Принуждение к страховке. дострахуй свою ответственность!

Полисы ОСАГО становятся нехорошим подспорьем — счета за ремонт авто все чаще выходят за рамки лимита по обязательному автострахованию. Страховые компании потирают руки — как на дрожжах растет спрос на необязательное страхование гражданской ответственности, до недавнего времени считавшееся в Украине экзотикой. Какое страхование ответственности удачнее сейчас?
Автогражданки не достаточно
Девальвация гривни, стремительный рост цен на запчасти, и подорожание одолжений СТО (на 30-40% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году) стали причиной повышению сумм страховых выплат. За январь-май средний размер выплаты по обязательному страхованию ответственности автовладельцев увеличился на 50 процентов — с 4,8 тыс. грн. до 7,3 тыс. грн., — сетует Дмитрий Грицута, главаСтраховой Группы ТАС.

В отечественной компании размер среднего убытка в течение последних трех месяцев 2009 года достиг 8 тыс. гривен, — дополняет Леся Линчевская, начотдела необходимых видов страхования СК ПРОВИДНА. И, Наверное, это не предел.
Мы не прогнозируем в скором будущем ни понижения цен на запчасти, ни стоимости работ на техстанциях. Наоборот, в ближайшее время ожидается предстоящий рост цены ремонтно-восстановительных работ, — заверил ВД Алексей Румянцев, помощник главы правленияСК Украинская страховая несколько.Принуждение к страховке. дострахуй свою ответственность!
Самая же неутешительная для водителей статистика — рост количества случаев, в то время, когда нанесенный машинам ущерб превышает законодательно установленный лимит по автогражданке (25,5 тыс. грн. на один автомобиль). По отечественным данным, за последний год заявленные выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности, сумма которых превышает 25,5 тыс.
грн., образовывает 6,5% от общего количества заявленных убытков, — поведал ВД Александр Руликовский, начотдела рассмотрения страховых дел АСК ИНГО Украина. В некоторых же компаниях данный показатель уже превышает 10%.
Это значит, что все большему количеству автомобилистов приходится доплачивать за ремонт из собственного кармана.
На девальвацию автогражданки повлияло и ужесточение совокупности штрафов за нарушение правил дорожного перемещения. Многие водители на данный момент стараются решать вопросы полюбовно, без привлечения ГИБДД, потому, что как правило виновник ДТП рискует лишиться прав. В следствии мы замечаем сокращение количества обращений в СК за небольшими выплатами и рост больших убытков, — пояснила Елена Машаро, вице-президент УАСК АСКА.
Исходя из этого СК применяют все возможности, дабы не оплачивать убытки сполна.
В соответствии с законодательству, выплата по обязательному страхованию автоответственности производится с учетом амортизации машин (в некоторых СК износ авто уже в первоначальный год эксплуатации может быть около 20%, к пятому он достигает 60% цене), абсолютной франшизы (510 грн.) и рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой.
Наряду с этим последняя, в большинстве случаев, базируется на среднерыночных стоимостях на ремонт автомобилей. Исходя из этого обладатели новых иномарок, находящихся на гарантийном обслуживании, обычно приплачивают за ремонт собственные родные, потом беря перерасход с виновника. Но кроме того с учетом таких уловок размеры выплат по автогражданке все чаще выходят за рамки разрешённого.
Добровольно-принудительно
В следствии автовладельцы ринулись скупать полисы необязательного страхования гражданской ответственности. Как мы знаем, их основное отличие от ОСАГО в том, что клиент может на собственный усмотрение выбирать страховую сумму, удвоив либо кроме того утроив ее в сравнении с необходимым лимитом. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году продажи таких полисов в январе-мае 2009 года увеличились в отечественной компании более чем вдвое.

Прежде всего это связано с ростом курса американского доллара и повышением цены импортных машин, что обусловило необходимость увеличения суммы ответственности, — отметил Юрий Фидасюк, начотдела необязательного страхования транспортных рисков СК ПРОВИДНА.
Больше всего прибавилось добровольцев в городах и столице-миллионниках.
Разумеется, что в Киеве размер убытка будет намного больше, чем в других регионах. Это связано как с насыщенным транспортным потоком по большому счету, так и с громадным числом дорогих моделей машин в частности. самые популярные ограничения ответственности при необязательном страховании — 50 тыс.
грн. либо 100 тыс. грн. Это оптимальные страховые суммы, каковые разрешают всецело покрыть ущерб, в случае если, само собой разумеется, речь не идет о групповых ДТП, в которых страдает по паре машин, — выделила в беседе с ВД Наталия Чернова, глава департамента андеррайтинга и на данный момент-менеджмента СК AXA-Украина.
Цена необязательной страховки (0,5-2% от страховой суммы) зависит от модели и марки авто, количества двигателя, стажа и возраста водителя, и последовательности вторых факторов. В частности, страховка с лимитом 100 тыс. грн. может стоить от 79 грн. (для мотоцикла) до 1006 грн. (для грузовиков более чем 10 т).
При лимите в 200 тыс. грн. цена полиса может составить от 94 грн. до 1490 грн., — отметил Андрей Парфенюк, глава управления прямых продаж АСК ИНГО Украина. В среднем же цена необязательного соглашения для столичных автовладельцев будет колебаться в рамках 580-650 грн. (при лимитах ответственности 100 тыс. грн. и 200 тыс. грн. соответственно).
Но трудится необязательное страхование действенно, в большинстве случаев, лишь в комбинации с необходимым. К примеру, условия необязательного страхования в большинстве случаев предусматривают франшизу в размере необходимых лимитов по материальному ущербу (25,5 тыс. грн.) и ущербу по здоровью и жизни потерпевших (51 тыс. грн.). В соглашении указывается, что ответственность СК наступает лишь по окончании того, в то время, когда исчерпан лимит ответственности по обязательному полису гражданской ответственности, — поясняет господин Фидасюк.
По отечественным условиям, страховая компания берется выплачивать возмещение, превышающее эти ограничения, независимо от того, купил шофер необходимую автогражданку либо нет, — выделила со своей стороны Елена Машаро.
Наряду с этим компании экономят на выплатах возмещения по необязательной ответственности фактически равно как и при с ОСАГО. Сумма возмещения рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой, и наряду с этим учитывается амортизация автомобиля. Это вынужденная мера: в другом случае количества мошенничества с подставными машинами, каковые намерено бьются в ДТП, увеличились бы многократно, — выделил Ибрагим Габидулин, директор компании Страховой брокер Дедал.

Но, кое-какие компании сейчас пробуют предлагать клиентам покрытия, максимально приближенные по условиям к полисам КАСКО — с выплатами по счету СТО и не учитывая износа автомобиля. Действительно, тариф наряду с этим возрастает как минимум на 50%.
Согласно расчетам специалистов, количества продаж необязательной автогражданки во второй половине 2009 г. смогут увеличиться еще на 10-15%. Но спрос на данный вид полисов будет сдерживаться ухудшающимся денежным состоянием граждан. В случае если сказать о свободном рынке (страхования некредитных авто — прим.

ВД), то на данный момент необязательную ответственность страхуют существенно охотнее, чем раньше, — говорит Алексей Румянцев. — Но на сегодня как раз вольный рынок самый подвержен сокращению.

В полной мере возможно, что эта тенденция может коснуться и необязательного страхования ответственности автовладельцев.
Иван Гуминский, помощник председателя совета директоров МТСБУ, директор по вопросам необходимого страхования в Украине
— Закон об необходимом страховании гражданской ответственности автовладельцев уже во многом устарел и требует внесения трансформаций. В частности, нужно пересмотреть ограничения ответственности по ОСАГО, что связано с постоянным ростом средней суммы ущерба. Страховая сумма в 25,5 тыс. грн. по материальному ущербу — это через чур мало на сегодня.
Убытки все чаще выходят за ее рамки, достигая 30-40 тыс. грн. и более.
И страхователям, ставшим виновниками ДТП, приходится доплачивать за ремонт авто из собственного кармана. Моторным бюро уже подготовлен проект документа с правками к закону об автогражданке, предлагающий повышение лимитов.
Действительно, наряду с этим возрастет и размер базисного платежа по ОСАГО. Но нельзя исключать, что автогражданка подорожает еще перед тем, как в закон будут внесены коррективы. На данный момент проводятся расчеты адекватности корректирующих коэффициентов к базисному платежу, каковые используются в зависимости от регионов, типов транспортных средств и т. д. По завершении данной работы будет принято решение о необходимости увеличения тарифа по ОСАГО.
Виктор Лапий, начотдела урегулирования убытков QBE Украина:
— Размер среднего убытка по ОСАГО в первом полугодии 2009 года увеличился практически вдвое — с 9 до 15 тыс. грн. Это связано с ростом рыночных цен на сервисное обслуживание и ремонт машин: из-за роста курса американского доллара по отношению к гривне существенно подорожали импортируемые запчасти.
Количество страховых случаев с превышением лимита в 25,5 тыс. грн. также увеличилось, и их число будет продолжать расти.
Как следствие — автовладельцы предпочитают добровольно страховать автогражданскую ответственность, дабы при ДТП быть уверенными, что СК покроет цена нужных ремонтных работ. На сегодня тарифы по необязательной автогражданке увеличились в среднем на 10-15%. Размер выплат по ДСАГО рассчитывается по большей части по итогам экспертизы, вместе с тем может рассчитываться по счету, выставленному СТО, в случае если поврежденный автомобиль при страховании был новым.

Так как это необязательный контракт, в нем смогут быть выяснены другие дополнительные опции, удачные для страхователя, к примеру, покрытие затрат, которые связаны с юридическими одолжениями, и др.

Молодость ро страховке


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.