ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО
УРОК 1
ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ СУДЬБЕ.
Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, Автор
(1828-1910)
ЦЕЛЬ УРОКА:ПОЗНАКОМИТЬ С МИРОВОЗЗРЕНИЕМ и БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ
ОБРУДОВАНИЕ:ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЯ, ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:ЛЕКЦИЯ Преподавателя, СООБЩЕНИЯ Обучающихся
Движение УРОКА
Оформление тетрадей (тема, эпиграфы).
ЭПИГРАФ
Толстой поведал нам о русской судьбы практически столько же, как и вся другая отечественная литература.
М. Неприятный
Любой человек – бриллиант, что может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Значит, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.
Л. Толстой
2. Вступительное слово преподавателя с записью тезисов учениками:
Та нравственная высота, которую достиг Толстой – человек, — итог огромной, ни при каких обстоятельствах не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей самокритичности, безжалостного анализа собственного поведения, преодоления собственных слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость – на эти недочёты показывал самТолстой).
Смысл жизни Толстой видит в служении людям. Жить для себя одного запрещено. Это духовная смерть.
Как возможно меньше брать от людей и как возможно больше отдавать людям. И самыми радостными годами в собственной жизни Толстой вычислял те, в то время, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.
Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он ни при каких обстоятельствах не изменял: «Дабы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться, затевать и бросать, и снова затевать и снова бросать, и всегда бороться и лишаться. А самообладание – душевная подлость».
В памяти людей Толстой – не только великий автор, но и человек высочайшей нравственности, бескорыстия, доброты, самоотверженного служения народу.
творчества писателя и Изучение биографии.
1. Сообщения обучающихся.
2. Лекция преподавателя ( методичка Л. Н. Силинская стр. 204)
Работа с дневниковыми записями Толстого.
(методичка И. В. Золотаревой стр. 199-203)
Правила и программа Л. Н. Толстого
ПРАВИЛА:
- Что назначено обязательно выполнить, то выполняй, вопреки всему.
- Что выполняешь, выполняй прекрасно.
- Ни при каких обстоятельствах не справляйся в книге, в случае если что-нибудь забыл, старайся сам припомнить.
- Вынуди неизменно ум твой функционировать со всею ему вероятной силой.
- Просматривай и думай неизменно звучно.
- Не стыдись сказать людям, каковые тебе мешают, что они мешают.
ПРОГРАММА:
- Изучить целый курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.
- Изучить часть и практическую медицину теоретической.
- Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский язык , итальянский и латинский.
- Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое.
- Изучить историю, географию, статистику.
- Изучить математику, гимназический курс.
- Написать диссертацию.
- Достигнуть средней степени совершенства в живописи и музыке.
проверка и Закрепление того, что запомнили обучающиеся.
1. Проверка конспектов
2. Викторина
3. Кроссворды
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Просматривать роман «Война и мир» том 1., разработать замысел главных событий.
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР».
1. Роман – эпопея – самая крупная форма эпической литературы. Главной чертой эпопеи есть то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.
2. Антитеза – резкое противопоставление понятий и образов.
3. Критерий– мерило суждений, оценки.
4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский альянс.
5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.
6. Диалектика – наука о самые общих законах общества и развития природы.
7. Пассивный– не проявляющий активности, бесстрастный, вялый.
8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные сюжетом и общим замыслом.
9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к заинтересованностям окружающих и общества.
10. Народность – выражение в мастерстве народных психического склада и интересов.
11. Личность – человек как носитель каких-нибудь особенностей.
12. Патриотизм – преданность собственному Отечеству, собственному народу.
13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее главную его идею.
14. Композиция – строение, взаимное расположение и соотношение частей произведения.
15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается главное содержание художественного произведения.
16. Эпилог – последняя часть художественного произведения.
УРОК 2
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ВОЙНА И МИР»
ЦЕЛИ УРОКА:познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:лекция
ОБОРУДОВАНИЕ:таблицы с опорными конспектами
Движение УРОКА
ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА
В романе нашли начала века и отражение проблемы, и его середины. Исходя из этого в романе как бы два замысла: настоящее и прошлое.
- Основная неприятность – будущее народа. Народ – база нравственных устоев общества.
- Публичная роль дворянства, его авторитет на страны и жизнь общества.
- Подлинный и фальшивый патриотизм.
- Назначение дамы – сохранение домашнего очага.
Суть Заглавия
.
ВОЙНА | МИР |
1. Армейские столкновения враждующих армий | 1. Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. |
2. Неприязнь, непонимание, эгоистический расчет | 2. Это крестьянский сход |
3. Разъединение | 3. «Омут судьбы», «путаница и вздор» будничных заинтересованностей |
4. столкновения и Конфликты между людьми, все, что вносит разлад. | 4. Целый народ, без различия сословий, одушевленный единым эмоцией боли за поруганное Отечество. |
5. Дуэли и поединки между храбрецами | 5. Это ближайшее окружение человека, которое он постоянно носит с собой (внутренний мир) |
6. Конфликт человека с самим собой | 6. Целый свет, Вселенная. |
7. кровопролитие и Насилие, зло. | 7. Братство людей, независимо от классовых различий и национальности. |
8. Все, что разрушает гармонию. | 8. Здоровье, труд, отдых, интересы, увлечения, дружба. |
Это смерть | Это жизнь |
ХРАБРЕЦЫ
Всего в романе более чем 550 лиц. Из них более чем 200 – это настоящие исторические личности.
Люди «войны» | Люди «мира» |
1. Курагины: князь Василий, Анатоль, Ипполит, Элен. | 1. Болконские: Николай Андреевич – папа, князь Андрей, княжна Марья |
2. Анна Шерер и визитёры ее салона | 2. Ростовы: Илья Андреевич – папа, графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня. |
3. Александр I | 3. Пьер Безухов |
4. Наполеон | 4. Кутузов |
Несут разъединение, неприязнь, эгоизм, преступную безнравственность. | Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту неправда, лицемерие, эгоизм, каковые разъединяют людей. |
КОМПОЗИЦИЯ
В романе 4 тома и эпилог
1 том – 1805 год
2 том – 1806 – 1811 годы
3 том – 1812 год
4 том – 1812 – 1813 годы
Эпилог – 1820 год
Главные художественные приемы, использованные Толстым для панорамы русской судьбы – это:
- противопоставления и Приёмы сопоставления
- «Срывание всех и всяческих масок».
- Психологизм повествования – внутренний монолог
ЖАНР
«ВОЙНА И МИР» — ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ
1. Картины русской истории | Шенграбенское и Аустерлицкое сражение, Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, партизанское перемещение |
2. События публичной и политике | Масонство, первые организации декабристов |
3. крестьян Преобразования и Отношения | помещиков Пьера, Андрея. |
4. Показ разных слоев населения | Поместное, столичное, петербургское дворянство; госслужащие; армия; крестьяне |
5. Широкая панорама бытовых сцен | Балы, обеды, охота, посещение театра и др. |
6. Огромное количество людских характеров | Более чем 550 персонажей |
7. Громадная протяженность во времени | 15 лет |
8. Широкий охват пространства | Санкт-Петербург, Москва, дворянские поместья, Австрия, Смоленск, Бородино. |
УРОК 3
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
ЦЕЛИ УРОКА:продемонстрировать срывание всех и всяческих масок с великосветского общества; раскрыть конфликт А. Болконского и П.Безухова с этим обществом; на примере Ростовых и Болконских продемонстрировать иные слои дворянства, с другими нормами судьбы; распознать контраст и сопоставление как фундаментальный композиционный принцип романа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сообщения обучающихся, лекция с элементами беседы, пересказ эпизода, беседа.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, карточки с заданиями, к/ф «Война и мир»
Движение УРОКА
Орг. момент.
Проверка домашнего задания
Идейно-художественное своеобразие романа «Война и мир»
Лайфхак топ 1 как избавиться от двойки в тетради домашнего задания
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вывод: Толстой, сопоставляя Наполеона и Кутузова, говорит о том, что Кутузов – народный полководец, близкий к воинам, несущий в себе естественность,…
-
Тема: сохранение исторической памяти, русского языка 9
Неприятность Произведение,создатель Пример Историческая память, обогащение и сохранение культуры _________________ Русский язык _________________ Как…
-
Тема 1. философия и мировоззрение. тексты и задания контрольной работы для студентов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО «ВЯТСКАЯ Национальная СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ ПОЛУЭКТОВА Е.В. ФИЛОСОФИЯ ПРАКТИКУМ….
-
Военная проза второй половины 80-х – 90-х годов
Русская батальная проза к началу 80-х переживает определенный кризис: произведения о войне выходили , но среди них было мало по-настоящему неожиданных и…