Работа в прописи. письмо изученных букв

– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.)

– Назовите секрет письменных букв. (Пишутся с наклоном.)

– Чем похожи строчные буквы а, о? (Имеется неспециализированный элемент.)

– Допишите до конца строчка по примеру. Что объединяет строчные буквы и, у? (Первый элемент однообразный.)

– Допишите до конца строчка по примеру.

– На следующей строке придумайте и запишите последовательность из вторых гласных букв.

– Буквоеду понравились ваши комбинации из строчных букв. Но он просто так не даст нам буквы. Нужно отгадать загадки про буквы и записать изученные большие и строчные буквы.

– На что похожи эти буквы?

Вот калитка –

Три доски.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В. Степанов

– О какой букве говорится в стихотворении? (И.)

– Попытайтесь отыскать место буквы И в пословице. (Дети определяют слово и вписывают строчную букву и в слово «мудрости».)

– Запишите большую и строчную буквы и в прописи.

Палочка, на ней баранка –

Вот вам буковка-южанка.

(По М. Погарскому.)

– Отгадайте, какая буква. (Ю.)

– Запишите большую и строчную буквы.

Эта буковка несложна:

Тянет рожки из хвоста.

Работа в прописи. письмо изученных букв

(По Г. Ванюхину.)

– Отгадайте, какая буква. (У.)

– Запишите строчную и большую буквы.

– Нужна нам для пословицы буква у? В каком слове пишется буква у? (В слове «мудрости».)

В данной букве нет угла,

Оттого она кругла.

Е. Тарлапан

– Отгадайте, какая буква. (О.)

– Запишите строчную и большую буквы.

– Нужна нам для пословицы буква о? В каком слове пишется буква о? (В слове «мудрости».)

Два столба наискосок,

А между ними – поясок.

С. Маршак

– Отгадайте, какая буква. (А.)

– Запишите большую и строчную буквы.

– Впишите строчную букву а в слова пословицы. (Азбука, ступень.)

– А какие конкретно стихи про гласные буквы не забывайте вы? Прочтите наизусть.

3. Игра «Слова с однообразной гласной».

Работа на странице в клетку. Преподаватель показывает предметные картины, дети чертят схемы слов и вписывают гласные буквы. (Барабан, ананас, остров, бурундук, колосок.)

Буквой Л расставим ноги,

Как будто бы в пляске – руки в боки.

Согнулись влево, вправо,

Получается на славу!

4. Работа в прописи. Игра «Мокрая кисточка».

Преподаватель на доске пишет кисточкой букву. Дети должны назвать её, дать чёрта и записать в прописи. (Большие письменные буквы: а, и, э, о, е, ы, ю.)

– Какая буква лишняя? Где возможно услышать ы?

В слове «мы» и в слове «вы»,

В слове «ты» и в слове «сыр».

Вкусный– с дырами, без дыр.

А в начале фраз и слов

Вы слыхали ыхоть раз?

В. Шляхов

– Что неспециализированного между остальными буквами?

– В то время, когда мы пишем в словах большую букву?

– Какая большая буква нам нужна для пословицы? (А.)

– Все гласные возвратились на собственное место, и мы можем наконец прочесть пословицу: Азбука – к мудрости ступень. Как вы понимаете ее суть?

Независимая работа.

Преподаватель загадывает буквы, ученики отгадывают и записывают в тетрадях; по окончании работы проводится самопроверка.

– Данной буквой обозначается звук [у] по окончании мягких согласных, значит, это буква… (Ю).

– Эта буква обозначает звук [а] в слове «мяч», значит, это буква… (Я.)

– Эта буква состоит лишь из одного элемента, значит, это буква… (О.)

– Это третья буква в слове «клён». (Ё.)

– Данной буквой обозначается звук [у] по окончании жёстких согласных. (У.)

– Это вторая буква в слове «шарик». (А.)

– Это буква, которая складывается из правого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине этого полуовала. (Э.)

– Это вторая буква в слове «пюре». (Ю.)

– Данной буквой обозначаются сходу два звука – [й’а], если они стоят рядом. (Я.)

IV. Результат урока.

– Буквоед дарит нам ещё одну пословицу: Пишут не пером, а умом. Ваша работа на уроке это доказала.

Урок 36
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ По окончании ПАРНЫХ
ПО ТВЁРДОСТИ-МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: совершенствовать умение обозначать гласные звуки буквами, тренироваться в согласных звуков и различении гласных, развивать внимание, фонематический слух; расширять кругозор.

Движение урока

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: