Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории в 6 классе

Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя множество умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации.

В частности, возможно назвать следующие:

O проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

O критически разбирать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, цели и обстоятельства его создания);

O разбирать историческую данные, представленную в различных знаковых совокупностях (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный последовательность);

O различать в исторической информации мнения и факты, исторические объяснения и исторические описания;

O принимать участие в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, применяя для аргументации исторические сведения

Особенное внимание хочется выделить применению исторических карт посредством мультимедиа.

Главная цель картографических заданий в школьных направлениях истории — содействовать формированию представлений об историческом пространстве, обучая школьников пользоваться историческими картами.

Отыщем в памяти определение карты.

КАРТА, уменьшенное обобщенное изображение поверхности Почвы (либо ее части) на плоскости. Человек создавал карты с старейших времен, пробуя наглядно представить обоюдное размещение разных участков суши и морей. Собрание карт, в большинстве случаев переплетенных совместно, именуют атласом (термин введен фламандским картографом ренесанса Герардом Меркатором).

В учебно-методической литературе достаточно детально обрисована методика работы с различными видами карт. Систематическое обращение к карте при его нового закреплении и изучении материала, на этапе умений и проверки знаний, содействует:

O действенному формированию у «начинающих историков» нужных познавательных умений;

O устойчивого интереса к сложному для них виду условно-графической наглядности;

O актуализирует знания, содействующие пониманию исторических явлений и событий.

Трудясь с картой возможно применять задания различного вида сложности, придать деятельности учеников разный темперамент:

O воспроизводящий;

O преобразующий;

O творческий

Разглядим типологию картографических заданий:

Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории в 6 классе

O Типы заданий:

O Универсальное

O Тестовое

O Картографический диктант

O Заочное путешествие

O Образное воображение

O Продемонстрируйте на карте границы владений крестоносцев

O Назовите страны крестоносцев

O Продемонстрируйте на карте и назовите столицы стран крестоносцев

Сравните границы Франкской империи в конце VIII — Ixвв. И Франкскую империю по окончании Верденского соглашения 843г.

Сделайте выводы о характере главных трансформаций на карте.

Продемонстрируйте по карте третий поход крестоносцев.

Народы каких государств в них принимали участие.

O Продемонстрируйте в хронологической последовательности города, захваченные Батыем.

O Запишите в тетради заглавия городов.

Картографический диктант

1. Воспроизведите в тетради значки. Соедините звездочки в заданном порядке.

2. Напишите заглавия городов в том месте, где звездочки.

3. Выясните историческое событие.

Заочное путешествие.

Данный тип заданий напоминает игровой момент. В этих заданиях предполагается по имеющимся условным обозначениям определить какой исторический факт тут изображен.

Последним типом картографических заданий есть применение условных знаков.

O Посредством условных обозначений продемонстрируйте территорию карте Столичного княжества в 1462г. Применяя знак, отыщите стояние на реке Угре.

O Выясните, что обозначает цвет стрелок в условных обозначениях

Резюме.

Дети в собственных высказываниях отмечают важность работы с компьютером на уроках истории. Так, опираясь на эти приемы, возможно сделать вывод: у компьютерных разработок огромные возможности применения на уроках истории.

Виды работы с картой.

  • продемонстрировать и описатьна исторической карте границы страны, места сражений, районывосстаний и т.д.;
  • описатьгеополитическое положение страны;
  • сравнить карты 2, 3эр, на базе замеченных трансформаций сделать выводы о характеретерриториальных и политических трансформаций;
  • выполнить задания наконтурной карте с применением атласа, настенной карты либо по памяти;
  • обнаружитькарте иназвать включенные в легенду символы;
  • отыскать изображеннуюна маленькой карте территорию на картах, охватывающих большеепространство.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: