Происхождение мира и богов 1 страница

Сначала существовал только вечный, бесконечный, чёрный Хаос. В нем заключался источник судьбы мира. Все появилось из бесконечного Хаоса – всю землю и бессмертные боги. Из Хаоса случилась и богиня Почва – Гея. Обширно раскинулась она, могучая, дающая судьба всему, что живет и растет на ней.

На большом растоянии же под Почвой, так на большом растоянии, как на большом растоянии от нас необъятное, яркое небо, в неизмеримой глубине появился мрачный Тартар – страшная пропасть, полная вечной тьмы.

Из Хаоса, источника судьбы, появилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос. Начал создаваться мир. Бесконечный Хаос породил вечный Мрак – Эреб и чёрную Ночь – Нюкту.

А от Мрака и Ночи случились вечный Свет – Эфир и весёлый яркий Сутки – Гемера.

Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга день и ночь.

Могучая, благодатная Почва породила безграничное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Почвой. Гордо встали к нему высокие Горы, рожденные Почвой, и обширно разлилось всегда шумящее Море. Матерью-Почвой рождены Небо, Море и Горы, и нет у них отца.

Уран – Небо – воцарился в мире. Он забрал себе в жены благодатную Почву.Происхождение мира и богов 1 страница Шесть сыновей и шесть дочерей – могучих, грозных титанов – было у Геи и Урана.

Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю почву, и богиня Фетида породили на свет все реки, каковые катят собственные волны к морю, и морских богинь – океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиоса, Луну – румяную Зарю и Селену – розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос случились все звезды, каковые горят на чёрном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, мокрый южный Нот и западный нежный ветер Зефир, несущий обильные дождем облака.

Не считая титанов, породила могучая Почва трех великанов – циклопов с одним глазом во лбу – и трех огромных, как горы, пятидесятиголовых великанов – сторуких (гекатонхейров), названных так вследствие того что сто рук было у каждого из них. Против их страшной силы нет ничего, что может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран собственных детей-великанов, в недра богини Почвы заключил он их в глубоком мраке и не разрешил им выходить на свет. Страдала мать их Почва. Ее давило это ужасное бремя, заключенное в ее недрах.

Позвала она детей собственных, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они опасались поднять руку на отца. Лишь младший из них, коварный Kpoн[3], хитростью низверг собственного отца и забрал у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм страшных божеств: Таната – смерть, Эриду – раздор, Апату – обман, Кер – уничтожение, Гипнос – сон с роем мрачных, тяжелых видений, не опытную пощады Немесиду – отмщение за правонарушения – и много других. Кошмар, раздоры, обман, несчастие и борьбу внесли эти всевышние в мир, где воцарился на троне собственного отца Крон.

ЗЕВС[4]

РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА

Крон не был уверен, что власть окончательно останется в его руках. Он опасался, что и против него восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он собственного отца Урана. Он опасался собственных детей.

И повелел Крон жене собственной Рее приносить ему рождавшихся детей и бессердечно проглатывал их. В кошмар приходила Рея, видя судьбу детей собственных.

Уже пятерых проглотил Крон: Гестию[5], Деметру[6], Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона[7].

Рея не желала утратить и последнего собственного ребенка. По совету собственных своих родителей, Геи-Земли и Урана-Неба, удалилась она на остров Крит, и в том месте, в глубокой пещере, появился у нее младший сын Зевс. В данной пещере Рея скрыла собственного сына от ожесточённого отца, а ему разрешила проглотить вместо сына долгий камень, завернутый в пеленки.

Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.

А Зевс тем временем рос на Крите. a…n

ЗЕВС СВЕРГАЕТ КРОНА. БОРЬБА ВСЕВЫШНИХ-ОЛИМПИЙЦЕВ С ТИТАНАМИ

Вырос и возмужал красивый и могучий всевышний Зевс. Он восстал против собственного отца и вынудил его вернуть снова на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон собственных детей-всевышних, красивых и ярких.

Они начали борьбу с титанами и Кроном за власть над миром.

Страшна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и кое-какие из титанов, а первыми – титан дочь и Океан его Стикс с детьми Рвением, Победой и Мощью. Страшна была эта борьба для всевышних-олимпийцев.

Могучи и грозны были их соперники-титаны. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему молнии и громы, их метал Зевс в титанов.

Борьба продолжалась уже десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону.

Наконец, решился Зевс высвободить из недр почвы сторуких великанов-гекатонхейров; он их попросил помочь. Страшные, большие, как горы, вышли они из недр почвы и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые гора и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, в то время, когда они подступили к Олимпу.

Стонала почва, грохот наполнил воздушное пространство, все кругом колебалось. Кроме того Тартар содрогался от данной борьбы.

Зевс метал одну за второй пламенные молнии и оглушительно грохочущие громы. Пламя охватил всю почву, моря кипели, смрад и дым заволокли все густой пеленой.

Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму.

У бронзовых несокрушимых врат Тартара на стражу поднялись сторукие гекатонхейры, и стерегут они, дабы не вырвались снова на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала. a…n

Победили всевышние-олимпийцы собственных неприятелей. Никто больше не имел возможности противиться их власти. Они имели возможность сейчас нормально править миром.

Наболее сильный из них, громовержец Зевс, забрал себе небо, Посейдон – море, а Аид – подземное царство душ погибших. Почва же осталась в общем владении.

Не смотря на то, что и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми ними царит повелитель неба Зевс; он правит богами и людьми, он ведает всем в мире.

ОЛИМП

Высоко на ярком Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом всевышних. Тут и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой собственной Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина[8] и много других всевышних. a…n Высоко над Олимпом обширно раскинулось голубое, глубокое небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; всегда в том месте яркое, весёлое лето.

А ниже клубятся облака, иногда закрывают они далекую почву. В том месте, на земле, лето и весну сменяют зима и осень, веселье и радость сменяются горем и несчастьем. Действительно, и всевышние знают печали, но они не так долго осталось ждать проходят, и опять водворяется радость на Олимпе.

Пируют всевышние в собственных золотых чертогах, выстроенных сыном Зевса Гефестом[9]. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием могущества и власти дышит мужественное, божественно красивое лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Ника. Вот входит красивая, величественная богиня Гера, супруга Зевса.

Зевс чтит собственную жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все всевышние Олимпа.

В то время, когда, блистая собственной красотой, в пышном костюме, великая Гера входит в пиршественный зал, все всевышние поднимаются и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому прикоснусь и садится рядом с царем людей и богов – Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, неизменно готовая скоро мчаться на радужных крыльях выполнять повеления Геры в самые дальние края почвы.

Пируют всевышние. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, взявший от него бессмертие, подносят им нектар и амброзию – напиток и пищу всевышних. Красивые хариты[10] и музы услаждают их танцами и пением.

Взявшись за руки, водят они хороводы, а всевышние наслаждаются их дивной и лёгкими движениями, всегда юной красотой.

Радостнее делается пир олимпийцев. На этих пирах решают всевышние все дела, на них определяют они людей и судьбу мира.

С Олимпа рассылает людям Зевс собственные подарки и утверждает на земле законы и порядок. В руках Зевса будущее людей; несчастье и счастье, добро и зло, смерть и жизнь – все в его руках. Два громадных сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде подарки хороша, в другом – зла.

Зевс черпает в них добро и зло и отправляет людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает подарки лишь из сосуда со злом.

Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не выполняет его законов. Грозно переместит сын Крона собственные частые брови, тёмные облака заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно встанут волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он собственной десницей – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется большой Олимп.

Несколько Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания всевышних на ярком Олимпе и народные собрания на земле, замечая, дабы не нарушился закон и порядок.

На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ, замечающая за правосудием.

Строго наказывает Зевс неправедных судей, в то время, когда Дикэ доносит ему, что не выполняют они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ – враг обмана и защитница правды.

Зевс хранит порядок и правду в мире и отправляет людям счастье и горе. Но не смотря на то, что отправляет людям несчастье и счастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы – мойры[11], живущие на ярком Олимпе. Будущее самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над всевышними. Никому не уйти от велений неумолимого рока.

Нет таковой силы, таковой власти, которая имела возможность бы поменять хоть что-нибудь в том, что предназначено смертным и богам.

Только смиренно склониться возможно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, что выпадает человеку в жизни.

Никто не в силах поменять определенной мойрами судьбы, поскольку третья мойра, Атропос, все, что прописали в жизни человеку ее сестры, заносит в долгий свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно.

Неумолимы великие, жёсткие мойры.

Имеется и еще на Олимпе богиня судьбы – это богиня Тюхэ[12], благоденствия и богиня счастья. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен сам Зевс, сыплет она подарки людям, и радостен тот человек, что встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ. Но как редко это не редкость, и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему собственные подарки!

Так царит окруженный сонмом ярких всевышних на Олимпе великий царь богов и людей Зевс, защищая порядок и правду во всем мире.

БОЖЕСТВА и ПОСЕЙДОН МОРЯ

Глубоко в пучине моря стоит прекрасный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя почвы – Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны мельчайшему перемещению его руки, вооруженной суровым трезубцем. В том месте, в глубине моря, живет с Посейдоном и его красивая супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея. a…n

Посейдон властвует над морем. В то время, когда он на собственной колеснице, запряженной дивными конями, спешит по морю, тогда расступаются всегда шумящие волны и дают дорогу повелителю Посейдону. Равный красотой самому Зевсу, скоро мчится он по безбрежному морю, а около него играются дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся около его колесницы.

В то время, когда же взмахнет Посейдон своим суровым трезубцем, тогда как будто бы горы, вздымаются морские волны, покрытые белыми гребнями пены, и бушует на море свирепая буря. Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют почву. Но простирает Посейдон собственный трезубец над волнами, и они успокаиваются.

Стихает буря, опять нормально море, ровно, как зеркало, и чуть слышно плещется у берега – светло синий, безграничное.

Большое количество божеств окружает великого брата Зевса, Посейдона; среди них вещий морской старец Нерей, ведающий все сокровенные тайны будущего. Нерею чужды обман и ложь; лишь правду открывает он смертным и богам. Умны рекомендации, каковые дает вещий старец.

Пятьдесят красивых дочерей у Нерея. Радостно плещутся юные нереиды в волнах моря, блеща среди них собственной божественной красотой. a…n

Среди божеств моря – и старец Протей, меняющий, подобно морю, собственный образ и преобразовывающийся по желанию в чудовищ и различных животных. Он также вещий всевышний, необходимо лишь мочь застигнуть его нежданно, овладеть им и вынудить его открыть тайну будущего. Среди спутников колебателя моря Посейдона и всевышний Главк, рыбаков и покровитель моряков, и он владеет бесплатно прорицания.

Могучи всевышние моря, громадна их власть, но властвует над всеми ними великий брат Зевса Посейдон.

Все моря и все земли обтекает седой Океан[13] – всевышний-титан, равный самому Зевсу по славе и почёту. Он живет на большом растоянии на границах мира, и не тревожат его сердце дела почвы. Три тысячи сыновей – речных всевышних и три тысячи дочерей – океанид, источников и богинь ручьёв, у Океана.

дочери и Сыновья великого всевышнего Океана дают радость и благоденствие смертным собственной всегда катящей живящей водой, они поят ею всю почву и все живое.

ЦАРСТВО МРАЧНОГО АИДА (ПЛУТОНА)[14]

Глубоко под почвой царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно ужасов и мрака его царство. Ни при каких обстоятельствах не попадают в том направлении весёлые лучи броского солнца.

Глубокие пропасти ведут с поверхности почвы в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем.

В том месте протекает вселеденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами всевышние.

Катят в том месте собственные волны Коцит и Ахеронт; души погибших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты[15]. По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела[16], носятся бесплотные легкие тени погибших.

Они сетуют на собственную безрадостную судьбу без света и без жажд. Негромко раздаются их стоны, чуть уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали.

Трехглавый адский пес Кербер[17], на шее которого движутся с суровым шипением змеи, сторожит выход.

Жёсткий, ветхий Харон, перевозчик душ погибших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, в том направлении, где светит ярко солнце судьбы. На вечное безрадостное существование обречены души погибших в мрачном царстве Аида.

В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали жизни, правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему помогают неумолимые богини мщения Эринии.

Грозные, с змеями и бичами, преследуют они преступника; не дают ему ни 60 секунд спокойствия и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, везде находят они собственную жертву. У трона Аида сидят судьи царства погибших – Минос и Радамант. Тут же, у трона, всевышний смерти Танат с клинком в руках, в тёмном плаще, с огромными тёмными крыльями.

Могильным холодом веют эти крылья, в то время, когда прилетает Танат к ложу умирающего, дабы срезать своим клинком прядь волос с его головы и исторгнуть душу.

Рядом с Танатом и мрачные Керы. На крыльях собственных носятся они, неистовые, по полю битвы. Керы ликуют, видя, как друг за другом падают сраженные храбрецы; собственными кроваво-красными губами припадают они к ранам, жадно выпивают тёплую кровь сраженных и вырывают из тела их души.

Тут же, у трона Аида, и красивый, юный всевышний сна Гипнос. Он неслышно носится на собственных крыльях над почвой с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Ласково касается он своим прекрасным жезлом глаз людей, негромко смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон.

Могуч всевышний Гипнос, не смогут противиться ему ни смертные, ни всевышние, ни кроме того сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубочайший сон.

Носятся в мрачном царстве боги и Аида сновидений. Имеется среди них всевышние, дающие вещие и весёлые сны, но имеется всевышние и ужасных, гнетущих сновидений, пугающих и мучащих людей. Имеется всевышние и лживых снов, они вводят человека в заблуждение и довольно часто ведут его к смерти.

Царство неумолимого Аида полно ужасов и мрака. a…n aТам бродят во тьме чудовища и кровожадные приведения.n Над чудовищами и всеми привидениями властвует великая богиня Геката. Три тела и три головы у нее. Безлунной ночью блуждает она в глубокой тьме по дорогам и у могил со всей собственной страшной свитой.

Она отправляет тяжкие сны и ужасы на землю и портит людей.

Гекату призывают как помощницу в колдовстве, но она же и единственная помощница против колдовства для тех, каковые чтут ее и приносят ей на распутьях, где расходятся три дороги, в жертву псов.

Плохо царство Аида, и ненавистно оно людям.

ГЕРА[18]

Великая богиня Гера, супруга эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и защищает нерушимость и святость брачных альянсов. Она отправляет супругам большое потомство и благословляет мать на протяжении рождения ребенка. a…n

Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и супруг ее Зевс, молниями и громами, по слову ее покрывают чёрные дождевые облака небо, мановением руки подымает она грозные бури.

Красива великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием и властью горят ее очи. Всевышние чтут Геру, чтит ее и супруг, тучегонитель Зевс, и довольно часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Храбрец.

Довольно часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на рекомендациях всевышних.

Тогда гневается громовержец и угрожает собственной жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает бешенство. Она не забывает, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между небом и землёй, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни.

Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти, Величественная, в долгой шикарной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их блещут медью. Благоухание разливается по земле в том месте, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа. a…n

АПОЛЛОН[19]

Всевышний света, златокудрый Аполлон, aсын Зевсаn, появился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая бешенством богини Геры, нигде не имела возможности отыскать себе приюта. Преследуемая отправленным Храбрец драконом Пифоном, она скиталась по всему свету и наконец укрылась на Делосе, носившемся в те времена по волнам бурного моря.

Только лишь вступила Латона на Делос, как из морской пучины встали огромные столбы и остановили данный пустынный остров.

Он стал незыблемо на том самом месте, где стоит и до сих пор. Кругом Делоса шумело море. Уныло подымались скалы Делоса, обнаженные, без мельчайшей растительности.

Но вот появился всевышний света Аполлон, и везде разлились потоки броского света. Как золотом, залили они скалы Делоса. Все около зацвело, засверкало: и прибрежные скалы, и гора Кинт, и равнина, и море. a…n

Юный, светозарный Аполлон понесся по лазурному небу с кифарой[20] в руках, с серебряным луком за плечами; золотые стрелы звучно звенели в его колчане. Гордый, ликующий, мчался Аполлон высоко над почвой, угрожая всему злому, всему порожденному мраком. Он стремился в том направлении, где жил грозный Пифон, преследовавший его мать Латону; он желал отомстить ему за все зло, которое тот ей причинил.

Скоро достиг Аполлон мрачного ущелья, жилища Пифона. Кругом высились скалы, уходя высоко в небо. Мрак царил в ущелье.

Выполз из собственного логовища страшный Пифон. Громадное тело его, покрытое чешуей, извивалось меж скал бесчисленными кольцами. a…n Яростный Пифон все предавал опустошению, смерть распространял он кругом.

В кошмаре бежали нимфы и все живое. Встал Пифон, могучий, яростный, раскрыл собственную страшную пасть и уже готов был поглотить златокудрого Аполлона. Тогда раздался звон тетивы серебряного лука, как искра, сверкнула в воздухе не опытная промаха золотая стрела, за ней вторая, третья; стрелы дождем посыпались на Пифона, и он мёртвым упал на землю.

Звучно зазвучала торжествующая победная песнь (пэан) златокудрого Аполлона, победителя Пифона, и вторили ей золотые струны кифары всевышнего. Аполлон зарыл в почву тело Пифона в том месте, где стоят священные Дельфы, и основал в Дельфах святилище и оракул, дабы прорицать в нем людям волю отца собственного Зевса. a…n

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, в том месте, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хороводы с девятью музами. Юные, красивые музы, дочери Зевса и Мнемосины[21], – постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на собственной золотой кифаре.

Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза амурных песен, Мельпомена – муза катастрофы, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Празднично гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

В то время, когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме всевышних на ярком Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе. a…n Всевышние забывают раздоры, тишина и мир воцаряются на Олимпе. Кроме того орел Зевса опускает собственные могучие крылья и закрывает собственные зоркие очи, не слышно его сурового клекота, он негромко спит на жезле Зевса. В полной тиши празднично звучат струны кифары Аполлона. В то время, когда же Аполлон радостно ударяет по золотым струнам кифары, тогда яркий, сияющий хоровод движется в пиршественном зале всевышних. a…n

Не только смерть шлет Аполлон собственными золотыми стрелами, он врачует заболевании. Сын же Аполлона Асклепий – всевышний врачебного искусства и врачей. Умный кентавр Хирон воспитал Асклепия.

Под его управлением Асклепий стал таким искусным доктором, что превзошел кроме того собственного учителя Хирона.

Асклепий не только исцелял все болезни, но кроме того погибших возвращал к судьбе. Этим прогневал он властителя царства погибших Аида и громовержца Зевса, поскольку совершить правонарушение и порядок, установленный Зевсом на земле. Разгневанный Зевс метнул собственную молнию и поразил Асклепия.

Но люди обожествили сына Аполлона как всевышнего-целителя.

Они воздвигли ему большое количество святилищ и среди них известное святилище Асклепия в Эпидавре.

По всей Греции чтили Аполлона. Греки почитали его как всевышнего света, всевышнего, очищающего человека от скверны пролитой крови, как всевышнего, прорицающего волю отца его Зевса, наказывающего, насылающего болезни и исцеляющего их. Его почитали юноши-греки как собственного покровителя.

Аполлон – покровитель мореходства, он оказывает помощь основанию новых колоний и городов.

Живописцы, поэты, музыканты и певцы стоят под особенным покровительством предводителя хора муз, Aполлона-кифареда. Аполлон равен самому Зевсу-громовержцу по тому поклонению, которое воздавали ему греки. a…n

АФИНА ПАЛЛАДА[22]

Самим Зевсом рождена была богиня Афина Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь сын и Афина силы и необычайного ума. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и заберёт у него власть над миром.

Испугался великий Зевс.

Дабы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис нежными речами, проглотил ее, перед тем как у нее появилась дочь, богиня Афина. Через некое время почувствовал Зевс ужасную головную боль. Тогда он призвал собственного сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, дабы избавиться от шума и невыносимой боли в голове.

Взмахнул Гефест топором, сильным ударом расколол череп Зевсу, не повредив ему, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина Паллада. В полном оружии, в блестящем шлеме, с щитом и копьём предстала она пред изумленными очами всевышних-олимпийцев. Красивая, величественная, стояла она перед всевышними.

Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, замечательной красотой. Славили всевышние рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, знания и богиню мудрости, непобедимую воительницу Афину Палладу.

Афина покровительствует храбрецам Греции,

Короткометражный фильм «Земная Богиня» (Mundane Goddess) c Умой Турман (Uma Thurman)в главной роли


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: