Порядок оформления, представления на проверку и оценки контрольно-проверочной работы

Исполнение контрольно-проверочной работы по предмету «Культурология» предусмотрено учебным замыслом и есть нужным условием допуска слушателя к сдаче зачета.

Контрольно-проверочная работа оформляется в тетради (в рукописном выполнении) либо в подшивке стандартных страниц (в компьютерном комплекте). Количество текста строго не регламентирован, но должен быть достаточным для раскрытия сути поставленного в каждом задании вопроса. При рукописном выполнении почерк должен быть разборчивым.

Работы, написанные неразборчивым почерком, не зачитываются. При, в то время, когда слушатель не не сомневается в собственном почерке, рекомендуется набирать текст на компьютере.

На обложке указывается: фамилия, имя, отчество; курс; учебная несколько; номер зачетной книжки; номер варианта; место работы; должность; домашний адрес. Страницы нумеруются.

Каждое задание выполняется с новой страницы. Вверху страницы указывается номер задания: «Задание № …». (Текст задания не переписывается.) Потом с красной строчка дается текст ответа. Слушатель обязан ответить на все вопросы (выполнить все требования) задания в той последовательности, в какой они даны.

При применении цитат их направляться заключать в кавычки и делать ссылку в соответствии с библиографическими правилами.

В конце каждого задания слушатель показывает литературу, использованную им при исполнении этого задания.Порядок оформления, представления на проверку и оценки контрольно-проверочной работы

Контрольная работа представляется для проверки до начала экзаменационной сессии. Работа приобретает оценку «зачтено» либо «не зачтено». Для получения оценки «зачтено» слушатель обязан удовлетворительно ответить на солидную часть вопросов всех заданий контрольной работы.

Слушатель, взявший оценку «не зачтено», обязан повторно выполнить контрольную работу с учетом замечаний учителя. При повторном исполнении вариант сохраняется.

задания для исполнения контрольно-проверочных работ

Задание 1.

Разглядите вид мастерства, указанный в Вашем варианте.

есть это мастерство несложным либо сложным? В случае если это сложное (синтетическое) мастерство, то укажите, какие конкретно простые искусства входят в него. В случае если это простое мастерство, то укажите, в какие конкретно сложные оно входит.

Какими материальными средствами создается произведение этого искусства? Укажите главные подвиды (роды, жанры и т.п.) этого искусства.

В каких исторических типах культуры данный вид взял развитие. Назовите самые известных представителей этого их произведения и вида искусства (по типам культуры).

Вариант 1 Архитектура
Вариант 2 Скульптура
Вариант 3 Живопись
Вариант 4 Музыка
Вариант 5 Поэзия
Вариант 6 Художественная проза
Вариант 7 Театр (драматический)
Вариант 8 Балет
Вариант 9 Опера
Вариант 10 Кино

Задание 2.

Сравните (укажите различие и сходство) представления о всевышних, выраженные религиях, указанных в Вашем варианте.

Вариант 1 Христианствои египетская религия
Вариант 2 Христианствои древнегреческая религия
Вариант 3 Христианствои зороастризм
Вариант 4 Христианствои иудаизм
Вариант 5 Иудаизми египетская религия
Вариант 6 Иудаизми греческая религия
Вариант 7 Иудаизми зороастризм
Вариант 8 Зороастризми древнегреческая религия
Вариант 9 Зороастризми египетская религия
Вариант10 Древнеегипетскаярелигия и древнегреческая религия

Задание 3.

Дайте определение религиозного культа. Какую роль в религии делает культ?

Обрисуйте культовое воздействие, указанное в Вашем варианте. (Если оно типично для нескольких религий, то обрисуйте его на примере любой из них.) Раскройте суть этого культа и его символику.

Вариант 1 Жертвоприношение
Вариант 2 Предсказание(в религии древних греков)
Вариант 3 Молитва
Вариант 4 Крещение(в христианстве)
Вариант 5 Пост
Вариант 6 Жертвоприношение
Вариант 7 Предсказание(в религии древних греков)
Вариант 8 Молитва
Вариант 9 Крещение(в христианстве)
Вариант10 Пост

Задание 4.

Пользуясь литературой о мифах и легендах старой Греции изучите содержание греческой мифологии. Изучите вводную статью «Мифология» и статью «Греческая мифология», находящиеся в энциклопедии «Мифы населений украины».

В чем сущность хтонического (доолимпийского) периода развития греческой мифологии? В чем сущность олимпийского периода?

Проанализируйте образ олимпийского божества, указанного в Вашем варианте. Какое значительное уровень качества человека, публичных взаимоотношений, культуры олицетворяется этим божеством? Как это свойство проявляется во внешнем виде, характере, образе судьбы божества?

Приведите как пример один – два мифологических сюжета, в которых это божество играется ключевую роль. Какие конкретно элементы в образе этого божества являются рудиментами хтонической мифологии?

Вариант 1 Зевс
Вариант 2 Гера
Вариант 3 Аполлон
Вариант 4 Афина
Вариант 5 Гермес
Вариант 6 Афродита
Вариант 7 Гефест
Вариант 8 Дионис
Вариант 9 Деметра
Вариант10 Аполлон

Задание 5.

Изучите литературу, указанную в задании № 4. Особенное внимание уделите мифам о храбрецах (Прометей, Персей, Сизиф, Геракл, Дедал, Тесей, Орфей). Выполните задание (ответьте на вопросы) собственного варианта.

Вар. 1 Докажите, что всеперечисленные персонажи являются храбрецами (в греческом понимании), т.е.потомками смертных и богов людей. Как в храбрецах проявляется их божественноепроисхождение? Проиллюстрируйте это примерами из мифов.
Вар. 2 Опираясь на образыперечисленных персонажей, составьте типовой портрет греческого храбреца.Указанные Вами черты иллюстрируйте примерами из мифов.
Вар. 3 Какие конкретно типы героеввстречаются в греческих мифах? Какие конкретно еще персонажи, кроме храбрецов, действуютв греческих мифах? Ответы проиллюстрируйте примерами из мифов.
Вар. 4 Какие конкретно сюжеты в мифах огероях высказывают победу человека над хаосом природы? Приведите примеры измифов и поясните их.
Вар. 5 Приведите примеры измифов о храбрецах, где храбрецы борются со злом не неотёсанной физической силой, аопираясь на силу ума.
Вар. 6 Приведите примеры мифов направляться, где храбрецы действуют как «культурные храбрецы», т.е. утверждают средилюдей определенные знания, технические умения, социальные университеты, элементыкультуры.
Вар. 7 Какие конкретно поступки героевнеугодны греческим всевышним? Из-за чего храбрецы совершают эти поступки? Как они за этонаказываются? Приведите примеры из мифов.
Вар. 8 Как греческая мифологияпонимает бытие человека по окончании смерти? Отыщите в мифах о храбрецах и укажитесюжеты, которые связаны с царством мертвых. Как храбрецы относятся к смертной казни?
Вар. 9 Какую роль в греческихмифах играется будущее (рок)? Отыщите в мифах о храбрецах и укажите сюжеты,самый ярко показывающие воздействие судьбы (рока).
Вар. 10 Отыщите в мифах о герояхи укажите сюжеты, которые содержат элементы фетишизма, тотемизма, анимизма, магии(колдовства).

Задание 6.

Познакомьтесь с циклом мифов об его потомках и Эдипе. Прочтите катастрофу Софокла «Антигона».

Выполните задание (ответьте на вопросы) собственного варианта.

Вар. 1 Сформулируйте, в чемсостоит конфликт, образующий эту катастрофу. Перечислите персонажей,воображающих каждую из конфликтующих сторон. Как разрешается данный конфликт?Ответ подкрепите цитатами из текста катастрофы.
Вар. 2 Какова позиция Антигоны?На какую традицию Антигона опирается? В чем величие идеи, защищаемойАнтигоной? В чем ограниченность правды Антигоны? Ответ подкрепите цитатами изтекста трагедии.
Вар. 3 Какова позиция Креонта?На какую традицию опирается Креонт? В чем величие идеи, которую он защищает?В чем ограниченность правды Креонта? Ответ подкрепите цитатами из текстатрагедии.
Вар. 4 Какова позиция Тиресия?Какова роль этого персонажа в разрешении и развитии конфликта? На примереТиресия дайте описание культа предсказаний в религии древних греков. Ответподкрепите цитатами из текста катастрофы.
Вар. 5 Выясните, какое место втрагедии занимают всевышние. С какой целью и к каким всевышним обращаются героитрагедии? В то время, когда появляется и как действует сила судьбы (рока)? Ответподкрепите цитатами из текста катастрофы.
Вар. 6 Сформулируйте, в чемсостоит конфликт, образующий эту катастрофу. Перечислите персонажей,воображающих каждую из конфликтующих сторон. Как разрешается данный конфликт?Ответ подкрепите цитатами из текста катастрофы.
Вар. 7 Какова позиция Антигоны?На какую традицию Антигона опирается? В чем величие идеи, защищаемойАнтигоной? В чем ограниченность правды Антигоны? Ответ подкрепите цитатами изтекста трагедии.
Вар. 8 Какова позиция Креонта?На какую традицию опирается Креонт? В чем величие идеи, которую он защищает?В чем ограниченность правды Креонта? Ответ подкрепите цитатами из текстатрагедии.
Вар. 9 Какова позиция Тиресия?Какова роль этого персонажа в разрешении и развитии конфликта? На примереТиресия дайте описание культа предсказаний в религии древних греков. Ответподкрепите цитатами из текста катастрофы.
Вар. 10 Выясните, какое место втрагедии занимают всевышние. С какой целью и к каким всевышним обращаются героитрагедии? В то время, когда появляется и как действует сила судьбы (рока)? Ответподкрепите цитатами из текста катастрофы.

Задание 7.

Напишите, какие конкретно успехи имели древние греки в науке, упомянутой в Вашем варианте. Назовите выдающихся греческих ученых в указанной области.

Вариант 1 Математика
Вариант 2 Астрономия
Вариант 3 Медицина
Вариант 4 Механика
Вариант 5 История
Вариант 6 Математика
Вариант 7 Астрономия
Вариант 8 Медицина
Вариант 9 Механика
Вариант10 История

Задание 8.

Прочтите в Ветхом Завете Библии следующие главы:

кн. Бытие, гл.1 – 13; кн. Финал, гл.19 – 22.

Выполните задания (ответьте на вопросы) собственного варианта.

Вар. 1 Найдитев тексте сказание о творении мира Всевышним до появления человека. Обозначьтеэтот фрагмент номерами стихов и глав. Укажите главные этапы сотворенияприроды. Какую структуру имеет природа в христианском мировоззрении? Сравнитехристианское и современное научное представление об эволюции и структуреприроды.
Вар. 2 Найдитев тексте сказание о сотворении человека. Обозначьте данный фрагмент номерамиглав и стихов. В чем отличие человека от остального сотворенного мира? Чемчеловеческая душа отличается от животной? Каково назначение человека вмире?
Вар. 3 Найдитев тексте сказание о жизни людей в раю, изгнании и грехопадении из рая.Обозначьте данный фрагмент номерами стихов и глав. Какую заповедь Всевышнего нарушилилюди в раю? Как люди понесли наказание? В чем суть сказания о грехопадении?
Вар. 4 Найдитев тексте сказание о Каине и Авеле. Обозначьте данный фрагмент номерами глав истихов. Как в этом сказании выражено исторически первое общественноеразделение труда? В чем была обстоятельство первого убийства? Как был наказанубийца? В чем суть этого наказания?
Вар. 5 Найдитев тексте сказание о глобальном потопе. Обозначьте данный фрагмент номерами глави стихов. С какой целью Всевышний задумал глобальный потоп? Из-за чего род Ноя былсохранен? Какой завет дал Всевышний Ною? В чем суть сказания о глобальном потопе?
Вар. 6 Найдитев тексте сказание о появлении народов, разделении языков и патриархееврейского народа (Аврааме). Обозначьте данный фрагмент номерами стихов и глав.Как в Библии разъясняется разделение человечества на народы? Как объясняетсянеравенство народов по отношению друг к другу? Как объясняетсямножественность языков? Какое обещание дает Всевышний Аврааму? Поясните смыслвыражения «почва обетованная».
Вар. 7 Найдитев тексте сказание о заключении Всевышним завета с иудейским народом и опредписании иудейскому населению украины. Обозначьте данный фрагментномерами стихов и глав. Кто таковой Моисей и какова его роль в историиеврейского народа и становлении иудаизма? В чемсуть завета, данного Всевышним иудейскому народу через Моисея? Что должно обязатьевреев делать этот Всевышним закон: совесть, любовь к ближнему либо ужас?Ответ подкрепите цитатами из Библии.
Вар. 8 Найдитев тексте десять основных заповедей закона, данного Всевышним иудейскому народу(Десять заповедей Моисея). Обозначьте данный фрагмент номерами стихов и глав.Укажите, какие конкретно из этих заповедей регламентируют отношение человека к Всевышнему, акакие – человека к человеку. Какие конкретно из Десяти заповедей имеют общечеловеческоезначение, а какие конкретно – лишь историческое, которое связано с иудейской культурой?
Вар. 9 Найдитев тексте закон, этот Всевышним иудейскому народу. Обозначьте данный фрагментномерами стихов и глав. Отыщите в законе нормы, имеющие уголовно-правовойхарактер, приведите примеры. Укажите нормы, выстроенные по принципу талиона.
Вар. 10 Найдитев тексте закон, этот Всевышним иудейскому народу. Обозначьте данный фрагментномерами стихов и глав. В нормах, имеющих уголовно-правовой темперамент,обратите внимание на санкцию и диспозицию. Сравните древнееврейское исовременное российское уголовное законодательство. На примерах из текстапокажите, как изменились взоры людей на самые популярные преступныедеяния. (Что оценивается более строго, что – менее строго?)

Задание 9.

Прочтите в Новом Завете Библии Евангелие от Матфея. Выполните задание (ответьте на вопросы) собственного варианта.

Вар. 1 Как Иисус Христосотносился к закону, данному Всевышним через Моисея? Ответ подтвердите цитатами изтекста.
Вар. 2 За что Иисус Христоскритиковал религиозную судьбу иудеев? Ответ подтвердите цитатами из текста.
Вар. 3 Каково было отношениеИисуса Христа к римской власти? Кто таковой Понтий Пилат? Какую позицию поотношению к Христу он занял? Ответ подтвердите цитатами из текста.
Вар. 4 Составьте портретидеального человека в соответствии с учением Иисуса Христа. Ответ подтвердитецитатами из текста.
Вар. 5 Являлось ли для ИисусаХриста значительным разделение людей по национальности, социальномуположению, полу? Ответ подтвердите цитатами из текста.
Вар. 6 Как Иисус Христосотносился к закону, данному Всевышним через Моисея? Ответ подтвердите цитатами изтекста.
Вар. 7 За что Иисус Христоскритиковал религиозную судьбу иудеев? Ответ подтвердите цитатами из текста.
Вар. 8 Каково было отношениеИисуса Христа к римской власти? Кто таковой Понтий Пилат? Какую позицию поотношению к Христу он занял? Ответ подтвердите цитатами из текста.
Вар. 9 Составьте портретидеального человека в соответствии с учением Иисуса Христа. Ответ подтвердитецитатами из текста.
Вар. 10 Являлось ли для ИисусаХриста значительным разделение людей по национальности, социальномуположению, полу? Ответ подтвердите цитатами из текста.

Задание 10.

Составьте в соответствии с приведенным примером синхронистическую таблицу по рационалистическому типу культуры.

В перечне даны имена выдающихся названия и людей наиболее значимых событий рационалистической культуры. Каждое имя либо событие слушатель обязан внести в строчок, соответствующую области деятельности этого человека либо характеру события. название и Имя события в строчке направляться пометить так, дабы оно соответствовало собственному времени на шкале. Наряду с этим фамилия вписывается без инициалов.

Первая буква обязана соответствовать времени рождения (с точностью до 10 лет).

Рядом с фамилией в скобках сокращенно указывается национальность. Финиш записи обязан приблизительно совпадать со временем смерти. Заглавия событий вписываются так, дабы первая буква совпадала со временем начала этого события.

Наряду с этим возможно применять сокращения. В случае если в таблице имена совпадают и по строчку и по времени, то в строчке они пишутся приятель под втором.

Перечень событий и имён

Бах И. БетховенЛ. БэконФ. ВинерН. ГалилейГ ГегельГ. ГетеИ. ГенрихVIII ГоббсТ. ДарвинЧ. ДостоевскийФ. ДекартР. КальвинЖ. КантИ. КоролевС. КоперникН. КюриП. ЛоккДж. ЛютерМ. ЛейбницГ. ЛенинВ. Леонардо даВинчи МикеланджелоБ. МоцартВ. МендельГ. МенделеевД. МарксК. НьютонИ. НаполеонБ. НицшеФ. ПланкМ. ПикассоП. ПастернакБ. РаблеФ. РафаэльСанти РобеспьерМ. РубенсП. РуссоЖ.-Ж. РембрандтХ. Ренуар О. Сталин И. СервантесМ. СолженицынА. ТолстойЛ. на следующий день Д. ФарадейМ. ЦиолковскийК. ЧайковскийП. Шопен Ф. ШостаковичД. ШекспирВ. Шиллер И. ЭйнштейнА.
Британская буржуазная революция l Образование США l Великая французская революция l Принятие Декларации прав человека игражданина l I мировая война l ВеликаяОктябрьская социалистическая революция l II мировая война l Образование ООН l Распад СССР

Пример таблицы

Века ХV ХVI ХVII ХVIII ХIХ ХХ
Десятилетия | | | | | || | | | | | | | | | | |к о Декар
Наука и техника
Религия
Иск Живопись
усс Музыка
тво Литература
Публично-политическая судьба Распад СССР
Десятилетия | | | | | || | | | | | | | || | | | | | | | || | | | | | | | | | |I ХVIII ХIХ ХХ

вопросы для подготовки к зачету

1.Понятие культуры.

2.Мастерство как форма культуры.

3.Религия как форма культуры.

4.Наука как форма культуры.

5.Культура как всемирный исторический процесс.

6.Неспециализированная черта природного типа культуры.

7.Формы первобытного духовного творчества.

8.Неспециализированная черта автохтонных (локальных) типов культуры.

9.Культура старого Междуречья

10.Культура Старого Китая.

11.Культура Старой Индии.

12.Культура Старой Персии.

13.Культура Древнего Египта.

14.Культура древних иудеев.

15.Неспециализированная черта греко-римского типа культуры.

16.Мастерство Старой Греции.

17.Наука Старой Греции.

18.Культура Древнего Рима.

19.Неспециализированная черта византийского типа культуры.

20.содержание и Истоки христианской идеи.

21.Неспециализированная черта священных текстов христианства.

22.История христианской церкви.

23.Мастерство в средневековой Европе.

24.Религия в средневековой Европе.

25.Наука в средневековой Европе.

26.Неспециализированная черта западного (фаустовского) типа культуры.

27.Рыцарство в средневековой Европе.

28.Мастерство в западноевропейской культуре.

29.Религия в западноевропейской культуре.

30.Наука в западноевропейской культуре.

31.Русская культура в интерпретации евразийцев.

32.Неспециализированная черта советской культуры.

33.Этническое и конфессиональное многообразие России.

34.Древнегреческие мифы о происхождении мира, борьбе между всевышними и смене поколений всевышних.

35.Олимпийские всевышние в древнегреческой мифологии.

36.Древнегреческие мифы о храбрецах.

37.Учение о Дао в книге Лао Цзы «Дао дэ цзин».

38.Учение Конфуция о добропорядочном человеке в книге «Лунь юй».

39.Учение Конфуция об базах морали в книге «Лунь юй».

40.Учение Конфуция о стране в книге «Лунь юй».

41.Упанишады: неспециализированная черта текста, его идеи и основные понятия.

42.Древнеиндийский эпос Рамаяна. Сюжет, значение.

43.Сюжет катастрофы Софокла «Антигона».

44.Древний атомизм – поэма Тита Лукреция Кара «О природе вещей».

45.Библейское сказание о сотворении человека и мира.

46.Библейское сказание о начале всемирном потопе и человеческой истории.

47.Библейское сказание об появлении и избрании Авраама иудейского народа.

48.Жизнеописание пророка Моисея в Библии и его учение.

49.Жизнеописание Иисуса Христа в Библии.

50.Главные идеи Нагорной проповеди Иисуса Христа.

51.Главные догматы христианского вероучения в Никео-Цареградском знаке веры.

52.Сюжет пьесы Шекспира «Гамлет».

53.Сюжет пьесы Шекспира «Леди Макбет».

54.Сюжет пьесы Шекспира «Король Лир».

55.Сюжет пьесы Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

56.Понятие просвещения в работе И. Канта «Ответ на вопрос: что такое просвещение?»

57.К. Ясперс об основных признаках и этапах становления науки в книге «Истоки истории и ее цель».

58.К. Ясперс об особенностях и исторических предпосылках современной науки в книге «Истоки истории и ее цель».

59.К. Ясперс о понятии техники и этапах ее становления в книге «Истоки истории и ее цель».

60.К. Ясперс о сущности труда и влиянии на темперамент труда современной техники в книге «Истоки истории и ее цель».

61.Н. А. Бердяев о сущности и историческом значении «русского коммунизма» в книге «смысл и Истоки русского коммунизма».

62.Учение Л. Н. Гумилева об этносах.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Методическиеуказания по изучению тем курса
Методикаосвоения курса культурологии (для слушателей заочногообучения)
Памятникикультуры и методика работы с ними
Рекомендациипо применению литературы
Методическиеуказания для исполнения контрольно-проверочныхработ
Заданиядля исполнения контрольно-проверочных работ
Вопросыдля подготовки к зачету

Новости законодательства


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: