Принципы написания сочинения

Как писать произведение либо эссе?

С чего начать работу над частью C на экзамене?

Во-первых, с понимания того, что текст есть «объектом» для мышления и исследования. В экзаменационных тестах имеется подсказки: к примеру, в определении авторской позиции, либо темы текста, либо его идеи вам окажет помощь задание А28. Оно в большинстве случаев формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из основных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит мнению автора?», «Какая идея отсутствует в тексте?» и т.п.

Задание А29 окажет помощь в определении типа и стиля речи, а задание В8 посоветует, какие конкретно средства были использованы. Ни за что нельзя переписывать текст либо фразы из задания В8, так как он будет у учителя, что контролирует произведение!!!

Критерии оценки задания С

Предельное число – 21 баллов.

— Распознана ли неприятность текста (0-1)
— Комментарий по поводу неприятности (0-2)
— Позиция автора (0-1)
— Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла – 2 довода, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 довода не из литературного произведения, 1 балл – 1 довод, 0 баллов – ни одного)
Принципы написания сочинения— композиционная стройность и Смысловая целостность (0-2)
— Точность, выразительность и богатство речи (0-2)
— Соблюдение орфографических норм (0-2; от 2 неточностей – 0)
— Соблюдение пунктуационных норм (0-2; от 2 неточностей – 0)
— Соблюдение языковых норм (0-2; от 2 неточностей – 0)
— Соблюдение речевых норм (2 балла – кроме того одна, маленькая неточность, 1 балл – 2 неточности, 0 баллов – 3 и более неточностей)
— Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т.д.) (0-1)
— Фактические неточности (0-1)

Шаблоны композиции произведения

Шаблон 1

Употребляется, если вы детально излагаете аргументы и позицию автора громадные по количеству.

1 абзац:
— неприятность;
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— позиция автора;
— Согласие либо несогласие с позицией автора;
3 абзац:
— довод №1;
4 абзац:
— довод №2;
5 абзац:
— заключение.

Шаблон 2

Употребляется, в случае если доводы громадные по количеству.

1 абзац:
— неприятность;
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— позиция автора;
3 абзац:
— Согласие либо несогласие с позицией автора;
— довод №1;
4 абзац:
— довод №2;
5 абзац:
— заключение.

Шаблон 3

Употребляется, в случае если доводы маленькие.

1 абзац:
— неприятность;
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— позиция автора;
— Согласие либо несогласие с позицией автора;
— довод №1;
— довод №2;
3 абзац:
— заключение.

Главные правила при написании произведения!

1. Не затевать произведение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я пристально прочёл статью», «Создатель прекрасно написал статью».
2. Смотреть за логикой изложения.
3. Смотреть за речью. не забывать, что фразы типа «композиция выстроена», «завлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевыеошибки (композиция – это и имеется построение произведения).
4. Не считать собственную точку зрения единственно верной, выполнять корректность в суждениях, вступать с автором в уважительный диалог.
5. Помнить, что произведение – рассуждение о преимуществах текста.
6. Избегать в работе неумеренных восхищений: Данный блестящий автор потрясающих романов, всем узнаваемый Ф. Достоевский…;
7. Не показывать собственный невежество, изменяя имя либо отчество писателя, в случае если нет уверенности – лучше написать как-нибудь по-второму: Кто не знает Достоевского?.. Его романы «наказание и Преступление», «Кто виноват» заставляют читателей сопереживать храбрецам…
8. Не навязывать собственную точку зрения, а обосновывать ее, доказывая фактами либо цитатами из текста;
9. Рассуждать, применяя вводные слова, высказывающие оттенок предположения, возможности: Возможно, по всей видимости, быть может, полагаю, думаю, возможно, создатель имел в виду…
10. Не искажать цитаты, забранные из текста.

Правила написания произведения

Неприятность – это сложный теоретический либо практический вопрос, требующий решения, изучения. Проблему возможно сформулировать двумя методами:

а) неприятность чего, в случае если ее возможно сформулировать словосочетанием: неприятность достоинства, защиты внешней среды
б) риторическим вопросом либо цепочкой риторических вопросов, в случае если проблему нельзя выразить одним словосочетанием: Возможно ли переоценить роль книги в жизни человека? Какие конкретно эпитеты возможно применять в сочетании со словом неприятность?

Комментарий по проблеме (актуальность). В комментарии по проблеме возможно ответить на один из вопросов:

1. Актуально ли то, о чем пишет создатель?
2. Как злободневна эта неприятность Сейчас?
3. Что делает ее жизнеспособной?
4. Как глубоки исторические корни данной неприятности?
5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?
6. Как эту проблему разглядывали другие авторы?
7. Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1. пересказа исходного текста либо любой его части
2. рассуждений по поводу всех неприятностей текста
3. комментариев о действиях храбрецов текста
4. неспециализированных рассуждений о тексте (так как вам нудно прокомментировать одну из неприятностей!)

Позиция автора

Высказывает его отношение к проблеме, чувства и переживания: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к храбрецам, уважение к поступку и т.д.
Как отыскать позицию автора?

1. Создатель может прямо высказывать собственный вывод (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)
2. Позиция автора возможно передана через личные, конкретные примеры.
3. Авторская оценка значительно чаще раскрывается косвенно через портрет храбреца, обращение, пейзаж, интерьер.
4. Создатель может не давать прямых оценок событиям, храбрецам либо их действиям: читатель сам обязан это сделать.

Согласие с автором. Принципиально важно то, что без оценочных слов, помогающих передать чувство от прочтённого, ваша позиция не считается сформулированной!! К примеру: без сомнений (непременно), я согласен с …(Ф.И.О.) Мне близка позиция автора.

На мой взор, создатель самый совершенно верно отразил вывод каждого из нас на эту проблему.

Доводы. Чтобы получить большой балл (3 балла) за аргументацию, нужно привести как минимум несколько доводов в пользу собственной точки зрения (из судьбы, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых необходимого должен быть из художественного произведения. Вторым доводом возможно привести следующее:

1. ссылки на передачи телевидения, радио, фильмы
2. имена исторических деятелей
3. ссылки на призванные их произведения и авторитеты
4. свидетельства очевидцев
5. заглавия событий
6. цитаты
7. выводы и собственные наблюдения
8. положения официальных документов
9. разные публичные законы
10. законы природы
11. народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)
12. статистические либо научные эти
13. примеры из научно-популярной, исторической литературы
14. примеры из судьбы окружающих.

Заключение. Финал, что обязан придать работе завершенный вид. Заключение может содержать вывод из написанного, в нем возможно коротко изложить собственную точку зрения по поводу неприятности, темы, либо развернуть идея, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

Как писать сочинение на ЕГЭ: мастер-класс


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Егэ 11 работа над сочинением

    №этапа Прочитайтекст 2-3 раэа, осмысли его. Определистиль речи и тип. Составьплан текста (любой: вопросный, цитатный и др.) Содержание произведения…

  • Л.к. колесникова рекомендации для старшеклассников по

    написанию произведения части«С» единого госэкзамена 2. А. Г. Нарушевич Главные требования к произведению. Обнаружение неприятности текста. Что такое…

  • Примерные тезисы сочинения

    Материал для написания вступления либо вывода. чувство и Разум. *** Человек получит гармонию с природой, с другими людьми и с самим собой лишь в том…

  • Сочинение-рассуждение 15.3

    Произведение-рассуждение на заданную тему Метод написания произведения-рассуждения 15.1 1. Сформулироватьсобственный тезис на базе высказывания автора….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: