Работа по учебнику. чтение слогов, слов. работа с зашифрованными словами

– Прочтите «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочтите слоги по строкам; по столбцам.

– Прочтите выборочно лишь те слоги, в которых буква Т обозначает жёсткий согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочтите лишь те слова, в которых один слог; два слога; имеется буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам неясно?

Корт – площадка для игры в большой теннисе.

Атлас – собрание географических карт.

Атлас – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т имеется вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы имеется тетерева.

Т – такая мастерица,

Возможно лишь удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, пилюля,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицына

– Какие конкретно слова на букву Т вы имеете возможность назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых имеется буква Т.

Осознанное чтение предложений.

– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

– Поставьте символ ударения. Поделите слова на слоги.

Работа по учебнику. чтение слогов, слов. работа с зашифрованными словами

– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны по окончании буквы. Что оказалось? (Предложение.)

– Докажите, что оказалось предложение. (точка и Заглавная буква в конце.)

– Прочтите предложения.

– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картины.

Составление предложений.

– Прочтите по строкам. Выясните: это предложения? Объясните, из-за чего вы так решили.

Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла верное ответ?

Дети, каковые лишь обучаются просматривать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, каковые они смогут прочесть.

Прекрасно просматривающие дети готовят ясное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка 1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

В случае если

Видится кошка с собакой,

Дело –

В большинстве случаев! –

Кончается дракой.

Тем же –

В большинстве случаев! –

Дело кончается,

В случае если собака

С кошкой видится!..

Ах, отчего же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка 2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой превосходно дружили.

Ни на кого ни при каких обстоятельствах не ворчали,

Довольно часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Не хорошо быть забиякой и злюкой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Результат урока.

Проверка работ обучающихся.

– Вы поражены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)

Урок 54
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ т.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ

Цели:учить писать строчную букву т, составлять предложения из данных слов, соотносить печатные и письменные буквы; развивать обращение, фонематический слух.

Движение урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

– Отгадайте тайную:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять мин..

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

– Наберитесь терпения, тяжёлый путь нам предстоит пройти сейчас. Нас ожидают увлекательные и неожиданные встречи.

II. Введение в тему.

– Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)

– Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Поведайте о звуках, каковые она обозначает.

Игра «Собери слова».

На доске: о м д, а д а ш, д и т е.

– Что неспециализированного в словах? (Все слова начинаются на букву д.)

Работа с парами слов.

На доске: труды – …

плоды – …

– Прочтите слова. какое количество предметов они именуют?

– Измените слово так, дабы оно именовало один предмет.

– Какую букву нужно писать на финише слов? Какой звук слышим? Какие конкретно буквы смогут обозначать звук [т]?

– Сейчас будем просматривать слова с буквой т,обучимся писать строчную букву т ислова с данной буквой.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Работа по букварю. чтение слогов, слов

    – Прочтите слоги по строкам; по столбикам; с мягким согласным звуком; с жёстким согласным звуком. – Прочтите лишь те слова, в которых буква в обозначает…

  • Работа с моделями и словами

    – Разглядите портреты детей. Предугадайте, как их кличут. Что вам помогло определить имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что…

  • Работа в прописи. письмо изученных букв

    – Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите…

  • Чтение пар слов (работа с фишками)

    – Прочтите первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку заберёте? Из-за чего? – Замените светло синий фишку зеленой….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: