Правительство одобрило стратегию развития авиапромышленности до 2020 г.

Правительство одобрило стратегию развития авиапромышленности до 2020 г.
Правительство одобрило стратегию развития отечественной авиапромышленности на период до 2020 г. на совещании 27.12.2008 г.
Цель Стратегии пребывает в создании условий для предстоящего развития авиапромышленности методом образования на базе фирм отечественной авиационной индустрии вместе с зарубежными стратегическими партнерами конкурентоспособного комплекса украинского авиастроения.
Для стабилизации экономического положения фирм авиапромышленности в течении 2009—2010 гг. нужно воспользоваться возрастанием спроса в мире на пассажирские и транспортные самолеты. При таких условиях главное внимание нужно выделить исполнению осуждённых контрактов на поставку самолетов Ан-74, Ан-148, Ан-140-100, Ан-32 и их модификаций, что требует соответствующей господдержки.
Наряду с этим нужно обеспечить:
— осуществление и финансирование мероприятий, указанных в Национальной комплексной программе развития авиационной индустрии до 2010 г.;
— осуществление преобразований авиапромышленности методом акционирования, создание объединений на корпоративной базе.
Потребности мирового рынка авиатехники требуют от авиапромышленности перехода к серийному производству самолетов и второй авиатехники с созданием многих их модификаций, в частности самолетов Ан-3, Ан-32, Ан-38, Ан-140, Ан-74, Ан-148, Ан-124, Ан-70, авиадвигателей для различных типов летательных аппаратов, вертолетов, разнообразных агрегатов, бортового спутниковых систем и радиоэлектронного оснащения связи, наблюдения и навигации.Правительство одобрило стратегию развития авиапромышленности до 2020 г.
Преобразования должны осуществляться методом приватизации фирм авиапромышленности с сохранением особенностей и учётом отрасли госвлияния на принятие стратегических ответов.
Таковой подход разрешит возможность задействовать внебюджетные средства для финансирования реформирования отечественной авиапромышленности (инвестиции стратегических инвесторов) и существенно сократить расходование бюджетных средств на развитие отрасли.
Эта Стратегия определяет реализации и концептуальные основы формирования госполитики в сфере разработки, производства, послепродажного обслуживания и продажи авиатехники и направлена на создание на базе фирм, организаций и учреждений авиапромышленности целостного авиастроительного комплекса, талантливого удовлетворить потребности страны в современной авиационной технике, а также в осуществлении ее экспорта.
Главными направлениями реализации Стратегии являются:
— определение приоритетных направлений развития авиапромышленности относительно производства конкурентоспособной продукции с учетом присоединения Украины к ВТО;
— осуществление структурной перестройки авиапромышленности;
— обеспечение стратегических развития и направлений модернизации производственного, конструкторского, научно-исследовательского и кадрового потенциала авиастроительной отрасли;
— обеспечение подготовки современных экспертов методом усовершенствования учебно-лабораторной базы Институтов авиакосмического профиля и упрочнение их научно-педагогического потенциала;
— внедрение мероприятий по ускорению инновационного развития отрасли и высоких наукоемких разработок, заключение соглашений о обеспечении и стратегическом партнерстве разноплановых прикладных научных изучений с участием зарубежных партнеров;
— усовершенствование совокупности научного обеспечения авиапрома, в т.ч. образования последовательности отраслевых научно-исследовательских учреждений;
— оптимизация структуры управления авиапрома на рыночных базах и внедрение действенного механизма госрегулирования деятельностью его субъектов;
— внедрение и создание действенной конкурентоспособной совокупности разработки, производства, послепродажного обслуживания и продажи авиатехники;
— оптимизация количественного и качественного состава производственных мощностей;
— увеличение социальной защиты и уровня подготовки научных, инженерно-технических и рабочих кадров;
— обеспечение формирования государственного заказа на подготовку экспертов с высшим образованием по направлениям авиастроения, авиадвигателестроения и авиаприборостроения (в т.ч. аэронавигации);
— усовершенствование законодательной базы;
— постепенное уменьшение бюджетных затрат на развитие авиапрома с предстоящим переходом его на самофинансирование;
— внедрение офсетных импорта и схем экспорта авиатехники;
— обеспечение и создание функционирования с участием страны действенной совокупности продажи авиатехники в лизинг.
Реализация Стратегии будет осуществляться в 3 этапа, первый из которых будет финансироваться из государственного бюджета, следующие — за счет собственных средств фирм авиапромышленности, и кредитов, инвестиций и др. источников.
1 этап (2008—2010 гг.) — создание условий для стабилизации и сохранения деятельности фирм авиапрома методом разработки модификаций авиатехники, отладки ее сохранения и серийного производства кадрового потенциала за счет осуществления полностью мероприятий, предусмотренных в Национальной комплексной программе развития авиапромышленности до 2010 г., и других мероприятий по нормативно-правовому обеспечению жизнедеятельности указанных фирм.
На этом этапе предполагается обеспечение приоритетного развития производства таковой авиатехники, как самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-74 и их модификации, двигатели Д-27, Д-436-148, ТВ-3-117-СБМ1, вертолет КТ-112.
Для предпосылок системного реформирования авиационной индустрии нужно:
— создать и принять нормативно-правовые акты, создать, принять и внедрить национальные авиастандарты, направленные на обеспечение постоянного функционирования отрасли;
— совершить реструктуризацию госпредприятий авиапрома с целью их предстоящей корпоратизации;
— совершить акционирование госпредприятий с сохранением 100% акций в госсобственности;
— образовать на корпоративной базе хозяйственные объединения фирм самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения и фирм, каковые создают бортовое и наземное спутниковые системы и радиоэлектронное оборудование связи, наблюдения и навигации;
— образовать постоянные региональные центры техобслуживания и сервисные центры авиатехники;
— усовершенствовать совокупность валютного кредитования комбанками деятельности по экспорту авиатехники;
— создать совокупность содействия закупке и применению отечественной авиатехники на внутреннем рынке;
— организовать действенную совокупность лизинговой продажи самолетов на внутреннем и внешнем рынке.
Осуществление указанных мероприятий предполагается за счет собственных средств фирм, кредитных ресурсов, средств государственного бюджета.
2 этап (2011—2015 гг.) — обеспечение наращивания темпов внедрения и создания в серийное производство авиатехники, предстоящее усовершенствование организационно-правовых форм хозяйствования, оптимизация производственных мощностей фирм авиапрома, технологическое переоснащение и реконструкция, освоение и разработка новых типов продукции с привлечением ресурсов стратегических инвесторов-совладельцев указанных фирм.
На этом этапе предполагается:
— внедрение и разработка совокупности госстрахования инвестиционных и инновационных рисков на протяжении создания новых типов авиатехники;
— принятие законов по стимулированию экспорта авиатехники;
— использование офсетных импорта и схем экспорта авиатехники;
— внедрение разработок информационной помощи жизненного цикла авиатехники на всех ее стадиях;
— приватизация промышленных объединений и предприятий отрасли с учетом их изюминок и сохранением госвлияния на принятие стратегических ответов;
— обеспечение приоритетного развития производства таковой авиатехники, как самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-124, серийного производства двигателей Д-27, Д-18Т четвертой серии, АІ-450, АІ-222-25, ВК-2500, вертолета КТ-112 и его модификаций.
3 этап (2016—2020 гг.) — внедрение и разработка новых типов обеспечение и авиатехники динамичного роста их производства в рамках отечественных и интернациональных проектов.
Предполагается создание новых типов самолетов и второй авиатехники, их серийное конкурентоспособное производство за счет увеличения уровня менеджмента, технологического и кадрового обеспечения, привлечение инвестиций, в т.ч. международных.
Денежное обеспечение реализации Стратегии на 1 этапе будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, на следующих этапах — за счет собственных средств фирм авиапрома, и кредитов, других источников и инвестиций.
Реализация Стратегии разрешит возможность усовершенствовать совокупность управления отраслью, совершить институциональные преобразования фирм отрасли, расширить количество производства конкурентоспособной продукции в 3—5 раз. Кроме этого исполнение Стратегии разрешит совершить техническое переоснащение и масштабную реконструкцию фирм отрасли и повысить уровень социального обеспечения их работников.

Проект Стратегии-2030 одобрен Правительством Якутии


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.