– Прочтите слоги по строкам; по столбикам; с мягким согласным звуком; с жёстким согласным звуком.
– Прочтите лишь те слова, в которых буква в обозначает жёсткий согласный звук.
– Прочтите слова, в которых два слога; три слога.
– Сравните буквенный и слоговой состав слов последнего столбика. Какие конкретно слова остались непрочитанными? Из-за чего?
Работа в прописях.
– Прочтите предложение. какое количество в нём слов?
– Какие конкретно слова в этом предложении написаны с громадной буквы? Из-за чего? Напишите предложение по примеру.
– В какие конкретно игры возможно играться дома?
– Витя и Ваня игрались в слова. Желаете к ним присоединиться?
Работа по букварю. Расшифровка слов. Анаграммы.
– Поставьте буквы в том порядке, что дан в таблице.
– Какие конкретно новые слова у вас оказались? (Слово, весна.)
– Составьте слова из двух частей. (Водолаз, вода, ванна.)
– Вы имеете возможность написать слова, с которыми вы игрались? Из-за чего? (Не можем писать строчную букву в.)
– Разглядите пример строчной буквы в. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? Поведайте об изюминке размещения письменной строчной буквы вна рабочей строке.
– Какая ещёстрочная буква находится между верхней и нижней линиями рабочей строки? (Буква б.)
– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы в.
(Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с громадным наклоном. Не доходя до середины широкой запасном строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строчки закругляем вправо и пишем овал, что не доходит до верхней линии рабочей строки.)
Запись строчной буквы в.
7. Дифференцированная работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».
III. Результат урока.
Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то обучились.
– Поведайте, что делали, что было самым тяжёлым.
– Кому захотелось прочесть сказку про Серого волка?
– Что предстоит сделать на следующем уроке?
Урок 59
ПИСЬМО и ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ и СЛОВ
Цели: вырабатывать навык сознательного чтения; учить трудиться самостоятельно; воспитывать аккуратность и усидчивость.
Движение урока
I. Организационный момент. Введение в тему.
Чтение по ролям рассказа А. Шибаева «Одна буква» (заблаговременно подготовленными детьми).
– Чему учит нас эта история? (Пристально относиться к слову.) Это нам сейчас весьма понадобится.
– Отгадайте тайную.
Буква руки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведёт
И пустыню перейдёт.
(В: варежки, вода, доктор, верблюд.)
О. Емельянова
– Что вы определили на прошлом уроке, чему обучились?
II. Сообщение темы урока.
– Сейчас мы продолжим работу, которую подготовила для нас буква В. Откройте букварь, посмотрите, что нам нужно прочесть. Откройте прописи, посмотрите, что нам нужно написать.
III. Работа по теме урока.
Работа в прописях.
– Напишите слова по примеру. Прочтите.
– Сравните слоговой и буквенный состав данных слов.
– Из-за чего слово «Вова» написано с громадной буквы?
– Буква В открыла мне секрет, что Вова – это её любимое мужское имя. Как вы думаете, из-за чего? А какое любимое женское имя, попытайтесь додуматься. (Варвара.)
– Напишите его самостоятельно.
– Прочтите предложение. какое количество в нем слов? Какое слово пишется с громадной буквы?
Какой символ в конце предложения?
Напишите по примеру.
Подобно проводится работа над предложениями на резервной странице.
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут – сосульки, в том месте – капели…»
Осыпается сосна.
Просыпается весна.
Воет ветер, хвою крутит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
М. Яснов
Обучающиеся повторяют упражнения за преподавателем.
Работа по букварю.
• Личная работа (для просматривающих детей).
Карточка 1.
Придумайте слова, в которых буква в была бы на первом, на втором, на третьем и т. д. месте. Составьте кроссворд так, дабы оказалась «змейка» из букв в.
Карточка 2.
Прочтите ребусы:
• Независимое чтение текста слабо просматривающими детьми.
– Кто сидел на ветке дерева? Прочтите.
– Кто прилетел? Что сделала ворона? Прочтите.
– Объясните, из-за чего вороне стало стыдно. А вам было когда-нибудь стыдно?
Работа в прописях.
Задание на резервной странице.
Воробьи повадились в огород.
Ну-ка, пускай их пугало отпугнёт.
В огороде пугало – нет ужаснее!
А на нём чирикает воробей!
А. Шибаев
– Воробей принёс с поля буквы. Попытайтесь из этих букв составить слова. Запишите. (Корова, ворона, сорока, воробей.)
– Чем похожи эти слова? (В каждом слове по два слога, по две буквы о.)
– Какое слово напрасно принёс воробей? («Сорока», нет буквы В.)
– Прочтите слова, каковые сложила ворона. Сравните слоговой, звуковой и буквенный состав этих слов. Какие конкретно слова подходят к данной схеме? (Ваза, сова, кора.)
– Из-за чего не подходит слово «вата»? Какие конкретно звуки необходимо поменять, дабы оно подошло к данной схеме? (Поменять глухой согласный на парный звонкий, ударный гласный на безударный.)
– Как это слово записать? (Вода.) Напишите это слово рядом со схемой.
Работа по букварю.
Преподаватель просматривает рассказ Я. Тайца «По грибы».
– Какой вы воображаете себе Надю? Из-за чего Наде стало стыдно? Что было самым тяжёлым?
Удивительные статьи:
- Направление: большая и малая нева
- Право владения и право собственности
- Методичка по подготовке и организации музейной экскурсии
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Соотнесение печатных и письменных букв. 6. работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета»
6. Работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета». – Посредством картины назовите первое слово. Интонационно выделите любой звук в этом слове. – Назовите…
-
– Разглядите портреты детей. Предугадайте, как их кличут. Что вам помогло определить имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что…
-
Работа по учебнику. чтение слогов, слов. работа с зашифрованными словами
– Прочтите «по окошечкам» слоги с буквой Т. – Прочтите слоги по строкам; по столбцам. – Прочтите выборочно лишь те слоги, в которых буква Т обозначает…
-
Чтение пар слов (работа с фишками)
– Прочтите первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку заберёте? Из-за чего? – Замените светло синий фишку зеленой….