Работа с моделями и словами

– Разглядите портреты детей. Предугадайте, как их кличут. Что вам помогло определить имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.)

– Что неспециализированного во всех словах? (Имена начинаются с буквы М. Имена пишутся с громадной буквы.)

– Это имена полные либо краткие? Назовите полные имена ребят.

Мы становимся все выше,

Добываем руками крыши.

На два квитанции встали,

Три, четыре – руки вниз.

3. Работа с примером строчной буквы м.

– Разглядите пример строчной буквы м. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? (Строчная буква мотличается от заглавной лишь размером.)

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы м.

(Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, после этого ведем вверх, отклоняя линии вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сперва ведем вниз по написанному, а позже смотрим за тем, дабы между первым и вторым элементами появился уголок.Пишем третий элемент – маленькую палочку с закруглением вправо.)

Работа с моделями и словами

4. Независимая работа на 1–3-й строках.

5. Письмо слов и слогов с буквой м.

– Прочтите слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Из-за чего первая буква в слогах однообразная, а звуки произносим различные?

Запишите слоги.

– Прочтите и запишите слова. Выделите в словах слоги ма и мя. В каком слове выделили два слога?

– Как вы нежно именуете собственную маму? (Мамочка, мамуленька, мамулечка.)

– Чаще именуйте маму нежно, нежное слово сердце греет.

МАМА

Мама! Так тебя обожаю,
Что не знаю прямо!
Я громадному кораблю
Дам названье «мама»!

Я. Аким

IV. Результат урока.

– Какую букву обучились писать? Какие конкретно звуки она обозначает?

Урок 38
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели:учить выделять звуки [н], [н’], давать им чёрта, обозначать эти звуки буквами; учить писать большую и строчную буквы Н, н; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.

Движение урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Всем-всем хороший сутки!

Прочь с дороги, отечественная лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай обучаться!

– Сейчас мы продолжаем путешествие по страницам «Прописей» и Букваря № 2. Нам сейчас в обязательном порядке необходимо отыскать новую загадочную жительницу Букваринска.

Она имеется в слове «песенка»,

Она имеется в слове «он»,

Она имеется в слове «лесенка»,

Она имеется в слове «слон».

С неё «ночь» начинается

И ею «сон» кончается.

А среди «она» – снова она!

– Кто же эта загадочная незнакомка? (Буква Н.)

– Что вам поведало стих о букве Н? (Буква на данный момент не редкость в начале, в середине и на финише слов.)

II. Работа по теме урока.

1. Звукобуквенный анализ слов «нитки» и «нос».

– Разглядите схемы под картинками. Попытайтесь додуматься, с какими словами нам предстоит трудиться.

– Составьте звукобуквенную модель слов «нитки» и «нос» посредством букв и фишек. Поведайте о первых звуках в этих словах. (Это парные по твёрдости – мягкости согласные звуки.)

2. Знакомство с буквой Н.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов. Объясните, какие конкретно буквы – заглавные либо строчные – вам пригодятся.

Ты букву Н отыщешь в свинце,

И в никеле, и в цинке.

Отыщешь в начале и в конце,

А также в серединке.

Отыщешь и в солнце, и в луне,

И в светло синий океане.

Отыщешь и в полной тишине,

И в звонком барабане.

Не может быть без буквы Н

У бочки дна, у дома стен.

С. Маршак

– Какие конкретно слова с буквой Н, н вы запомнили? Какие конкретно звуки она обозначает в этих словах?

3. Чтение слогов с буквой Н. Чтение стихотворения.

– Прочтите слоги с буквой Н, применяя «окошечки». Прочтите слоги в верхней строчке; в нижней; в средней. Прочтите слоги парами.

Прочтите лишь те слоги, в которых звук мягкий; позже те, где жёсткий.

– Прочтите стих А. Шибаева. Чем похожи печатные буквы Ни И?

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Сели, поднялись, сели, поднялись,

Опять сели, посидели

И около все взглянули.

4. Работа в прописи. Письмо большой буквы Н.

– Разглядите пример большой буквы Н. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы Н. (Большую букву Н начинаем писать от середины широкой запасном строки. Ведем вверх вправо маленький штрих, после этого ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строчком делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.)

5. Письмо элементов большой буквы Н.

6. Письмо больших букв Н, И.

– Сравните большие буквы Н и И. Прочтите слоги. (Слоги на, ни)

– Дополните их до слов, но так, дабы из согласных букв была лишь буква Н. Слова запишите. (Наина, Нина.)

– Из-за чего не имеете возможность записать?

7. Работа с примером строчной буквы н.

– Разглядите пример строчной буквы н. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы н. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки.

Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки.

После этого от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Данный элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу.)

– Запишите букву в воздухе под счет «раз-и, два-и».

– На какую письменную букву похожа буква н? Чем отличаются буквы н, ю?

VLOG: 3 дня работы моделивопросы обо мне!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: