Запрещено начать путешествие, не выбрав конечной цели и направления. Каждая догадка в начале подготовки фильма лучше, чем эмоциональное возбуждение, сопровождающее отсутствие конкретного мнения о предмете. Не имей режиссер М.Рабигер в начале работы над уже упомянутым фильмом из серии Вчерашний свидетель четкого (хоть и неправильного) мнения о сословии лордов, фильм был бы отражением легкой ностальгии по ветхому хорошему, но абстрактному.
В то время, когда Ваше предварительное вывод о проблеме изменится и Вы зададите себе каверзный вопрос: А возможно ли сделать фильм из этого материала?, — то для преодоления кризиса Вам потребуется заложенный в предварительной концепции план. На базе начальной идеи вероятно предстоящее развитие Вашего видения темы. Неизменно держите в уме догадку как мерило всего, что снимаете, и она будет непрерывно обогащаться наработанным материалом.
Одна ответственная идея: начав без догадки по большому счету, Вы в течение работы ее не организуете! Материал не будет иметь стержня, точки отсчета. Исходя из этого так принципиально важно определить круг и тему затрагиваемыхпроблем.
Развитие, противостояние и конфликт
Один полностью нужный элемент документалистики — динамика внутренней судьбе фильма. Один путь избежать статики — снимать так, дабы само течение времени приносило трансформации. В фильме До 28 режиссер Михаил Акт замечает одну и ту же группу людей с семилетнего до двадцативосьмилетнего возраста.
Фильм показывает, как изменяются представления человека о браке, образовании, карьере, что воздействует на его судьбу.
Лучший метод не потерять главные моменты в развитии — снимать само изменение обстановки, постепенное ответ тех либо иных неприятностей. Это возможно физическое перемещение (новый дом, работа, путешествие), перемещение времени (сезоны для фермера, взросление ребенка, творчество живописца в ретроспективе и др.) либо психотерапевтическое развитие (бывший осуждённый, сравнительно не так давно освободившийся из колонии, привыкает к свободе, ребёнок приобретает первую работу, неграмотный обучается просматривать).
Второй путь — разглядывать перемещение конфликта, его развитие в характера, между характерами и т.д. Добиться проникновения в глубины людской души возможно, только честно сочувствуя их проблемам и людям. Задавая вопросы себя — о чем грезит мой храбрец, чем живет.
Вы уже рисуете его образ в движении. Следующий вопрос — что либо кто не разрешает храбрецу достигнуть желаемого — даст Вам стержень развития драмы в фильме.
В отечественном фильме об оркестре будет пара направлений перемещения: перемещение личности в коллектива, изменение всей обстановки под давлением событий, скажем, музыкального фестиваля. В жизни оркестра Вы находите дыхание, сердцебиение, смерть и жизнь. Нужно снимать сами конфликты, а не рассказы о них.
Скажем, конкурс школьных оркестров, а не обсуждение его результатов.
Иначе, разговор двух оркестрантов, если они горячо спорят, возможно разглядывать как заслуживающий внимания конфликт — это зависит от содержания спора.
Если Вы делаете фильм о приюте для бесприютных, где действуют строгие правила поведения — продемонстрируйте ссору, нарушение этих правил. В случае если на протяжении съемок конфликт не случится спонтанно, попросите жителей разыграть обычный эпизод. Маленькая степень условности возможно оправдана, в случае если содействует ответу художественных задач, стоящих перед создателями фильма.
Драматическая кривая
Любое воздействие начинается в соответствии с определенными законами. Эти законы нужно учитывать на каждом этапе работы над фильмом, а также при разработке темы. Формула развития действия была изобретена древними греками и последовательно употреблялась Голливудом.
Уилки Коллинз, папа детективного жанра, сказал: Пускай плачут либо смеются — но пускай ожидают! Это правило применимо к документалистике. Любопытно, что любая отдельная сцена также начинается по кривой — переводя воздействие по окончании конфликта в новое состояние. В одной сцене цикл развития действия может повторяться не единожды, и ощущать эту внутреннюю динамику крайне важно при управлении съемками фильма.
Удивительные статьи:
- Приходское управление по уставу об управлении … 1988 г
- Выполнение работы в отношении любой мысли или ситуации
- Сердечно-легочная реанимация. к ней относятся в нашем случае два мероприятия — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Необходимость использования словарей в повседневной жизни
Билет № 1 Роль русского Сейчас Я считаю, что роль русского определяется тем великим значением, которое имел и имеет в историирусский народ — носитель и…
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Национальное бюджетное образовательное учреждение среднего профобразования (ССУЗ) «Южно-Уральский национальный технический колледж» Рабочая программа,…
-
«Желтая армия»: рабочие вместо солдат
Всемирный конфликт 1914–1918 годов вызвал вынужденное перемещениемиллионов людей. На фронт двигались все новые и новые подразделения, а навстречу им…
-
Глава 12. музыка для рабочего класса
7 марта 1988 года: легендарная гастроль Depeche Mode в Восточном Берлине. Бумага, на которой отпечатаны входные билеты, была невзрачного коричневого…