Последовательность действий по карточке с датой

1. Разместить карточку на ленте времени.

2. Прочесть дату.

3. Назвать событие, которое связано с датой.

4. Указать часть века.

5. Прочесть наименование страны того времени и публичного строя.

6. Назвать две главные группы людей (класса) того времени.

7. Дать краткую чёрта каждой из этих групп людей.

8. Сделать вывод.

Внимание обучающихся обращается на то, что рассказ по дате события делится на две части: в первой в определенной последовательности читаются надписи на ленте времени – снизу вверх; во второй части (шестой – восьмой пункты замысла) раскрываются деятельности и особенности жизни двух главных групп людей изучаемого периода. Для закрепления данного умения школьники составляют рассказ сначала по той же дате с опорой на замысел, после этого это умение переносится на даты вторых событий.

Так, карточку с датой 1905–1907 гг. ученики размещают на ленте времени под надписью «XX (20) век» на первую верхнюю рейку и преподаватель получает от них приблизительно для того чтобы ответа: «С 1905 по 1907 год проходила первая революция. Она была в первой половине XX (20) века, в России, при капитализме. В то время люди были поделены на два главных рабочих – и класса капиталистов.

Капиталистам принадлежали заводы, шахты.

Рабочие собственных фирм не имели, дабы прокормиться им приходилось за мелкую заработную плат трудиться по 11–14 ч в день на капиталистов.Последовательность действий по карточке с датой В эти годы между рабочими и капиталистами было неравенство».

Школьники будут верно обговаривать особенности изучаемого времени, в случае если преподаватель целенаправленно будет вырабатывать у них три главных умения: сначала в определенной последовательности нужно прочесть надписи на ленте времени; после этого в названном историческом периоде направляться выделить две главные группы людей; затем нужно дать краткую чёрта каждой группы людей, которая обязана начинаться с показа отношения этих людей к главным достаткам страны того времени («Помещикам принадлежала почва, они имели власть…», «Крепостные собственной почвы не имели, были беззащитны…»).

Последовательность исторических событий связан с внешними обстоятельствами – наступление монголо-татар на Русь, Северная война со шведами и др. Даты таких событий школьники обучаются обговаривать по тому же замыслу, но в нем изменяются два пункта: 6) назвать противоположные группы (стороны); 7) поведать об изюминках каждой из этих групп (сторон).

К примеру, карточка с датой 1237–1240 гг. ставится под XIII век, на первую верхнюю рейку, и по ней дается приблизительно таковой ответ: «С 1237 по 1240 годы проходило нашествие на русские почвы монгольских армий под управлением хана Батыя. Это нашествие было в первой половине XIII (13) века, во время раздробленности Руси. У монголов сейчас был период объединения, исходя из этого они были сплочены, прекрасно организованы, дисциплинированы.

К моменту нападения на русские почвы монголы покорили многие южные народы, вынудили их сражаться на собственной стороне, переняли у них осадную технику для разрушения городов. Русь, напротив, в это время была раздроблена на отдельные княжества, единого страны не было, князья враждовали между собой, не подчинялись великому князю. Возможно сделать вывод, что для для того чтобы сильного соперника как монголы отдельные небольшие русские княжества были легкой добычей».

Итак, при формировании умения давать чёрта дате события сначала школьники трудятся с примером, после этого с необходимыми правилами и планом действий, позже с ними проводятся тренировочные упражнения по типу все более отдаленного переноса. Такой же последовательности обучения нужно придерживаться при формировании вторых приемов работы по ленте времени.

? Какова цель приема соотнесения дат событий с историческими периодами? Требует ли преподаватель от школьников при исполнении разрешённого приёма рассказывать о том, как проходило событие?

2. Соотнесение изучаемых личностей с изюминками исторических периодов. К примеру, на карточке написано: «М. В. Ломоносов (1711–1765)».

Ученик, ориентируясь на годы судьбы, размещает карточку под XVIII в. и дает приблизительно таковой ответ: «Михаил Васильевич Ломоносов жил с 1711 по 1765 год в восемнадцатом веке, в России, при крепостнических порядках. В то время люди были поделены на два главных крепостных – дворян-крестьян и класса помещиков. Аристократам-помещикам принадлежала почва с жившими на ней крестьянами, которых они имели возможность пороть, реализовывать, другими словами они имели власть над крепостными.

Крепостные крестьяне собственной почвы не имели, были беззащитными людьми. За полученный от помещика участок поля они должны были отрабатывать барщину и платить оброк. В годы судьбы М. В. Ломоносова жизнь крестьян-и дворян помещиков быстро отличалась, между ними было неравенство».

Выделенные при знакомстве с первой исторической личностью действия, школьники под управлением преподавателя сравнивают с действиями, каковые они делают по карточкам с датами событий, отмечают их различное начало и находят сходство в их содержании и последовательности. По ходу сравнения действий и анализа образца составляется схема ООД по карточкам с фамилиями личностей, которая фиксируется ее в виде замысла-памятки.

Как бы выглядели персонажи если бы были людьми


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: