Правительство одобрило стратегию развития авиапромышленности до 2020 г.
Правительство одобрило стратегию развития отечественной авиапромышленности на период до 2020 г. на совещании 27.12.2008 г.
Цель Стратегии пребывает в создании условий для предстоящего развития авиапромышленности методом образования на базе фирм отечественной авиационной индустрии вместе с зарубежными стратегическими партнерами конкурентоспособного комплекса украинского авиастроения.
Для стабилизации экономического положения фирм авиапромышленности в течении 2009—2010 гг. нужно воспользоваться возрастанием спроса в мире на пассажирские и транспортные самолеты. При таких условиях главное внимание нужно выделить исполнению осуждённых контрактов на поставку самолетов Ан-74, Ан-148, Ан-140-100, Ан-32 и их модификаций, что требует соответствующей господдержки.
Наряду с этим нужно обеспечить:
— осуществление и финансирование мероприятий, указанных в Национальной комплексной программе развития авиационной индустрии до 2010 г.;
— осуществление преобразований авиапромышленности методом акционирования, создание объединений на корпоративной базе.
Потребности мирового рынка авиатехники требуют от авиапромышленности перехода к серийному производству самолетов и второй авиатехники с созданием многих их модификаций, в частности самолетов Ан-3, Ан-32, Ан-38, Ан-140, Ан-74, Ан-148, Ан-124, Ан-70, авиадвигателей для различных типов летательных аппаратов, вертолетов, разнообразных агрегатов, бортового спутниковых систем и радиоэлектронного оснащения связи, наблюдения и навигации.
Преобразования должны осуществляться методом приватизации фирм авиапромышленности с сохранением особенностей и учётом отрасли госвлияния на принятие стратегических ответов.
Таковой подход разрешит возможность задействовать внебюджетные средства для финансирования реформирования отечественной авиапромышленности (инвестиции стратегических инвесторов) и существенно сократить расходование бюджетных средств на развитие отрасли.
Эта Стратегия определяет реализации и концептуальные основы формирования госполитики в сфере разработки, производства, послепродажного обслуживания и продажи авиатехники и направлена на создание на базе фирм, организаций и учреждений авиапромышленности целостного авиастроительного комплекса, талантливого удовлетворить потребности страны в современной авиационной технике, а также в осуществлении ее экспорта.
Главными направлениями реализации Стратегии являются:
— определение приоритетных направлений развития авиапромышленности относительно производства конкурентоспособной продукции с учетом присоединения Украины к ВТО;
— осуществление структурной перестройки авиапромышленности;
— обеспечение стратегических развития и направлений модернизации производственного, конструкторского, научно-исследовательского и кадрового потенциала авиастроительной отрасли;
— обеспечение подготовки современных экспертов методом усовершенствования учебно-лабораторной базы Институтов авиакосмического профиля и упрочнение их научно-педагогического потенциала;
— внедрение мероприятий по ускорению инновационного развития отрасли и высоких наукоемких разработок, заключение соглашений о обеспечении и стратегическом партнерстве разноплановых прикладных научных изучений с участием зарубежных партнеров;
— усовершенствование совокупности научного обеспечения авиапрома, в т.ч. образования последовательности отраслевых научно-исследовательских учреждений;
— оптимизация структуры управления авиапрома на рыночных базах и внедрение действенного механизма госрегулирования деятельностью его субъектов;
— внедрение и создание действенной конкурентоспособной совокупности разработки, производства, послепродажного обслуживания и продажи авиатехники;
— оптимизация количественного и качественного состава производственных мощностей;
— увеличение социальной защиты и уровня подготовки научных, инженерно-технических и рабочих кадров;
— обеспечение формирования государственного заказа на подготовку экспертов с высшим образованием по направлениям авиастроения, авиадвигателестроения и авиаприборостроения (в т.ч. аэронавигации);
— усовершенствование законодательной базы;
— постепенное уменьшение бюджетных затрат на развитие авиапрома с предстоящим переходом его на самофинансирование;
— внедрение офсетных импорта и схем экспорта авиатехники;
— обеспечение и создание функционирования с участием страны действенной совокупности продажи авиатехники в лизинг.
Реализация Стратегии будет осуществляться в 3 этапа, первый из которых будет финансироваться из государственного бюджета, следующие — за счет собственных средств фирм авиапромышленности, и кредитов, инвестиций и др. источников.
1 этап (2008—2010 гг.) — создание условий для стабилизации и сохранения деятельности фирм авиапрома методом разработки модификаций авиатехники, отладки ее сохранения и серийного производства кадрового потенциала за счет осуществления полностью мероприятий, предусмотренных в Национальной комплексной программе развития авиапромышленности до 2010 г., и других мероприятий по нормативно-правовому обеспечению жизнедеятельности указанных фирм.
На этом этапе предполагается обеспечение приоритетного развития производства таковой авиатехники, как самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-74 и их модификации, двигатели Д-27, Д-436-148, ТВ-3-117-СБМ1, вертолет КТ-112.
Для предпосылок системного реформирования авиационной индустрии нужно:
— создать и принять нормативно-правовые акты, создать, принять и внедрить национальные авиастандарты, направленные на обеспечение постоянного функционирования отрасли;
— совершить реструктуризацию госпредприятий авиапрома с целью их предстоящей корпоратизации;
— совершить акционирование госпредприятий с сохранением 100% акций в госсобственности;
— образовать на корпоративной базе хозяйственные объединения фирм самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения и фирм, каковые создают бортовое и наземное спутниковые системы и радиоэлектронное оборудование связи, наблюдения и навигации;
— образовать постоянные региональные центры техобслуживания и сервисные центры авиатехники;
— усовершенствовать совокупность валютного кредитования комбанками деятельности по экспорту авиатехники;
— создать совокупность содействия закупке и применению отечественной авиатехники на внутреннем рынке;
— организовать действенную совокупность лизинговой продажи самолетов на внутреннем и внешнем рынке.
Осуществление указанных мероприятий предполагается за счет собственных средств фирм, кредитных ресурсов, средств государственного бюджета.
2 этап (2011—2015 гг.) — обеспечение наращивания темпов внедрения и создания в серийное производство авиатехники, предстоящее усовершенствование организационно-правовых форм хозяйствования, оптимизация производственных мощностей фирм авиапрома, технологическое переоснащение и реконструкция, освоение и разработка новых типов продукции с привлечением ресурсов стратегических инвесторов-совладельцев указанных фирм.
На этом этапе предполагается:
— внедрение и разработка совокупности госстрахования инвестиционных и инновационных рисков на протяжении создания новых типов авиатехники;
— принятие законов по стимулированию экспорта авиатехники;
— использование офсетных импорта и схем экспорта авиатехники;
— внедрение разработок информационной помощи жизненного цикла авиатехники на всех ее стадиях;
— приватизация промышленных объединений и предприятий отрасли с учетом их изюминок и сохранением госвлияния на принятие стратегических ответов;
— обеспечение приоритетного развития производства таковой авиатехники, как самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-124, серийного производства двигателей Д-27, Д-18Т четвертой серии, АІ-450, АІ-222-25, ВК-2500, вертолета КТ-112 и его модификаций.
3 этап (2016—2020 гг.) — внедрение и разработка новых типов обеспечение и авиатехники динамичного роста их производства в рамках отечественных и интернациональных проектов.
Предполагается создание новых типов самолетов и второй авиатехники, их серийное конкурентоспособное производство за счет увеличения уровня менеджмента, технологического и кадрового обеспечения, привлечение инвестиций, в т.ч. международных.
Денежное обеспечение реализации Стратегии на 1 этапе будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, на следующих этапах — за счет собственных средств фирм авиапрома, и кредитов, других источников и инвестиций.
Реализация Стратегии разрешит возможность усовершенствовать совокупность управления отраслью, совершить институциональные преобразования фирм отрасли, расширить количество производства конкурентоспособной продукции в 3—5 раз. Кроме этого исполнение Стратегии разрешит совершить техническое переоснащение и масштабную реконструкцию фирм отрасли и повысить уровень социального обеспечения их работников.
Проект Стратегии-2030 одобрен Правительством Якутии
Удивительные статьи:
- Не застрахованы от кризиса
- Договариваемся с банком по кредиту: реальные истории
- Мировому финансовому кризису исполнился год
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Финансовая стратегия страховой компании
Часть 1 Кроме корпоративной стратегии страховая организация разрабатывает и реализует функциональные стратегии, главными из которых являются:…
-
Ск брокбизнес представила антикризисную стратегию развития
В рамках Ялтинского Международного денежного Форума (14-18 сентября 2009 г.) Глава Правления СК БРОКБИЗНЕС Вадим Загребной презентовал участникам…
-
Вопрос. современные проблемы и тенденции развития исторического образования
1)Так же, как и прежде остро стоит неприятность содержания ист. качества и образования книжек. В правовом поле РФ содержание обр., в частности…
-
Оцените текущее состояние развития кросс-продаж на страховом рынке Украины. Какие конкретно дополнительные страховые продукты пользуются спросом личными…