Разряды местоимений по значению

1. Индивидуальные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

2. Возвратное:себя.

3. Притяжательные:мой, твой, его, её, отечественный, ваш, их и собственный.

4. Указательные: данный, тот, таковой, таков, столько, и устар.:эдакий (этакий), этот, оный.

5. Определительные: целый, каждый, любой, любой, второй, другой, самый, сам, и устар.: всяческий, всяк.

6. Вопросительные:кто, что, какой, каков, что, чей, сколько.

7. Относительные:кто, что, какой, каков, что, чей, сколько.

8. Неизвестные: местоимения, образованные от вопросительно-относительных посредством приставок не, кое- исуффиксов -то, -либо, -нибудь: некто, что-то, пара, кое-кто, кое-что, кто-либо, что-нибудь, какой-то, какое количество-нибудь и др. под.

9. Отрицательные: никто, некого, ничто, нечего, никакой, ничей.

Внимание:

Кое-какие авторы выделяют 8 разрядов местоимений по значению. Различие в трактовке вопросительных и относительных местоимений. Одни считают, что это одинаковые слова, но делающие различные функции, роли:

1) вопросительного слова в вопросительных предложениях; 2) союзного слова, соединяющего части сложноподчинённых предложений в сложном предложении.Разряды местоимений по значению

Другие вычисляют их различными словами с различными функциями, но совпадающими по форме, другими словами омонимами. Приверженцы таковой трактовки выделяют несколько разряд, а два:

– вопросительные
– относительные

24-задание

Задание 24 предлагает отыскать в тексте и выяснить средства языковой выразительсти.

Задание формулируется в виде текста, названного фрагментом рецензии. В нём якобы пропущены термины, каковые необходимо вернуть. Для справки даётся перечень вероятных терминов.

Необходимо осознавать, что предложенный в качестве задания текст есть искусственно созданным построением и никакого отношения к настоящим рецензиям критикови литературоведов не имеет. Отвлекаться на содержание данных текстов-заданий не следует. Наоборот, я бы советовала поделить текст на отдельные вопросы и последовательно на них ответить.

Для ответов на вопросы необходимо знать значения терминов.

Тропы — это выражения и слова, использованные авторами текстов в переносном значении. Это лексические средства художественной ясности. К примеру, метафора, метонимия, синекдоха, синонимы и др.

Кроме этого в текстах видятся фигуры речи, другими словами синтаксические средства, делающие обращение ясной. Это, например, парцелляция, синтаксический параллелизм, риторический вопрос, эллипсис, однородные члены предложения, инверсия и др.

Перечень терминов:

Анафора (=единоначатие) — повторение слов либо оборотов в начале одного либо нескольких предложений:

Август — астры,
Август — звёзды,
рябины — грозди
и Август Винограда…
(М. Цветаева)

Антитеза – сопоставление противоположного:

Я глупая, а ты умён,
Живой, а я остолбенелая.
(М. Цветаева)

Вопросно-ответная форма изложения – изложение в виде последовательности: вопрос-ответ:

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
— Откуда?
– От верблюда.
(К.И. Чуковский)

Восклицательное предложение – предложение, высказывающее экспрессивность, эмоциональность, оценочность речи говорящего. На письме в восклицательных предложений ставится восклицательный символ. какое количество яблок!

Яблок!

Преувеличение- преувеличение, к примеру: Сто лет не виделись!

Градация – размещение однородных участников в порядке возрастания интенсивности показателя, действия, состояния, количества и т.п., усиливающего эффект от перечисления:

В углу стояла корзина с ароматными, большими, спелыми, налитыми сладким соком яблоками.

Диалектизм – слово, потребление которого ограничено территориально, и исходя из этого не входит в пласт неспециализированного литературного языка.

Инверсия – изменение порядка слов с целью привлечь интерес к фразе либо слову:

На, думается, надрезанном канате
Я мелкий плясун.
(М. Цветаева)

Ирония- применение слов, высказываний с вложением в них противоположного смысла: Умный какой! (в значении: глупый, дурак).

Контекстные антонимы, контекстные синонимы – слова, служащие антонимами или синонимами лишь в данном контексте, а в других контекстах ими не являющиеся.

Изба была не холодной, а выстуженной до таковой степени, что в ней, казалось, было кроме того холоднее, чем на улице.

Холодной – выстуженной – не являются антонимами, но в данном предложении благодаря противопоставлению они употребляются как антонимы.

Лексический повтор – повтор слова:

Ветер, ветер —
На всём божьем свете!
(А. Блок)

Литота – преуменьшение: мужичок с ноготок, мальчик-с-пальчик.

Метафора — перенос значения по сходству: золотая осень, хмурое небо, холодный взор.

рябины — грозди
и август винограда
старой — август!
(М. Цветаева)

Метонимия- перенос по смежности:победить золото, зал хлопал в ладоши, ставить Чехова.

Назывные предложения — предложения с одним главным участником – подлежащим: Полдень. Жарища ужасная.

Неполные предложения- частотные в разговорной и художественной речи предложения, в которых опущен один из основных участников, ясный из контекста.

Она пришла ко мне день назад(1). Пришла и говорит…(2).

Во втором предложении опущено подлежащее она, дабы избежать повтора и сделать рассказ более динамичным. Но подлежащее легко вернуть из контекста.

Олицетворение- наделение неодушевлённых предметов качествами и человеческими чертами: Небо над ним содрогнулось. Небо хмурилось.

Параллелизм (= применение параллельных конструкций) — сходное синтаксическое оформление соседних предложений:

То не ветер ветку клонит,
не дубравушка шумит.
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.
(Русская народная песня)

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами.
(М. Цветаева)

Парцелляция- деление фразы на части, вероятно и на слова, оформленные как независимые неполные предложения. Довольно часто употребляется для результата динамичного разворачивания событий либо их драматизма

Она быстро отвернулась. Отошла к окну. Начала плакать.

Перифраза – замена слова на описательное выражение: столица нашей страны, город на Неве.

Противопоставление- сравнение, сопоставление чего-либо с целью привлечь интерес к несходству, противоположности показателей, состояний, действий и т.п. Противопоставление лежит в базе антитезы. Примеры те же.

Разговорные слова- стилистически окрашенные слова, употребимые в разговорной речи: электричка, растрёпа, нуднятина. Многие подобные слова экспрессивно окрашены.

Риторический вопрос- высказывание, имеющее целью не получение ответа, выяснение информации, а выражение чувств, эмоций, оценки, экспрессии:В то время, когда же это всё кончится? Где брать терпение?

Риторическое обращение довольно часто предшествует риторическому вопросу либо восклицанию:

Скучно жить на этом свете, господа! (Н.В. Гоголь)

Милые спутники, дробившие с нами ночлег! (М. Цветаева)

Последовательности однородных участников

Кто знает, что такое слава!
Какой ценой приобрел он право,
Возможность либо благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ножкой ножку именовать?..
(А. Ахматова)

Сравнение – сопоставление предмета, показателя, состояния и т.п. с другим, имеющим неспециализированную линии либо линии сходства: витрины, как зеркала, влюблённость промелькнула, как молния (= мгновенно, скоро).

Сравнительный оборот – развёрнутое сравнение, вводится сравнительными союзамикак, как словно бы, словно бы, как будто бы, навроде (несложен.), наподобие.

Стихи растут, как звёзды и как розы,
Как красота…
(М. Цветаева)

Как правая и левая рука,
Твоя душа моей душе близка.
(М. Цветаева)

Термин — слово, обозначающее понятие какой-либо опытной сферы деятельности или науки и имеющее поэтому ограниченное потребление: эпитет, перифраза, анафора, эпифора.

Цитирование- применение чужого текста в качестве цитаты.

Эмоционально-оценочные слова: дочечка, мелкий мой, солнышко моё.

Эпитет – определение:

А он, мятежный, ищет бури,
Как словно бы в буре имеется покой.
(М.Ю. Лермонтов)

Эпифора – (неспециализированная концовка), повторение слова либо словосочетания в конце соседних предложений с целью привлечь к ним особенное внимание:

Так как звёзды были больше,
Так как пахли в противном случае травы,
Осенние травы.
(А. Ахматова. Любовь покоряет обманно)

Значение терминов необходимо осознать, сами термины запомнить.

25 задание

Делая задание 25, не требуется:

  • оригинальничать, самовыражаться любой ценой;
  • стремиться поразить мир глубинами мудрости, знаний, интеллекта;
  • вступать в острую полемику с миром взрослых, публичными устоями;
  • оспаривать общепринятые нравственно-этические сокровища;
  • пробовать самоутвердиться, осуждая автора исходного текста, его позицию, вывод, точку зрения;
  • демонстрировать сравнительно не так давно купленные и, быть может, ещё до тех пор пока слабоосвоенные приёмы, придающие работе шик, индивидуальность, нестандартность;
  • писать многостраничное изучение современного состояния отечественного общества, его культурных, духовных, нравственных, экологических и других неприятностей.

Всё это возможно делать в декабрьском произведении, введённом в 2014—2015 учебном году.

Задание 25 не предусматривает экспромтности, полёта фантазии и порыва эмоций. Поверь, их никто не оценит, правильнее, и оценивать не станет. Рассматриваться будет только соответствие написанного тобой текста установленному комплекту требований.

К1-К12 — «Критерии оценивания произведения». Из этого следствие: желаешь большой балл за произведение, пиши так, как это требуется.

Полезные рекомендации. Как писать произведение?

1. Начни с обдумывания компонентов и внимательного прочтения текста будущей работы. Нужные формулировки фиксируй в черновике. Сделать данный ход — значит определиться, что писать, продумать содержание работы:

  • пристально, вдумчиво, в случае если это нужно, пара раз прочти предложенный текст;
  • выясни основную (главную, основополагающую) идею, коротко сформулируй её, запиши собственную формулировку;
  • продумай комментарий к проблеме;
  • выясни позицию автора, сформулируй его отношение к проблеме;
  • продумай собственную позицию, сформулируй собственное вывод, отразив наряду с этим отношение к изложенной выше позиции автора (полное согласие, помощь, неполное согласие, несогласие, возражение);
  • подбери и сформулируй как минимум несколько ссылок на примеры из художественной литературы, публицистики, публично-культурной жизни общества, истории и т.п., каковые имеют прямое, яркое отношение к разглядываемой автором проблеме и иллюстрируют, растолковывают, оказывают помощь осознать твоё отношение к ней.

2. Выяснив главные компоненты содержания, предусмотренные К1—К12, продумай, как будет выстроена твоя работа. Данный ход нужен чтобы понять, как писать, как целесообразнее изложить содержание.

В твою задачу не входит поразить специалистов оригинальностью композиции. Так как на данный момент ты пишешь вовсе не детективный роман, в котором чем всё запутаннее, тем лучше. Работа должна быть чёткой, ясной, последовательной, логичной.

Нужно, дабы членение на абзацы соответствовало частям работы, а части легко соотносились с параметрами оценивания К1—К4.
Потому, что параметры предусматривают применение как минимум двух доводов при изложении собственной точки зрения на проблему, то любой из них целесообразно выделить в отдельный абзац.
Не забудь про заключение и вступление. По одному абзацу отведи и для одного, и для другого.

не забывай: специалисты просматривают много работ ежедневно. Позаботься о том, дабы твоя работа прекрасно читалась. Пиши разборчиво, чётко.

Графическое оформление работы должно помогать восприятию её содержания. Трудясь на экзаменатора, ты трудишься на себя.

3. Запомни: самые неудачные работы те, в которых не чувствуется смысловой целостности, недостаёт логики и нет логической связанности и соразмерности частей. Многие пишут как всевышний на душу положит: то продолжительно топчутся на одном месте, то внезапно уводят читателя в сторону от главной темы, то скачут с пятого на десятое. Изложение должно быть последовательным и связным.

За это тебе смогут добавить два балла.

И, наоборот, в соответствии с К5, баллы не начисляются, в случае если в работе не просматривается коммуникативный план, допущена хотя бы одна логическая неточность либо имеется хотя бы одно нарушение абзацного членения текста. Запомни: экзаменатор не должен додумывать за тебя то, что осталось не выражено, недоформулировано, недообъяснено.

4. Особенное внимание обрати на количество собственной работы. Произведения, которые содержат менее 150 слов, не смогут быть оценены высшим баллом. Но не следует писать и весьма долгий текст. У тебя не так много времени, дабы написать объёмную работу надлежащего качества.

Оптимальным есть количество в 200—250 слов. В случае если твоя школьная отметка за произведения — пятёрка, если ты пишешь с лёгкостью и полностью уверен(-а) в себе, можешь позволить себе и бо´льший количество.

Учти, считаются все слова, включая мелкие: предлоги, альянсы, частицы.

Дома при подготовке к произведению в обязательном порядке подсчитывай количество слов. Нужно выработать чувство времени и количества. Неизменно осуществлять контроль, каким временем ты располагаешь для окончания работы и какой количество текста тебе ещё предстоит написать.

5. Обучись трудиться с черновиком. Черновик не чтобы, проверив неточности, ты всё в точности перенёс в чистовой вариант работы. Это было бы непозволительной роскошью.

Черновик нужен как исходный вариант для улучшения текста. Обучись бессердечно редактировать черновик. Просматривая готовую работу, обращай внимание на то, как совершенно верно выражены мысли, чётко ли они сформулированы.

Избегай повторов: в пределах одного абзаца они сходу кидаются в глаза читателю.

Проверь, грамотно ли написан черновик. , если написание слов либо пунктуация приводят к сомнению, лучше поискать другие варианты оформления мысли.

6. Шепетильно контролируй неточности в готовой работе. Для этого применяй древний приём: просматривай текст пара раз в различной последовательности. В первоначальный раз — от начала до конца, смотря за пунктуацией.

Растолкуй постановку каждого символа. Встретив запятую, проверь, не нужна ли вторая запятая, к примеру, при обособлениях, вводных словах и др. нужных случаях. Цель следующего прочтения — проверка орфографии.

Любой знает, что основное наряду с этим не разрешать взору бегло скользить на протяжении строки, а вниманию — переключаться на исследование содержания.

Дабы этого не произошло, просматривай текст по-второму: с конца, предложение за предложением, медлительно, побуквенно, фиксируя взором каждую орфограмму.

Полезные рекомендации. Что подготовить заблаговременно?

Как осознаёт любой, значительную часть работы по подготовке к произведению возможно совершить заблаговременно. Центр тяжести необходимо перенести с момента экзамена на предэкзаменационную пору. В чём полезно потренироваться?

1. Писать заключения и вступления. В обязательном порядке напиши их штук по 10—15, а вдруг чувство лёгкости задачи не покажется, то ещё больше: по 20—25. Существует масса приёмов, разрешающих эффектно начать и закончить работу.

Основное, дабы заключение и вступление были связаны с основной частью работы, а не уводили в сторону от её главной идеи. Второе, на что необходимо обратить внимание, это количество. И вступление, и заключение должны быть достаточно краткими, лаконичными.

Лишь тогда они будут трудиться на тебя, а не против тебя.

2. Стоит потренироваться в формулировании неприятности исходного текста. Образцы таких формулировок имеется в достаточном количестве в пособиях ФИПИ 2011—2014 годов. Эти формулировки не требуется заучивать. Их не следует повторять.

Они не идеал. См. об этом чуть ниже.

Но что-то подобное необходимо обучиться создавать самим. В учебных целях крайне полезно составить перечень, содержащий список формулировок разных неприятностей. Это хорошая тренировка. Занявшись данной работой, вы не так долго осталось ждать заметите, что перечень конечен, потому, что неприятности начнут повторяться.

Время от времени с малыми вариациями.

Текстов значительно больше, чем неприятностей. Прочтя, например, сто различных текстов, вы найдёте, что 20—25 из них посвящены военной теме и объединены не только ею, но и схожими проблемами. Взгляни, кстати, как формулируют подобные проблемы специалисты ФИПИ:

-величия судьбы и проблема трагизма защитника Отечества,
-стойкости человека и проблема мужества на войне,
-проблема исторической памяти народа и др. подобные.

ФИПИ: ЕГЭ —2011 Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов
(под. ред. И.П.Цыбулько, М. Национальное образование, 2010);
Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011.
(Русский язык. И.П.Цыбулько и др. М., АСТ, 2010)

Обрати внимание:

Вторая и третья формулировки достаточно корректны, т.к. содержат проблемный компонент содержания:

  • стойкость и мужество смогут быть, а смогут не быть,
  • историческая память также.
    А первая формулировка никуда не годится: в ней не заложено проблемного содержания: Да, будущее защитника Отечества в ВОВ полна величия и трагизма. И что? В чём неприятность? Неприятности нет. По причине того, что это не неприятность, а тема. Тема имеется у любого текста, а неприятность лишь у проблемного. Осознай это. проблему и Тему не путай. Формулируй неприятности.

Израсходовав незначительное время на составление аналогичного перечня, вы окажетесь во всеоружии: выяснить тему исходного текста для вас уже не составит никакого труда. Кстати, подобный перечень, включающий примеры из пособий ФИПИ, может служить отличным доказательством правоты выпускника , если специалисты не будут удовлетворены формулировкой неприятности.

Для этого необходимо лишь пометить страницы и выходные эти пособий, из которых вы отбирали образцы формулировок, и принести его с собой на апелляцию. См. статьи в рубрике, посвящённой подаче апелляций. Самооборона.

В случае если нужна апелляция.

3. Более всего в домашних заготовках испытывает недостаток та часть вашего будущего произведения, в которой вы станете обращаться к произведениям публицистики и литературы, современной жизни и истории общества, собственному жизненному опыту за примерами, подтверждающими вашу точку зрения на проблему. К4 именует это аргументацией экзаменуемым собственного мнения по проблеме. В статье Произведение.

Что это такое и какие конкретно неприятности таят критерии оценивания и исходные тексты я растолковала, что не следует обманываться: лучше чётко осознавать, что никаким доводом примеры, приводимые ребятами в произведениях, не являются и являться не смогут, что лучше осознать: вы просто-напросто должны дать ссылку, демонстрирующую, что вы способны соотносить проблему текста с более широким публично-историческим и культурным контектстом. Но и эта, уже более корректно поставленная задача, может оказаться непростой для выпускников.

Ясно, что материал для аналогичных ссылок необходимо подготовить заблаговременно. Как это сделать?

Весьма легко. У вас имеется перечень неприятностей. К каждому его пункту вы имеете возможность добавить информационную справку, содержащую нужный вам материал.

Пример:

Неприятность: Охрана архитектурных памятников.

Справочная информация:

1) Петр Барановский (не путать с Гавриилом Барановским, выстроившим Елесеевский магазин в Санкт-Петербурге в XIX в.). Архитектор, реставратор, подвижник, посвятивший жизнь охране монументов древнерусской архитектуры. Благодаря ему были спасены храм Василия Блаженного, храмы в Коломенском, в Андронниковом монастыре, Крутицкое подворье, многие архитектурные памятники Русского Севера.

Основатель музея в Коломенском, его бессменный начальник, основатель музея имени Андрея Рублёва в Андронниковом монастыре. Совершил большую по важности и трудоёмкости работу по обмерам архитектурных памятников. Уже по окончании его смерти по его чертежам и обмерам в Москве на Красной площади была восстановлена церковь Казанской Богоматери.

В годы сталинских репрессий был осуждён, совершил три года в лагерях.

Вся жизнь этого человека была подвигом.

2) Владимир Солоухин. Письма из Русского музея — маленькая книжка, пронизанная болью за судьбы русского мастерства.

3) Дмитрий Лихачёв. Выступления в прессе, интервью, книги, к примеру, Письма о добром и красивом.

4) В наши дни в центре Москвы были сломаны многие простые здания и памятники архитектуры XIX в., создававшие историко-архитектурную среду города. Думается, не осталось ни одной улицы, ни одного уголка в историческом центре города, не понёсшего потери. Деятельность столичного правительства противоречила законуоб охране архитектурных памятников.

Ни выступления экспертов, ни протесты общественности не принесли хороших результатов.

Поверь, имея под рукой справочные материалы подобного рода, составляя их самостоятельно, ты окажешь себе неоценимую услугу. Через чур особая и детализированная информация не нужна. Но факты должны быть правильными, а примеры — годными чтобы подтвердить варажаемую в произведении точку зрения.

Из-за чего такие материалы стоит поискать и подготовить самим? По причине того, что:

— при поиске ты наткнёшься на массу нужной и занимательной информации, которуюсможешь применять в произведениях с другой проблематикой,
— ты избежишь несуразностей, неточностей, недоразумений, вероятных при применении чужих материалов, каковые могут быть некачественными,
— ты будешь деятельно обладать материалом, и тебе не пригодится время на особое его заучивание.

Последний и самый неоспоримый совет: к заданию 25 подготавливаться необходимо, причём всем. Это возможно делать по-различному, но в любом случае — отдавая себе отчёт в том, что и с какой целью ты делаешь.

Хочу тебе удачи! Да-да, хорошего тебе исходного текста!

Как ЖЕНЩИНЕ поднять САМООЦЕНКУ? Как привлечь ВНИМАНИЕ мужчины?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: