Поторапливая возрождение

Банк Ренессанс Капитал для активизации бизнеса диверсифицирует источники финансирования, расширяет продуктовую линейку и осуществляет ребрендинг.
Банк Ренессанс Капитал с началом экономического кризиса полностью свернул деятельность на главном для себя рынке потребительского кредитования. Как следствие, за прошедший год его кредитный портфель сократился с 2 до 1 млрд. грн. В осеннюю пору этого года банк собирается возобновить активную работу на украинском рынке, но уже на базе скорректированной стратегии и под новым брендом.

Об этом в эксклюзивном интервьюрассказал Себастьян Рубай, исполнительный директорбанка Ренессанс Кредит (это новое наименование финучреждения – Банк Ренессанс Капитал).
— На какой период создана скорректированная какие изменения и стратегия в деятельности банка ею предусмотрены?
— В кризисное время, неопределенности в отношении возможностей развития экономики Украины и банковского сектора ненужно планировать на долговременную возможность. Мы создали среднесрочный замысел развития банкана три года, что будет подлежать регулярному пересмотру. Детальная стратегия утверждена на период до конца 2010 г.
Главные новшества – преобразование спектра и расширение услуг существующих точек продаж, которых на август 2009 г. насчитывалось 28.Поторапливая возрождение Продуктовое предложение, ранее состоящее только из целевых и нецелевых потребительских кредитов, будет дополнено линейкой депозитных продуктов и дополнительными сервисами, такими как обмен валют и денежные переводы. Также в планах реализация проекта по выпуску пластиковых картах.

Соответственно точки продаж, ранее нацеленные только на продажу кредитных продуктов, будут репозиционированы в полнофункциональные банковские подразделения. Отдельная команда банковских экспертов начнёт обслуживать VIP-направление.
— Чем приведена к необходимости запуска депозитного направления?
— В случае если раньше ресурсная база банка пополнялась привлечением средств на межбанковском рынке, через выпуск облигаций, и от вторых компаний группы Ренессанс и VIP-клиентов-физических лиц, то с началом кризиса межбанковский рынок сжался, облигации стали невостребованными. Было решено разнообразить источники финансирования за счет внедрения депозитных программ, рассчитанных на массового потребителя. Планируется, что по результатам 2010 г. привлеченные на депозиты средства достигнут порядка 15% в структуре финансирования банка.
— Учитывая низкое доверие населения к банковской совокупности в этих условиях, вам будет куда сложнее, чем старожилам данного рынка, завлекать депозиты физлиц.
— В отечественную пользу будут играться два фактора – безукоризненная история исполнения банком ранее взятых на себя обязательств и стабильные денежные показатели во время кризиса.
Так, тогда как 80% всех эмитентов на украинском рынке допускали дефолты по выпущенным облигациям, отечественный банк осуществлял выплаты по всем предъявляемым к погашению облигациям. Кроме этого мы удачно трудились с депозитами частных лиц. Все они были возвращены по первому требованию вкладчиков.
Что касается показателей деятельности, то по статистике НБУ Банк Ренессанс Капитал был на седьмой позиции по показателю прибыльности и на втором месте по приросту капитала по результатам I квартала 2009 г. Часть проблемных кредитов в портфеле составляла менее 10%, что есть одним из залогов платежной способности финучреждения.
— Какой политики будет придерживаться банк в отношении ставок по депозитам?
— Мы не начнём завышать ставки и планируем придерживаться среднерыночного уровня. Через чур высокие ставки в этих условиях позовут скорее подозрение о наличии в таком финучреждении денежных неприятностей. Кроме этого банк не собирается проводить масштабных рекламных кампаний – главный акцент будет делаться на персональную работу с потенциальными вкладчиками, а также в отечественных отделениях.
— Как вам удалось сохранить долю проблемных кредитов на относительно низком уровне для банка, занимающегося только потребительским кредитованием?
— Вправду, от начала деятельности в Украине банк фокусировался только на потребительском кредитовании. По результатам сентября 2008 г. сеть продаж складывалась из 200 точек продаж нецелевых кредитов и 700 точек продаж целевых кредитов в торговых сетях. Но с началом кризисных явлений в экономике, продажи целевых кредитов в магазинах были прекращены, а сеть всецело свернута.

Такая же будущее постигла проект по нецелевому кредитованию.
Главные выговоры в деятельности банка сместились на поддержание качества кредитного портфеля. Часть персонала, выдававшая ранее кредиты, перепрофилирована на коллекторскую деятельность и реструктуризацию задолженности. Так как не секрет, что в первые месяцы кризиса банки были настроены на максимально стремительный возврат ранее выданных физлицам кредитов.

Совокупность коллекшен ужесточилась в целом по рынку и в отечественном банке в частности. А уже весной нынешнего года обстановка изменилась, и финучреждения стали активнее идти на реструктуризацию задолженности. Мы кроме этого пошли навстречу клиентам, у которых появились неприятности с платежеспособностью, создав продукты по рефинансированию задолженности.

Сейчас около половины клиентов, просрочивших платежи по кредитам, воспользовались возможностью рефинансировать долги.
— Какие конкретно кредитные продукты банк выведет на рынок прежде всего?
— На рынок нецелевого кредитования банк возвратится до конца 2009 г. В ближайшие полгода в зависимости от обстановки будет принято решение о возможности возобновления сотрудничества с торговыми сетями. В случае если ранее сети диктовали банкам-партнерам собственные условия, то в сегодняшних реалиях падения количеств продаж мы рассчитываем на трансформации правил сотрудничества.
Как уже упоминалось выше, банк фактически готов к запуску проекта по эмиссии пластиковых картах платежной системы MasterCard. На данный момент проходит тестовый период работы с картами, выпущенными для собственных сотрудников. В будущем кредитные карты будут эмитированы в первую очередь для существующих добросовестных клиентов банка.

Что касается автокредитования, то его старт будет осуществлен при более удобной ситуации на рынке. Ипотечным кредитованием мы заниматься не планируем, потому, что у него совсем вторая специфика.
Так, банк будет фокусироваться прежде всего на выпуске тех кредитных продуктов, по которым нами накоплен большой опыт. Наряду с этим мы не начнём стремиться к агрессивному захвату рынка, наоборот, будем идти медлительно, пристально отслеживая поведение потребителей и обстановку на рынке. Потом на основании анализа мы собираются каждый квартал вносить соответствующие коррективы в замыслы развития.

По результатам 2010 г. планируем удвоить сегодняшний размер кредитного портфеля.
— Будут ли внесены трансформации в подходы к оценке платежной способности клиентов?
— В случае если в прошлом банк ориентировался на скорость принятия ответа о кредитовании, то сейчас больше внимания будет уделяться вопросу качественной оценки потенциального клиента. Мы начали сегментировать существующих клиентов и станем более переборчивыми в вопросе привлечения новых, например, для понижения рисков нами был полностью пересмотрен процесс андеррайтинга.
В отношении клиентов, имеющих у нас хорошую кредитную историю, предстоящее кредитование будем осуществлять без введения дополнительных требований. Тогда как к вторым, платежеспособность либо дисциплинированность которых вызывающа большие сомнения, введем дополнительные требования, к примеру, предоставление поручителя либо залогового имущества. Совершенно верно такой же подход будет соблюдаться и при выпуске пластиковых картах: лимит кредитования, сроки, ставки, цена карты будут всецело зависеть от рисков каждой отдельной категории клиентов.
Что касается новых клиентов, то к ним кроме этого будут дополнительные требования, такие как наличие поручителя для парней.
— В один момент с внедрением новой бизнес-стратегии банк осуществляет ребрендинг. Чем позвана его необходимость?
— Ребрендинг осуществляется с целью унификации в Российской Федерации и Украине, потому, что в Российской Федерации подобное направление бизнеса уже пара лет трудится под брендом Ренессанс Кредит. Мы собирались сделать данный ход намного раньше, но кризис и тут внес собственные коррективы. В понятие ребрендинга мы вкладываем не только внешние коррективы – преобразованию подлежат стандарты и наша философия корпоративной культуры.

Мы поднялись на путь построения взаимоотношений с клиентами на базе новых сокровищ: эффективности, надёжности и доступности. По окончании сокращения персонала, имевшего место благодаря сворачивания выдачи новых кредитов, в банке остались лучшие сотрудники, каковые смогут воплотить новый подход в судьбу.
Ребрендинг всех контор банк собирается завершить уже к концу 2009 г.
Уточнение
Геннадий Бондарь, цитируемый в статье Без парашюта (№33 от 21-27.08.09, стр. 32), на момент подготовки статьи уже не являлся сотрудником BainCompany.
Редакция приносит извинения.

НАВРУЗ 2015 — (Гала – концерт)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.