Пульт управления командира корабля проекта 12322 зубр

1. Штурвал

Поворот штурвала посредством гидравлики руководит аэродинамическими рулями. Тумблеры на руле руководят струйными рулями (СР), расположенными по бортам корабля (СР кроме этого включаются при большой перекладке штурвала). Кнопки на руле (под громадными и указательными пальцами) разрешают руководить аэрорулями независимо от положения штурвала (что позволяет не перекладывать руль при резких поворотах).

2. Тяга

Свободные рычаги управления шагом винтов изменяемого шага (ВИШ) со шкалами индикаторов шага.

3. направление и Скорость

Репитер гирокомпаса, шкала лага (скорости корабля), рукоятки и кнопки установки путевого угла (для совокупности автопилота).

4. Индикаторы аэрорулей

Индикация положения аэродинамических рулей, скорости и крена рыскания (отклонения от курса при подключенном автопилоте) корабля.

5. Индикатор дифферента корабля

6. Индикация режимов тяговых агрегатов

Сигнализация управления тремя тяговыми агрегатами верхних двигателей. Индикаторы пяти режимов работы двигателей с фиксированными оборотами — в зависимости от загруженности корабля и температуры воздуха. Кнопка аварийного останова двигателей.

7. Индикация режимов нагнетающих агрегатов

Сигнализация управления двумя нагнетающими агрегатами (два по каждому борту) нижних двигателей.Пульт управления командира корабля проекта 12322 зубр Индикаторы пяти режимов работы двигателей с фиксированными оборотами — в зависимости от загруженности корабля и температуры воздуха. Кнопка аварийного останова двигателей.

8. Электрическая индикация положения шага ВИШ

Употребляется как дублирующая резервная совокупность индикации, а также на случай отказа гидравлической совокупности управления и/либо следящей совокупности обратной связи.

9. Резервная совокупность электрического дистанционного управления винтами изменяемого шага

Употребляется как дублирующая резервная совокупность на случай отказа гидравлической совокупности управления и/либо следящей совокупности обратной связи.

10. посадка и Подъём

Управление открытием (подъем) и закрытием (посадка) лопаток нагнетающих агрегатов. В то время, когда лопатки закрыты, корабль находится в водоизмещающем режиме, воздушное пространство циркулирует в резинового ограждения для охлаждения двигателей. При открытии лопаток давление под дном возрастает, и корабль поднимается.

11. Индикаторы подъема носовой части и открывания сходни

12. Автопилот

Включение автоматической совокупности, регулирующей загрузку ВИШ для удержания постоянного путевого угла.

13. Включение всех струйных рулей

Открытие всех отверстий СР, приводящее к сбросу давления для стремительной посадки.

14. настройка и Режимы автопилота

Переключает режимы управления аэрорулями при подключенном автопилоте.

15. Сброс звука аварийной сигнализации неисправностей

16. Тумблер экстренного торможения

Включает режим увода винтов изменяемого шага в полный реверс с большой надёжной (для двигателей) скоростью.

17. Отключение совокупности защиты двигателей

Отключение совокупности защиты двигателей и блокировка винтов изменяемого шага для перехода на всецело ручное управление.

18. Торцевая консоль

Резервное управление аэрорулями. Отключение автоматической совокупности безопасности, ограничивающей значения отличия шага ВИШ.

Почитать о «Зубре» подробнее возможно тут.

Статья «Верхом на подушке» размещена в издании «Популярная механика» (№141, июль 2014).

Винт изменяемого шага ООО Винт-НН


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: