Проверка домашнего задания. оформление тетрадей (тема, эпиграфы).

ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО

УРОК 1

ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ СУДЬБЕ.

Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, Автор

(1828-1910)

ЦЕЛЬ УРОКА:ПОЗНАКОМИТЬ С МИРОВОЗЗРЕНИЕМ и БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ

ОБРУДОВАНИЕ:ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЯ, ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:ЛЕКЦИЯ Преподавателя, СООБЩЕНИЯ Обучающихся

Движение УРОКА

Оформление тетрадей (тема, эпиграфы).

ЭПИГРАФ

Толстой поведал нам о русской судьбы практически столько же, как и вся другая отечественная литература.

М. Неприятный

Любой человек – бриллиант, что может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Значит, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя.

Л. Толстой

2. Вступительное слово преподавателя с записью тезисов учениками:

Та нравственная высота, которую достиг Толстой – человек, — итог огромной, ни при каких обстоятельствах не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей самокритичности, безжалостного анализа собственного поведения, преодоления собственных слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость – на эти недочёты показывал самТолстой).

Смысл жизни Толстой видит в служении людям.Проверка домашнего задания. оформление тетрадей (тема, эпиграфы). Жить для себя одного запрещено. Это духовная смерть.

Как возможно меньше брать от людей и как возможно больше отдавать людям. И самыми радостными годами в собственной жизни Толстой вычислял те, в то время, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.

Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он ни при каких обстоятельствах не изменял: «Дабы жить честно, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться, затевать и бросать, и снова затевать и снова бросать, и всегда бороться и лишаться. А самообладание – душевная подлость».

В памяти людей Толстой – не только великий автор, но и человек высочайшей нравственности, бескорыстия, доброты, самоотверженного служения народу.

творчества писателя и Изучение биографии.

1. Сообщения обучающихся.

2. Лекция преподавателя ( методичка Л. Н. Силинская стр. 204)

Работа с дневниковыми записями Толстого.

(методичка И. В. Золотаревой стр. 199-203)

Правила и программа Л. Н. Толстого

ПРАВИЛА:

  1. Что назначено обязательно выполнить, то выполняй, вопреки всему.
  2. Что выполняешь, выполняй прекрасно.
  3. Ни при каких обстоятельствах не справляйся в книге, в случае если что-нибудь забыл, старайся сам припомнить.
  4. Вынуди неизменно ум твой функционировать со всею ему вероятной силой.
  5. Просматривай и думай неизменно звучно.
  6. Не стыдись сказать людям, каковые тебе мешают, что они мешают.

ПРОГРАММА:

  1. Изучить целый курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.
  2. Изучить часть и практическую медицину теоретической.
  3. Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский язык , итальянский и латинский.
  4. Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое.
  5. Изучить историю, географию, статистику.
  6. Изучить математику, гимназический курс.
  7. Написать диссертацию.
  8. Достигнуть средней степени совершенства в живописи и музыке.

проверка и Закрепление того, что запомнили обучающиеся.

1. Проверка конспектов

2. Викторина

3. Кроссворды

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Просматривать роман «Война и мир» том 1., разработать замысел главных событий.

СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР».

1. Роман – эпопея – самая крупная форма эпической литературы. Главной чертой эпопеи есть то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.

2. Антитеза – резкое противопоставление понятий и образов.

3. Критерий– мерило суждений, оценки.

4. Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский альянс.

5. Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.

6. Диалектика – наука о самые общих законах общества и развития природы.

7. Пассивный– не проявляющий активности, бесстрастный, вялый.

8. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные сюжетом и общим замыслом.

9. Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к заинтересованностям окружающих и общества.

10. Народность – выражение в мастерстве народных психического склада и интересов.

11. Личность – человек как носитель каких-нибудь особенностей.

12. Патриотизм – преданность собственному Отечеству, собственному народу.

13. Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее главную его идею.

14. Композиция – строение, взаимное расположение и соотношение частей произведения.

15. Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается главное содержание художественного произведения.

16. Эпилог – последняя часть художественного произведения.

УРОК 2

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ВОЙНА И МИР»

ЦЕЛИ УРОКА:познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:лекция

ОБОРУДОВАНИЕ:таблицы с опорными конспектами

Движение УРОКА

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА

В романе нашли начала века и отражение проблемы, и его середины. Исходя из этого в романе как бы два замысла: настоящее и прошлое.

  1. Основная неприятность – будущее народа. Народ – база нравственных устоев общества.
  2. Публичная роль дворянства, его авторитет на страны и жизнь общества.
  3. Подлинный и фальшивый патриотизм.
  4. Назначение дамы – сохранение домашнего очага.

Суть Заглавия

.

ВОЙНА МИР
1. Армейские столкновения враждующих армий 1. Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
2. Неприязнь, непонимание, эгоистический расчет 2. Это крестьянский сход
3. Разъединение 3. «Омут судьбы», «путаница и вздор» будничных заинтересованностей
4. столкновения и Конфликты между людьми, все, что вносит разлад. 4. Целый народ, без различия сословий, одушевленный единым эмоцией боли за поруганное Отечество.
5. Дуэли и поединки между храбрецами 5. Это ближайшее окружение человека, которое он постоянно носит с собой (внутренний мир)
6. Конфликт человека с самим собой 6. Целый свет, Вселенная.
7. кровопролитие и Насилие, зло. 7. Братство людей, независимо от классовых различий и национальности.
8. Все, что разрушает гармонию. 8. Здоровье, труд, отдых, интересы, увлечения, дружба.
Это смерть Это жизнь

ХРАБРЕЦЫ

Всего в романе более чем 550 лиц. Из них более чем 200 – это настоящие исторические личности.

Люди «войны» Люди «мира»
1. Курагины: князь Василий, Анатоль, Ипполит, Элен. 1. Болконские: Николай Андреевич – папа, князь Андрей, княжна Марья
2. Анна Шерер и визитёры ее салона 2. Ростовы: Илья Андреевич – папа, графиня Наталья – мать, Наташа, Николай, Петя, Соня.
3. Александр I 3. Пьер Безухов
4. Наполеон 4. Кутузов
Несут разъединение, неприязнь, эгоизм, преступную безнравственность. Ненавидят не только войну в прямом смысле этого слова, но и ту неправда, лицемерие, эгоизм, каковые разъединяют людей.

КОМПОЗИЦИЯ

В романе 4 тома и эпилог

1 том – 1805 год

2 том – 1806 – 1811 годы

3 том – 1812 год

4 том – 1812 – 1813 годы

Эпилог – 1820 год

Главные художественные приемы, использованные Толстым для панорамы русской судьбы – это:

  1. противопоставления и Приёмы сопоставления
  2. «Срывание всех и всяческих масок».
  3. Психологизм повествования – внутренний монолог

ЖАНР

«ВОЙНА И МИР» — ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ

1. Картины русской истории Шенграбенское и Аустерлицкое сражение, Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, партизанское перемещение
2. События публичной и политике Масонство, первые организации декабристов
3. крестьян Преобразования и Отношения помещиков Пьера, Андрея.
4. Показ разных слоев населения Поместное, столичное, петербургское дворянство; госслужащие; армия; крестьяне
5. Широкая панорама бытовых сцен Балы, обеды, охота, посещение театра и др.
6. Огромное количество людских характеров Более чем 550 персонажей
7. Громадная протяженность во времени 15 лет
8. Широкий охват пространства Санкт-Петербург, Москва, дворянские поместья, Австрия, Смоленск, Бородино.

УРОК 3

ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

ЦЕЛИ УРОКА:продемонстрировать срывание всех и всяческих масок с великосветского общества; раскрыть конфликт А. Болконского и П.Безухова с этим обществом; на примере Ростовых и Болконских продемонстрировать иные слои дворянства, с другими нормами судьбы; распознать контраст и сопоставление как фундаментальный композиционный принцип романа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сообщения обучающихся, лекция с элементами беседы, пересказ эпизода, беседа.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, карточки с заданиями, к/ф «Война и мир»

Движение УРОКА

Орг. момент.

Проверка домашнего задания

Идейно-художественное своеобразие романа «Война и мир»

Лайфхак топ 1 как избавиться от двойки в тетради домашнего задания


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: