Работа в прописи (продолжение). учитель читает стихотворение

Преподаватель просматривает стих.

На свете необычный мальчик имеется:

Он сам может кашу имеется,

Линейный корабль может рисовать

И злых псов учить.

Но лишь сообщат: «Дремать пора», –

Он рёв заводит до утра:

«Не гасите огня! Не просите меня!

Всё равняется не усну! Всю постель переверну!..»

– Решили совы выкрасть этого мальчика:

«…Раз данный мальчик-чудак

Ночами не хочет дремать,

Ему совёнком необходимо стать.

В дупло мальчишку принесём,

Пять ужасных слов скажем,

Дадим чудесную траву

И превратим его в сову!..»

– Парни, позволяйте выручать мальчика. Помогите ему вернуть слова.

Независимое исполнение работы.

…И мальчик сходу замолчал,

Как словно бы в жизни не кричал.

И больше он по вечерам

Не поднимает тарарам.

Когда сообщат: «Дремать пора!» –

он засыпает до утра…

– Но сова не сообщила, как кликали мальчика. Кто знает мужские имена, в которых имеется буквы З, С? (Денис, Захар.)

…А совы по ночам не дремлют:

Капризных стерегут ребят.

По И. Токмаковой

IV. Результат урока.

Рефлексия деятельности.

– Продолжите предложение:

• собственной работой на уроке доволен, поскольку… (легко и скоро справился, были увлекательные задания, выполнил верно тяжёлое задание и т.Работа в прописи (продолжение). учитель читает стихотворение д.);

• не совсем доволен, поскольку… (допустил неточность, перепутал слова, старался, но не всё оказалось);

• совсем не доволен, поскольку… (не справился, не старался, не осознал задание).

Урок 52
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Д, д

Цели:учить писать большую и строчную буквы Д, д; развивать обращение, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Движение урока

I. Организационный момент.

Всем, всем хороший сутки!
Прочь с дороги, отечественная лень!

II. Вступительное слово преподавателя.

– Сейчас мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (просматривает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…

С. Маршак

– Выясните тему отечественного сегодняшнего урока. (Обучаемся писать букву Д.)

III. Изучение нового материала.

1. Работа с примером большой буквы Д.

– Разглядите пример большой буквы Д. Поведайте о направлении перемещения руки при ее написании. (Большую букву Дначинаем писать чуть ниже середины широкой запасном строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем маленькую петлю, ведем линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой запасном строки.)

Преподаватель напоминает о положении тетради и правилах посадки.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

Независимая работа

– Прочтите и запишите имена. Прочтите имена, каковые начинаются с мягкого согласного [д’]. Запишите.

Придумайте имена, начинающиеся с жёсткого звука [д].

– Что означают другие слова?

– взглянуть на написанные слова и буквы. На пустой строке напишите слова и те буквы, каковые у вас не оказались либо каковые вы желали бы написать ещё лучше.

ВОРОНЫ

Вот под елочкой зеленой

Скачут радостно вороны:

Кар-кар-кар! (Звучно.)

Весь день они кричали,

Дремать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (Звучно.)

Лишь к ночи умолкают

И дружно засыпают:

Кар-кар-кар. (Негромко.)

Обучающиеся делают упражнения за преподавателем.

3. Работа с примером строчной буквы д.

– Разглядите пример строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы д. (Буква д складывается из двух элементов. Начинаем писать букву дтак же, как букву а. Второй элемент буквы д– палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины широкой запасном строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

• Запись слов и букв по примеру.

• различия букв и Анализ сходства д и у.

• Работа со скороговоркой.

– Прочтите скороговорку. Обучитесь произносить ее скоро.

– Прочтите первое слово. какое количество однообразных букв в слове? А звуков? Какой звук слышим на финише слова?

– Запишите скороговорку по памяти.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: