– Прочтите «по окошечкам» слоги с буквой Т.
– Прочтите слоги по строкам; по столбцам.
– Прочтите выборочно лишь те слоги, в которых буква Т обозначает жёсткий согласный звук; мягкий согласный звук.
– Прочтите лишь те слова, в которых один слог; два слога; имеется буква Т.
– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)
– Значение каких слов вам неясно?
Корт – площадка для игры в большой теннисе.
Атлас – собрание географических карт.
Атлас – плотная шелковая ткань с лоском.
Слов на Т имеется вереница:
Т – тетрадка, Т – таблица,
Тайна, темнота, трава,
Птицы имеется тетерева.
Т – такая мастерица,
Возможно лишь удивиться!
Творог, тесто, табуретка,
Телефон, табак, пилюля,
Тишина, тоннель, туман,
Танец, талия, тюльпан!
Т. Синицына
– Какие конкретно слова на букву Т вы имеете возможность назвать?
4. Дифференцированная работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».
Закрепление зрительного образа буквы Т.
– Закрасьте те части рисунка, в которых имеется буква Т.
Осознанное чтение предложений.
– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.
– Поставьте символ ударения. Поделите слова на слоги.
– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?
– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны по окончании буквы. Что оказалось? (Предложение.)
– Докажите, что оказалось предложение. (точка и Заглавная буква в конце.)
– Прочтите предложения.
– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картины.
Составление предложений.
– Прочтите по строкам. Выясните: это предложения? Объясните, из-за чего вы так решили.
Составьте предложения.
5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».
– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла верное ответ?
Дети, каковые лишь обучаются просматривать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, каковые они смогут прочесть.
Прекрасно просматривающие дети готовят ясное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.
Карточка 1.
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
В случае если
Видится кошка с собакой,
Дело –
В большинстве случаев! –
Кончается дракой.
Тем же –
В большинстве случаев! –
Дело кончается,
В случае если собака
С кошкой видится!..
Ах, отчего же,
Ах, отчего же,
Ах, для чего же
Так получается?..
Б. Заходер
Карточка 2.
Кошка с собакой соседями были.
Кошка с собакой превосходно дружили.
Ни на кого ни при каких обстоятельствах не ворчали,
Довольно часто друг друга в беде выручали
И, вопреки всем пословицам глупым,
Честно делились и мясом, и супом.
Не хорошо быть забиякой и злюкой.
Лучше живите, как кошка с собакой.
В. Татаринов
III. Результат урока.
Проверка работ обучающихся.
– Вы поражены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)
Урок 54
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ т.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ
Цели:учить писать строчную букву т, составлять предложения из данных слов, соотносить печатные и письменные буквы; развивать обращение, фонематический слух.
Движение урока
I. Организационный момент. Введение в тему урока.
– Отгадайте тайную:
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять мин..
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
– Наберитесь терпения, тяжёлый путь нам предстоит пройти сейчас. Нас ожидают увлекательные и неожиданные встречи.
II. Введение в тему.
– Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)
– Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Поведайте о звуках, каковые она обозначает.
Игра «Собери слова».
На доске: о м д, а д а ш, д и т е.
– Что неспециализированного в словах? (Все слова начинаются на букву д.)
Работа с парами слов.
На доске: труды – …
плоды – …
– Прочтите слова. какое количество предметов они именуют?
– Измените слово так, дабы оно именовало один предмет.
– Какую букву нужно писать на финише слов? Какой звук слышим? Какие конкретно буквы смогут обозначать звук [т]?
– Сейчас будем просматривать слова с буквой т,обучимся писать строчную букву т ислова с данной буквой.
Удивительные статьи:
- Развитие краеведения в н.19в.-т. нарбут, н. румянцев, е.канкрин, п.кеппен
- Фантастика и реальность в творчестве е. замятина
- Скажи, что любишь (перевод)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа по букварю. чтение слогов, слов
– Прочтите слоги по строкам; по столбикам; с мягким согласным звуком; с жёстким согласным звуком. – Прочтите лишь те слова, в которых буква в обозначает…
-
– Разглядите портреты детей. Предугадайте, как их кличут. Что вам помогло определить имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что…
-
Работа в прописи. письмо изученных букв
– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите…
-
Чтение пар слов (работа с фишками)
– Прочтите первое слово. Выделите последний звук. Замените букву лфишкой. Какую фишку заберёте? Из-за чего? – Замените светло синий фишку зеленой….