва крыла и других проблем. Основное — не нервничать и верно применять возможности управления и стропной совокупности.

Частичный обрыв строп. Неприятней всего обрыв строп на первом ряду, поскольку в этом случае может сложиться крыло. Попытайтесь скомпенсировать вероятное вращение и без резкого маневрирования заходите на посадку.

При сильного вращения бросайте запасной парашют.

Запутывание строп. Нередкое явление из-за сучков, веток и т. д. В случае если ветка не деформирует параплан и не мешает полету, на нее возможно не обращать внимания. Запутанные и стянутые, стропы смогут очень сильно поменять аэродинамику параплана.

Появляется тенденция к повороту, которую время от времени сложно компенсировать из-за утраты скорости. Попытайтесь распутать стропы подергиванием, стараясь наряду с этим не навредить параплану. В случае если имеется возможность, заходите на посадку, а в то время, когда она неосуществима — думайте.

Осмотрительнее с страшными режимами.

Они смогут протекать нетипично из-за нарушенной аэродинамики. Не смотря на то, что мне в один раз повезло.

Правдивая история: В августе 96 г., отдыхая в Крыму, я решил полетать около поселка Орджоникидзе. Ветер дул в море, и стартовать было нужно с северного склона горы. По окончании подъема крыла меня выдернуло в атмосферу сильным восходящим потоком. Осмотрев параплан, я увидел, что вся правая несколько строп стянута в пучок какой-то колючкой.

Вследствие этого ощутимо параплан вело вправо.

Ветер был сильный, акселератор не трудился, а компенсация поворота уменьшила скорость полета. Меня начало сносить за гору в море. Распутать завязку не получалось.

Я уже планировал лететь в море, дабы избежать подветренного ротора, в то время, когда случилось асимметричное подскладывание.

По окончании выхода оказалось, что ветку разбило нагрузками, и стропы распутались. Радостный пилот выжал акселератор, пробился против ветра и летал до самого вечера.

Запутывание либо обрыв строп управления. Не пугайтесь, параплан замечательно управляется задним рядом строп. Учтите, что движение последовательности намного меньше хода клевант, но принцип тот же.

Не делайте резких маневров и заходите на посадку.

Не застегнут грудной ремень. Не беда. У параплана покажется сильная чувствительность к управлению весом, подвесная совокупность станет неустойчивой, а вам необходимо держать руки шире свободных финишей, дабы не вывалиться из подвески.

Застегнуть ремень в полете возможно, но сложно, так что лучше зайти на посадку.

Не застегнуты ножные обхваты. Это сложнее. Значительно чаще пилот подмечает незастегнутые ремни в момент выскальзывания из подвесной совокупности.

Попытайтесь повиснуть на боковых ремнях, и, обхватив свободные финиши, соедините руки в «замок».

В случае если удастся, подтянитесь и усядьтесь в подвесную совокупность. Не висите на одной стороне подвески, поскольку в этом случае параплан войдет в поворот. Как возможно стремительнее покиньте территорию восходящих потоков и заходите на посадку.

Правдивая история. В то время, когда я еще получал образование ХАИ, к нам на полеты пришла женщина. Она хорошо летала, но был громадной паузу.

В суете стартов инструктор забыл проверить ремни. Женщина вывела купол и побежала. Из-за незастегнутых ремней она почувствовала неудобство, но под настойчивые крики «бежать!!!» разогналась и взлетела.

На высоте трех метров она отделилась от параплана и с хорошим «ой» удачно совершила посадку в мягкий сугроб.

А параплан полетел дальше…

САМЫЙ СТРАШНЫЙ ПОЛЕТ В МОЕЙ ЖИЗНИ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Классификация опасных режимов полета

    По характеру происхождения все страшные режимы возможно поделить на две группы. l. Режимы, вызванные малыми углами атаки (подскладывания) — Асимметричный…

  • Попадание в опасные метеоусловия

    Атмосферная турбулентность. Данный презент воздуха формирует резкое изменение скорости либо направления набегающего потока и может раскачать параплан и…

  • Ограничения по скорости полета

    Уменьшение скорости полета является следствием повышения угла атаки крыла (рис. 18). Но угол атаки нельзя увеличивать больше критического значения из-за…

  • Юридическая консультация в режиме онлайн

    Наша жизнь непредсказуема. Частенько может пригодиться консультация со экспертом, опытным толк в праве и законе. Наряду с этим многие ситуации не хочется…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: