Понятие о суперсистемах
Сейчас, по окончании достаточно подробного ознакомления с понятийным и терминологическим аппаратом теории управления, перейдём к к более обстоятельному разсмотрению самоуправления и процессов управления в суперсистемах и их иерархиях.
Под суперсистемой мы понимаем множество элементов, хотя бы частично функционально подобных в некоем смысле друг другу. «подобие» и «Аналогия» в контексте настоящей работы — не синонимы. Аналогия предполагает возможность прямой замены одного вторым; подобие (полное либо частичное) предполагает лишь идентичность процессов, протекающих в различных объектах, при их описании в общей для них совокупности параметров, отнять у них настоящей размерности.
Аналогия предполагает определение некоего комплекта качеств, которыми владеют объекты, подобные как раз в смысле избранного комплекта качеств. Объекты, владеющие более узким либо более широкимнабором качеств, чем определённый, принадлежат к второму классу объектов, не смотря на то, что они являются однако, частичными либо более широкими (объемлющими) аналогамиобъектов разсматриваемого класса, разпознаваемых по в полной мере определённому конечному комплекту качественных показателей. Благодаря частичным и объемлющим аналогам все классы объектов, разпознаваемые по любому комплекту качественных показателей, взаимно попадают один в второй, сливаясь в понятии «Мироздание».
Так, суперсистема — множество элементов, хотя бы частично функционально подобных друг другу в некоем смысле и потому хотя бы частично взаимозаменяемых. Помимо этого, все её элементы самоуправляемы (либо управляемы извне) в пределах иерархически высшего объемлющего управления на базе информации, хранящейся в их памяти; каждым самоуправляемым элементом возможно руководить извне, потому, что все они смогут принимать данные в память; любой из них может выдавать данные из памяти вторым элементам собственного множества и окружающей среде и потому способен к управлению, и (либо) через него вероятно управление окружающей средой и другими элементами; все процессы отображения информации как в элементов, так и между ними в пределах суперсистемы и в среде, её окружающей, подчинены вероятностным предопределённостям, выражающимся в статистике.
В самом примитивном случае суперсистемой есть эластичное автоматическое производство вместе с персоналом. Мироздание в целом кроме этого есть суперсистемой. Благодаря объемлющим и частичным аналогам Мироздание предстаёт в качестве объемлющей суперсистемы по отношению ко множеству взаимно положенных суперсистем со структурой, изменяющейся в любой момент времени, а помимо этого, — и определяемой различными субъектами по различным комплектам показателей (другими словами с виртуальной структурой).
Обоюдная вложенность суперсистем предполагает существование элементов, одновременно принадлежащих к нескольким суперсистемам. Виртуальность структур предполагает существование элементов, в различные моменты времени принадлежащих к различным суперсистемам, и как следствие предполагает существование структур, неожиданно появляющихся и изчезающих, как пузыри на лужах при дожде.
В зависимости от организации интеллект возможно внешним по отношению к суперсистеме; им может владеть собранная из безъинтеллектуальных элементов суперсистема в целом либо подмножество элементов в ней; им смогут владеть раздельно забранные элементы суперсистемы, причём необязательно все; один (либо многие) элементы суперсистемы смогут владеть в собственной структуры элементами, кроме этого владеющими интеллектом.
Но, в случае если разсматривать полную функцию управления, приводящую к появлению суперсистемы, интеллект постоянно присутствует или в самой суперсистеме, или в объемлющем, иерархически высшем по отношению к ней управлении.
Исходя из этого, где это не имеет значение, вопрос о локализации интеллекта будем обходить молчанием. Сопряжённым интеллектом будем именовать интеллект, осуществляющий самоуправление суперсистемы как единого целого в пределах иерархически высшего объемлющего управления независимо от его локализации по отношению к суперсистеме. Это возможно внешний по отношению к безъинтеллектуальной суперсистеме интеллект (как при материальной базы эластичного автоматизированного производства), возможно интеллект, присутствующий в суперсистеме, и и интеллект, порождённый самой суперсистемой некоторым образом.
Суперсистемы смогут быть косные, другими словами устойчиво существующие в некоем балансировочном режиме, пока существуют слагающие их элементы, и суперсистемы, изчезающие с изчезновением элементов.
Смогут быть суперсистемы с возобновляемой элементной базой, вместе с тем устойчиво существующие в течение судьбы нескольких поколений элементов в некоем балансировочном режиме.
Смогут быть и эволюционирующие суперсистемы, каковые в момент собственного появления, сами и их элементы, владеют, во-первых, некоторым запасом устойчивости по отношению к действию на них внешней среды; а во-вторых, некоторым потенциалом развития собственных качеств за счёт трансформации организации как в суперсистемы, так и внутри её элементов. По окончании завершения для того чтобы рода процесса освоения потенциала развития суперсистемы и её элементов изменяется темперамент сотрудничества суперсистемы со средой и внутренняя организация процессов в суперсистеме, что сопровождается возрастанием запаса устойчивости суперсистемы по отношению к давлению среды и (либо) ростом производительности (мощности действия) суперсистемы в отношении среды.
Процесс освоения потенциала развития может охватить пара поколений элементной базы суперсистемы, быть может завершиться в течение времени существования одного поколения. По завершении этого процесса суперсистема существует некое время в некоем балансировочном режиме взаимоотношений со средой или как косная, или как суперсистема с возобновляемой элементной базой. Наряду с этим она может стать базой для суперсистемы нового поколения либо иерархически высшей суперсистемы.
Нас потом будет интересовать процесс освоения потенциала развития суперсистемы.
Удивительные статьи:
- Стоимость тура на 14 дней: $990
- Тема 4. социально-экономическое развитие
- Требования к оформлению показательного материала
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Познавательные возможности учащихся. теория и практика использования в процессе обучения истории
Методика Лекция № 15 от 11.12.08. Познавательные возможности обучающихся. практика и Теория применения в ходе обучения истории 1) понятия о…
-
Соотношение объективного и субъективного в историческом процессе
Изюминкой исторического процесса в отличие от эволюции природы есть то, что человечество есть его сознательным и активным творцом – т.е. субъектом…
-
Л. Н. Толстой отрицал возможность научного познания законов исторического процесса и склонялся к мысли, что течение, характер и направление событий…
-
Соборный интеллект в суперсистемах
В случае если элементы, образующие суперсистему, сами владеют личным интеллектом, то при информационном обмене между собой они вероятностно…