– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.)
– Назовите секрет письменных букв. (Пишутся с наклоном.)
– Чем похожи строчные буквы а, о? (Имеется неспециализированный элемент.)
– Допишите до конца строчка по примеру. Что объединяет строчные буквы и, у? (Первый элемент однообразный.)
– Допишите до конца строчка по примеру.
– На следующей строке придумайте и запишите последовательность из вторых гласных букв.
– Буквоеду понравились ваши комбинации из строчных букв. Но он просто так не даст нам буквы. Нужно отгадать загадки про буквы и записать изученные большие и строчные буквы.
– На что похожи эти буквы?
Вот калитка –
Три доски.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов
– О какой букве говорится в стихотворении? (И.)
– Попытайтесь отыскать место буквы И в пословице. (Дети определяют слово и вписывают строчную букву и в слово «мудрости».)
– Запишите большую и строчную буквы и в прописи.
Палочка, на ней баранка –
Вот вам буковка-южанка.
(По М. Погарскому.)
– Отгадайте, какая буква. (Ю.)
– Запишите большую и строчную буквы.
Эта буковка несложна:
Тянет рожки из хвоста.
(По Г. Ванюхину.)
– Отгадайте, какая буква. (У.)
– Запишите строчную и большую буквы.
– Нужна нам для пословицы буква у? В каком слове пишется буква у? (В слове «мудрости».)
В данной букве нет угла,
Оттого она кругла.
Е. Тарлапан
– Отгадайте, какая буква. (О.)
– Запишите строчную и большую буквы.
– Нужна нам для пословицы буква о? В каком слове пишется буква о? (В слове «мудрости».)
Два столба наискосок,
А между ними – поясок.
С. Маршак
– Отгадайте, какая буква. (А.)
– Запишите большую и строчную буквы.
– Впишите строчную букву а в слова пословицы. (Азбука, ступень.)
– А какие конкретно стихи про гласные буквы не забывайте вы? Прочтите наизусть.
3. Игра «Слова с однообразной гласной».
Работа на странице в клетку. Преподаватель показывает предметные картины, дети чертят схемы слов и вписывают гласные буквы. (Барабан, ананас, остров, бурундук, колосок.)
Буквой Л расставим ноги,
Как будто бы в пляске – руки в боки.
Согнулись влево, вправо,
Получается на славу!
4. Работа в прописи. Игра «Мокрая кисточка».
Преподаватель на доске пишет кисточкой букву. Дети должны назвать её, дать чёрта и записать в прописи. (Большие письменные буквы: а, и, э, о, е, ы, ю.)
– Какая буква лишняя? Где возможно услышать ы?
В слове «мы» и в слове «вы»,
В слове «ты» и в слове «сыр».
Вкусный– с дырами, без дыр.
А в начале фраз и слов
Вы слыхали ыхоть раз?
В. Шляхов
– Что неспециализированного между остальными буквами?
– В то время, когда мы пишем в словах большую букву?
– Какая большая буква нам нужна для пословицы? (А.)
– Все гласные возвратились на собственное место, и мы можем наконец прочесть пословицу: Азбука – к мудрости ступень. Как вы понимаете ее суть?
Независимая работа.
Преподаватель загадывает буквы, ученики отгадывают и записывают в тетрадях; по окончании работы проводится самопроверка.
– Данной буквой обозначается звук [у] по окончании мягких согласных, значит, это буква… (Ю).
– Эта буква обозначает звук [а] в слове «мяч», значит, это буква… (Я.)
– Эта буква состоит лишь из одного элемента, значит, это буква… (О.)
– Это третья буква в слове «клён». (Ё.)
– Данной буквой обозначается звук [у] по окончании жёстких согласных. (У.)
– Это вторая буква в слове «шарик». (А.)
– Это буква, которая складывается из правого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине этого полуовала. (Э.)
– Это вторая буква в слове «пюре». (Ю.)
– Данной буквой обозначаются сходу два звука – [й’а], если они стоят рядом. (Я.)
IV. Результат урока.
– Буквоед дарит нам ещё одну пословицу: Пишут не пером, а умом. Ваша работа на уроке это доказала.
Урок 36
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ По окончании ПАРНЫХ
ПО ТВЁРДОСТИ-МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: совершенствовать умение обозначать гласные звуки буквами, тренироваться в согласных звуков и различении гласных, развивать внимание, фонематический слух; расширять кругозор.
Движение урока
Удивительные статьи:
- Несвижский архив рода радзивиллов
- Проблема взяточничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Экскурсионный тур : шедевры санкт-петербурга
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа на резервной странице в середине прописи
– Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Преподаватель выбирает задание на резервных страницах лично для каждого ученика. III. Результат урока. –…
-
Соотнесение печатных и письменных букв. самостоятельная работа
Независимая работа. – Разглядите буквы на следующей строчке. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить. Проверка выполненной работы. – Отыщите…
-
– Сейчас мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы обучитесь красиво и верно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется,…
-
Соотнесение печатных и письменных букв. 6. работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета»
6. Работа со схемами слов «ежик», «ель», «ракета». – Посредством картины назовите первое слово. Интонационно выделите любой звук в этом слове. – Назовите…