– Разглядите первую верхнюю дорожку. Обозначьте границы дорожки, обведите голубые линии, не отрывая ручки от тетради. (Исполнение задания.)
– Совершите пунктирную линию. Следите, дабы расстояние между штрихами и сами штрихи были однообразными.
Ела-ела дуб, поломала зуб. (Выпивала.)
– Чем различаются пилы? Дорисуйте ту пилу, которая вам больше нравится. На что нужно обратить внимание при работе? (Зубцы у пилы должны быть однообразными.)
Дорожка эта не несложна,
Нужна тут плавная черта.
– Совершите плавную линию по середине дорожки.
– Дорисуйте тюбик с краской.
Работа на резервной странице (середина прописи).
Проведение овалов.
– Разглядите образецнаписания большого овалов и малого. Сравните, одинаково либо по-различному они пишутся. (большой овалы и Малый отличаются лишь размером.)
– Обрисуйте направление перемещения руки при написании большого овалов и малого. (Большой овалначинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, после этого ведем округлую линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.
Небольшой овал начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.)
– Самостоятельно напишите овалы на рабочей строчке.
6. Дифференцированная работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».
– Соедините картины с заданными звуками. (Дом, дым, гном, сом – последний звук в словах [м]. Барабан, слон, клоун, стакан – последний звук в словах [н].)
Проведение заданных линий на рабочей строчке.
III. Результат урока.
– Чему обучились на уроке? Поделитесь впечатлениями.
Урок 14
РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ Перемещения РУКИ.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Цели:учить писать линии сложной траектории; развивать фонематический слух.
Движение урока
I. Вступительное слово преподавателя.
– Сейчас мы продолжаем работу со звуками. Помимо этого, мы обучимся проводить зигзагообразные линии и соединять точки в заданной последовательности.
II. Изучение нового материала.
Чистоговорка.
Лу-лу-лу – наточил Коля пилу.
Ли-ли-ли – суп соленый, не соли!
Скороговорка.
Пол мыла Лара.
Лиля Ларе помогала.
– Какой звук чаще вторых повторяется в скороговорке?
Работа по книжке.
– Разглядите картины в книжке. Скажите слова-заглавия, интонационно выделяя необходимый звук. Какие конкретно звуки выделяли? (Звуки[л], [л’].)
2. Работа по картинам в книжке. Нахождение звуков [л], [л’], расположенных в начале и в середине слова (по схемам).
– Отгадайте тайную:
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
– Выясните, какой звук нужно выделить в слове «ложка». (Первый.) Скажите, интонационно выделяя данный звук. (Ллложка.)
Работа в парах.
– Отыщите слова с таким же звуком.
Проверка работы.
– Назовите слова, в которых звук [л] в начале (в середине) слова. Какие конкретно слова вы не назвали? Из-за чего?
– Додумайтесь, кто это: «Прекрасная, грациозная птица. Поднимает птица крыло – словно бы белый парус яхты взвился. На врагов и обидчиков она шипит». (Лебедь.)
– Какой звук нужно выделить в слове «лебедь»? (Первый.)
– Скажите, интонационно выделяя данный звук. (Льльльэбедь.)
– Отыщите слова с таким же звуком.
4. Работа по карточкам. «Четвертый лишний».
Для просматривающих детей на карточках записаны слова, для нечитающих – нарисованы картины.
– Обведите «лишнее» слово (картину):
- лягушка, лошадь, лев, олень;
- лиса, лось, слон, ласточка;
- пальто, платок, валенки, гольфы;
- лодка, стол, телефон,стул.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики вычислять.
Крепкие и дружные,
Все такие необходимые
(Сгибают пальцы в кулачки).
На другой руке снова:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы на левой руке).
Пальчики стремительные
(Сгибают пальцы в кулачки),
Но не весьма чистые
(Наблюдают на ладошки).
Как в Экселе добавить и удалить строку, столбец или ячейку — Excel 2013/2016 для чайников. Урок 16
Удивительные статьи:
- Дней с дорогой, в санкт-петербурге 5 дней /4 ночи
- Как сделать видимое существенньм
- Справочник наблюдателя за земными существами. место обитания: весь мир
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа по резервной странице прописи
– Прочтите слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.) Подбор слов к моделям. • Списывание с примера печатного текста. •…
-
Работа в прописях. правила посадки
– Разглядите пример большой буквы Щ. Сравните печатные и письменные буквы Щ, щ. Чем они похожи, чем отличаются? – Из какое количество элементов состоит…
-
Работа в прописи (продолжение). учитель читает стихотворение
Преподаватель просматривает стих. На свете необычный мальчик имеется: Он сам может кашу имеется, Линейный корабль может рисовать И злых псов учить. Но…
-
Работа по таблице гласных букв
– В русском языке 10 гласных букв. Посчитайте, сколько букв мы определили. Назовите эти буквы по таблице сверху вниз. – Назовите гласные, обозначающие…