Приписывание «православных» журналистов св. блаж. ксении «пророчества», которого не было

Длятся извращенные попытки театральных постановок о св. блаж. Ксении, что недопустимо, в соответствии с канонам православия в Священном Предании РПЦ

1.1). «Историк Владимир Синкевич: В житии Ксении Петербургской нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие» «Православный мир» http://www.pravmir.ru/istorik-vladimir-sinkevich-v-zh..

1.2). Историк Владимир Синкевич: «Жития святых экранизировать запрещено». Канал Ваше публичное телевидение
http://polit.pro/news/2012-… Прямой эфир — 19:23 Сейчас —http://polit.pro/news/1-0-26

1.3). Александр Богатырев ПОКИНЬТЕ СВЯТЫХ В ПОКОЕ, 12 апреля 2010 года pravoslavie.ru›jurnal/34732.htm

Продолжают попытки окатоличивания памяти св. блаж.Ксении Петербургской в ответ высокостоящих Епархиальных властей и городских о постановке монумента св. блаж. Ксении, что противоречит канонам православия о почитании и поклонении икон, а не монументов, как у католиков…..

2.1.) «Нужен ли монумент св. блаж. Ксении Петербургской…» с дополнением от 07.10. Владимир Синкевич 23.09 г. https://vk.com/doc19726001_423763439

Показались попытки коммерческой продажи, так называемых, прижизненных портретов св. блаж. Ксении, Но из изучения данного вопроса сделан однозначный вывод, что прижизненных картинок св.Приписывание «православных» журналистов св. блаж. ксении «пророчества», которого не было блаж. Ксении Петербургской не существует.

3.1). Прот Геннадий Беловолов ежедневник: «Существует ли прижизненный портрет блаженной Ксении», с моими дополнениями»

https://vk.com/doc19726001_437903760

Детально, искажение жития св. блаж. Ксении разгляжу на двух примерах:

1) И. Охлобыстин. Искажения жития св. блаж. Ксении Петербургской в работе Ивана Ивановича Охлобыстина «Святая Ксения Блаженная»

Приписывание «православных» журналистов св. блаж. Ксении «Пророчества», которого не было.

========================================

1). Иван Иванович Охлобыстин «Ксения Петербургская» Серия «Святые (АСТ)» fictionbook.ru›static/trials/09/99/80/09998081.… ,

Labirint.ru›books/483359/,Реклама у Ивана Ивановича та еще.

В тексте довольно много отсебятины, литературных преувеличений, что недопустимо при биографии святой… написано, из-собственной жены Ксении… с целью дохода.

Сравнение текста Ивана Ивановича с каноническим житием, опубликованным в первый раз, прот. Евгением Рахманиновым в 1913г и материалами, дополненными на прославление св. блаж. Ксении, — Поместного собора РПЦз 1979 г и Поместного Собора РПЦ в 1988г, и довоенными материалами, имеющими достоверность при сличении разных текстов… и полным текстом документов биографии собранных мною.

Синкевич В.А. «Первая святая Петербурга, св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка потерянного храма воинской славы св. ап. Матфия и Покрова Богоматери , странницы. (Ксения — греческий яз. странничество, странствие).

Энциклопедия жития св. блаж. Ксении 2 издание. ( 1 издание по благословению прот. Иоанна Оларя 1000 экз. СПб 2008г ) Петербург, 2013 г. 2 издание, 485 страниц. http://vk.com/doc19726001_166592375?dl=4655015f5b6fea37fc
Первое акафист и житие был составлен прот. Е. Рахманиным в 1913 г, после этого житие дополнено на 1 прославлении РПЦ (зарубежняя) в 1978г, на 2 прославлении в РПЦ 1988г, и 4 дополнение биографии в настоящей книге. Потому что не было ее храма св. ап.

Матфия, исходя из этого никто и не занимался детализацией ее жития. на данный момент храма еще нет, его взорвали в 1932 г.остался фундамент, но была регулярная совместная 12 летняя молитва 2001 -2013г (до образования временного прихода) (отчет: Форум Андрея Первозванного Тема № 98275 04:24 24.10)

Синкевич В.А. По благословению митрополита Владимира «История храма воинской славы св. ап. Матфия и Покровская церковь)» СПб, 2013 г. 7 издание http://vk.com/doc19726001_164510306?dl=4655015f5b6fea37fc

Сравнение текстов:

1).»Своим подругам она сообщила: «Вы понимаете, что я странствую, покинув дом и своих родителей для Всевышнего. Отныне и вы кличьте меня не Евсевией, а Ксенией, поскольку я не имею тут постоянного жительства, но странствую вместе с вами в данной жизни,

ищу будущего».

1.1. У блаж.Ксении (странницы) не было имени Евсевия (греч. благочестивая). Имя было — Ксения, в замужестве, а по окончании смерти мужа, она поменяла имя мужа на «Андрея Федоровича»

1.2. Слова Ксении вымысел, в житии иные слова. Своих родителей она не оставляла, потому что они погибли раньше, ( по преданию) мать и отец Григорий Мария…и цель перемены и странствий судьбы одна- смерть мужа.

2) «Жены безмерно обожали друг друга. Только одно омрачало их счастье. У них не было детей.

Но через 6 лет брака – неожиданно: Андрей Федорович погиб от тифа. Да так неожиданно, что кроме того опоздал по-христиански покаяться и причаститься.»

«И вот консилиум лучших докторов Санкт-Петербурга осматривает 26-летнюю даму. Родственники уверены: по окончании смерти мужа она повредилась рассудком, облачилась в красно-зеленую форменную одежду мужа и уверяет всех, что Андрей Федорович не погиб, а погибла его жена, Ксения Григорьевна. Сейчас она себя именует Андреем Федоровичем.

Ушла из дому, отправилась бродяжничать».

2.1.) Количество лет в браке неизвестно. И творчество тут недопустимо. По законам того времени, дама имела возможность выходить замуж по церковным законам с 12 лет (Поместный Собор 1667г подтвердил устоявшуюся практику, а по мирским законами ( с Петра 1, с 17 лет, Синод узаконил это мирское установление лишь в 1774г ). Документов нет, сколько она была в браке, ( максимум 11 лет. минимум 3 ). Они должны быть в метрических свидетельствах Матфиевского храма, но отрывочный просмотр, р. б. Ириной ничего не дал (метрические свидетельства были на рукописном греческом и церковнославянском, в том месте различные Ксении с изменившимися именами…), но в последующие годы, доступ к документам платный и скорой надежды на чтение метрик нет

2.2)..Андрей Федорович не погиб от тифа, нет ни одного хорошего свидетельства. Простая смерть от пьянки. На Петроградской стороне (Петербургский остров) в 50 годы было 30 кабаков, а с 1749 по 1751г в Санкт-Петебурге было 121 питейных заведения, а певчие по традиции, идущей с Петровских времен в обязательном порядке принимали участие во всех увеселительных мероприятиях с попойкой, Узаконила участие церковных певчих во всех торжественных мероприятия лишь Екатерина 2 да и то через двадцать лет по окончании смерти Андрея Федоровича.

2.3). Консилиума докторов в середине 18 века в Санкт-Петербурге не было (они стали собираться лишь через полтора века…), это выдумка. А освидетельство Ксении проводил Сиротский Суд Санкт-Петербурга, что занимался вдовами, по просьбе состоятельных родственников Андрея Федоровича, живших наоборот храма св. ап.

Матфия.

3) «А сам дом и все имущество решила дать привычной бесприданнице, унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой.»

3.1). По житию, Параскева Антонова, давная знакомая Ксении, не унтерофицерша, таких сведений нет, а снимала жилье у хозяина дома, Андрея Федоровича, мужа Ксении, в силу переуплотноности жилья в Санкт-Петербурге, ( Указом правительства, было необходимое подселение в более свободные дома)

4.) «Она здорова, она юродивая» Доктора же, обследовав Ксению, вынесли неожиданный вердикт: дама полностью обычна.

Одним словом, доктора, обследовавшие Ксению, все осознали. А потому придворный лекарь, выдав Ксении заключение, нежданно поклонился и попросил: «Моли всевышнего о нас, Андрей Федорович».

Тратила она на себя десять-пятнадцать копеек в месяц Подвиг Ксении еще и в том, что она решила отмолить грехи собственного любимого мужа, с которым была повенчана. «Тратила она на себя десять – пятнадцать копеек в месяц, среди них и на баню»

4.1). доктора не обследовали Ксению…, повторю, что освидетельством в 50-е годы 18 века, занимался муниципальный сиротский Суд, ведающий вдовами. Исходя из этого придворный лекарь вымышленное лицо, как и все его слова.

4.2). какое количество тратила на себя Ксения кроме этого никому не ведомо, вымышленные слова. не ни одного свидетельства.

4.3.»Подвиг Ксении еще и в том, что она решила отмолить грехи супруга, с которым была повенчена». Тут не «еще и в том…» а это центральная обстоятельство, полной перемены ее жития, блаж. Ксения одна из немногих святых отказавшаяся от спасения, потому что Всевышний нас знает по отечественным именам, и, забрав иное имя, «Андрея Федоровича», она практически покинула собственную предшествовавшую судьбу, и 45 лет отмаливала грехи мужа.

А «духовные подарки» они появятся позднее, через пара лет…Тема смерти для нее была близка, т.к. жили они в приходе св.ап.Матфия, кладбищенской церкви (первое городское кладбище в города, 1732-1762.,постоянные панихиды… исходя из этого и ея супруг был похоронен, по законам того времени, на этом кладбище, Исходя из этого и странствия блаж. Ксении ограничивались территорией прихода, неподалеку от места упокоения мужа.

5.) «Люди, приметив ее духовные подарки, стали часто давать солидные суммы денег «на молитву»… Но Ксения ни при каких обстоятельствах не брала больше одной копейки. Одну копейку она часто и сама просила, но две ни при каких обстоятельствах не принимала, как бы ее ни упрашивали.

И необычное дело! Не имея капиталов и запасов, блаженная Ксения всю жизнь провела в полном, с ее точки зрения, матери-

альном достатке, по причине того, что была неизменно и всем довольна, все жажды ее зависели лишь от ее личной воли и потому постоянно удовлетворялись».

5.1). вымысел, что Ксения брала не больше копейки, брала минимум, в зависимости от человека, хороший либо с возмутительными грехами и раздавала сразу же ( в противном случае, откуда тогда у нее «пятак» что она подарила погорельце, в известном чуде с пожаром дома, с Евдокией Денисовной Беляевой ( в замужестве Гайдуковой), жившей на ул. Бармалеева… ( пятак 70-х годов 18 века, аналогичный пятаку Ксении, я передал о. Геннадию Беловолову много лет назад. Пятак храниться в алтаре храма св. Иоанна Богослова.)

5.2). у святых не было «личной воли», это глупость, и жили они по промыслу Божию, это различный подход к судьбе…тут у автора неприятности с верой…

6).«В народе осталась память о том, как собственными «копеечками» ей получалось содержать пара сот бедных семейств».

6.1. Вымысел, нет свидетельства о «таковой» помощи. Ксения блаж — не благоворительный фонд, и помощь была совсем другая… ( тут кроме этого протестантский взор на св.блаж.Ксению)

7.) «Я так радостна, когда возможно быть радостной, – сказала она, в то время, когда окружающие пожимали плечами, удивляясь ей, либо смеялись над ней. В то время, когда же юродивой предлагали поселиться в богатом купеческом доме и стать в нем хозяйкой, Ксения отвечала: «Для чего мне без потребности мучиться?»

7.1. про «счастие» в предании о Ксении нет ни одного слова, предложение быть хозяйкой и ответ Ксении — вымышлены

8.) «Всевышний наградил Ксению могучим здоровьем. Она ни при каких обстоятельствах очень сильно не болела, а «для упрочнения здравия» раз либо два в месяц ходила в баню. В том месте она снимала верхнее платье и, оставаясь в одной рубахе, смачивала холодной водой голову и ложилась на полок. Попарившись час-два, блаженная натягивала на мокрую рубаху кофту с юбкой и выходила прямо на улицу кроме того в тридцатиградусный холод… «Не проймет», – говаривала Ксения.»

8.1). про здоровье и баню полный вымысел, Святые болели кроме этого как простые люди, но отношение к заболеванию было совсем иное.( почитание Промысла Божия…). Свидетельств о бане нет. Тем более, что бани в 40-50 гг и потом, были по большей части частные, ( и домашние бани подлежали обложению налогу, и безвозмездно посторонних редко пускали) в баньку ходили семьями и парились дружно и женщины и мужчины с детьми.

Но по окончании Сенатского указа 1743 мужчины и мальчики старше 7 лет стали париться раздельно, но еще практически век, оный указ не исполнялся, а в сёлах до середины 20 века. Я застал такую публичную баню в карельской деревне в начале 60 гг. Казенные бани были кроме этого платными…топили же для всех, а не для одного человека.

Разходы на баню, плата за помывку, в то время, были не мелкие….

9). «Обитатели Санкт-Петербурга, жалея Ксению, неоднократно предлагали ей новую одежду.

– Не разрешишь ли, Андрей Федорович, подарить тебе тулупчик?

– Подари его тому, кто без него несчастен, кому он принесет радость, – отвечала Ксения.

– А какую радость я имел возможность бы тебе сделать?

И. И. Охлобыстин. «Ксения Петербургская»14

– Обожай ближних собственных. В то время, когда я вижу хорошего человека, я радуюсь больше всего, и нет мне второй эйфории!

9.1). слова Ксении вымысел,,. и восприятие хороша Ксении языческое. Одного хороша мало. Добро оно различное…во славу Божию либо без Всевышнего, по страстям….

Блаж.

Ксения видела в любом человеке образ Божий, не смотря на то, что и поврежденный грехом, и при произносимых ею словах, ( их дошло мало ), в них чувствовалась молитва, покаяние ( см. «Исихазм св. блаж. Ксении Петербургской», глава в моей книге и раздельно статья https://vk.com/doc19726001_437891458 ))

=======================

Дальше возможно не наблюдать, потому что текст не заслуживает внимания Создатель не проработал источники, не познакомился с историческими условиями судьбы святой, через чур много отсебятины, художественного выдумки., что недопустимо в биографии святых, нарушения в толковании событий. По видимом, Охлобыстин, И. И. делал текст для собственной жены Ксении, но оказал ей медвежию услугу

По поводу продажи биографии св. блаж. Ксении, тут обнаруживается плохая черта Ивана Ивановича, — стяжательство. Материал биографии не его творчество, а собранное иными людьми, практически за сто лет, им легко кое как систематизированное, при чем, во Славу Божию лишь для собственной жены, а брать деньги за ознакомление народа с полным текстом в сети – плохо. А тут Иван узаконил собственные права собственности (правообладатель ) на текст книги, но информация в тексте не его, и это присвоение чужого труда, сделанного во славу Божию, т. е поступок, характерный для иудея

Другое дело, цена книги, цена печатного слова, потому что тут материальные затраты на книгоиздание, и продажу, но не на содержание книги…..

См. его рекламный текст:

Просматривать безвозмездно книгу Ксения Петербургская, Иван…

bookz.ru›authors/ivan-ohlobistin/ksenia-p…ksenia…

Приобрести в ЛитРес 129 р.

«Тут представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта лишь часть текста (ограничение правообладателя). В случае если книга вам понравилась, полный текст возможно взять на сайте отечественного партнера.»

«Помните, что все представленные в Библиотеке произведения в электронном варианте являются собственностью автора и распространяются лишь для ознакомления. При применении книги Ксения Петербургская автора Иван Охлобыстин активная ссылка вида: просматривать книгу Ксения Петербургская необходима.» В рдф варианте: И. И. Охлобыстин. «Ксения Петербургская»41. Финиш ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочтите эту книгу полностью, приобретя полную легальную версию на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу возможно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета сотового телефона, с платежного терминала, в салоне МТС либо Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами либо вторым эргономичным Вам методом.

Религия с военными погонами


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: