Рабочая гипотеза как необходимость

Запрещено начать путешествие, не выбрав конечной цели и направления. Каждая догадка в начале подготовки фильма лучше, чем эмоциональное возбуждение, сопровождающее отсутствие конкретного мнения о предмете. Не имей режиссер М.Рабигер в начале работы над уже упомянутым фильмом из серии Вчерашний свидетель четкого (хоть и неправильного) мнения о сословии лордов, фильм был бы отражением легкой ностальгии по ветхому хорошему, но абстрактному.

В то время, когда Ваше предварительное вывод о проблеме изменится и Вы зададите себе каверзный вопрос: А возможно ли сделать фильм из этого материала?, — то для преодоления кризиса Вам потребуется заложенный в предварительной концепции план. На базе начальной идеи вероятно предстоящее развитие Вашего видения темы. Неизменно держите в уме догадку как мерило всего, что снимаете, и она будет непрерывно обогащаться наработанным материалом.

Одна ответственная идея: начав без догадки по большому счету, Вы в течение работы ее не организуете! Материал не будет иметь стержня, точки отсчета. Исходя из этого так принципиально важно определить круг и тему затрагиваемыхпроблем.

Развитие, противостояние и конфликт

Рабочая гипотеза как необходимость

Один полностью нужный элемент документалистики — динамика внутренней судьбе фильма. Один путь избежать статики — снимать так, дабы само течение времени приносило трансформации. В фильме До 28 режиссер Михаил Акт замечает одну и ту же группу людей с семилетнего до двадцативосьмилетнего возраста.

Фильм показывает, как изменяются представления человека о браке, образовании, карьере, что воздействует на его судьбу.

Лучший метод не потерять главные моменты в развитии — снимать само изменение обстановки, постепенное ответ тех либо иных неприятностей. Это возможно физическое перемещение (новый дом, работа, путешествие), перемещение времени (сезоны для фермера, взросление ребенка, творчество живописца в ретроспективе и др.) либо психотерапевтическое развитие (бывший осуждённый, сравнительно не так давно освободившийся из колонии, привыкает к свободе, ребёнок приобретает первую работу, неграмотный обучается просматривать).

Второй путь — разглядывать перемещение конфликта, его развитие в характера, между характерами и т.д. Добиться проникновения в глубины людской души возможно, только честно сочувствуя их проблемам и людям. Задавая вопросы себя — о чем грезит мой храбрец, чем живет.

Вы уже рисуете его образ в движении. Следующий вопрос — что либо кто не разрешает храбрецу достигнуть желаемого — даст Вам стержень развития драмы в фильме.

В отечественном фильме об оркестре будет пара направлений перемещения: перемещение личности в коллектива, изменение всей обстановки под давлением событий, скажем, музыкального фестиваля. В жизни оркестра Вы находите дыхание, сердцебиение, смерть и жизнь. Нужно снимать сами конфликты, а не рассказы о них.

Скажем, конкурс школьных оркестров, а не обсуждение его результатов.

Иначе, разговор двух оркестрантов, если они горячо спорят, возможно разглядывать как заслуживающий внимания конфликт — это зависит от содержания спора.

Если Вы делаете фильм о приюте для бесприютных, где действуют строгие правила поведения — продемонстрируйте ссору, нарушение этих правил. В случае если на протяжении съемок конфликт не случится спонтанно, попросите жителей разыграть обычный эпизод. Маленькая степень условности возможно оправдана, в случае если содействует ответу художественных задач, стоящих перед создателями фильма.

Драматическая кривая

Любое воздействие начинается в соответствии с определенными законами. Эти законы нужно учитывать на каждом этапе работы над фильмом, а также при разработке темы. Формула развития действия была изобретена древними греками и последовательно употреблялась Голливудом.

Уилки Коллинз, папа детективного жанра, сказал: Пускай плачут либо смеются — но пускай ожидают! Это правило применимо к документалистике. Любопытно, что любая отдельная сцена также начинается по кривой — переводя воздействие по окончании конфликта в новое состояние. В одной сцене цикл развития действия может повторяться не единожды, и ощущать эту внутреннюю динамику крайне важно при управлении съемками фильма.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: