Принуждение к страховке

Рост цен на авторемонт вынудил водителей раскошеливаться на достраховку собственной ответственности.
Полисы ОСАГО становятся нехорошим подспорьем счета за ремонт авто все чаще выходят за рамки лимита по обязательному автострахованию. Страховые компании потирают руки как на дрожжах растет спрос на необязательное страхование гражданской ответственности, до недавнего времени считавшееся в Украине экзотикой. Какое страхование ответственности удачнее сейчас, выясняла ВД.
Автогражданки не достаточно
Девальвация гривни, стремительный рост цен на запчасти, и подорожание одолжений СТО (на 30-40% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году) стали причиной повышению сумм страховых выплат. За январь-май средний размер выплаты по обязательному страхованию ответственности автовладельцев увеличился на 50 процентов с 4,8 тыс. грн. до 7,3 тыс. грн., сетует Дмитрий Грицута, главаСтраховой Группы ТАС.

В отечественной компании размер среднего убытка в течение последних трех месяцев 2009 года достиг 8 тыс. гривен, дополняет Леся Линчевская, начотдела необходимых видов страхования СК ПРОВИДНА. И, Наверное, это не предел.
Мы не прогнозируем в скором будущем ни понижения цен на запчасти, ни стоимости работ на техстанциях.Принуждение к страховке Наоборот, в ближайшее время ожидается предстоящий рост цены ремонтно-восстановительных работ, заверил ВД Алексей Румянцев, помощник главыСК Украинская страховая несколько.
Самая же неутешительная для водителей статистика рост количества случаев, в то время, когда нанесенный машинам ущерб превышает законодательно установленный лимит по автогражданке (25,5 тыс. грн. на один автомобиль). По отечественным данным, за последний год заявленные выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности, сумма которых превышает 25,5 тыс.
грн., образовывает 6,5% от общего количества заявленных убытков, поведал ВД Александр Руликовский, начотдела рассмотрения страховых дел АСК ИНГО Украина. В некоторых же компаниях данный показатель уже превышает 10%. Это значит, что все большему количеству автомобилистов приходится доплачивать за ремонт из собственного кармана.
На девальвацию автогражданки повлияло и ужесточение совокупности штрафов за нарушение правил дорожного перемещения. Многие водители на данный момент стараются решать вопросы полюбовно, без привлечения ГИБДД, потому, что как правило виновник ДТП рискует лишиться прав. В следствии мы замечаем сокращение количества обращений в СК за небольшими выплатами и рост больших убытков, пояснила Елена Машаро, вице-президент УАСК АСКА.
Исходя из этого СК применяют все возможности, дабы не оплачивать убытки сполна.
В соответствии с законодательству, выплата по обязательному страхованию автоответственности производится с учетом амортизации машин (в некоторых СК износ авто уже в первоначальный год эксплуатации может быть около 20%, к пятому он достигает 60% цене), абсолютной франшизы (510 грн.) и рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой. Наряду с этим последняя, в большинстве случаев, базируется на среднерыночных стоимостях на ремонт автомобилей.

Исходя из этого обладатели новых иномарок, находящихся на гарантийном обслуживании, обычно приплачивают за ремонт собственные родные, потом беря перерасход с виновника. Но кроме того с учетом таких уловок размеры выплат по автогражданке все чаще выходят за рамки разрешённого.
Добровольно-принудительно
В следствии автовладельцы ринулись скупать полисы необязательного страхования гражданской ответственности. Как мы знаем, их основное отличие от ОСАГО в том, что клиент может на собственный усмотрение выбирать страховую сумму, удвоив либо кроме того утроив ее в сравнении с необходимым лимитом. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году продажи таких полисов в январе-мае 2009 года увеличились в отечественной компании более чем вдвое.

Прежде всего это связано с ростом курса американского доллара и повышением цены импортных машин, что обусловило необходимость увеличения суммы ответственности, отметил Юрий Фидасюк, начотдела необязательного страхования транспортных рисков СК ПРОВИДНА.
Больше всего прибавилось добровольцев в городах и столице-миллионниках.
Разумеется, что в Киеве размер убытка будет намного больше, чем в других регионах. Это связано как с насыщенным транспортным потоком по большому счету, так и с громадным числом дорогих моделей машин в частности. самые популярные ограничения ответственности при необязательном страховании 50 тыс. грн.
либо 100 тыс. грн. Это оптимальные страховые суммы, каковые разрешают всецело покрыть ущерб, в случае если, само собой разумеется, речь не идет о групповых ДТП, в которых страдает по паре машин, выделила в беседе с ВД Наталия Чернова, глава департамента андеррайтинга и продакт-менеджмента СК AXA-Украина.
Цена необязательной страховки (0,5-2% от страховой суммы) зависит от модели и марки авто, количества двигателя, стажа и возраста водителя, и последовательности вторых факторов. В частности, страховка с лимитом 100 тыс. грн. может стоить от 79 грн. (для мотоцикла) до 1006 грн. (для грузовиков более чем 10 т).
При лимите в 200 тыс. грн. цена полиса может составить от 94 грн. до 1490 грн., отметил Андрей Парфенюк, глава управления прямых продаж АСК ИНГО Украина. В среднем же цена необязательного соглашения для столичных автовладельцев будет колебаться в рамках 580-650 грн. (при лимитах ответственности 100 тыс. грн. и 200 тыс. грн. соответственно).
Но трудится необязательное страхование действенно, в большинстве случаев, лишь в комбинации с необходимым. К примеру, условия необязательного страхования в большинстве случаев предусматривают франшизу в размере необходимых лимитов по материальному ущербу (25,5 тыс. грн.) и ущербу по здоровью и жизни потерпевших (51 тыс. грн.). В соглашении указывается, что ответственность СК наступает лишь по окончании того, в то время, когда исчерпан лимит ответственности по обязательному полису гражданской ответственности, поясняет господин Фидасюк.

По отечественным условиям, страховая компания берется выплачивать возмещение, превышающее эти ограничения, независимо от того, купил шофер необходимую автогражданку либо нет, выделила со своей стороны Елена Машаро.
Наряду с этим компании экономят на выплатах возмещения по необязательной ответственности фактически равно как и при с ОСАГО. Сумма возмещения рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой, и наряду с этим учитывается амортизация автомобиля. Это вынужденная мера: в другом случае количества мошенничества с подставными машинами, каковые намерено бьются в ДТП, увеличились бы многократно, выделил Ибрагим Габидулин, директор компании Страховой брокер Дедал.

Но, кое-какие компании сейчас пробуют предлагать клиентам покрытия, максимально приближенные по условиям к полисам КАСКО с выплатами по счету СТО и не учитывая износа автомобиля. Действительно, тариф наряду с этим возрастает как минимум на 50%.
Согласно расчетам специалистов, количества продаж необязательной автогражданки во второй половине 2009 г. смогут увеличиться еще на 10-15%. Но спрос на данный вид полисов будет сдерживаться ухудшающимся денежным состоянием граждан. В случае если сказать о свободном рынке (страхования некредитных авто прим.

ВД), то на данный момент необязательную ответственность страхуют существенно охотнее, чем раньше, говорит Алексей Румянцев. Но на сегодня как раз вольный рынок самый подвержен сокращению.

В полной мере возможно, что эта тенденция может коснуться и необязательного страхования ответственности автовладельцев.
Иван Гуминский, помощник председателя совета директоров МТСБУ, директор по вопросам необходимого страхования в Украине
Закон об необходимом страховании гражданской ответственности автовладельцев уже во многом устарел и требует внесения трансформаций. В частности, нужно пересмотреть ограничения ответственности по ОСАГО, что связано с постоянным ростом средней суммы ущерба. Страховая сумма в 25,5 тыс. грн. по материальному ущербу это через чур мало на сегодня.
Убытки все чаще выходят за ее рамки, достигая 30-40 тыс. грн. и более.
И страхователям, ставшим виновниками ДТП, приходится доплачивать за ремонт авто из собственного кармана. Моторным бюро уже подготовлен проект документа с правками к закону об автогражданке, предлагающий повышение лимитов.
Действительно, наряду с этим возрастет и размер базисного платежа по ОСАГО. Но нельзя исключать, что автогражданка подорожает еще перед тем, как в закон будут внесены коррективы. На данный момент проводятся расчеты адекватности корректирующих коэффициентов к базисному платежу, каковые используются в зависимости от регионов, типов транспортных средств и т. д. По завершении данной работы будет принято решение о необходимости увеличения тарифа по ОСАГО.
Виктор Лапий, начотдела урегулирования убытков QBE Украина
Размер среднего убытка по ОСАГО в первом полугодии 2009 года увеличился практически вдвое с 9 до 15 тыс. грн. Это связано с ростом рыночных цен на сервисное обслуживание и ремонт машин: из-за роста курса американского доллара по отношению к гривне существенно подорожали импортируемые запчасти.
Количество страховых случаев с превышением лимита в 25,5 тыс. грн. также увеличилось, и их число будет продолжать расти. Как следствие автовладельцы предпочитают добровольно страховать автогражданскую ответственность, дабы при ДТП быть уверенными, что СК покроет цена нужных ремонтных работ. На сегодня тарифы по необязательной автогражданке увеличились в среднем на 10-15%.

Размер выплат по ДСАГО рассчитывается по большей части по итогам экспертизы, вместе с тем может рассчитываться по счету, выставленному СТО, в случае если поврежденный автомобиль при страховании был новым.
Так как это необязательный контракт, в нем смогут быть выяснены другие дополнительные опции, удачные для страхователя, к примеру, покрытие затрат, которые связаны с юридическими одолжениями, и др.

Курс рубля, 11.07.2017 – Джанет Йеллен может обеспечить спрос на доллар


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Принуждение к страховке. дострахуй свою ответственность!

    Полисы ОСАГО становятся нехорошим подспорьем — счета за ремонт авто все чаще выходят за рамки лимита по обязательному автострахованию. Страховые компании…

  • Страховки осаго подорожают с нового года

    До кризиса, в то время, когда новые машины раскупались в долг как тёплые пирожки, страховые компании ощущали себя свободно — клиентов становилось все…

  • Что выгоднее, обычное осаго или дсаго?

    Полисы ОСАГО становятся нехорошим подспорьем — счета за ремонт авто все чаще выходят за рамки лимита по обязательному автострахованию. Страховые компании…

  • Страховка в тумане

    Правительство Москвы в целом одобрило закон, предусматривающий введение в столице совокупности страхования опытных фармацевтов и ошибок врачей. Согласно…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.