Последовательность действий по карточке с именем личности

1. Разместить карточку на «Ленте времени».

2. Прочесть фамилию человека.

3. Назвать годы его жизни (либо годы правления).

4. Указать век (века), в каковые он жил (правил).

5. Прочесть наименование страны того времени и публичного строя.

6. Назвать две главные группы людей (класса) того времени.

7. Дать краткую чёрта каждой из этих групп людей.

8. Сделать вывод.

Карточки, на которых написаны фамилии начальников страны (княжества) должны иметь отличия от вторых, по которым ученики имели возможность бы их опознавать: на них фамилии правителей подчеркиваются, а рядом указываются годы правления, а не годы их жизни, как у других людей, к примеру: Святослав (945–972); Владимир I (980–1015). Это оказывает помощь школьникам выделять правителей из всей массы личностей, определять, в века и какие годы, кто управлял государство. Рассказ по карточке с фамилией правителя начинается с таких фраз: «Князь Владимир I жил в десятом и первой половине одиннадцатого века, правил с 980 по 1015 годы в Древнерусском стране…» (потом так же, как по карточке с датой 988 г.); «Екатерина Вторая жила в восемнадцатом веке, правила с 1762 по 1796 годы в России, при крепостнических порядках…» (потом как по карточке с фамилией М. В. Ломоносов); «Император Александр Третий жил в десятнадцатом веке, правил с 1881 по 1891 годы, в России, при капиталистических порядках…» (потом как по карточке с датой 1905–1907 гг.).Последовательность действий по карточке с именем личности

? Какова цель приема соотнесения изучаемых личностей с историческими периодами? Требует ли преподаватель от школьников при исполнении разрешённого приёма рассказывать о деятельности и жизни самой личности?

Старшеклассникам нужно давать задания, в которых им приходится трудиться в один момент с несколькими фамилиями личностей, с которыми они знакомились и на вторых уроках. К примеру, ученику дается 4 карточки с фамилиями и предлагается разместить их под соответствующие периоды на «Ленте времени», а после этого выяснить, кто из них жил в одно да и то же время, был современником и мог встретиться между собой: И. П. Кулибин (1735–1818); М. В. Ломоносов (1711–1765); Иван Грозный (1533–1584); И. И. Ползунов (1728–1766).

Помимо этого, по таким карточкам школьники делают ряд других умственных действий с их обоснованием: убирают «четвертого лишнего» (Иван Грозный); выясняют, кто из оставшихся появился раньше всех из них (М. В. Ломоносов); высчитывают, сколько лет было первому (М. В. Ломоносову), в то время, когда появился второй из них (И.

И. Ползунов: 1735 – 1728 = ?); подсчитывают, кто из них, сколько лет прожил и т. п. В другом случае преподаватель предлагает комплект карточек с поменянным заданием: «Разместить карточки на ленту времени и выяснить, при ком из них происходило определенное событие». К примеру, даются карточки с именами: И. Е. Репин (1844–1930); Н. А. Некрасов (1821–1878); Александр II (1855–1881); П. А. Столыпин (1862–1911) и предлагается выяснить, при ком из них происходила отмена крепостного права – 1861 г.

Делая подобные задания, школьники начинают осознавать, что, к примеру, А. С. Пушкин (1799–1837) жил на протяжении крепостного права, его современниками были правители Александр I (1801–1825) и Николай I (1825–1855), и полководцы, писатели, музыканты и художники: М. И. Кутузов (1745–1813), И. А. Крылов (1769–1844), C. Т. Аксаков (1791–1859), К. П. Брюллов (1799–1852), М. И. Глинка (1804–1857), что он был свидетелем войны с Наполеоном (1812 г.) и восстания декабристов (1825 г.). Установление межпредметных связей оказывает помощь обучающимся объединять знания, полученные из различных источников, переносить их в другие ситуации, наполнять любой изучаемый исторический период определенными людьми, событиями, образами.

Главное значение данных приемов работы с лентой времени содержится в том, что они содействуют установлению связей между датой события, годами жизни изучаемого человека с изюминками соответствующих временных периодов, в чем испытывают значительные трудности школьники. Эти приемы не направлены на пересказ и запоминание обучающимися конкретных фактов по событию (обстоятельства, место, движение, итог) либо личности (детство, молодость, зрелые годы).

3. Соотнесение иллюстраций (картин) с определенными историческими периодами. Старшеклассники, ориентируясь на ранее полученные знания, на содержание и название картины, определяют, под какой период ее нужно находиться на ленте времени, после этого составляют по ней рассказ. Наряду с этим преподаватель приучает школьников функционировать с любой иллюстрацией (картиной) в одной и той же последовательности: от общего к частям и опять к неспециализированному.

Сначала ученики просматривают наименование картины и при необходимости дают пояснение этому заглавию; после этого показывают время (век, период), к которому эта иллюстрация относится; позже, выделяя главные части картины и разбирая их, обосновывают, из-за чего они уверены в том, что эта картина относится как раз к данному периоду времени; наконец, делают неспециализированный вывод. Эту последовательность, отражающую неспециализированный метод действий (ООД), преподаватель может дать получающим образование готовом виде либо составить совместно с ними в ходе анализа одной из первых сюжетных картин и после этого оформить в виде замысла-памятки.

АКЦИЯ в м-нах МАГНИТ — Карточки ГАДКИЙ Я 3 + АЛЬБОМ. Мультик 2017. Despicable Me 3 TRADING CARDS


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: