Принятие ответственности( решение для себя без последующих жалоб и обвинений кого-либо)

История

Древность – жесты, звуки, дерево, камень

Шумеры– идеографическое письмо

Египет-папирус (первые бумажные коммуникации) – папа бюрократии

Инки – шнурки (узелок на память)

Передача сообщений на расстояние посредством барабана, дыма, факелов

Коммуникационные революции

• 1. Греческий алфавит (массовая грамотность)

• 2. Печатный пресс (15век), арабские цифры, бумага (Китай -1век до н.э., Европа – 12 век)

• 13 век – бумага производится на мануфактуре , «печатные люди – первые предприниматели)

• Газеты – новости – образование-грамотность

• 3. телефон и Телеграф — индустриальная экономика,журналистики и развитие бизнеса., 4. Фотография (стала СМИ через репродукции) и кино. «Звезды». Реклама ( в т.ч. в журналах и газетах)

• 5. Золотой век радио (Попов и Маркони) – переход к массовому обществу. 20-е годы – корпоративные программы, выступления политиков (Ф.Рузвельт – беседы у камина, Гитлер, «Война миров» Г. Уэллса).

• 6. Телевидение (Б.Розинг, В. Зворыкин). 1939г. – первая телепередача (США).

• 7. Компьютер – классификатор информации (энциклопедии – и первые словари).

• Интеграция СМИ с политикой, финансами, производством, социальной сферой.

• Модели коммуникации

Принятие ответственности( решение для себя без последующих жалоб и обвинений кого-либо)

• 1. Линейная (односторонняя) – реклама, последовательность радио и телепередач

• 2.Интерактивная – 90-е гг.( с обратной связью) – симметричная и асимметричная (СМИ- обратная сообщение со слушателями,- довольно часто одноразовая;PR- опросы, интервью, фокус-группы(для маркетинга)

• 3. Трансакционная (PR, СМИ – двустороннее симметричное общение – совершенная сообщение с обществом).

• Линейная и интерактивная модель допускают манипуляцию. Трансакционная – возможность.

• Качества совершенного коммуникатора

• Говорит честно

• Говорит правдиво

• Говорит ясно

• Говорит грамотно

• В его сообщениях нет фальсификации и искажений

• Поднимает уровень понимания аудитории

• Он уважает авторство

Формы рабочий коммуникации:

Деловая беседа (Рабочий разговор) Собрание Заседание Конференция Симпозиум Пресс- конференция Брифинг Переговоры Публичное выступление

(Пресс-релиз, Бэкграундер, Коммюнике, Факт-лист — фактическая справка)

В организации: горизонтальные – вертикальные коммуникации (нисходящие – восходящие)

Формы речевой коммуникации: монолог (способны слышать 500 слов, сказать – 150 в мин.)

Информативная единица – Суть

способы:• Индуктивный;• Дедуктивный;• Способ аналогии;• Концентрический способ;• Ступенчатый;• Исторический

Избыточность информации — от 50 до 95 % запаса знаний в разглядываемой области.

Качества: — сокровище, полнота, понятность

«В речи имеют значение лишь три вещи — кто говорит, как говорит, что говорит. И из этих трех вещей мельчайшее значение имеет третье». Лорд Морли.

Диалог — информационный; фатический; дискуссионный; эмотивный

Техника малого беседы: Вопросы закрытые, открытые, зеркальные, другие, провокационные

Спор Полемика Дискуссия: убеждение (действие на эмоции) и подтверждение (на логику) – Тезис — Довод – Демонстрация

Сократическая беседа

Формы письменной речи:

Замысел текста

Тезис (краткая обоснованная формулировка положения)

Изложение Конспект Реферат Аннотация Письмо

Типы коммуникативных барьеров:

¦ фонетический

¦ семантический;

¦ стилистический;

¦ логический

Приемы манипуляции:

Утаивание части информации

Случайная утечка информации

Невинный обман

«Щипки» -сверху, снизу, универсальный

Прием «неспециализированной судьбы» «Мы победим?…. Мы победили!»

Информационная атака

Перевод спора на личность

Неконкретные слова

Догадки

Сверхобобщения

Мнимая обида

Двойные стандарты

Перефраз

Авансированнная похвала

Навязанная альтернатива

Давление на жалость

Негативный образ будущего

Отбрасывание параметров

Аргумент к полицейскому

Повокационная оценка

«Таран»

Игры:

Флирт, заигрывание (++)

Манипуляция (+ -)

Разрушение (- -)

С «ИГРОКОМ» НЕ ИГРАТЬСЯ!

Защита от манипуляции:

Анализ процесса (задаем себе вопросы- «Что ему нужно? Что желает? Что задумал? К чему клонит? Что происходит?»

Обнаружение( «Я осознаю, что в действительности вы желаете…)

Перехват (Приемы собеседника: задавать ему его же вопросы, направить ему же его предложения)

Допрос – изучение( Подробный анализ вслух ситуациии поступивших предложений)

Принятие ответственности( ответ для себя без обвинений и последующих жалоб кого-либо)

Отношения на контрактной основе( заключение договоренностей)

Россия 24. Последние новости России и мира в прямом эфире


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: