Развитие навыков классифицирования. на прогулке найдите два цветка, расскажите, как они называются, где растут

Отыщи отличия

На прогулке отыщите два цветка, поведайте, как они именуются, где растут. Пристально разглядите цветы. Обрисуйте, задавая ребенку вопросы, любой цветок по отдельности.

После этого сравните цветы, фиксируя внимание на форме и цвете их лепестков, листьев и т.д.

Повторяйте упражнение на каждой прогулке, расширяйте ассортимент цветов. Не считая них возможно применять отдельные листья, травинки, шишки и т.п. Предложите крохе найти два однообразных цветка либо листика, собрать букет из однообразных цветов, из двух видов цветов.

Игра содействует формированию навыков классификации предметов по показателям, дает базы сравнительного анализа, знакомит с растительным миром.

Посади морковку

Вам потребуются: две полосы из тёмной бумаги — широкая и узкая, вырезанные из картона изображения морковок — 4 мелких и 4 громадных. Предложите крохе оказать помощь зайке посадить морковку. Громадную морковь нужно разместить на широкой грядке, а мелкую — на узкой.

Игра учит ребенка классифицировать предметы по размеру.

Спрячь в ладошке

Вам потребуются: мелкий и громадный шарики. Дайте крохе шарики. Сообщите: «на данный момент я покажу тебе фокус, крэкс-пэкс-фэкс!», заберите мелкий шарик и запрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.Развитие навыков классифицирования. на прогулке найдите два цветка, расскажите, как они называются, где растут Предложите повторить фокус с громадным шариком.

Объясните, из-за чего громадный шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, после этого с ладошкой ребенка. Проделывайте подобные фокусы с любыми вторыми небольшими предметами.

Игра развивает умение соотносить предметы по величине.

Гости

Вам потребуются: громадная кукла, маленькая кукла, предметы кукольной посуды — громадные и мелкие (ложки, тарелки, чашки). «К нам пришли гости! Кукла (пускай ребенок придумает имя) и кукла (имя). Они весьма долго добирались, исходя из этого устали и проголодались.

Давай их угостим чем-нибудь!».

Пускай кроха сам предложит угощение для кукол. Усадите кукол за стол и попросите кроху верно расставить посуду: громадной кукле — громадные предметы и — напротив. В случае если кроха совершит ошибку, помогите ему. «Угощением» смогут стать каждые подручные материалы: мелко порванная цветная либо белая бумага, небольшие подробности конструктора, пуговицы и пр.

Фантазируйте, научите ребенка применять привычные предметы в новом качестве. К примеру, обрывки белой бумаги — манная либо рисовая каша, мелкий мячик — яблоко и т.п. Предложите крохе самому разложить яства по тарелкам, наряду с этим подмечайте: «Что-то ты данной кукле положил совсем мелка, дай ей побольше каши.

А у данной большое количество, она столько не съест, сделай ее порцию мельче». Игра содействует формированию воображения, моторики, речи, знакомит с понятием «больше — меньше».

Развитие артикуляционного аппарата

Снежинка на ладони

Положите на ладонь ребенку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите ее сдуть. Усложняя задачу, ложите пара кусочков ваты, обрывки бумаги, маленькую пуговицу и т.п. Игра содействует формированию артикуляционного аппарата, воображения.

Водяные пузыри

Вам потребуются: соломинка для коктейля, емкость с водой. Научите ребенка дуть в соломинку, один финиш которой помещен в воду. Оказавшиеся пузыри возможно ловить рукой либо ситечком.

Предлагайте поменять интенсивность выдувания: дуть очень сильно, не сильный, совсем слабо. Фиксируйте внимание малыша на том, какие конкретно пузыри получаются наряду с этим. Игра содействует формированию артикуляционного аппарата, знакомит со особенностями вещества.

Гол!

Сделайте на столе арку (ворота) из кубиков либо конструктора. Положите перед малышом ватный шарик либо перышко, предложите «задуть» его в ворота. Игра содействует формированию артикуляционного аппарата.

Шелест ветра

В межкомнатном проеме повесьте бумажные полосы. Попросите малыша побыть ветром и подуть на них. «Сильный ветер! Ветер затих.

Слабенький ветерок.

А сейчас ураган!».

От топота копыт…

Научите ребенка щелкать языком, изображая цокот копыт. Попросите продемонстрировать, как прыгает мелкий жеребенок (цокать скоро и слабо), взрослый конь (четко и медлительно). Игра содействует формированию артикуляционного аппарата.

Мотоцикл либо КамАЗ

Предложите ребенку изобразить, как трудится мотор мотоцикла, после этого, автомобиля , грузовика. Обращая внимание на то, как изменяется громкость, тембр, интонации голоса. Игра содействует формированию артикуляционного аппарата.

Зарядка для языка

Поведайте крохе сказку, повторяйте вместе с ним все обрисованные действия: «Жил-был мелкий язычок. Как именовался его дом? Верно, рот.

Как и в любом, доме, в том месте был потолок, стены и пол.

Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее небо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие, отгадай, что это за двери Само собой разумеется, зубы. Продемонстрируй-ка двери собственного домика.

В то время, когда язычок желал выйти наружу, он приоткрывал собственные двери, чуть-чуть высовывался, позже снова скрывался и без того пара раз. Осмелев, он выходил наружу, наблюдал вправо, влево, вверх, вниз, позже делал это стремительнее, еще стремительнее. в один раз язычок заметил блюдце с молоком, а он весьма обожал молоко, облизнулся и решил его выпить.

Сперва он выпивал из блюдца, как из чашки (сделав губы трубочкой, втягивайте в себя воздушное пространство), но это было некомфортно. Тогда он начал пить так, как это делают кошки. Выпив все молоко, он снова облизнулся и отправился к себе, но перед этим помыл собственные двери (совершите языком по обоим сторонам зубов)».

Игра содействует формированию артикуляционного аппарата.

Изучение букв

Чудесный домик

Расчертите альбомный лист на большие клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, наименование которого начинается с данной буквы. Приклейте к оказавшимся окнам раскрывающиеся ставенки.

Предлагайте крохе заглядывать в окна, наряду с этим именуйте предмет и букву рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. По окончании многократных повторений игры, задавайте вопросы у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картина)?».

Игра окажет помощь ребенку стремительнее запомнить буквы.

Буквы ходят к себе домой

Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений). Предложите ребенку водить буквы к себе домой друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета.

Разложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она весьма обожала петь.

Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «в один раз к ней пришла буква У, — разложите букву, — она также была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте.

Договоритесь с малышом, что любой из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Изменяйтесь «песнями». Предложите петь приятель за втором, дабы услышать, что у вас окажется (А-У, У-А). Обыграйте так все гласные буквы.

Приступая к изучению согласных, поведайте: петь они совсем не могут, а лишь передразнивают различные звуки, к примеру, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф — ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время требует сказать потише: «Ш-ш-ш» и т.д.

Игра содействует формированию верного произношения, дает базы слогосложения.

Запомни и прочти

(по методике Глена Доманна)

Вам потребуются: карточки с заглавиями. различных предметов. На каждом привычном крохе предмете поместите карточку с его заглавием, написанным большим шрифтом. Иногда совершайте экскурсии по квартире, звучно просматривая ребенку то, что написано на карточке.

Такие карточки возможно делать перед выходом на прогулку и ставить их около обрисованного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЬЯ». Игра содействует формированию зрительной памяти, учит просматривать.

Отыщи похожее

Вам потребуются: большие карточки однообразного размера с маленькими, написанными большим шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.). Поделите парные карточки. Одну половину разложите на стол.

Показывайте крохе карточку с надписью и предлагайте найти ее «подружку» среди лежащих перед ним. Наряду с этим четко проговаривайте написанное слово

Потрогай буквы

Вам потребуется: бархатная бумага. Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. Наряду с этим именуйте крохе каждую букву, придумывайте слова, каковые с нее начинаются.

Вырезанные шаблоны наклейте на карточки.

Попросите кроху обвести ту либо иную букву пальцем, отыскать в памяти слова, каковые вы с ним придумали, вырезая эту букву. Игра развивает небольшую моторику, оказывает помощь выучить буквы.

Обучение счету

Кубик для башни

Вам потребуются: кубики. Предложите крохе выстроить дом либо башню из кубиков. В ходе игры просите ребенка: «Дай мне, прошу вас, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика».

Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая показывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, забери два кубика». Игра оказывает помощь освоить категорию «количество», обучает счету.

Считалочки

Учите малыша считалкам. Просматривайте их ритмично, показывая пальцем попеременно на всех участвующих в игре.

Зайчик

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцу поскакать,

Ожидает его серый волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Скрывайся, заинька, и ты.

Игра оказывает помощь обучиться вычислять, развивает обращение ребенка

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Развитие навыков классифицирования

    Овощное ассорти Вам потребуются: карточки с изображением овощей, привычных ребенку (морковь, картофель, капуста, тыква, лук). Показывайте ребенку по…

  • Сенсорное развитие ребенка

    Посмотрим, что в ведерке Вам потребуются: ведерко либо коробка с крышкой, броские игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и дайте его…

  • Развитие координации движений

    А ну-ка, догони Вам потребуется: мяч. Покатите мяч в второй финиш помещения, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите пара раз. Прогулка…

  • Развитие логического мышления

    Не легко? Вам потребуются: безлюдная коробка, игрушки. Дайте ребенку пустую картонную коробку. Продемонстрируйте, как возможно ее поднимать, опускать,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: