Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя множество умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации.
В частности, возможно назвать следующие:
O проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
O критически разбирать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, цели и обстоятельства его создания);
O разбирать историческую данные, представленную в различных знаковых совокупностях (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный последовательность);
O различать в исторической информации мнения и факты, исторические объяснения и исторические описания;
O принимать участие в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, применяя для аргументации исторические сведения
Особенное внимание хочется выделить применению исторических карт посредством мультимедиа.
Главная цель картографических заданий в школьных направлениях истории — содействовать формированию представлений об историческом пространстве, обучая школьников пользоваться историческими картами.
Отыщем в памяти определение карты.
КАРТА, уменьшенное обобщенное изображение поверхности Почвы (либо ее части) на плоскости. Человек создавал карты с старейших времен, пробуя наглядно представить обоюдное размещение разных участков суши и морей. Собрание карт, в большинстве случаев переплетенных совместно, именуют атласом (термин введен фламандским картографом ренесанса Герардом Меркатором).
В учебно-методической литературе достаточно детально обрисована методика работы с различными видами карт. Систематическое обращение к карте при его нового закреплении и изучении материала, на этапе умений и проверки знаний, содействует:
O действенному формированию у «начинающих историков» нужных познавательных умений;
O устойчивого интереса к сложному для них виду условно-графической наглядности;
O актуализирует знания, содействующие пониманию исторических явлений и событий.
Трудясь с картой возможно применять задания различного вида сложности, придать деятельности учеников разный темперамент:
O воспроизводящий;
O преобразующий;
O творческий
Разглядим типологию картографических заданий:
O Типы заданий:
O Универсальное
O Тестовое
O Картографический диктант
O Заочное путешествие
O Образное воображение
O Продемонстрируйте на карте границы владений крестоносцев
O Назовите страны крестоносцев
O Продемонстрируйте на карте и назовите столицы стран крестоносцев
Сравните границы Франкской империи в конце VIII — Ixвв. И Франкскую империю по окончании Верденского соглашения 843г.
Сделайте выводы о характере главных трансформаций на карте.
Продемонстрируйте по карте третий поход крестоносцев.
Народы каких государств в них принимали участие.
O Продемонстрируйте в хронологической последовательности города, захваченные Батыем.
O Запишите в тетради заглавия городов.
Картографический диктант
1. Воспроизведите в тетради значки. Соедините звездочки в заданном порядке.
2. Напишите заглавия городов в том месте, где звездочки.
3. Выясните историческое событие.
Заочное путешествие.
Данный тип заданий напоминает игровой момент. В этих заданиях предполагается по имеющимся условным обозначениям определить какой исторический факт тут изображен.
Последним типом картографических заданий есть применение условных знаков.
O Посредством условных обозначений продемонстрируйте территорию карте Столичного княжества в 1462г. Применяя знак, отыщите стояние на реке Угре.
O Выясните, что обозначает цвет стрелок в условных обозначениях
Резюме.
Дети в собственных высказываниях отмечают важность работы с компьютером на уроках истории. Так, опираясь на эти приемы, возможно сделать вывод: у компьютерных разработок огромные возможности применения на уроках истории.
Виды работы с картой.
- продемонстрировать и описатьна исторической карте границы страны, места сражений, районывосстаний и т.д.;
- описатьгеополитическое положение страны;
- сравнить карты 2, 3эр, на базе замеченных трансформаций сделать выводы о характеретерриториальных и политических трансформаций;
- выполнить задания наконтурной карте с применением атласа, настенной карты либо по памяти;
- обнаружитькарте иназвать включенные в легенду символы;
- отыскать изображеннуюна маленькой карте территорию на картах, охватывающих большеепространство.
Удивительные статьи:
- Заявка на участие в муниципальном этапе областного проекта
- Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений
- Vi. условия проведения конкурса
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа с картами на уроке истории
«Не помещённое во времени и пространстве историческое событие представляется нам безлюдной абстракцией, лишённой настоящего содержания, не отражающей…
-
Когда и как работать с картой на уроках истории?
ее место и Локализация события в преподавании истории.Локализация в узком смысле слова свидетельствует определение местонахождения. В случае если…
-
Методические приемы и правила работы с историческими картами на уроках
Формирование представлений обучающихся об историческом пространстве осуществляется по большей части посредством исторических карт. Парадоксально, но…
-
Читаем историческую карту с помощь легенды.
Практическая работа: «Как трудиться с исторической картой» Что такое «легенда», и какое отношение она имеет к картам? На исторической карте возможно…