Работа по букварю. чтение слогов, слов

– Прочтите слоги по строкам; по столбикам; с мягким согласным звуком; с жёстким согласным звуком.

– Прочтите лишь те слова, в которых буква в обозначает жёсткий согласный звук.

– Прочтите слова, в которых два слога; три слога.

– Сравните буквенный и слоговой состав слов последнего столбика. Какие конкретно слова остались непрочитанными? Из-за чего?

Работа в прописях.

– Прочтите предложение. какое количество в нём слов?

– Какие конкретно слова в этом предложении написаны с громадной буквы? Из-за чего? Напишите предложение по примеру.

– В какие конкретно игры возможно играться дома?

– Витя и Ваня игрались в слова. Желаете к ним присоединиться?

Работа по букварю. Расшифровка слов. Анаграммы.

– Поставьте буквы в том порядке, что дан в таблице.

– Какие конкретно новые слова у вас оказались? (Слово, весна.)

– Составьте слова из двух частей. (Водолаз, вода, ванна.)

– Вы имеете возможность написать слова, с которыми вы игрались? Из-за чего? (Не можем писать строчную букву в.)

– Разглядите пример строчной буквы в. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? Поведайте об изюминке размещения письменной строчной буквы вна рабочей строке.

– Какая ещёстрочная буква находится между верхней и нижней линиями рабочей строки? (Буква б.)

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы в.

(Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с громадным наклоном. Не доходя до середины широкой запасном строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строчки закругляем вправо и пишем овал, что не доходит до верхней линии рабочей строки.)

Запись строчной буквы в.

7. Дифференцированная работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».

III. Результат урока.

Вот кончается урок.

Все старались, не ленились

И чему-то обучились.

– Поведайте, что делали, что было самым тяжёлым.

– Кому захотелось прочесть сказку про Серого волка?

– Что предстоит сделать на следующем уроке?

Урок 59
ПИСЬМО и ЧТЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ и СЛОВ

Цели: вырабатывать навык сознательного чтения; учить трудиться самостоятельно; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Движение урока

I. Организационный момент. Введение в тему.

Чтение по ролям рассказа А. Шибаева «Одна буква» (заблаговременно подготовленными детьми).

– Чему учит нас эта история? (Пристально относиться к слову.) Это нам сейчас весьма понадобится.

– Отгадайте тайную.

Буква руки нам согреет,

Жажду утолить сумеет,

Хворь из тела изведёт

И пустыню перейдёт.

(В: варежки, вода, доктор, верблюд.)

О. Емельянова

– Что вы определили на прошлом уроке, чему обучились?

II. Сообщение темы урока.

– Сейчас мы продолжим работу, которую подготовила для нас буква В. Откройте букварь, посмотрите, что нам нужно прочесть. Откройте прописи, посмотрите, что нам нужно написать.

III. Работа по теме урока.

Работа в прописях.

– Напишите слова по примеру. Прочтите.

– Сравните слоговой и буквенный состав данных слов.

– Из-за чего слово «Вова» написано с громадной буквы?

– Буква В открыла мне секрет, что Вова – это её любимое мужское имя. Как вы думаете, из-за чего? А какое любимое женское имя, попытайтесь додуматься. (Варвара.)

– Напишите его самостоятельно.

– Прочтите предложение. какое количество в нем слов? Какое слово пишется с громадной буквы?

Какой символ в конце предложения?

Напишите по примеру.

Подобно проводится работа над предложениями на резервной странице.

Ветер, ветер, ветер, ветер,

Веет ветер, воет ветер,

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит:

«Ветки, веточки, развесьте

Вести, вести, вести, вести

От весны на каждой ели:

Тут – сосульки, в том месте – капели…»

Осыпается сосна.

Просыпается весна.

Воет ветер, хвою крутит:

«Верьте, верьте, верьте, верьте…»

М. Яснов

Обучающиеся повторяют упражнения за преподавателем.

Работа по букварю.

• Личная работа (для просматривающих детей).

Карточка 1.

Придумайте слова, в которых буква в была бы на первом, на втором, на третьем и т. д. месте. Составьте кроссворд так, дабы оказалась «змейка» из букв в.

Работа по букварю. чтение слогов, слов

Карточка 2.

Прочтите ребусы:

• Независимое чтение текста слабо просматривающими детьми.

– Кто сидел на ветке дерева? Прочтите.

– Кто прилетел? Что сделала ворона? Прочтите.

– Объясните, из-за чего вороне стало стыдно. А вам было когда-нибудь стыдно?

Работа в прописях.

Задание на резервной странице.

Воробьи повадились в огород.

Ну-ка, пускай их пугало отпугнёт.

В огороде пугало – нет ужаснее!

А на нём чирикает воробей!

А. Шибаев

– Воробей принёс с поля буквы. Попытайтесь из этих букв составить слова. Запишите. (Корова, ворона, сорока, воробей.)

– Чем похожи эти слова? (В каждом слове по два слога, по две буквы о.)

– Какое слово напрасно принёс воробей? («Сорока», нет буквы В.)

– Прочтите слова, каковые сложила ворона. Сравните слоговой, звуковой и буквенный состав этих слов. Какие конкретно слова подходят к данной схеме? (Ваза, сова, кора.)

– Из-за чего не подходит слово «вата»? Какие конкретно звуки необходимо поменять, дабы оно подошло к данной схеме? (Поменять глухой согласный на парный звонкий, ударный гласный на безударный.)

– Как это слово записать? (Вода.) Напишите это слово рядом со схемой.

Работа по букварю.

Преподаватель просматривает рассказ Я. Тайца «По грибы».

– Какой вы воображаете себе Надю? Из-за чего Наде стало стыдно? Что было самым тяжёлым?

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: