Примерное распределение учебного времени:
№ п/п | Наименование раздела, тема | Всего ауд. | ЛК | ПР | Сам.раб | |
1. | ВведениеЦель, задачи, содержание курса | — | ||||
Теоретические основанияизучения истории культуры края | ||||||
3. | Природные особенностикрая и историография егокультуры. | |||||
4. | Старейший мир культурына территории края | |||||
5. | Культура Старого мираКольского полуострова | |||||
6. | Средневековая культуранародов Кольского Севера | |||||
7. | Культура Мурманского регионав Новое время | |||||
8. | Культура Мурманского регионав 20 веке | |||||
9. | Современная культураМурманского края | |||||
10. | Заключение | — | ||||
Всего часов | ||||||
Зачет |
Содержание разделов дисциплины
Введение. Цель, задачи и содержание курса.
В данном учебном курсе Кольское Заполярье рассматривается как субрегион более большого северо-западного региона России. Эта историко — культурная территория владеет собственной культурно-цивилизационной спецификой, которая выражается в устойчивых показателях жизнедеятельности людей, наличии определенной региональной картины мира, ментальности, мы — сознании, необычной этнической и религиозной комбинаторики, ценностных ориентациях, доминантных типах деятельности, необычных организационных структурах, особенном культурном ядре. Цель, задачи и содержание курса.
Теоретические основания изучения истории культуры Кольского Заполярья.
Понятия «общество» и «культура». Понятия «региональная» культура «и регион». Культурогенез как своеобразный тип культурной изменчивости и его факторы.
Понятия «неспециализированный» и «локальный» типы культуры.
периодизации культуры и Проблемы типологии Кольского Заполярья. История культуры региона как саморазвитие сложноорганизованной совокупности в динамичной природной и социальной среде.
историография и Природные особенности края его культуры
Ознакомление с географической картой Кольского полуострова и сопредельными ему территориями. Неспециализированная черта природных условий региона и их исторических изменений. Кольское Заполярье как дом бытия человека.
Кольское Заполярье в истории науки. История изучения культуры региона.
Старейший мир культуры на территории края
Понятие старейший мир. Дискуссионные неприятности этнокультурогенеза индоевропейских и финно-угорских народов. Очаги классических культур первобытных обществ на Кольском полуострове и сопредельных ему территориях.
Макродинамический анализ истории культуры региона. Главные циклы развития культуры. Типология старейшей и старой культуры
Мифологические представления древних народов Кольского полуострова о мироздании.
Культура Старого мира Кольского полуострова
Понятие старый мир. Представление древних народов Кольского полуострова о мироздании. Материальная культура древних северян.
Образы старого мастерства.
Культурный его актуализация и итог древности.
Средневековая культура народов Кольского Севера
Культурное наследие средневековья. Письменные источники об изюминках средневековой культуры Кольского Заполярья. Черта средневекового этногенеза в сопредельных территориях и регионе.
Главные циклы развития средневековой культуры региона.
Сложение саамской этнической культуры.
Поморская культура Кольского Заполярья как особенный тип северорусской культуры.
Мастерство в классической культуре Кольского Севера. Черта неспециализированного регионального типа культуры.
ПОДГОТОВКА ВЕДУЩИХ ЦЕРКОВНЫХ ОБЩИН ТРЕЗВОСТИ — Содержание курса, его цель и задачи (1/8)
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Древнейший мир культуры на территории кольского заполярья
Замысел 1. Понятие старейший мир. 2. Дискуссионные неприятности этнокультурогенеза индоевропейских и финно-угорских народов. 3. Очаги классических…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. министерство образования и науки российской федерации
Минобразования РФ Федеральное агентство по образованию Национальное образовательное учреждение Высшего профобразования «Тольяттинская национальная…
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» для студентов профессии 040101.65 «Социальная работа» очной формы обучения Лекций 30…
-
Объем дисциплины и виды учебной работы.
направление юриспруденция экономика форма обучения очное очное Семестр 3, 4 3, 4 Аудиторные занятия: лекции семинарские занятия Независимая работа Всего…