Последовательность действий по сюжетной картине

1. Прочесть наименование картины; пояснить, что свидетельствует это наименование.

2. Указать, особенности какого именно времени отражает содержание картины.

Разместить иллюстрацию под определенный период на ленте времени.

3. Назвать, где происходит воздействие, изображенное на картине.

4. Указать, какие конкретно части возможно выделить в изображенном.

5. Поведать о каждой из выделенных частей (их черта).

6. Сделать вывод: о чем говорит содержание картины, что оно показывает.

Целенаправленное формирование у школьников умения соотносить каждую картину (иллюстрацию) с временными рамками, разбирать любую из них, придерживаясь одной и той же последовательности, содействует хаотичности восприятия и коррекции фрагментарности сюжетных картин, оказывает помощь установлению связей между особенностями и содержанием изображения времени, осмыслению всего сюжета в целом. Ученик, которому педагог помог овладеть устойчивым стереотипом рассматривания и оречевления любой картины в одной и той же последовательности, не начнет рассказ по иллюстрации, к примеру, «Полюдье» с отрывочных хаотичных фраз («Шкуры принесли…», «Один сидит, а ему кланяются…»). Он сначала прочтёт наименование картины и пояснит это наименование, после этого выяснит время, к которому относится ее содержание,выделит и проанализирует ее главные части, сделает вывод.Последовательность действий по сюжетной картине

? Поясните значение приема соотнесения иллюстраций с историческими периодами. По какому замыслу нужно приучать школьников разбирать сюжетные исторические картины?

Школьникам на этом этапе обучения кроме этого даются задания по нескольким иллюстрациям, объединенным одной темой. Так, ученикам предлагается расставить под соответствующие периоды на ленте времени 4–8 иллюстраций (к примеру, древнерусский солдат в доспехах, стрельцы, рядовой петровского времени, артиллерийское орудие 1812 г., рядовой Первой Мировой, солдат ВОВ, «катюша», танк Т-34 и др.), выделить лишнюю среди них (к примеру, конный плуг), растолковать собственные действия, а после этого составить по оставшимся картинкам рассказ о развитии явления (армейского дела, орудий труда, архитектуры и т. п.). Опора на систематизированные наглядные образы дает ученикам возможность представить в собственном сознании определенный процесс в развитии, что достаточно тяжело при применении простой методики, разрешает преподавателю организовать «закрепление» и сквозное повторение изучаемого материала.

? Выполните одно из предложенных заданий: 1) из различных источников (книжки, энциклопедии и др.) выпишите наименование иллюстраций, благодаря которым возможно продемонстрировать обучающимся процесс развития орудий труда; 2) сделайте комплект иллюстраций, благодаря которым Вы сможете раскрыть школьникам процесс развития какого-либо явления.

Итак, соотнесение иллюстраций с соответствующими историческими периодами оказывает помощь школьникам конкретизировать изучаемые отрезки времени, осмысливать сюжет картины в целом, создавать в собственном сознании более полные и верные исторические представления и классифицировать их, содействует формированию умения разбирать, сравнивать, делать выводы, совершенствует восприятие, логику и доказательность их речи.

4. Соотнесение понятий, новых слов-терминов с историческими периодами. Многие исторические слова-понятия относятся лишь к определенному времени, к примеру, понятие «старейшина» направляться использовать при рассказе о жизни восточных славян до IX века, а слово «стрельцы» – с XVI по начало XVIII века и т. п. Педагог учит школьников классифицировать изучаемые слова-понятия в соответствии с указанными на ленте времени периодами, включая получающих образование исполнение таких видов работ:

• соотнесение названий классов, сословий с соответствующими историческими периодами, пояснение собственных действий. К примеру, школьник приобретает задание расставить на ленте времени карточки, на которых написаны заглавия публичных классов, и растолковать собственные действия (ремесленники, капиталисты, работники колхоза, крепостные крестьяне, советские рабочие, бояре);

• сравнение изюминок изучаемого исторического периода с ранее изученным. К примеру, особенности периода капитализма в Российской Федерации школьники сравнивают с крепостническими порядками, располагая на «Ленте времени» карточки с соответствующими понятиями, и растолковывая собственные действия:

Крепостничество Капитализм
? аристократы-крепостные и помещики крестьяне;? почва как основное сокровище страны в собственности аристократам-помещикам;? барщина, оброк ? наёмные рабочие и капиталисты;? заводы – основное сокровище страны того времени – принадлежат капиталистам;? маленькая заработная плат, штрафы

Исполнение аналогичных заданий оказывает помощь понять особенности каждого временного периода, осознать отличия и признаки сходства между ними.

Так, на главном этапе ориентировки в историческом времени школьники, размещая карточки и картины под соответствующие периоды, обучаются увязывать отрезки времени с определенными образами, выделять характерные для каждого времени показатели, сопоставлять исторические периоды между собой. Разнообразные приемы работы с лентой времени оказывают помощь подвести обучающихся к ответу на главный вопрос: «Из-за чего это… случилось как раз в данное время?».

? Укажите место главного этапа в учебном ходе, его задачи и виды работ, каковые нужно выполнить для ответа данных задач.

Во времязаключительного этапа знания старшеклассников об изученном историческом периоде обобщаются, систематизируются. На этот этап время от времени отводится пара мин. в конце урока, на протяжении которых школьники по заданию преподавателя припоминают отличительные изюминки только что изученного времени. В конце изучения каждого большого периода (Древнерусское государство, Россия, крепостнические порядки и т. п.) на данный этап выделяется отдельный повторительно-обобщающий урок.

На таких уроках обучающиеся сначала повторяют, довольно часто в игровой форме, а после этого систематизируют собственные знания по изученному периоду методом составления обобщающего рассказа по определенному замыслу.

Так, верно организованная работа с лентой времени содействует созданию у школьников представления об историческом времени, его протяженности, длительности и последовательности, оказывает помощь вырабатывать у них ответственные умения: соотносить изучаемые исторические факты (события, личности и т. д.) с соответствующими историческими периодами, выделять в каждом из них собственные особенности, сравнивать показатели изучаемых периодов между собой и др.

Покраска авто самостоятельно!! показано от А до Я


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: