Примерные тезисы сочинения

Материал для написания вступления либо вывода.

чувство и Разум.

***

Человек получит гармонию с природой, с другими людьми и с самим собой лишь в том случае, если будет не забывать, что крайне важно удерживать баланс между такими категориями, как чувства и разум.

Без разума человеку не обойтись: тогда он будет сродни животному, которого ведет по судьбе один только инстинкт. Многого возможно лишиться, очень многое возможно утратить, совершив неверный расчет. Принципиально важно не обучаться на неточностях вторых, необходимо понимать, какое воздействие будет являться ошибочным как раз для вас.

Без эмоций человек как будто бы мертвое стекло, ему не услышать ни зов собственного сердца, ни негромких подсказок окружающего мира. Так и будет слоняться он, выбирая направления и должные пути, время от времени забывая о том, что разуму характерно ошибаться.

Как сказал Лис из Мелкого Принца: Зорко одно только сердце. Самого главного глазами не заметишь

***

Не обращая внимания на собственную животную сущность, человек наделён большим уровнем интеллекта, что призван осуществлять контроль проявления самых эмоций и разных чувств. Отсутствие разума привело бы его к полному подчинению собственным инстинктам, а неспособность ощущать перевоплотило бы его в холодный и равнодушный механизм, унылый и несчастный…

Лев Николаевич Толстой показывает, что обе категории — и разум, и чувство — это две стороны одной медали, каковые определяют личность человека, дают ему право именоваться человеком. В произведении возможно поведать о том, что не редкость, в случае если эмоции начинают преобладать над свойством думать. Или, напротив, обрисовать обстановку, в то время, когда холодному рассудку удаётся задушить зарождающееся чувство.

В каком случае человек чувствует себя радостным?

Что делать, дабы обучиться подчинять собственные эмоции рассудку, наряду с этим не подавляя их? На эти вопросы необходимо попытаться ответить в произведении.

***

взглянуть на себя: как вы живете, разумом либо эмоциями? В то время, когда человек руководствуется лишь умом, он довольно часто поступает через чур разумно, пробует во всем отыскать логику, он не редкость сух и холоден, его лицо не выдает его эмоции. В то время, когда человек живет лишь эмоциями, он не редкость излишне эмоционален и вспыльчив, ему сложно принять верное ответ, по причине того, что он в плену чувств, и таковой человек способен на импульсивные поступки.

Размышления по теме: «поражение и Победа»

o Победа. Каждому человеку характерно желание испытать это опьяняющее чувство . Ещё ребёнком мы ощущали себя победителем, в то время, когда приобретали первые пятёрки. Становясь старше, чувствовали удовлетворение и радость от успехи поставленной цели, победы над собственными слабостями — ленью, пессимизмом, может, кроме того равнодушием . Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее.

Всё около думается таким красивым.

o Победить может любой. Необходимы сила воли, рвение к успеху, желание стать яркой, увлекательной личностью.

o Само собой разумеется, необычную победу испытывает и карьерист, взяв очередное продвижение по работе, и самолюбец, добившийся каких-то благ, принеся боль окружающим. А уж какую «победу» испытывает жадный до денег человек, в то время, когда слышит шелест купюр и звон монет! Что ж, любой сам решает для себя, к чему он пытается, какие конкретно цели ставит, исходя из этого и «победы» смогут быть совсем различными.

o Человек живёт среди людей, исходя из этого вывод окружающих для него не бывает равнодушным, как бы ни желали кое-какие это скрыть. Победа, оценённая людьми, приятнее многократно. Любой желает, дабы его радость подели окружающие.

o Победа над собой — это делается для некоторых методом выживания. Люди с ограниченными физическими возможностями ежедневно совершают упрочнения над собой, стремятся добиться результатов ценой неимоверных упрочнений. Они — пример для остальных.

Выступления спортсменов на паралимпийских играх поражают тем, насколько велика воля к победе у этих людей, как сильны они духом, как оптимистичны, вопреки всему.

o Цена победы, какова она? Правильно ли то, что «победителей не делают выводы»? Над этим также возможно поразмышлять.

В случае если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена.

ложь и Победа, жесткость, бессердечность — понятия, исключающие друг друга. Лишь честная игра, игра правильно нравственности, порядочности, лишь такая приносит подлинную победу.

o Одержать победу непросто. Очень многое нужно сделать, дабы добиться её. А вдруг внезапно поражение? Что тогда? Необходимо понимать, что в жизни большое количество сложностей, преград на пути. Мочь преодолевать их, стремиться к победе кроме того по окончании поражения — вот что отличает сильную личность.

Страшно не упасть, а не подняться позже, дабы достойно идти дальше.

Падать и подниматься, ошибаться и обучаться на собственных неточностях, отступать и идти дальше — лишь так необходимо стремиться жить на данной почва. Основное — идти вперёд, к собственной цели, и тогда победа в обязательном порядке станет призом.

o Победа народа в годы войны — это показатель сплочённости нации, единства людей, имеющих неспециализированную судьбу, традиции, историю, единую отчизну.

o какое количество великих опробований было нужно испытать отечественному народу, с какими лишь неприятелями не было нужно бороться. Миллионы людей погибли в годы ВОВ, дав собственные жизни за Победу. Её ожидали, о ней грезили, её приближали.

o Что давало силы выстоять? Само собой разумеется, любовь. Любовь к отчизне, любимым и близким людям.

o Первые месяцы войны — череда целых поражений. Как не легко было осознавать, что неприятель продвигается по родной почва всё дальше, подходит к Москве. Поражения не делали людей беззащитными, растерянными.

Напротив, они сплачивали народ, помогали осознать, как принципиально важно собрать все силы для отпора неприятелю.

o А как дружно радовались первым победам, первому салюту, первым сводкам о разгроме неприятеля! Победа стала единой для всех, любой внёс в неё собственную долю .

o Человек рождён побеждать! Кроме того сам факт его появления на свет — это уже победа. Необходимо стремиться быть победителем, нужным человеком для собственной страны, народа, любимых и близких людей.

Размышления по теме: « чувства и Разум»

o Человеку характерно выбирать: поступить разумно, обдумывая любой собственный ход, взвешивая собственные слова, планируя действия, либо подчиниться эмоциям. Эти эмоции смогут быть самыми разными: от любви до неприязни, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Эмоции весьма сильны в человеке.

Они легко смогут овладеть его сознанием и душой.

o Какой выбор сделать в той либо другой ситуации: подчиниться эмоциям, каковые довольно часто однако бывают эгоистичными, либо прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы любой обязан ответить сам.

И выбор человек также делает самостоятельно, выбор, от которого время от времени может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.

o Да, чувства и разум довольно часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, дабы разум подкреплялся эмоциями и напротив — это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он направляться.

o Природа наградила людей величайшим достатком — разумом, подарила им возможность испытывать эмоции. Сейчас уже они сами должны обучиться жить, осознавая все собственные действия, но одновременно с этим оставаясь чуткими, талантливыми ощущать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, неприязни, зависти и вторым отрицательным эмоциям.

o Принципиально важно ещё одно: человек, живущий лишь эмоциями, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим чувствам и эмоциям, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, ужас и другие. Он не сильный а также легко управляем вторыми, тем, кто желает воспользоваться данной зависимостью человека от эмоций уже в свих корыстных и эгоистических целях.

Исходя из этого эмоции и разум должны существовать в гармонии, дабы эмоции помогали человеку заметить всю гамму оттенков во всём, а разум — верно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине эмоций.

o Обучиться жить в гармонии между разумом и своими чувствами — это крайне важно. На это способна сильная личность, живущая по морали и законам нравственности. И не требуется прислушиваться к точке зрения некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, скучен, а мир эмоций — безграничен, красив, ярок.

Гармония чувств и разума даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии судьбы по большому счету.

***

«Честь и бесчестие». Как раз так обозначено второе направление тем выпускного сочинения по литературе в 2017 году.

В базе нравственности человека лежат многие понятия. Честь – одно из них. В толковых словарях возможно отыскать самые разные определения данного слова:

o Моральные качества, гордости и достойные уважения

o Честь – это сочетание таких качеств, как справедливость, верность, правдивость, благородство и достоинство.

o Это готовность отстаивать собственные интересы, интересы родных, народа, страны .

o Это и свойство пренебречь своим благом для вторых, кроме того готовность дать жизнь для справедливости.

o Сохранение верности совершенствам правилам

Размышление по теме: « Честь и бесчестие»

o Честь. Это слово близко такому понятию, как честность. Быть честным перед самим собой, вторыми, не поступаться правилами, жить по законам нравственности, порядочным человеком — всё это характеризует человека чести.

o Легко и надёжно, в то время, когда рядом такие люди. Они не предадут, не совершат подлый поступок, на них возможно положиться. Люди чести — опора и отдельных людей, и всего общества в целом.

o Человеку характерно фактически всю жизнь находиться перед выбором: как поступить в том либо другом случае — от рядовой бытовой обстановке до принятия ответа, от которого зависит жизнь многих людей. Как поступить: по совести либо ставя на первый замысел собственные интересы? Остаться человеком чести либо скатиться до бесчестия, низости, предательства.

Выбор имеется неизменно, и делать его предстоит каждому из нас самостоятельно.

o Оступиться может любой человек. Но один делает выводы, пробует исправиться, а второй, избрав дорогу эгоизма, лжи, обмана, всё ниже катится в пропасть бесчестия, отгораживая себя тем самым от людей.

o с покон веков в народе понятие чести было одним из наиболее значимых среди моральных правил. какое количество лишь пословиц создал народ по этому поводу: «Береги честь смолоду», «Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке» ( как правильно подмечено: человек, лишённый понятия чести, идёт окольными, обходными дорогами, довольно часто это предательства и путь преступления), «Честь утрачена — всё утрачено».

o Честь весьма легко утратить, как легко утратить уважение, признание людей. Иногда для этого достаточно одного неверного слова либо высказывания, одного непродуманного поступка. На то человеку и дан разум, дабы взвешивать собственные действия, осознавать, что нужно будет отвечать за всё — и перед людьми, и перед самим собой¸ собственной совестью.

o Честь. А не устаревшее ли это понятие? Эти слова возможно услышать в наш век, в то время, когда человек, стремясь достигнуть высот власти, благополучия, легко переходит через грань разрешённого.

какое количество примеров запятнанной чести мы видим около, сколько громких дел в стране по поводу коррупции, взяточничества, унижения человека, причём со стороны власть имущих.

Где у них честь и совесть? Да, возможно отыскать негативные примеры в нашей жизни.

o Но не эти люди делают историю. Утратив честь, они утратили и себя, собственное хорошее место в обществе. За всё в жизни приходится платить, и за бесчестье также.

o Жить по законам чести, справедливости, совести – как раз таким должен быть фундаментальный нравственный жизненный принцип человека. Учить этому нужно практически с детства. Так как уже в раннем возрасте человек обучается отличать хорошее от нехорошего, белое от тёмного.

А это уже ход к честной, порядочной, соответственно, радостной жизни.

***

«ошибки и Опыт»

Примерные тезисы произведения

o Человек всю собственную жизнь ищет пути, делает выбор, пытается к чему -то, довольно часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, база которой — перемещение.

o Как пройти собственный жизненный путь, не допустив ни одной неточности? Вероятно ли это? Само собой разумеется, нет.

Кроме того ребёнок, составляя картину из пазлов, ошибается, пробует второй пазл, пока не дойдёт до собственной, пускай небольшой, но цели.

o Неточности бывают разнообразные. Одни оказывают помощь набраться опыта, учат человека. Не напрасно народ сочинил столько пословиц на эту тему( «На неточностях обучаются», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и др.)

o Учение – это по большому счету путь преодоления препятствий, дорога от незнания к знанию, на которой так легко допустить неточности. Но человек потому-то и обучается, дабы познать мир, дабы неточностей в его представлении о мире, обществе, самом себе было как возможно меньше.

o Но бывают неточности, цена которых весьма громадна. Не к месту сообщённое слово, непродуманный поступок, непросчитанные действия — всё может привести к катастрофе, цена которых не только непонимание, утрата приятеля, уважения к человеку, а иногда и смерть, в то время, когда уже исправить неточности легко нереально.

o Почему-то кое-какие ошибочные поступки человек совершает так легко и чуть ли не каждый день, не вспоминая, как ранит родных людей. Не поздравил с днём рождения приятеля, не позвонил маме, не спросил здоровьем родственников. Разве незнакомы нам такие ситуации?

Эти неточности – итог душевной чёрствости, безразличия. Их, само собой разумеется, возможно исправить.

Но кто-то считает, что нет ничего особого в таких поступках. А это уже страшно.

o Неточности на войне. Это уже катастрофа. От непродуманных действий начальников зависит жизнь подчинённых ему солдат.

Не просто так так высоки требования к офицерскому составу.

Офицер обязан видеть на большом растоянии вперёд, просчитывать любой ход не только собственных солдат, но и неприятелей, дабы победить и выжить.

o Последствия неточностей кроме того одного человека иногда тяжело предугадать. А вдруг эти неточности совершает человек, наделённый властью, от ответов которого зависти будущее уже целой страны. Не просто так, оценивая деятельности правителей, мы отмечаем такие его качества, как предусмотрительность, мудрость, наличие практического ума.

o Так, неточности в жизни человека случаются. Лишь преодолевая препятствия, падая и поднимаясь, он приходит к цели и истине. Неточности учат, оказывают помощь набраться опыта.

Необходимо обучиться делать выводы из собственных неточностей и не допускать неточностей непоправимых.

Так как на то и дан человеку разум, дабы думать, перед тем как сообщить что-то либо совершить.

Примерные тезисы сочинения

Итоговое сочинение 2016. Урок 5: Введение и тезис


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: