Развитие исторической прозы в турецкой средневековой литературе

Теоретическая часть:

1. Особенности турецкой исторической прозы.

2. Жизненный и творческий путь Ахмеда Ашыкпашазаде.

3. Творчество Мехмеда Нешри.

4. Творчество Люфти-паши

5. Творчество Мустафы Али

Практическая часть:

Подготовить 30 тестов по теме практического занятия

Литература:

1. Алькаева Л.О., Бабаев А.А. Турецкая литература. Краткий очерк. – М.: Наука, 1967. – 375 с.

2. Гарбузова В. С. Поэты средневековой Турции. Учебное пособие / Гарбузова В. С. – Л.: Изд-во Ленинградского унив., 1963 – 202.

3. Из ветхой турецкой поэзии.-М., 1978

4. Литература древнего Востока (Тексты). – М.: Издательство МГУ, 1984. – 593 с.

5. Литература древнего Востока (учебник). – М.: Издательство МГУ, 1971. – 376 с.

Перечень рекомендуемой литературы

1. Алькаева Л.О., Бабаев А.А. Турецкая литература. Краткий очерк. – М.: Наука, 1967. – 375 с.

2. Анекдоты о Ходже Насреддине / пер. с тур. В. А. Гордлевского, [Предисловие И. Брагинского]. – М.: Изд-во Восточная литература, 1959. – 276с.

3. Гарбузова В. С. Поэты средневековой Турции. Учебное пособие / Гарбузова В. С. – Л.: Изд-во Ленинградского унив., 1963 – 202.

4. Стеблева И. В. О проникновении арабо-персидских метров в тюркоязычную поэзию / Стеблева И.Развитие исторической прозы в турецкой средневековой литературе В. // «Неприятности теории литературы и эстетики в государствах Востока» – М.: Наука, 1964.

5. Бертельс А., Руми и его притчи,— М., 1963.

6. Бертельс Е.Э. Избранные труды. суфийская литература и Суфизм / Бертельс Е.Э. – Москва: Наука, 1965. – 524с.

7. Биркин К., Бокщанин А. А., Ванина Е. Ю., Васильев Л. С., Витол А. В.. Живая история Востока: Познавательные и занимательные очерки о броских храбрецах, незабываемых событиях, воинской славе, экзотике и блеске средневекового Востока…:Сборник / О.И. Куксина (ред.), О.Е.

Непомнин (сост.). — М. : Знание, 1998. — 368с.

8. Вамбери Герман. Очерки нравов и жизни Востока: Произведение:Пер.с нем.. — СПб. : Изд. В.Ковалевского, 1877. — 546с

9. Восточная поэтика. Специфика художественного образа.-М., 1983

10. Гарбузова B.C. Поэты средневековой Турции, — Л.,’ 1963

11. Гордлевский В. А., Очерки по новой османской литературе. Переходная пора османской литературы, в его кн.: Избр. соч., т. 2, М., 1961

12. Гордлевский В.А. Османские сказки // Избранные произведения, т. 2, М., 1961.

13. Джавелидзе Э.Д. К вопросу о зарождении турецкой сатиры,— «Мацие», Тбилиси, 4970, № 1, стр. 129—144 (на груз. яз.).

14. Из ветхой турецкой поэзии.-М., 1978

15. История Турции в Новое и Средние века время: учебное пособие [Текст] / Еремеев Д.Е., Мейер М.С. – М.: Изд. МГУ, 1992. – 248 с

16. Михри Хатун, Диван. Критический текст и вступит, ст. Е. И. Маштаковой, М., 1967.

17. Моллов Р. М., Очерки по истории старотурецкой литературы, канд. дисс. и автореф., М., 1961.

18. Моллов Р., О некоторых ренессансных тенденциях в турецкой литературе,— сб. «Теоретические неприятности восточных литератур», М., 1969.

19. Прушковська І.В. Великий турецький поет-суфій Шейх Галіб та його безсмертний твір “Краса та Любов”.

20. Туранли Ф.Г. Османська палеографія у контексті розвитку турецької писемності.

21. Турецкая ашыкская поэзия.-М., 1983-192с.

22. Турецкие сказки (с предисловием Дмитриева), М., 1967.

23. Турецкие сказки (с предисловием Моллова), М., 1960.

24. Турецкие сказки. (Перевод, составление, предисловие Стеблевой И.В.), М., 1986.

25. Халимоненко Г.І. Історія турецької літератури (XІV-XVI століття).-К., 2001

26. Халимоненко Г.І. Історія турецької літератури.-К., 2000

27. Хайруллаев М.М. Из истории суфизма: социальная практика и источники. Ташкент: Фан, 1991. -145с.

28. Хисматуллин А. А. Суфизм. СПб: Азбука-классика, 2003. -224с.

29. Читтик У. В отыскивании скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. М.: Ладомир, 1995. -543с.

30. Яковлев Я. Суфии: Восхождение к истине. М.: Эксмо, 2005. -640с.

31. Фиш Радый. Джалолиддин Руми. М.; 1972. -300с.

32. Кодиров К. Суфийско-нравственные поучения Джалолиддина Руми. Душанбе: Маориф, 2000.-27с.

33. Джалолиддин Руми. Газели. Притчи. замечание и Предисловие Расула Ходизода. Душанбе: Адиб, 1987. -223с.

34. Акимушкин О.Ф. Вдохновенный из Рума // Руми Джалалиддин. Поэма о скрытом смысле.

Избранные притчи. -М., 1986.- С. 215-231.

Темы творческих заданий:

1. Литература мусульманского мистицизма (XI-XV вв.). Жанровая совокупность, источники и символика ее формирования.

2. Суфийская лирика средневековой Турции.

3. Диван в поэзии Турции эры Средневековья.

4. Женская тема в творчестве Михри Хатун.

5. Ашакская поэзия в творчестве Юнуса Эмре.

6. Философия любви в творчестве Юнуса Эмре.

7. Философские мотивы в творчестве Юнуса Эмре.

8. Мистицизм Джалалиддина Руми.

9. Особенности турецкой литературы в доисламский период.

10. Жанровое своеобразие литературы дервишей.

11. Женские образы в литературе Средневековой Турции.

12. Тематическое своеобразие тюркской мифологии.

13. Отличие тюркских мифов от мифологии государств Европы.

14. поэтика и Мифология Корана.

15. Совокупность образов «Китаб-и Деде Коркуд».

16. Диванная поэзия на примере «Велед-наме» Султана Веледа.

17. Тема смерти в «Поэме о роке» Ахмеда Факиха.

18. Романтические мотивы в поэме «Юсуф и Зелиха» Шеййада Хамзы.

19.Идейное своеобразие «Поэмы скитальца» Ашыка-паши.

20. Особенности придворной поэзии на примере творчества Деххани.

21. Жанр назире в творчестве Ахмеди.

22. Образ Стамбула в «Поэме страсти» Джафера Челеби.

Перечень литературы для занесения и прочтения в читательский ежедневник:

1. Мифы древних тюрков.

2. Китаб-и Деде Коркуд

3. Турецкие народные сказки. 2 – 4

4. Джалалиддин Руми «Диван», «Меснави».

5. Султан Велед «Велед-наме»

6. Ахмед Факих « Поэма о роке»

7. Шеййад Хамза. «Юсуф и Зелиха»

8. Ашык-паша «Поэма скитальца»

9. Деххани Газели

10. Ахмеди. «Искандер-наме»

11. Кайгусуз Абдал. Поэзия.

12. Ахмед- паша. Поэзия.

13. Неджати. Лирика.

14. Михри-хатун. Лирика.

15. Месихи. Лирика. «Муниципальные смутьяны».

16. Джафер Челеби. «Поэма страсти»

17. Зати «мотылёк и Свеча»

18. Ахмеда Ашыкпашазаде «История дома Османов»

19. Мехмед Нешри «Зерцало мира»

20. Люфти-паша «Асаф-наме»

21. Мустафа Али «Сущность известий»

Критерии оценивания:

Модуль 1 – 20

Модуль 2 – 20

Практические занятия – 5Х7=35

Ежедневник читателя – 5

Творческое задание – 20

Результат:100 б.

Замысел анализа стихотворения:

Приступая к анализу поэтического произведения, нужно выяснить яркое содержание лирического произведения — переживание, чувство.

Выяснить принадлежность мыслей и чувств, выраженных в лирическом произведении: лирический храбрец (образ, в котором выражены эти эмоции);

— выяснить его связь и предмет описания с поэтической идеей (прямая — косвенная);

— выяснить организацию (композицию) лирического произведения;

— выяснить своеобразие применения изобразительных средств автором (активное — скупое);

— выяснить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика…);

— выяснить ритмику (однородная — неоднородная; ритмическое перемещение);

— выяснить звуковой рисунок;

— выяснить интонацию (отношение говорящего к собеседнику и предмету речи).

Замысел анализа стихотворения:

1. название и Автор стихотворения.

2. История создания стихотворения (в то время, когда написано, по какому предлогу, кому посвящено).

Место данного стихотворения в творчестве поэта либо в последовательности стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, мысль, главная идея (о чём стих). В случае если создатель принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, — то нужно подобрать примеры, обосновывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста либо футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Тема стихотворения:

— пейзаж;

— публично-политическая;

— амурная/интимная;

— философская.

Сюжет:

— имеется сюжет: образы событий (…каких как раз…);

— без сюжета: образы эмоций (…).

4. Художественные средства, благодаря которым созданы эти образы:

Какую лексику применяет создатель:

— бытовую, повседневную

— литературную, книжную

— публицистическую

— архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения.

Нужно:

— выяснить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

— узнать стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

— выяснить лирическую обстановку, представленную в стихотворении (конфликт храбреца с собой; внутренняя несвобода храбреца и т.д.)

— выяснить жизненную обстановку, которая, предположительно, имела возможность стать причиной этого переживание;

— выделить главные части поэтического произведения: продемонстрировать их сообщение (выяснить эмоциональный рисунок).

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится его деление и смысл стихотворения на строфы).

Представляет ли любая строфа законченную идея либо в строфе раскрывается часть главной мысли.

Сопоставлен либо противопоставлен суть строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

акцентный стих;

_ _’ _ амфибрахий;

_ _ _’ анапест;

верлибр (вольный либо белый стих);

‘_ _ _ дактиль;

дольник;

‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей 3-стопный;

_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:

аабб — парная;

без сомнений — перекрёстная;

абба — кольцевая.

анафоры (однообразное начало строчек)- как бы дополнительная рифма, лишь в начале стиха.

переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой выговор).

6. Поэтическая лексика.

Нужно узнать активность применения отдельных групп слов общеупотребительной лексики — антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.

— узнать меру близости поэтического языка с разговорным;

— выяснить активность и своеобразие применения тропов.

обороты — и Тропы слова, каковые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

— аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через предметы и конкретные образы;

— преувеличение — художественное преувеличение;

— ирония — скрытая насмешка;

— литота — художественное преуменьшение;

— метафора — скрытое сравнение, выстроенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова как, как будто бы — отсутствуют;

— олицетворение — к примеру: куст, что говорит, думает, ощущает;

— паралеллизм;

— сравнение;

— эпитет — художественное определение.

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы либо фигуры поэтической речи)

— антитеза/противопоставление;

— градация — к примеру: яркий — бледный — чуть заметный;

— инверсия — необыкновенный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

— повторы/рефрен;

— риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа;

— умолчание — незаконченное, нежданно оборванное предложение, в котором идея высказана не всецело, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Применение звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих необычный звуковой рисунок речи.

— аллитерация — повторение однообразных согласных;

— анафора — единоначатие, повторение слова либо группы слов в начале нескольких фраз либо строф;

— ассонанс — повторение гласных;

— эпифора — противоположна анафоре — повторение однообразных слов в конце нескольких фраз либо строф.

9. Образ лирического храбреца, авторское Я.

— сам создатель,

— рассказ от лица персонажа,

— создатель играется какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стих, значительно чаще о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Анализ прозаического произведения:

Выяснить идею и тему (основную идея) данного произведения; неприятности, затронутые в нём; пафос, с которым произведение написано.

Продемонстрировать композиции и взаимосвязь сюжета.

Разглядеть субъектную организацию произведения (художественный образ человека, приёмы создания персонажа, виды образов-персонажей, совокупность образов-персонажей).

Узнать авторское отношение к теме, идее и храбрецам произведения.

Выяснить особенности функционирования в данном произведении литературы изобразительно-ясных средств языка.

Выяснить стиля жанра писателя и особенности произведения.

Примечание: по данной схеме возможно писать произведение-отзыв о прочтённой книге, наряду с этим в работе представить кроме этого:

Эмоционально-оценочное отношение к прочтённому.

Развернутое обоснование независимой оценки характеров храбрецов произведения, их переживаний и поступков.

Развернутое обоснование выводов.

История создания.

При анализе художественного произведения прежде всего нужно обратить внимание на конкретно-исторический контекст во время его создания. Нужно наряду с этим различать понятия исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеются в виду:

— литературные направления эры;

— место данного произведения среди произведений вторых авторов, написанных в это время;

— творческая история произведения;

— оценка произведения в критике;

— своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя;

— оценка произведения в контексте современного прочтения;

Потом направляться обратиться к вопросу об идейно-художественном единстве произведения, его формы и содержания (наряду с этим рассматривается замысел содержания — что желал сообщить план и автор выражения — как ему удалось это сделать).

Концептуальный уровень художественного произведения (тематика, проблематика, пафос и конфликт).

Тема — это то, о чём идет обращение в произведении, главная неприятность, поставленная и разглядываемая автором в произведении, которая объединяет содержание в единое целое; это те события и типические явления настоящей судьбе, каковые отражены в произведении. Созвучна ли тема главным вопросам собственного времени? Связано ли с темой наименование?

Каждое явление судьбы — это отдельная тема; совокупность тем — тематика произведения.

Неприятность — это та сторона судьбы, которая особенно интересует писателя. Одинаковая неприятность может послужить базой для постановки различных неприятностей (тема крепостного права — неприятность внутренней несвободы крепостного, неприятность обоюдного развращения, крепостных и уродования, и крепостников, неприятность социальной несправедливости…). Проблематика — список неприятностей, затронутых в произведении. (Они смогут носить дополнительный темперамент и подчиняться основной проблеме.)

Мысль — что желал сообщить создатель; ответ писателем основной неприятности либо указание пути, которым она может решаться. (Идейный суть — ответ всех неприятностей — основной и дополнительных — либо указание на вероятный путь ответа.)

Пафос — эмоционально-оценочное отношение писателя к говоримому, отличающееся большой силой эмоций (м.б. утверждающий, отрицающий, оправдывающий, возвышающий…).

2. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:

— действующие лица;

— события.

3. Сюжетная схема (не все компоненты в обязательном порядке будут находиться):

обстоятельства — и Экспозиция условия, каковые стали причиной происхождению конфликта (возможно развернутой и нет, цельной и порванной; может размешаться не только в начале, но и в середине, финише произведения); знакомит с персонажами произведения, обстановкой, обстоятельствами и временем действия.

Конфликт — столкновение обстоятельств и характеров, принципов и взглядов судьбы, положенное в базу действия. Конфликт может происходить между обществом и личностью, между персонажами. В сознании храбреца возможно явным и скрытым.

Элементы сюжета отражают ступени развития конфликта.

Пролог — необычное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого, он эмоционально настраивает читателя на восприятие (видится редко).

Завязка — начало перемещения сюжета; то событие, с которого начинается конфликт, развиваются последующие события.

Развитие действия — совокупность событий, каковые вытекают из завязки; по ходу развития действия, в большинстве случаев, конфликт обостряется, а несоответствия проявляются всё яснее и острее.

Кульминация — момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация воображает характеры героев и основную проблему произведения предельно светло, по окончании неё воздействие ослабевает.

Развязка — ответ изображаемого конфликта либо указание на вероятные дороги его решения. Последний момент в развитии действия художественного произведения. В большинстве случаев, в ней либо разрешается конфликт либо демонстрируется его принципиальная неразрешимость.

Эпилог — последняя часть произведения, в которой обозначается направление судеб героев и дальнейшего развития событий (время от времени даётся оценка изображённому); это краткий рассказ о том, что случилось с действующими лицами произведения по окончании окончания главного сюжетного действия.

4. Композиция:

— взаимосвязанность и последовательность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), группирование и разворачивание действий и расстановка персонажей;

— методы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление;

— методы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, поток сознания;

— точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;

— придерживается создатель либо нет причинно-следственной зависимости.

элементы и Композиционные принципы:

Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая, линейная, кольцевая, нитка с бусами; в хронологии событий либо нет…).

Дополнительные средства композиции:

передачи чувств — формы и Лирические отступления раскрытия и мыслей писателя по поводу изображённого (высказывают отношение автора к персонажам, к изображаемой судьбе, смогут воображать собой размышления по какому-либо предлогу либо объяснение собственной цели, позиции).

Вводные (вставные) эпизоды (не связанные конкретно с сюжетом произведения).

Художественные предварения — изображение сцен, каковые как бы предвещают, предваряют предстоящее развитие событий.

Художественное обрамление — сцены, каковые начинают и заканчивают событие либо произведение, дополняя его, придавая дополнительный суть.

Композиционные приёмы — внутренние монологи, ежедневник и др.

Главные средства композиции:

Сюжет — то, что происходит в произведении; совокупность главных конфликтов и событий.

В произведении смогут отсутствовать отдельные элементы сюжета; время от времени сложно поделить эти элементы; время от времени видится пара сюжетов в одном произведении — в противном случае, сюжетных линий. Существуют разные трактовки понятий фабула и сюжет:

1) сюжет — основной конфликт произведения; фабула — последовательность событий, в которых он выражается;

2) сюжет — художественный порядок событий; фабула — естественный порядок событий

Сюжет может излагаться:

— в прямой хронологической последовательности событий;

— с отступлениями в прошлое — экскурсами — и ретроспективами в будущее;

— в преднамеренно поменянной последовательности (художественное время в произведении).

Несюжетными элементами считаются:

вставные эпизоды;

лирические (авторские) отступления.

Их главная функция — расширять рамки изображаемого, позволить автору высказать собственные мысли и эмоции по поводу разных явлений судьбы, каковые не связаны напрямую с сюжетом.

5. Образы действующих лиц (основных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.

Повествование возможно личное: от лица лирического храбреца (исповедь), от лица храбреца-рассказчика, и безличное (от лица повествователя).

1) Художественный образ человека — рассматриваются типические явления судьбы, отыскавшие отражение в этом образе; личные черты, свойственные персонажу; раскрывается своеобразие созданного образа человека:

— внешние черты — лицо, фигура, костюм;

— темперамент персонажа — он раскрывается в поступках, в отношении к вторым людям, проявляется в портрете, в описаниях эмоций храбреца, в его речи. Изображение условий, в которых живёт и действует персонаж;

— изображение природы, помогающее лучше осознать мысли и эмоции персонажа;

— изображение социальной среды, общества, в котором живёт и действует персонаж;

— наличие либо отсутствие прототипа.

2) Главные приёмы создания образа-персонажа:

— черта храбреца через его действия и поступки (в совокупности сюжета);

— портрет, портретная черта храбреца (довольно часто высказывает авторское отношение к персонажу);

— прямая авторская черта;

— психотерапевтический анализ — подробное, в подробностях воссоздание эмоций, мыслей, побуждений, внутреннего мира персонажа; тут особенное значение имеет изображение «диалектики души», т.е. перемещения внутренней судьбе храбреца;

— черта храбреца вторыми действующими лицами;

— художественная подробность — описание явлений и предметов окружающей персонажа действительности (подробности, в которых отражается широкое обобщение, смогут выступать как подробности-знаки);

3) Виды образов-персонажей:

— лирические — в том случае, если автор изображает лишь эмоции и мысли храбреца, не упоминая о событиях его жизни, поступках храбреца (видится, в основном, в поэзии);

— драматические — в том случае, если появляется чувство, что храбрецы действуют «сам», «без помощи автора», т.е. создатель применяет для чёрта персонажей приём самораскрытия, самохарактеристики (видятся, в основном, в драматических произведениях);

— эпические — автор-повествователь либо рассказчик последовательно обрисовывает храбрецов, их поступки, характеры, наружность, обстановку, в которой они живут, отношения с окружающими (видятся в романах-эпопеях, повестях, рассказах, новеллах, очерках).

4) Совокупность образов-персонажей:

Отдельные образы смогут быть объединены в группы (группировка образов) — их сотрудничество оказывает помощь полнее представить и раскрыть каждое действующее лицо, а через них — идейный смысл и тематику произведения.

Все эти группы объединяются в общество, изображенное в произведении (многоплановое либо одноплановое с социальной, этнической и т.п. точки зрения).

художественное время и Художественное пространство (хронотоп): время и пространство, изображенное автором.

Художественное пространство возможно условным и конкретным; сжатым и объёмным;

Художественное время возможно соотнесенным с историческим либо нет, прерывистым и постоянным, в хронологии событий (время эпическое) либо хронологии внутренних душевных процессов персонажей (время лирическое), долгим либо мгновенным, конечным либо нескончаемым, замкнутым (т.е. лишь в пределах сюжета, вне исторического времени) и открытым (на фоне определённой исторической эры).

способы и Позиция автора её выражения:

— Авторские оценки: прямые и косвенные.

— Метод создания художественных образов: повествование (изображение происходящих в произведении событий), описание (последовательное перечисление отдельных показателей, линия, явлений и свойств), формы устной речи (диалог, монолог).

— значение и Место художественной подробности (художественная подробность, усиливающая представление о целом).

Уровень внешней формы.

Речевая и ритмомелодическая организация художественного текста.

Обращение персонажей — ясная либо нет, выступающая как средство типизации; личные изюминки речи; раскрывает темперамент и оказывает помощь осознать отношение автора.

Обращение повествователя — оценка их участников и событий

Своеобразие словопользования общенародного языка (активность включения синонимов, антонимов, омонимов, архаизмов, неологизмов, диалектизмов, варваризмов, профессионализмов).

Приёмы образности (тропы — применение слов в переносном значении) — несложные (сравнение и эпитет) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз).

6. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, темперамент, неспециализированная культура обуславливают:

— выбор темы и её раскрытие;

— применение художественных средств;

— разработку любимых жанровых форм;

— язык.

7. Литературное направление: сентиментализм, романтизм, реализм (критический, волшебный, социалистический, неореализм), натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм, импрессионизм (тенденция в творчестве авторов, принадлежавших к различным литературным направления), авангардизм, модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, театр вздора, школа потока сознания.

8. Жанровые изюминки: эпос по большому счету — это чередование сюжетных событий.

рассказ — малая эпическая форма: в центре — 1 событие, около него сгрупп

Средневековые университеты и поэзия вагантов


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: