Работа по резервной странице прописи

– Прочтите слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)

Подбор слов к моделям.

• Списывание с примера печатного текста.

• Составление пар слов; предложений.

Урок 53
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Т

Цели: познакомить с звуками и новой буквой, каковые она обозначает; вырабатывать навык плавного и ясного чтения; учить писать большую букву Т.

Движение урока

I. Вступительное слово преподавателя.

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? («Тик-так».)

– Какие конкретно звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

Работа по книжке.

– Разглядите схемы под картинками. Совершите звукобуквенный анализ слов «труба» и «тигр».

– Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой нужно обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой.

– На что похожа буква?

Т – антенна выше крыши,

Всё заметит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

В. Степанов

– Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

– какое количество слогов в слове «тигр»? Из-за чего?

– Поделите на слоги слово «труба». какое количество звуков в первом слоге?Работа по резервной странице прописи Во втором? Какой слог ударный?

– Назовите как возможно больше отличия и признаков сходства этих слов.

– Уберите фишки и буквы со схем в таком порядке:

• в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

• первый гласный звук этого слова;

• вторую букву слова «тигр»;

• букву Р в обоих словах;

• третий согласный звук в слове «труба».

– Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

– Назовите слова, при записи которых потребуется большая буква Т.

2. Работа в прописи. Письмо большой буквы Т.

– Разглядите пример большой буквы Т. Поведайте о направлении перемещения руки при ее написании. (Буква Т складывается из четырех элементов. Три элемента пишутся перемещением руки сверху вниз. Большую букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой запасном строки.

Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой запасном строки. Ведем вниз палочку до верхней, а после этого до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой запасном строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с маленького закругления, а после этого ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть однообразными.)

Письмо элементов большой буквы Т и самой буквы.

– Прочтите слова. Что они означают? Из-за чего написаны с большой буквы? Запишите слова по примеру.

Ра-ра-ра – целый мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – целый мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не увидели жары.

Обучающиеся делают упражнения за преподавателем.

Настройка натяжения ниток в швейной машинке


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: